OS 15LA: люфт вала

vahoko

…парень,твоего ослика спасти сможет токарь.Знакомый токарь.Ему под силу проточка по наружному диаметру коленвала

.

Онже может (на выбор):выпресовать/расточить сарую "убитую"втулку и запресовать с последующей расточкой,по-месту,новую втулку.Материал-БРАж.Думать тебе.

…и вдогонку.С фото1 видно что вал “сырой” т.е.-мягкий,из чего следуе-обработка резцом не составит трудностей.Гм,даж не знаю чем тебя и утешить.Не должен коленвал быть мягким по определению. 😦

МАЯТНИКФУКО
vahoko:

…парень,твоего ослика спасти сможет токарь.Знакомый токарь.Ему под силу проточка по наружному диаметру коленвала

.

Онже может (на выбор):выпресовать/расточить сарую "убитую"втулку и запресовать с последующей расточкой,по-месту,новую втулку.Материал-БРАж.Думать тебе.

…и вдогонку.С фото1 видно что вал “сырой” т.е.-мягкий,из чего следуе-обработка резцом не составит трудностей.Гм,даж не знаю чем тебя и утешить.Не должен коленвал быть мягким по определению. 😦

  1. Круто: дистанционный твердомер в глазу.
  2. БрАЖ с мягкой сталью не работает.
  3. Подшипник скольжения без зазора не работает.
  4. Этот вал 100% твёрдый.
  5. Если мотор работает, то и летай себе, не заморачивайся.
vahoko
МАЯТНИКФУКО:
  1. Круто: дистанционный твердомер в глазу.
  2. БрАЖ с мягкой сталью не работает.
  3. Подшипник скольжения без зазора не работает.
  4. Этот вал 100% твёрдый.
  5. Если мотор работает, то и летай себе, не заморачивайся.

…итак по пунктам.по1.-токарь(осн. специальность)5р.по2.-и давно?(перестала)<div align=“left”>[/left]по3.-никто обратного не заявлял(да зазоры должны быть но не такие,и в “разумных” допусках!по 4.адресую Вам ваш п.1(если только Вы его в руках лично не держали)[left]</div>С п.5. я согласен,как путь наименьшего сопротивления можно и оставить,но очевидно одно;движка пошла “в разнос”…просба на будущее:есть желание покидаться колкостями-моё Вам предложение всё в л.с.Окей?

P_33
cyklop:

Добрый вечер всем.

Возникла проблема.
Обнаружил люфт вала на 15LA моторчике.
Вообщем при “раскачивании” вала пальцами в разные стороны чувствуется люфт. Насколько большой - сложно описать, но чувствуется. Отсюда вопросы. Смертельно ли? Если смертельно, то что скончалось? (Картер, вал, или оба?) Ну и, естественно, из-за чего это могло произойти, чтобы не повторять ошибку в будущем.
Пара в порядке, мотор откатал всего один сезон. Фотки прилагаю.
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Спасибо!

У меня на тт gp15 тоже вал немного во втулке люфтит, но чувствуется это только на сухую, после промывки.Но движку скоро 3 года будет, много топливу схавал.
Лично я подозреваю, легкие винты и топливо на синтетике, покрайней мере в моем случае .
Чет у тебя калено какоето потертое, песка не хавал?
А если заводится, работает, забей да летай.
Такие моторчеги не ремонтируют.
имхо.

Lancer_9

У меня точно такой же мотор…но пока новый 😎

Это на самом-то деле проблема всех двигателей без осевых подшипников, такой же и 10 ОСлик,
Если дальше так будет болтаться, то и до головки шатуна дойдёт вибрация, а это смерть всему…
Видемо, где-то дисбалланс, который приводит к увеличенному трению коленвала и массы, возможно винт неправильный… 😃

Ремонтировать ЭТО-гемор, ну просто не реально, да и не дёшево, P_33, правильно заметил, ремонту не подлежит. Это не просто, как с подшипниками.

А менять прийдется скорее всего картер…

Сам мотор то не пикировал носом в землю? А то может и в этом дело! (погнутый каленвал) У ОСликов ресурс “до асфальта”

Марат
Lancer_9:

P_33, правильно заметил, ремонту не подлежит. Это не просто, как с подшипниками.

Ремонту подлежит всё - другой вопрос целесообразно ли это!
А практически - правильно выше было сказано - посадить картер на оправку, выпресовать втулку, выточить новую, запресовать в картер и на оправке расточить - работа токаря средней квалификации.

МАЯТНИКФУКО
vahoko:

…итак по пунктам.по1.-токарь(осн. специальность)5р.по2.-и давно?(перестала)<div align=“left”>[/left]по3.-никто обратного не заявлял(да зазоры должны быть но не такие,и в “разумных” допусках!по 4.адресую Вам ваш п.1(если только Вы его в руках лично не держали)[left]</div>С п.5. я согласен,как путь наименьшего сопротивления можно и оставить,но очевидно одно;движка пошла “в разнос”…просба на будущее:есть желание покидаться колкостями-моё Вам предложение всё в л.с.Окей?

Никакого желания. Что касается БрАЖ, то очень много делал из неё самых разных втулок, по хрому-прекрасно,по цементированной стали-нормально, по стали мягче 45HRC-никак, у неё слишком большая твёрдость, что противочит самой идее работы пар скольжения, я не имею конечно ввиду сверхтвёрдые материалы. А люфт хозяину темы можно измерить индикатором.

Metanol

если не ошибаюсь расточка в картере под втулку взаимозаменяемая с подшипниками качения, поменять на них

moldavan

Если найдёться для них место в картере!!!

cyklop
samodelkin79:

Если топливо не гонит из под втулки, то поработает ещё, когда погонит - холостые плохо будет держать.

Моторчик работает, и холостые держит. Но… Процесс это, видимо, необратимый. Я полагаю, чем дальше - тем больше будет люфт.

vahoko:

…парень,твоего ослика спасти сможет токарь.Знакомый токарь.

Спасибо, но подобной самодеятельностью заниматься не буду.
Проще (и наверно дешевле) будет заказать новый.

МАЯТНИКФУКО:
  1. Если мотор работает, то и летай себе, не заморачивайся.

Да, но вопрос в том, долго ли он ещё проработает… 😦

P_33:

Чет у тебя калено какоето потертое, песка не хавал?

Не, не песок не попадал. Всё стирильно.

Lancer_9:

А менять прийдется скорее всего картер…
Сам мотор то не пикировал носом в землю? А то может и в этом дело! (погнутый каленвал) У ОСликов ресурс “до асфальта”

Пикировал. Вал прямой.
Изначально вопрос не стоял о ремонте. Меня интересовало, что следует заменить: вал или картер.
Конкретно этот мотор у меня не первый из LA15. Ни у одного (даже самого изношенного) нет люфта.

МАЯТНИКФУКО:

измерить индикатором.

А вот с этого места можно поподробней? Индикатором чего, и как измерить? 😃
Спасибо.

vahoko

[quote

А вот с этого места можно поподробней? Индикатором чего, и как измерить? 😃
Спасибо.
[/quote]…индикатор,о котором речь:ИЧ-11 (индикатор часовой-11м.м.расход).при желании встретиш в авто магах,авторемонтные мастерские (у мотористов).Не утверждал 100% что вал сырой но были сомнения(видя “канавки”)Поступим проще.Надфилёк,чем мельче-тем лутше,выбираем место на валу (скажем то которое с “лыской” под опорную шайбу)и лёгенько не злобствуя,“елозиш” (до первых следов) поверхность вала.Тут и понятной станет картина с твёрдостью твоего вала. <div align=“left”>[/left]…и картину реанимации можно свести к минимуму,исключая даже обмеры,а именно купив (заказав) коленвал и далее забыть старый гемор и летать(плавать,кататься)в своё удовольствиеP.S. и не забывать промывать почаще. [left]</div>2P.S. …тем паче(читай посты выше)-народ с такими дефектами не один год летает.Удачи!

МАЯТНИКФУКО

Не сочтите за навязчивость: ИЧ10 (лежит на столе). Думаю, что быстрее посмотреть в инете как это делается, общий смысл в том, что картер с валом и индикатор закрепляются неподвижно относительно друг друга, причём измерительный наконечник индикатора подводится к валу желательно по оси и как можно ближе к картеру. Далее микрометрическими пальцами берём вал и качаем его в общей плоскости осей вала и измерительного наконечника. Извиняюсь, но лучше на пальцах объяснить не могу, может у кого-то есть возможность кинуть схемку, или как вариант найти знакомого машиностроителя (технолога, токаря, фрезеровщика, шлифовщика и др.) всё-таки измерение по трудоёмкости не сравнить с ремонтом.