Распаять трубу

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это легко выправится шариком как писал , заливаете чуток масла внутрь чтоб легче тама он скользил и на резиновой подложке шариком на стальном штыре диаметром 6мм вытянется замятость.

VIG

Приспособление из шарика и штыря пока не изготовил. Как изготовлю и подравняю поставлю сюда отчет.
Большое спиасибо всем ответившим.

pakhomov4

[quote=VIG;685447]

Рекомендую забить на это дело… Такая деформация иногда даже пользу приносит 😃 Надо пробовать в работе…

VIG
pakhomov4:

Рекомендую забить на это дело… Такая деформация иногда даже пользу приносит 😃 Надо пробовать в работе…

Всё - равно пусть тему не закрывают, я попробую, проблемма в том, что пока лодка не собрана. Я понимаю, что возможно, сейчас получу болт, так как рассуждаю о катере, в ветке моторов авиамоделистов, но просто сдесь больше людей с опытом именно по таким моторам и трубам, к тому - же в судо - ветке, не занимаются объемом в 2.5, в основном там больше (от 3.5) и бензиновые моторы. А 2.5 в авиа используются повсеместно - это и таймерки и скоростные и бой, собственно, потому я и пишу сдесь. Но, это я отвлекся - катер пока не собран, потому попробовать немогу, а на стенде с винтом и трубой погонять этот двигатель не получится, так как это ЦСТКАМ 2.5 КРАС. Как известно, у него направление выхлопа совпадает с направлением вала. Еще такой вопрос - у двигателя очень раскрыта выпускная фаза - вызывает удивление, понятно, что для однорежимного резонанса, это нормально, но вот в чем дело - как он будет с радиокарбом работать? Посадочный диаметр футорки у него 11 мм, точно такой - же диаметр у радиокарбов ОS 11 - ой серии, если снять термоинсулятор. И еще вопрос - следует ли мне расширять проходное сечение радиокарба, так как там оно 5.5 мм?

Почему я это делаю - есть старое, лежащее без - толку железо, так пусть оно лучше в деле будет, нежели будет лежать без дела дальше.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще маловато для того чтоб отдавал свои возможности .
Фаза - фигня будет работать , но работа карбом с трубой условная , да до включения немного ходит за ручкой но это очень слабые не мощностные режимы . Но когдв ключится про карб забудь . Если все с температурой ОК то на убавку газа будет реагировать с провалом - прийдется прилично придавливать чтоб выключилась по сравнению с тем когда наоборот прибавляешь.
Вообще забей на карб , он там нах ненужен для любого варианта . Делается радиоигла , она полезнее всех карбов.
Иглой прямо на ходу можиш поймать режимчик бедня или баготя . Причем управлть иглой можно не хуже чем заслонкой.
Иглу делаеш со старого МДС-овского жиклера от карба с радио-иглой . Скручиваеш пластмаску и шток с резьбой . Я проще распиливал мдсовский карб нах. и там где питатель который стоит в канале карба вот на нем делал штуцер и прекрасная радиоигла . еще раз говорю если посудинка спортивная а не хобби - карб лишний геморой - это не автомодель.
Дерзай.
Насчет трубы уже говорили , но если возник спортивный интерес - хозяин барин пробуй.

VIG

Насчет радиоиглы - это интересно, так как карб, действительно, с таким двигателем, явление ненормальное, но честно говоря про радиоиглу не понял. Евгений, если можно - схему бы, к тому - же жиклера МДС`овского у меня нет, но есть всякие другие - я бы сориентировался, возможно из чего другого сделать можно. Есть части от старых карбов OS, Picco, советских моторов, прочее. К тому - же если идти на вариант с радиоиглой, тогда пожалуй можно и на стенде, с винтом, пока без трубы мотор погонять попробовать…

ЕВГЕНИЙ-ARM
VIG:

Всё - равно пусть тему не закрывают, я попробую, проблемма в том, что пока лодка не собрана. Я понимаю, что возможно, сейчас получу болт, так как рассуждаю о катере, в ветке моторов авиамоделистов,

Тему никто не будет закрывать без твоего согласия , тем более пасудники не имеют ветки про моторы . Ну и зачем нагнетать обстановку из-за пустяка и тем более по теме моторов.
То что ты имееш кучу запчастей конечно хорошо , но боюсь они тебе мало помогут.
И так это то на чем я собирался выступать лет так 15 назад по FSR-3,5 , поэтому возможно все морально устарело ( хотя насколько я разглядывал концепция осталась таже до сих пор) .
Это МДС , причем карб вообще отсутвует и имеет футорку ( тут лично моё решение и я сделал доп. рубашку водяного охлаждения на футорку " раньше этого никто не делал в 90-м году покрайнее мере меня мои пасудники осуждали за это новаторство " ) , и просто заведен питатель в центр футорки ( там видиш как питатель стоит внутри канала. Причем сама игла находилась не на моторе а крепилась отдельно рядом с мотором на стойке. Плюсы - вибрация не передается на иглу а значит не меняется из-за жесткости тяги регулировка во время смещения мотора от переменных нагрузок ( прыжки на волне и сама вибрация ) и то что игла не греется от картера а это более стабильный режим во время гонки и холодное топливо .
Игла делается именно с жиклера от мдс-го карба .
Я извеняюсь за внешний вид того что на снимке пасудина в лабе и там все , а это вариант быстрой адоптации на цсткам 2,5к ( бойцовый - нужен срочно карб был и слепил как можно быстрее) . Так вот черная втулка ходит при помощи плеча качалки ( обрезана ) по такому штоку с таким крупным шагом управлясь машинкой . Отводиш машинку в крайнее положение , откручиваеш иглу на 2,5 -3 оборота и все это положение запуска мотора. А дальше запускаешь и прикрываеш саму иглу как зароботал , еще немного прикрыл до устойчивых средних оборотов и всё в воду её родимую и там уже ручкой передатчика бедниш баготиш как тебе нравится именно на воде и под нагрузкой , что очень помогает в настройке - режим то ты уже не методом тыка ловиш а упровляеш иголочкой…
Саму иглу самый простой способ это сделать из этого же карба обрезав его так чтоб питатель был тебе доступен и ты смог нарезать резьбу со стороны питателя и прикрутить его к кронштейну. А на питатель напаиваеш колечко с медной проволоки ( чтоб не слетал кембрик) и натягиваеш кембрик от питателя карба на питатель футорки.
Вот примерно так это творится - быстро и сердито . Можно взять только втулку с иглой и резбовую втулку , а все остальное выточить своё , но это более трудоемкий путь.
Дерзай смысл тебе надеюсь ясен , а дальше все в твоем воображении.

VIG

Спасибо большое - описание очень подробное. Собственно теперь буду думать, как и из чего мне сделать подобное. Еще небольшой вопрос - насколько, я понял, само управление газом, как таковое отсутствует (в том широком понимании и диапазоне, какое имеет место быть в авиа и авто) - есть два режима - мотор свистит и мотор не свистит?

melkii

по поводу исправления трубы: мне тут подсказали, что раньше “старики” правили такие трубы, наливая внутрь воды и в морозилку,
но надо аккуратно, не проспать нужный момент, когда можно вынимать, а то можно получить совсем другую трубу 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет морозилки и гороха и других способов - трубу выбросиш ( эти старики на этих трубах нормально больше не летали или вообще не летали с ними ) - так выпровляли солдатские фляжки и канистры - но там геометрия по баробану ( получался безформенный пузырь). Сам пробовал и распаривать горох и морозить . Труба дуется во все стороны где надо и где нет - а вмятина как была так и остается .
Зачем на судо коректное упровление газом ? Но сам попробуй иглой порегулировать , мотор вполне нормально переходит от максимальных , до средних и даже малых оборотов ( только нужно чтоб карб был открыт полностью во время эксперимента). Но в гоночных классах нужна скорость и поэтому никто не забивает голову переходными режимами , подхватов на низах и т.д. Да и смысл ставить трубу на скоростной мотор если критерий то пешим ходом то на всю. Поставь простой авто мотор с пул стартером и будет тебе счастье - только они совсем не для воды сделаны по фазам , но какая разница.

15 days later
VIG

Несмотря на рекомендации, радиоиглу не сделал, так как не имею частей карбюратора МДС 3.5 и токарного оборудования также. Собрал из того, что было.

Установил на стенд для пробы и обкатки.
Нужно сказать, что так как карбюратор от автомотора и был собран из разнородных элементов, первый раз я заводил двигатель довольно долго, причем, на что только не грешил - и на удлинившийся впускной тракт и на крышку камеры сгорания, сделанную также из аналогичной детали автомотора, и на картерные работы собственного производства (привел каналы в соответствие с окнами в гильзе, так как всё выглядело как вопиющее недоразуменее, нежели продуманная реализация некоторой идеи) и на утраченную способность заводить моторы пальцем. Поджимал, разжимал камеру. Устал отложил. На следующий день двигатель завелся очень скоро - оказалось он довольно капризен, к тому - же прикатался, я нашел положения игл - и теперь всё работает как часы - заводится с первого рывка. За газом ходит удовлетворительно. Обороты пока не мерял, включать трубу не пробовал - да и есть сомнения относительно удлиннившегося приемного коллектора между трубой и двигателем (понятно, что на лодке с иной компоновкой его не будет).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно капризен…
Фазы у него широкие .
Трубу включить - улыбнуло , с этим винтом , даже учитывая что патрубок удлинен она не включится .
Винт нужен 150х150 примерно или 170х80 .
Короче удачи в включении трубы , но втулку в задницу трубки нужно впресовать на 4,5мм для начала.
Футорка должна быть в карбе не меньше 6мм.
И будеш неприятно удивлен первое время - мотор будет крутит без трубы больше чем с трубой.
А в остальном что могу сказать удачи . После оптимальной обкатки с руки заводится перестанет, заводится сейчас по причине что еще пара тугая.
Свою первую талку с резонансной гильзой я мучил пол года пока добился с неё увереного включения трубки . Зато когда все пошло , эфория победы над своими ошибками.
Но сильно заморачиваться не стоит , головные боли это с воздушным винтом , на воде немного жизнь проще , там раскрутить мотор легче.

VIG

Не, ну с таким винтом и меня улыбнуло - конечно же с ним я не пробую трубу включать. Винт специально тяжелый поставил - для обкатки. Винты помельче есть, но не думаю, что то, что нужно. Относительно карба - сдесь засада - диаметр 5.5 мм (придется распиливать). Хорошо, что подсказали трубку в трубу впресовать, мысли такие были, но не было ясности относительно диаметра. Правда, не представляю, как в эту фольгу что - то впрессовать можно… Но если результата не будет - попробую с другой трубой, подаренной - она более вменяема на вид - не из фольги и диаметр сопла помельче.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну оставь 5,5 - пока не настолько кретично.
Смотри чтоб винт не порвало , больше 24000 мелочь не выдерживает - буржуи жаловались что рвет мастера и АПС.

VIG
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну оставь 5,5 - пока не настолько кретично.
Смотри чтоб винт не порвало , больше 24000 мелочь не выдерживает - буржуи жаловались что рвет мастера и АПС.

Т. е. как вариант - заказать дерево с Башни. Сам изготовить немогу - отсутствует дерево бук или граб и шаблоны. Также отсутствуют ванночки для формовки композитных винтов, впрочем, как и сами навыки формовки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

голову прячь и пока на этом все .
тебе обязательно раскрутить мотор до вкючения трубки? я затрудняюсь точно сказать , много факторов , но из-за длинного патрубка она включиться должна примерно на 20 000 - 22 000 оборотов. Можит и выдержат столь мелкие винты , а можит и нет.
Пробуй , у меня совковский 200х100 до 24 держал , а вот от мк-17 зеленый порвало так что все руки поотбивал сволочь на 19000.
вам по месту виднее. Я незнаю старые магазины остались или нет Термик там ну что еще было не помню , они продовали бойцовые формованные винты , вот тебе само то по диаметру и шагу под такую длинну трубы с патрубком - ищи бойцов кордовиков.