ASP FS 80 AR мнения
Вроде все возможное открутил, клапана отрегулировал, притирать не стал, удивило полное отсутствие смазки в движке, сухо, только пара слегка чем то смазана, на вид все чинно и красиво в кишках. Стук пропал сам по себе поле того как все поставил на место и затянул.
Были у меня два мотора АСП-91, для начала оч даже ничего. Клапанный механизм (коромысла и ось) похоже сырец, в моих моторах выработка была под элепс, часто регулировал. Да и подшипники полное г-но, возьми на запас наши отечественные они по надежней.
В своё время Victor*** дал вполне достоверную инфу по АСП и это легко находится в ФАГ-е
Про 61 ASP FS могу рассказать всю историю его создания:
этот мотор кланирован от OS 52 Fs и при передаче технологий от ОСа китаийцы наделали очень большую линейку размеров, помещая “пары” в различные картеры, так родился 61 в картере 52! Поэтому вес одинаков +
2,8 кубика обьема, а следующий размер уже 65 FS имеет “свой” картер и т.д.
Это два самых удачных мотора ASP(61 и 65), остальные по показателям -
цена, качество, тяга и т.д. проигрывают своим аналогам ОС.
Нужно не забывать, что качество металлов в Китае и Японии соответствующее.
Я этот вопрос изучал с нашим единственным дилером по ASP в РФ,
поэтому так смело выдаю эту информацию.
Инструкцию по обслуживанию Вы найдете на сайте OS, которую можно применять от OS 52 F, она более чем подробна!
А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!
Винт не больше 12х6( можно с широкой “лапатой” как у Graupner)(c натягом 13х4)(неплохо 12.25х3.75 карбоновый) Выкручивать полные паспортные обороты вредно для “головок” горят “седла”
Самолет должен быть по весу около 2000г - не более тогда вы сможете на нем выполнять любое D. У этого мотора очень хороший момент и настолько резкий прием, что я по сей день летаю на нем на Фане и не помню случая, что бы он больше чем с 2х ударов по винту не завелся, общий налет я думую часов уже под 50, а может и более…
Да чуть не забыл Холостые обороты у него чуть завышены как у Оса 52 F!!
Время обкатки у китайцев строго индивидуальное, мой катался почти полмесяца и “набирал” прямо на глазах.
Так вот не опечатка - хоть каждые 5 минут хоть каждые 30 минут регулируй зазоры , мотор будет набирать эти .
А с этими зазорами регулировка требуется раз в два час нароботки . Вот и есть ли смысл убиваться.
Клапанный механизм (коромысла и ось) похоже сырец,
Рокеры и их ось каленые - но с нарушением основного правила механики - трущяяся пара это твердое и мягкое . В АСП все твердое вот и получаете при неуважении основных законов то что получается. Если хотите исправить положение и есть возможность сравнения , то можно рокеры с осью от ОС поставить , только нужно это впуливать пол цены мотора в железяку которую проще выкатал и сменил на другую.
Дальше основная беда и об этом не раз говорил - чистота обработки поверхности . Если элементы ГРМ после термообработки не имеют финишной обработки и везде присутвует окалина и задиры от режущего инструмента . То зазоры постоянно увеличиваются по мере набивки поверхностей и зеркала.
Вот чтоб прекратить пустую болталогию на тему элементов ГРМ специально вам сделал такую “толстую” фотографию рокеров , оси и видно штанги .
Как видите полностью отсутвует культура производства - крепеж имеет более качественную поверхность нежели элементы ГРМ . Причем это не чернение , это окалина после термообработки , все обсалютно элементы кроме толкателей и распреда ( он термообработан на славу ) имеют твердость порядка 40-50HRS , что вполне достаточно , но увы про закон механики чуть выше писал. Вот при всем этом букете за те деньги которые стоит этот сильник вы получили ровно на его цену - ну а что хотеть с мотора стоимостью 180 баксов.
Да нормальные моторы… ( за эти деньги ) … Зазор - разик в три-пять часов проверять, уйдет больше 0,2 - регулировать, не перекручивать обороты выше рекомендованных (11000) и нормально все будет…
а вот так рокера стираются где то за пять - семь часов… Со временем это затрудняет регулировку…
А некто не говорит что плохие моторы . Вполне даже неплохо работают , минус только что ресурс меньше чем у ОС , ну и некоторые представители немного тяжеловаты.
Свой 80-й отрегулировал зазоры как в мануале и он быстренко выбрал зазоры как в примере и потом те 2-3 часа которые на нем налетал зазоры не менялись. Выработку рокеров потом можно об наждачную бумагу на какой то плоскости снять (как у кого фантазия позволит) , чтоб убрать лесенку и чтоб щуп легко пролазил и на выроботке не довал некоректные зазоры.
Капризов не замечал у своего кроме одного - с прогревом немного падала мощность , хотя перегрева небыло . Грешу на просаженную гильзу и на то что еще он недокатанный.
Как писал для вредных найти недостатков можно кучу , но мотор работает с ними и очень даже стабильно . Жаль не могу сравнить по мощности с ОС , но мне дури просто за глаза хватало. Причем винт был через чур легкий 13х4 , на этот год закуплю пару комплектов потяжелее ( нет у меня в магазине нужных - самому строгать не досуг). Вот он Катьку так спокойненько и неспеша тоскал , что даже показалось что можно и мотор поменьше объемом .
И самый плюс , если и случится момент некоректной встречи с землей , сердце кровью не обливается - ну куплю другой , цена то вполне позволяет не переживать что семью посажу на голодный паек.
********************
В этом году попробую в Катю зарядить 65-й и поиграться с камерой…
Вот чтоб прекратить пустую болталогию на тему элементов ГРМ специально вам сделал такую “толстую” фотографию рокеров…
Вы меня простите, но это не рокеры, это КОРОМЫСЛА.
Еще вопрос, уважаемые коллеги магнумо(АСП)держатели, назрел интересный касательно топлива.
Проштудировал форум и так и не пришел к однозначному выводу, каким же топливом кормить этого зверя. Проскакивает инфа что и на 0 нитрометана все нормально а вот если присутствует нитрометан то появляется детонация, или наоборот что с нитрой все нормально а без нитры колбасит.
Согласно мануала:
******
рекомендуем при обкатке использование топлива с содержанием нитрометана не более 10% и не менее 18% смеси касторового/синтетического масла. Если использовать топливо с большим количеством нитрометана или с чисто синтетическим маслом то это может привести к значительному снижению ресурса двигателя. После 1/2 галлона можно использовать топливо с up to (имеется в виду видимо более 10%). Но содержанием нитрометана 15 и более процентов или менее 16% масла касторка/синтетика не рекомендуется вообще.
*******
за дословность не отвечаю, но смысел общий передал.
Вот соответственно и непонятно “не более 10%” очень интересная формулировка, это ведь от 0 до 10%, а что на практике? Грешным делом в выходные пыхнул на нулевке, но буквально первый поджиг пробный 5 секунд, так как не нашел пока подходящей рамы, так шутево подцепил на два болта. Как не странно завелся практически сразу. Вот и думаю на нуле его обкатать что ли или сразу к нитре приучать?
хз за 80-й, мои 61-е летают на 15-20% нитры и 18-20% масла…
Вот соответственно и непонятно “не более 10%” очень интересная формулировка, это ведь от 0 до 10%, а что на практике? Грешным делом в выходные пыхнул на нулевке, но буквально первый поджиг пробный 5 секунд, так как не нашел пока подходящей рамы, так шутево подцепил на два болта. Как не странно завелся практически сразу. Вот и думаю на нуле его обкатать что ли или сразу к нитре приучать?
У меня без нитры работает хорошо. Я вообще нитру ему никогда не давал.
Вот и я к этому склоняюсь (и чисто по меркантилному интересу так как горючка 10% уже 1500 за галон будет выходить в нашей волости, да и все таки есть фобия касательно агрессивности нитрометана). Вот только думаю правильно ли это. А как режимы держит и вообще себя чувствует при разных температурах воздуха?
Еще! Что взади за байда с ручкой как на трубах у тракторов:) У полностью аналогичного ОС такой нету, для чего она вообще? На сколько я разумею закрыл- топливо подсосал-завел или не глохнет-закрыл-заглохло? И только для этих целей? Или еще для чего? Есть мысль вообще снять нафиг это изобретение луноликих братьев, а по хорошему загерметизировать все соединения карба?
У моего под головой две прокладки и поэтому при капризности его всеравно можно заставить работать без нитры .
Ручка на карбе с заслонкой - это для удобства запуска , для подсоса — прикрыл заслонкой-пробкой карбик , провернул за винт до отдачи и рывок и гудит. можите снять если смущает , можите оставить - удобно.
Так что не убивайтесь насчет нитры если что работать будет ( с нитрой он менее капризный - как трактор молотит , без нитры немного вредничает , но не критично), а вот с маслом лучше покатать как положенно .
Да еще момент , если с 4Т не общались , они иногда имеют привычку в обратку заводиться . Не пугайтесь нормальное явление , у АСП не так это навязчиво прогресирует как у ОС , но имеет место быть . Почему у ОС это сильнее выраженно , а у АСП меньше незнаю нужно сравнивать объем камеры и мерить фазы (нет для этого под Рукой Оса такого размера), как раз и наводит на мысль что АСП недожат маленько . Но с прокладками на них муторно возится , это регулировка зазоров после этого обязательна , в прошлом сезоне не до экспериментов было .
У моего под головой две прокладки и поэтому при капризности его всеравно можно заставить работать без нитры .
Ручка на карбе с заслонкой - это для удобства запуска , для подсоса — прикрыл заслонкой-пробкой карбик , провернул за винт до отдачи и рывок и гудит. можите снять если смущает , можите оставить - удобно.
Так что не убивайтесь насчет нитры если что работать будет ( с нитрой он менее капризный - как трактор молотит , без нитры немного вредничает , но не критично), а вот с маслом лучше покатать как положенно .Да еще момент , если с 4Т не общались , они иногда имеют привычку в обратку заводиться . Не пугайтесь нормальное явление , у АСП не так это навязчиво прогресирует как у ОС , но имеет место быть . Почему у ОС это сильнее выраженно , а у АСП меньше незнаю нужно сравнивать объем камеры и мерить фазы (нет для этого под Рукой Оса такого размера), как раз и наводит на мысль что АСП недожат маленько . Но с прокладками на них муторно возится , это регулировка зазоров после этого обязательна , в прошлом сезоне не до экспериментов было .
Спасибо за очередной развернутый ответ! Про обратку - и 2-т Максы этим грешат через раз, так что уже до автоматизма, завелся - рукой кок прижимаю - если крутит по часовой то чуть приостанавливаю, он лягается и начинает крутить как надо.
Приблуду - заслонку таки наверное сниму, с ней ни в какие ворота не влезает, карб снял, пракладки все пропитал в масле, поставил на место и зажал похорошему, посмотрим как будет себя вести.
Сам карб который через кольцо натягивается на круглый патрубок нужно садить на авто герметике ( я больше уважаю руский - белый) . У меня 65 и 80 там давали подсос когда прижимал карб двумя болтиками к задней крышке . Там нужно чтоб до десятых ось карба совпала с осью патрубка , а площадка крепления карба фрезеруется как получится. Вот прижав и получается подсос , как последствия проблемы с холостым ходом .
Поэтому не ждите момента ИКС . Смена колечек на силиконовые и более толстые эффекта не давала - только герметик.
Вот примерно как это выглядит .
Да нормальные моторы… ( за эти деньги ) … Зазор - разик в три-пять часов проверять, уйдет больше 0,2 - регулировать, не перекручивать обороты выше рекомендованных (11000) и нормально все будет…
а вот так рокера стираются где то за пять - семь часов… Со временем это затрудняет регулировку…
интересно - а в инструкции к OS-MAX52 сказано в башку лазить тока после падений, а так вообще не рекомендуют заниматься регулировкой
интересно - а в инструкции к OS-MAX52 сказано в башку лазить тока после падений, а так вообще не рекомендуют заниматься регулировкой
Нет под рукой на 52, а для 0,30 -0,40 ОС сказано при потери мощи или после несчастного случая (?) (or if the engine has to be disassembled or repaired as a result of an accident)
Впрочем это личное дело каждого владельца мотора 😃
Сам карб который через кольцо натягивается на круглый патрубок нужно садить на авто герметике ( я больше уважаю руский - белый) . У меня 65 и 80 там давали подсос когда прижимал карб двумя болтиками к задней крышке . Там нужно чтоб до десятых ось карба совпала с осью патрубка , а площадка крепления карба фрезеруется как получится. Вот прижав и получается подсос , как последствия проблемы с холостым ходом .
Поэтому не ждите момента ИКС . Смена колечек на силиконовые и более толстые эффекта не давала - только герметик.
Газуля у Вас странно… у меня наоборот все, в этом месте винт регулировки а качалка диаметрально противоположна.
Газуля у Вас странно… у меня наоборот все, в этом месте винт регулировки а качалка диаметрально противоположна.
Я все развернул - мне так удобнее и жиклерчик тут и ручка заслонки и не торчит сверху капота транспорантом ( на свою катьку замутил так сначало на 80-ке и потом и 65-ку так же развернул) .
Я все развернул - мне так удобнее и жиклерчик тут и ручка заслонки и не торчит сверху капота транспорантом ( на свою катьку замутил так сначало на 80-ке и потом и 65-ку так же развернул) .
Надо будет глянуть на своем, мало ли что, никакой дополнительной доработки не производили? Воспользовались тем что передняя и задняя часть карба практически идентичны, а то при первом взгляде напрашивается переворот карба вниз головой как бы, вот чего и смутило?
Админам! Сбой в форуме, предыдущее сообщение добавлял я, а вышло под именем другого человека.
Нет практически ничего не делал , только отверточная переборка …
Карб можно и иглой вниз и вверх ставить - только он немного по разному фрезерован по посабочным и перед затяжкой нужно обратить внимание чтоб не лопнул патрубок если будет приличное смещение ( у меня всего десятку мм ).
Отчитаюсь:
Обкатал на Байроне 0% нитрометана, 18% касторка+синтетика(20/80), температура чуть ниже нуля, накал через стартовую панель, стартер. Завелся моментально (далее после подзаправки заводил просто рукой), выработал на богатой смеси 1,5 литра горючки на 2,5 оборотах главной иглы, смесь богатая, движка так и просил подзавернуть, так как когда горючка в баке заканчивалась обороты увеличивались. Жрё… кушает то есть пока не хило, 1,5 литра слопал примерно за час, потом думаю устаканится после настроики, колбасит только его не хило, правда и обкатывал на ящике из под фруктов, конструкция недостаточно жесткая была. Очень хорошо и ровно работал, мне понравилось, думал плясок с бубном будет намного больше. Нигде не продавливает грязным маслом, выхлоп как моча у ребенка чистенький и прозрачный. Приблуду-глушилку снял нафиг, без нее и заводится и глохнет без проблем.
Подобрал под него Пайпера Киошевского 50, размахом 1800, длиной 1200, заявленый взлетный вес 2400-2700 вроде бы, это на летную обкатку, потом на Вархаука, вписывается под капот идеально.