ASP FS 80 AR мнения
Вот соответственно и непонятно “не более 10%” очень интересная формулировка, это ведь от 0 до 10%, а что на практике? Грешным делом в выходные пыхнул на нулевке, но буквально первый поджиг пробный 5 секунд, так как не нашел пока подходящей рамы, так шутево подцепил на два болта. Как не странно завелся практически сразу. Вот и думаю на нуле его обкатать что ли или сразу к нитре приучать?
У меня без нитры работает хорошо. Я вообще нитру ему никогда не давал.
Вот и я к этому склоняюсь (и чисто по меркантилному интересу так как горючка 10% уже 1500 за галон будет выходить в нашей волости, да и все таки есть фобия касательно агрессивности нитрометана). Вот только думаю правильно ли это. А как режимы держит и вообще себя чувствует при разных температурах воздуха?
Еще! Что взади за байда с ручкой как на трубах у тракторов:) У полностью аналогичного ОС такой нету, для чего она вообще? На сколько я разумею закрыл- топливо подсосал-завел или не глохнет-закрыл-заглохло? И только для этих целей? Или еще для чего? Есть мысль вообще снять нафиг это изобретение луноликих братьев, а по хорошему загерметизировать все соединения карба?
У моего под головой две прокладки и поэтому при капризности его всеравно можно заставить работать без нитры .
Ручка на карбе с заслонкой - это для удобства запуска , для подсоса — прикрыл заслонкой-пробкой карбик , провернул за винт до отдачи и рывок и гудит. можите снять если смущает , можите оставить - удобно.
Так что не убивайтесь насчет нитры если что работать будет ( с нитрой он менее капризный - как трактор молотит , без нитры немного вредничает , но не критично), а вот с маслом лучше покатать как положенно .
Да еще момент , если с 4Т не общались , они иногда имеют привычку в обратку заводиться . Не пугайтесь нормальное явление , у АСП не так это навязчиво прогресирует как у ОС , но имеет место быть . Почему у ОС это сильнее выраженно , а у АСП меньше незнаю нужно сравнивать объем камеры и мерить фазы (нет для этого под Рукой Оса такого размера), как раз и наводит на мысль что АСП недожат маленько . Но с прокладками на них муторно возится , это регулировка зазоров после этого обязательна , в прошлом сезоне не до экспериментов было .
У моего под головой две прокладки и поэтому при капризности его всеравно можно заставить работать без нитры .
Ручка на карбе с заслонкой - это для удобства запуска , для подсоса — прикрыл заслонкой-пробкой карбик , провернул за винт до отдачи и рывок и гудит. можите снять если смущает , можите оставить - удобно.
Так что не убивайтесь насчет нитры если что работать будет ( с нитрой он менее капризный - как трактор молотит , без нитры немного вредничает , но не критично), а вот с маслом лучше покатать как положенно .Да еще момент , если с 4Т не общались , они иногда имеют привычку в обратку заводиться . Не пугайтесь нормальное явление , у АСП не так это навязчиво прогресирует как у ОС , но имеет место быть . Почему у ОС это сильнее выраженно , а у АСП меньше незнаю нужно сравнивать объем камеры и мерить фазы (нет для этого под Рукой Оса такого размера), как раз и наводит на мысль что АСП недожат маленько . Но с прокладками на них муторно возится , это регулировка зазоров после этого обязательна , в прошлом сезоне не до экспериментов было .
Спасибо за очередной развернутый ответ! Про обратку - и 2-т Максы этим грешат через раз, так что уже до автоматизма, завелся - рукой кок прижимаю - если крутит по часовой то чуть приостанавливаю, он лягается и начинает крутить как надо.
Приблуду - заслонку таки наверное сниму, с ней ни в какие ворота не влезает, карб снял, пракладки все пропитал в масле, поставил на место и зажал похорошему, посмотрим как будет себя вести.
Сам карб который через кольцо натягивается на круглый патрубок нужно садить на авто герметике ( я больше уважаю руский - белый) . У меня 65 и 80 там давали подсос когда прижимал карб двумя болтиками к задней крышке . Там нужно чтоб до десятых ось карба совпала с осью патрубка , а площадка крепления карба фрезеруется как получится. Вот прижав и получается подсос , как последствия проблемы с холостым ходом .
Поэтому не ждите момента ИКС . Смена колечек на силиконовые и более толстые эффекта не давала - только герметик.
Вот примерно как это выглядит .
Да нормальные моторы… ( за эти деньги ) … Зазор - разик в три-пять часов проверять, уйдет больше 0,2 - регулировать, не перекручивать обороты выше рекомендованных (11000) и нормально все будет…
а вот так рокера стираются где то за пять - семь часов… Со временем это затрудняет регулировку…
интересно - а в инструкции к OS-MAX52 сказано в башку лазить тока после падений, а так вообще не рекомендуют заниматься регулировкой
интересно - а в инструкции к OS-MAX52 сказано в башку лазить тока после падений, а так вообще не рекомендуют заниматься регулировкой
Нет под рукой на 52, а для 0,30 -0,40 ОС сказано при потери мощи или после несчастного случая (?) (or if the engine has to be disassembled or repaired as a result of an accident)
Впрочем это личное дело каждого владельца мотора 😃
Сам карб который через кольцо натягивается на круглый патрубок нужно садить на авто герметике ( я больше уважаю руский - белый) . У меня 65 и 80 там давали подсос когда прижимал карб двумя болтиками к задней крышке . Там нужно чтоб до десятых ось карба совпала с осью патрубка , а площадка крепления карба фрезеруется как получится. Вот прижав и получается подсос , как последствия проблемы с холостым ходом .
Поэтому не ждите момента ИКС . Смена колечек на силиконовые и более толстые эффекта не давала - только герметик.
Газуля у Вас странно… у меня наоборот все, в этом месте винт регулировки а качалка диаметрально противоположна.
Газуля у Вас странно… у меня наоборот все, в этом месте винт регулировки а качалка диаметрально противоположна.
Я все развернул - мне так удобнее и жиклерчик тут и ручка заслонки и не торчит сверху капота транспорантом ( на свою катьку замутил так сначало на 80-ке и потом и 65-ку так же развернул) .
Я все развернул - мне так удобнее и жиклерчик тут и ручка заслонки и не торчит сверху капота транспорантом ( на свою катьку замутил так сначало на 80-ке и потом и 65-ку так же развернул) .
Надо будет глянуть на своем, мало ли что, никакой дополнительной доработки не производили? Воспользовались тем что передняя и задняя часть карба практически идентичны, а то при первом взгляде напрашивается переворот карба вниз головой как бы, вот чего и смутило?
Админам! Сбой в форуме, предыдущее сообщение добавлял я, а вышло под именем другого человека.
Нет практически ничего не делал , только отверточная переборка …
Карб можно и иглой вниз и вверх ставить - только он немного по разному фрезерован по посабочным и перед затяжкой нужно обратить внимание чтоб не лопнул патрубок если будет приличное смещение ( у меня всего десятку мм ).
Отчитаюсь:
Обкатал на Байроне 0% нитрометана, 18% касторка+синтетика(20/80), температура чуть ниже нуля, накал через стартовую панель, стартер. Завелся моментально (далее после подзаправки заводил просто рукой), выработал на богатой смеси 1,5 литра горючки на 2,5 оборотах главной иглы, смесь богатая, движка так и просил подзавернуть, так как когда горючка в баке заканчивалась обороты увеличивались. Жрё… кушает то есть пока не хило, 1,5 литра слопал примерно за час, потом думаю устаканится после настроики, колбасит только его не хило, правда и обкатывал на ящике из под фруктов, конструкция недостаточно жесткая была. Очень хорошо и ровно работал, мне понравилось, думал плясок с бубном будет намного больше. Нигде не продавливает грязным маслом, выхлоп как моча у ребенка чистенький и прозрачный. Приблуду-глушилку снял нафиг, без нее и заводится и глохнет без проблем.
Подобрал под него Пайпера Киошевского 50, размахом 1800, длиной 1200, заявленый взлетный вес 2400-2700 вроде бы, это на летную обкатку, потом на Вархаука, вписывается под капот идеально.
т.е. капот резать под клапанную крышку не придётся?
Встает как там и был, резать только под глушку, он же не сильно больше 61.
Про нитру: я так понял, что она нужна для стабильности на ХХ и для “мягкости” на переходных процессах. Можно и без нее совсем, все работает.
Жрать будет - я летом взвыл от его прожорливости 300грамовый бак вылетал за 8-10 минут.
Но это фактор не докатаности - потом когда прикотаетесь и прикроете оптимально иглу , расход упадет чувствительно. Время обкатки непредсказуемо и зависит от кокретного экземпляра. Но это не менее 3 часов когда начнется подъем мощности и пр.
Нитра нужна иногда бывает , но АСП не капризен и потому на усмотрение пользователя - мягче работает , меньше выкабенивается в полете если перегружен винтом или по иголке чуток не попали. Просто комфортнее работает. Возможно вибрация будет меньше - не могу судить по причине что у своего вырезал очень много с поршневой уменьшив массу почти в два раза и вибрация меня сильно не беспокоит.
Она будет все равно - виной что 4Т – вспышка один раз за два оборота …
Приобрел АСП 80 , первый четырехтактник… Опыт был только с 2т , так что сравнивать не с чем, но пока что очень доволен.
Конечно это Ос, внешне он даже как то грубовато обработан , но заводится и тарахтит вроде ))) Насчет притирки клапанов - после почти 2 литров 10% нитры - разобрал башку проверил клапана - держат вроде хорошо , так что не стал ничего притирать. Вибрация конечно непривычно сильная. В ходе обкатки появились вопросы -
- Как должен находится бак относительно карбюратора? у меня чуть выше и топливо само сочится при полном баке из карба , это нормально ?
- Читал где то что при обкатке на богатой смеси должен быть очень густой выхлоп. Выкручивал иглу на 2,5 как положено но выхлоп не очень то и густой что поначалу очень испугало . Каков должен быть выхлоп ?
3)Очень высокие минимальные обороты - около 4000 , это пройдет после обкатки ? Или просто он на холоде не держит малые обороты ?
4)Добавлял в топливо немного касторки на всякий случай - как она для здоровья 4т вообще ?
Касторка еще никому не вредила. Ее просто отмывать сложнее.
>>Приобрел АСП 80 , первый четырехтактник… Опыт был только с 2т , так что сравнивать не с чем, но пока что очень доволен.
на 2-т вряд-ли захочешь вернуться
>>1) Как должен находится бак относительно карбюратора? у меня чуть выше и топливо само сочится при полном баке из карба , это нормально ?
а слабо взять трубку силиконовую чуть подлиннее и загнуть коленом вверх? чтобы верхняя точка была выше карба?
кстати, туда заправочный клапан можно вставить 😃
>>3)Очень высокие минимальные обороты - около 4000 , это пройдет после обкатки ? Или просто он на холоде не держит малые обороты ?
сам не мерял, но вроде ок. 2000 спокойно держать должен. Малую цапу крутить+дроссель…
мой 61-й спокойно работает на “почти глохнет”, правда тряска при этом… 4000 полюбому много…
Я поставил 61 на тренер 1800, отлетал все весна-лето-осень без проблем, три морковки, регулировал клапана только после обкатки. Топливо 10% нитры масло 16%, добавлял касторки из аптеки до 25%, все ОК. Ставил мотор на GROOVY 3D, тяги не хватило , летал на винтах 12х6,7,8 и 13х6 ( с ним 2,5кг-9800 об, понравился больше всех). Но под капотом с хорошей вентиляцией перегревался сразу и не регулировался и глох через 20 сек полета. Поставил еще одну прокладку под голову , но попробовать не успел, т.к. разбил GROOVY . Сейчас закажу 91 himodel.com/…/ASP_FS91AR_Engine_for_Airplane.html для GROOVY (может кто подскажет какие винты лучше? www.himodel.com/sort.php?sub2=C6 ), а на тренер с 61 поставлю камеру.
Но под капотом с хорошей вентиляцией перегревался сразу и не регулировался и глох через 20 сек полета. Поставил еще одну прокладку под голову , но попробовать не успел, т.к. разбил GROOVY .
Хорошая вентиляция это как ? Если вот так
Увы но здесь неправильная вентиляция . Большая дыра на входе не говорит что будет охлаждение мотора - на выходе должна быть в три раза больше…
Выходная дыра была раза в 4 больше входной и входная достаточно большая, поэтому я и удивился перегреву. С открытым цилиндром летал без проблем в жару.
Ну если так , пока мотор не эксплуотируется проверяйте , а лучше меняйте подшипники .
Ситуацию с перегревом могли легко и они обеспечить…
Либо всетаки перегрузили винтиком…
Вам виднее по месту…
разобрал башку проверил клапана - держат вроде хорошо , так что не стал ничего притирать. Вибрация конечно непривычно сильная.
Держат вроде - это как ?
У АСП большие проблемы с чистотой обработки поверхности и особенно тарелок клапанов - риски от шлиф камня очень глобальные .
Но есть одно но как всегда касающаяся притирки и проверки.
Проверка , пружины сняты , клапана вставлены - создаем разряжение в любом из патрубков ( прямо ртом через резиновую трубку).
Клапан должен так закрывать и прилегать к седлу что без пружины , только за счет разряжения созданого и им прижимаемого , без масла , на сухую - не спускать созданное разряжение и держатьего.
Притирка - увы но притирка модельного клапана имеет свои минусы - создается после притирки поясок с ступенькой , отсюда и проблемы .
Холодный мотор имеет компресию и заводится , после прогрева и выхода на рабочие режимы начинает терять мощность . При нагреве происходят не линейные расширения и уплотнение клапана смещается на верхний или нижний буртик образовавшийся после притирки. Поэтому при притирке клапонов нужно добиться качественного уплотнения ( используя очень мелкой зернистости притирочную пасту ( я использую пасту гои мелкой фракции) и финиширование на чистом масле) . При этом избегать попадания притирочной пасты на штоки клапанов . После этого тщательная промывка головки и клапанов и осмотр состояния клапана . Если образовалась ярко выроженная ступенька , шлифую , клапан зажав в оборотистую шлиф машинку, алмазным надфилем с потертой поверхностью . Так сгоняю буртик почти до проподания пояска буртиков . Потом опять финиширование на масле и опять проверка герметичности на сухую без присутвия масла на прилегаемой плоскости. Клапана притираю без использования эл. инструмента чтоб не разбило втулки .
Вроде мелкий механизм , а времени на доводку забирает больше чем притирка 16 клапанной головы настоящего авто…