ASP FS 80 AR мнения

Wherewolf

т.е. капот резать под клапанную крышку не придётся?

burunduk_1

Встает как там и был, резать только под глушку, он же не сильно больше 61.

Д_Заточник

Про нитру: я так понял, что она нужна для стабильности на ХХ и для “мягкости” на переходных процессах. Можно и без нее совсем, все работает.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Жрать будет - я летом взвыл от его прожорливости 300грамовый бак вылетал за 8-10 минут.
Но это фактор не докатаности - потом когда прикотаетесь и прикроете оптимально иглу , расход упадет чувствительно. Время обкатки непредсказуемо и зависит от кокретного экземпляра. Но это не менее 3 часов когда начнется подъем мощности и пр.
Нитра нужна иногда бывает , но АСП не капризен и потому на усмотрение пользователя - мягче работает , меньше выкабенивается в полете если перегружен винтом или по иголке чуток не попали. Просто комфортнее работает. Возможно вибрация будет меньше - не могу судить по причине что у своего вырезал очень много с поршневой уменьшив массу почти в два раза и вибрация меня сильно не беспокоит.
Она будет все равно - виной что 4Т – вспышка один раз за два оборота …

Rock_staR

Приобрел АСП 80 , первый четырехтактник… Опыт был только с 2т , так что сравнивать не с чем, но пока что очень доволен.
Конечно это Ос, внешне он даже как то грубовато обработан , но заводится и тарахтит вроде ))) Насчет притирки клапанов - после почти 2 литров 10% нитры - разобрал башку проверил клапана - держат вроде хорошо , так что не стал ничего притирать. Вибрация конечно непривычно сильная. В ходе обкатки появились вопросы -

  1. Как должен находится бак относительно карбюратора? у меня чуть выше и топливо само сочится при полном баке из карба , это нормально ?
  2. Читал где то что при обкатке на богатой смеси должен быть очень густой выхлоп. Выкручивал иглу на 2,5 как положено но выхлоп не очень то и густой что поначалу очень испугало . Каков должен быть выхлоп ?
    3)Очень высокие минимальные обороты - около 4000 , это пройдет после обкатки ? Или просто он на холоде не держит малые обороты ?
    4)Добавлял в топливо немного касторки на всякий случай - как она для здоровья 4т вообще ?
Д_Заточник

Касторка еще никому не вредила. Ее просто отмывать сложнее.

Wherewolf

>>Приобрел АСП 80 , первый четырехтактник… Опыт был только с 2т , так что сравнивать не с чем, но пока что очень доволен.

на 2-т вряд-ли захочешь вернуться

>>1) Как должен находится бак относительно карбюратора? у меня чуть выше и топливо само сочится при полном баке из карба , это нормально ?

а слабо взять трубку силиконовую чуть подлиннее и загнуть коленом вверх? чтобы верхняя точка была выше карба?
кстати, туда заправочный клапан можно вставить 😃

>>3)Очень высокие минимальные обороты - около 4000 , это пройдет после обкатки ? Или просто он на холоде не держит малые обороты ?
сам не мерял, но вроде ок. 2000 спокойно держать должен. Малую цапу крутить+дроссель…
мой 61-й спокойно работает на “почти глохнет”, правда тряска при этом… 4000 полюбому много…

Вася_Васин

Я поставил 61 на тренер 1800, отлетал все весна-лето-осень без проблем, три морковки, регулировал клапана только после обкатки. Топливо 10% нитры масло 16%, добавлял касторки из аптеки до 25%, все ОК. Ставил мотор на GROOVY 3D, тяги не хватило , летал на винтах 12х6,7,8 и 13х6 ( с ним 2,5кг-9800 об, понравился больше всех). Но под капотом с хорошей вентиляцией перегревался сразу и не регулировался и глох через 20 сек полета. Поставил еще одну прокладку под голову , но попробовать не успел, т.к. разбил GROOVY . Сейчас закажу 91 himodel.com/…/ASP_FS91AR_Engine_for_Airplane.html для GROOVY (может кто подскажет какие винты лучше? www.himodel.com/sort.php?sub2=C6 ), а на тренер с 61 поставлю камеру.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Вася_Васин:

Но под капотом с хорошей вентиляцией перегревался сразу и не регулировался и глох через 20 сек полета. Поставил еще одну прокладку под голову , но попробовать не успел, т.к. разбил GROOVY .

Хорошая вентиляция это как ? Если вот так
Увы но здесь неправильная вентиляция . Большая дыра на входе не говорит что будет охлаждение мотора - на выходе должна быть в три раза больше…

Вася_Васин
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Хорошая вентиляция это как ? Если вот так
Увы но здесь неправильная вентиляция . Большая дыра на входе не говорит что будет охлаждение мотора - на выходе должна быть в три раза больше…

Выходная дыра была раза в 4 больше входной и входная достаточно большая, поэтому я и удивился перегреву. С открытым цилиндром летал без проблем в жару.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну если так , пока мотор не эксплуотируется проверяйте , а лучше меняйте подшипники .
Ситуацию с перегревом могли легко и они обеспечить…
Либо всетаки перегрузили винтиком…
Вам виднее по месту…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Rock_staR:

разобрал башку проверил клапана - держат вроде хорошо , так что не стал ничего притирать. Вибрация конечно непривычно сильная.

Держат вроде - это как ?
У АСП большие проблемы с чистотой обработки поверхности и особенно тарелок клапанов - риски от шлиф камня очень глобальные .
Но есть одно но как всегда касающаяся притирки и проверки.
Проверка , пружины сняты , клапана вставлены - создаем разряжение в любом из патрубков ( прямо ртом через резиновую трубку).
Клапан должен так закрывать и прилегать к седлу что без пружины , только за счет разряжения созданого и им прижимаемого , без масла , на сухую - не спускать созданное разряжение и держатьего.
Притирка - увы но притирка модельного клапана имеет свои минусы - создается после притирки поясок с ступенькой , отсюда и проблемы .
Холодный мотор имеет компресию и заводится , после прогрева и выхода на рабочие режимы начинает терять мощность . При нагреве происходят не линейные расширения и уплотнение клапана смещается на верхний или нижний буртик образовавшийся после притирки. Поэтому при притирке клапонов нужно добиться качественного уплотнения ( используя очень мелкой зернистости притирочную пасту ( я использую пасту гои мелкой фракции) и финиширование на чистом масле) . При этом избегать попадания притирочной пасты на штоки клапанов . После этого тщательная промывка головки и клапанов и осмотр состояния клапана . Если образовалась ярко выроженная ступенька , шлифую , клапан зажав в оборотистую шлиф машинку, алмазным надфилем с потертой поверхностью . Так сгоняю буртик почти до проподания пояска буртиков . Потом опять финиширование на масле и опять проверка герметичности на сухую без присутвия масла на прилегаемой плоскости. Клапана притираю без использования эл. инструмента чтоб не разбило втулки .
Вроде мелкий механизм , а времени на доводку забирает больше чем притирка 16 клапанной головы настоящего авто…

Rock_staR

Проверял ртом через трубку , я вдувал воздух и пробовал вытянуть и подержать (на язык) и так и так держит и не спускает никуда , только пружину снимал на впускном , замучался сухарики ставить пинцетом - решил выпускной не разбирать.
Вопрос немного не по теме ,
Евгений , скажите а какую тягу имеет ваш Ос Макс fs-30 ? И какую тягу дает этот АСП 80 ?

new225
Rock_staR:

****какую тягу имеет ваш Ос Макс fs-30 ? ***

Где то уже писалось про тягу этого движка , аналогичный ASP-0.30 FSR от 1200 до 1400 …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Благодаря одному Чудаку , который навязал мне обед молчания на неделю 😛 , не смог сразу ответить.
Для начала то что меня немного шокировало и подтвердило что не только китайским дешевым изделиям свойственен такой постыдный брак. Блин бренд который стоит дороже китайского собрата имеет такой косяк - https://rcopen.com/…;showentry=4305
Как то описывал подобное пару годков назад и вот те на - https://rcopen.com/…;showentry=2086
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет тяги ( теперь даже незнаю насколько корректен будет мой опыт) - для ОС30 комфортным был вес модели до 1350 грамм , выше до 1500 просто летает , но увы там уже модель начинает сыпаться и комфортным уже не назовеш ( это уже вес с топливом в баке). В целом мощность мотора эквивалентна мотору 21 размера…
А в целом я не задаюсь тягой и никогда не забиваю себе этим голову - есть модель определенной массы , есть определенный движка , и вот после подборов винтов и режимов - либо мотор удовлетворяет требованиям под эту модель , либо нет. Ну и способность тащить вес модели вертикально и с каким усилием …
Так что чего и сколько ???
-----------------------------
Но с 30 4Т немного проблемно , готовых моделей где он вполне неплохо себя проявил , был только спитфаер-25 от пилотажа. Все остальные попытки что то подобрать не увенчались пока успехом - увы но чуток маловата мощность движки.
Сейчас последняя попытка подбора оптимальной модели это вот эти две которые уже где то в раше по закаулкам, пытаются доехать до мой сторона
Это Мини Шов тайм -
И Злин-50 электро от нитроплана -
Вот когда приедут буду смотреть что наиболее подойдет из этих двух моделей для конверсии.
А так увы мотор хоть и неплохо работает , но его большой вес как у 25 мотора и малая мощность фактор который увы ограничивает его использование.