ASP FS 80 AR мнения
Газуля у Вас странно… у меня наоборот все, в этом месте винт регулировки а качалка диаметрально противоположна.
Я все развернул - мне так удобнее и жиклерчик тут и ручка заслонки и не торчит сверху капота транспорантом ( на свою катьку замутил так сначало на 80-ке и потом и 65-ку так же развернул) .
Я все развернул - мне так удобнее и жиклерчик тут и ручка заслонки и не торчит сверху капота транспорантом ( на свою катьку замутил так сначало на 80-ке и потом и 65-ку так же развернул) .
Надо будет глянуть на своем, мало ли что, никакой дополнительной доработки не производили? Воспользовались тем что передняя и задняя часть карба практически идентичны, а то при первом взгляде напрашивается переворот карба вниз головой как бы, вот чего и смутило?
Админам! Сбой в форуме, предыдущее сообщение добавлял я, а вышло под именем другого человека.
Нет практически ничего не делал , только отверточная переборка …
Карб можно и иглой вниз и вверх ставить - только он немного по разному фрезерован по посабочным и перед затяжкой нужно обратить внимание чтоб не лопнул патрубок если будет приличное смещение ( у меня всего десятку мм ).
Отчитаюсь:
Обкатал на Байроне 0% нитрометана, 18% касторка+синтетика(20/80), температура чуть ниже нуля, накал через стартовую панель, стартер. Завелся моментально (далее после подзаправки заводил просто рукой), выработал на богатой смеси 1,5 литра горючки на 2,5 оборотах главной иглы, смесь богатая, движка так и просил подзавернуть, так как когда горючка в баке заканчивалась обороты увеличивались. Жрё… кушает то есть пока не хило, 1,5 литра слопал примерно за час, потом думаю устаканится после настроики, колбасит только его не хило, правда и обкатывал на ящике из под фруктов, конструкция недостаточно жесткая была. Очень хорошо и ровно работал, мне понравилось, думал плясок с бубном будет намного больше. Нигде не продавливает грязным маслом, выхлоп как моча у ребенка чистенький и прозрачный. Приблуду-глушилку снял нафиг, без нее и заводится и глохнет без проблем.
Подобрал под него Пайпера Киошевского 50, размахом 1800, длиной 1200, заявленый взлетный вес 2400-2700 вроде бы, это на летную обкатку, потом на Вархаука, вписывается под капот идеально.
т.е. капот резать под клапанную крышку не придётся?
Встает как там и был, резать только под глушку, он же не сильно больше 61.
Про нитру: я так понял, что она нужна для стабильности на ХХ и для “мягкости” на переходных процессах. Можно и без нее совсем, все работает.
Жрать будет - я летом взвыл от его прожорливости 300грамовый бак вылетал за 8-10 минут.
Но это фактор не докатаности - потом когда прикотаетесь и прикроете оптимально иглу , расход упадет чувствительно. Время обкатки непредсказуемо и зависит от кокретного экземпляра. Но это не менее 3 часов когда начнется подъем мощности и пр.
Нитра нужна иногда бывает , но АСП не капризен и потому на усмотрение пользователя - мягче работает , меньше выкабенивается в полете если перегружен винтом или по иголке чуток не попали. Просто комфортнее работает. Возможно вибрация будет меньше - не могу судить по причине что у своего вырезал очень много с поршневой уменьшив массу почти в два раза и вибрация меня сильно не беспокоит.
Она будет все равно - виной что 4Т – вспышка один раз за два оборота …
Приобрел АСП 80 , первый четырехтактник… Опыт был только с 2т , так что сравнивать не с чем, но пока что очень доволен.
Конечно это Ос, внешне он даже как то грубовато обработан , но заводится и тарахтит вроде ))) Насчет притирки клапанов - после почти 2 литров 10% нитры - разобрал башку проверил клапана - держат вроде хорошо , так что не стал ничего притирать. Вибрация конечно непривычно сильная. В ходе обкатки появились вопросы -
- Как должен находится бак относительно карбюратора? у меня чуть выше и топливо само сочится при полном баке из карба , это нормально ?
- Читал где то что при обкатке на богатой смеси должен быть очень густой выхлоп. Выкручивал иглу на 2,5 как положено но выхлоп не очень то и густой что поначалу очень испугало . Каков должен быть выхлоп ?
3)Очень высокие минимальные обороты - около 4000 , это пройдет после обкатки ? Или просто он на холоде не держит малые обороты ?
4)Добавлял в топливо немного касторки на всякий случай - как она для здоровья 4т вообще ?
Касторка еще никому не вредила. Ее просто отмывать сложнее.
>>Приобрел АСП 80 , первый четырехтактник… Опыт был только с 2т , так что сравнивать не с чем, но пока что очень доволен.
на 2-т вряд-ли захочешь вернуться
>>1) Как должен находится бак относительно карбюратора? у меня чуть выше и топливо само сочится при полном баке из карба , это нормально ?
а слабо взять трубку силиконовую чуть подлиннее и загнуть коленом вверх? чтобы верхняя точка была выше карба?
кстати, туда заправочный клапан можно вставить 😃
>>3)Очень высокие минимальные обороты - около 4000 , это пройдет после обкатки ? Или просто он на холоде не держит малые обороты ?
сам не мерял, но вроде ок. 2000 спокойно держать должен. Малую цапу крутить+дроссель…
мой 61-й спокойно работает на “почти глохнет”, правда тряска при этом… 4000 полюбому много…
Я поставил 61 на тренер 1800, отлетал все весна-лето-осень без проблем, три морковки, регулировал клапана только после обкатки. Топливо 10% нитры масло 16%, добавлял касторки из аптеки до 25%, все ОК. Ставил мотор на GROOVY 3D, тяги не хватило , летал на винтах 12х6,7,8 и 13х6 ( с ним 2,5кг-9800 об, понравился больше всех). Но под капотом с хорошей вентиляцией перегревался сразу и не регулировался и глох через 20 сек полета. Поставил еще одну прокладку под голову , но попробовать не успел, т.к. разбил GROOVY . Сейчас закажу 91 himodel.com/…/ASP_FS91AR_Engine_for_Airplane.html для GROOVY (может кто подскажет какие винты лучше? www.himodel.com/sort.php?sub2=C6 ), а на тренер с 61 поставлю камеру.
Но под капотом с хорошей вентиляцией перегревался сразу и не регулировался и глох через 20 сек полета. Поставил еще одну прокладку под голову , но попробовать не успел, т.к. разбил GROOVY .
Хорошая вентиляция это как ? Если вот так
Увы но здесь неправильная вентиляция . Большая дыра на входе не говорит что будет охлаждение мотора - на выходе должна быть в три раза больше…
Выходная дыра была раза в 4 больше входной и входная достаточно большая, поэтому я и удивился перегреву. С открытым цилиндром летал без проблем в жару.
Ну если так , пока мотор не эксплуотируется проверяйте , а лучше меняйте подшипники .
Ситуацию с перегревом могли легко и они обеспечить…
Либо всетаки перегрузили винтиком…
Вам виднее по месту…
разобрал башку проверил клапана - держат вроде хорошо , так что не стал ничего притирать. Вибрация конечно непривычно сильная.
Держат вроде - это как ?
У АСП большие проблемы с чистотой обработки поверхности и особенно тарелок клапанов - риски от шлиф камня очень глобальные .
Но есть одно но как всегда касающаяся притирки и проверки.
Проверка , пружины сняты , клапана вставлены - создаем разряжение в любом из патрубков ( прямо ртом через резиновую трубку).
Клапан должен так закрывать и прилегать к седлу что без пружины , только за счет разряжения созданого и им прижимаемого , без масла , на сухую - не спускать созданное разряжение и держатьего.
Притирка - увы но притирка модельного клапана имеет свои минусы - создается после притирки поясок с ступенькой , отсюда и проблемы .
Холодный мотор имеет компресию и заводится , после прогрева и выхода на рабочие режимы начинает терять мощность . При нагреве происходят не линейные расширения и уплотнение клапана смещается на верхний или нижний буртик образовавшийся после притирки. Поэтому при притирке клапонов нужно добиться качественного уплотнения ( используя очень мелкой зернистости притирочную пасту ( я использую пасту гои мелкой фракции) и финиширование на чистом масле) . При этом избегать попадания притирочной пасты на штоки клапанов . После этого тщательная промывка головки и клапанов и осмотр состояния клапана . Если образовалась ярко выроженная ступенька , шлифую , клапан зажав в оборотистую шлиф машинку, алмазным надфилем с потертой поверхностью . Так сгоняю буртик почти до проподания пояска буртиков . Потом опять финиширование на масле и опять проверка герметичности на сухую без присутвия масла на прилегаемой плоскости. Клапана притираю без использования эл. инструмента чтоб не разбило втулки .
Вроде мелкий механизм , а времени на доводку забирает больше чем притирка 16 клапанной головы настоящего авто…
Проверял ртом через трубку , я вдувал воздух и пробовал вытянуть и подержать (на язык) и так и так держит и не спускает никуда , только пружину снимал на впускном , замучался сухарики ставить пинцетом - решил выпускной не разбирать.
Вопрос немного не по теме ,
Евгений , скажите а какую тягу имеет ваш Ос Макс fs-30 ? И какую тягу дает этот АСП 80 ?
****какую тягу имеет ваш Ос Макс fs-30 ? ***
Где то уже писалось про тягу этого движка , аналогичный ASP-0.30 FSR от 1200 до 1400 …
Благодаря одному Чудаку , который навязал мне обед молчания на неделю 😛 , не смог сразу ответить.
Для начала то что меня немного шокировало и подтвердило что не только китайским дешевым изделиям свойственен такой постыдный брак. Блин бренд который стоит дороже китайского собрата имеет такой косяк - https://rcopen.com/…;showentry=4305
Как то описывал подобное пару годков назад и вот те на - https://rcopen.com/…;showentry=2086
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет тяги ( теперь даже незнаю насколько корректен будет мой опыт) - для ОС30 комфортным был вес модели до 1350 грамм , выше до 1500 просто летает , но увы там уже модель начинает сыпаться и комфортным уже не назовеш ( это уже вес с топливом в баке). В целом мощность мотора эквивалентна мотору 21 размера…
А в целом я не задаюсь тягой и никогда не забиваю себе этим голову - есть модель определенной массы , есть определенный движка , и вот после подборов винтов и режимов - либо мотор удовлетворяет требованиям под эту модель , либо нет. Ну и способность тащить вес модели вертикально и с каким усилием …
Так что чего и сколько ???
-----------------------------
Но с 30 4Т немного проблемно , готовых моделей где он вполне неплохо себя проявил , был только спитфаер-25 от пилотажа. Все остальные попытки что то подобрать не увенчались пока успехом - увы но чуток маловата мощность движки.
Сейчас последняя попытка подбора оптимальной модели это вот эти две которые уже где то в раше по закаулкам, пытаются доехать до мой сторона
Это Мини Шов тайм -
И Злин-50 электро от нитроплана -
Вот когда приедут буду смотреть что наиболее подойдет из этих двух моделей для конверсии.
А так увы мотор хоть и неплохо работает , но его большой вес как у 25 мотора и малая мощность фактор который увы ограничивает его использование.