Топливо от "Техноспорта"
Итак докладаю: по мере прогрева топлива осадок растворился сам собой, без какого либо бултыхания. Видимо всё таки касторка выпала от мороза. Ну ладно, будем летать дальше. 😁 Всем удачи.
Добрый день.Причиной осадка может быть добавление в топливо касторового масла.Оно даже при небольшом морозе белеет,попробуйте это топливо занести домой и после прогрева осадок при перемешивании пропадёт.
Именно 😃 Поэтому зимой лучше на синтетике , а то можно и в полёте стать .
*** а то можно и в полёте стать .
Легко - заглох в минус 15-17 раньше времени, спланировал, сел нормально… Подошел, поднял, афигел - заборник топлива примерз ко дну бака 😛 … Горючка эта же… Раньше, когда они сами на синтетике мешали - подобного при холодах не было…
ps Касторка в топливе хорошо конечно, но правда есть еще решение - не хрена в холода хранить горючку в машине … У меня пару раз холодную насос электрический отказывался качать… 😛
Нет решения для минусовой темпы .
Перебрал мотор на багги , поставил самодельный поршень и чтоб немного обкатать в литр топлива влил 5грамм касторки . Поехал погонять , темпа -22. Этог пока топливо было теплое 0-проблемм , как только остыло в баке багги - мотор начал на больших сначало оборотах глохнуть и только на малых , потом совсем скис. Приехал в гараж отогрел бак , все мотор опять визжит как положенно.
Сказки все что касторка не будет мерзнуть в топливе. Тема была и уже писал , касторка раслаивается в холод в виде парофинообразных хлопьев.
Так что хоть храни , хоть не храни , на холоде или на батарее дома, если есть присутвие касторки - раслоится .
Так же если по каким то причинам масло замешанное имеет какие то примеси в холода будут проблеммы. Тем более при рапыле жиклер и игла еще больше остывают , чем внешняя температура . Для интереса выволоку на балкон топливо с Планеты , там тоже вроди в грудь стучат что полная синтетика - у меня сейчас как раз на дворе -32.
***
С примерзшей трубкой как раз нарвался после того как горючка в канистре из дома была взята… Причем кстати это возможно объясняет поведение самолета, после заправки и минут 5-7 полета мотор начинал капризничать и глох, возможно горючка в баке подмерзала - забивался касторкой карб ? (если она там есть) После заправки взлет и некоторое время нормально, потом по новой… А я млин его еще регулировать пытался… 😃
За несколько дней до этого из машины когда горючка мерзлая была, такого не наблюдалось - все было нормально - возможно касторка сидела на дне …
ps в прошлые зимы топливо было из техноспорта, но мешаное на синтетике - без касторки…
Скорее всего , она в багажнике раслоившись лежала себе на дне и не довала повода для размышлений.
Мой опыт не удасться , я летом в планетовское добавлял касторку для 4Т…
В продолжении темы. Залез на сайт производителя данного топлива и что вижу - конкретно в моём топливе касторка есть - Formula Irvine is a range of fuels containing the well known Klotz Super Techniplate oil and up to 30% nitromethane. With a total oil content of 18% this fuel is highly recommended by Ripmax for all OS and Irvine Engines. Super Techniplate oil contains 20% Castor. То есть - высококачественное масло Klotz содержит 20 процентов касторки. Так что пусть в магазине не бьют себя пяткой в грудь доказывая что это чистая синтетика. Но меня топливо устраивает полностью, к магазину никаких претензий нет. Где ещё найдёшь 5 литров за такие деньги. Сайт - www.modeltechnics.com .
***в магазине не бьют себя пяткой в грудь доказывая что это чистая синтетика***
Не слышал что чисто синтетика от них, что хорошее топливо - да… Синтетика без касторки была у них в самомешанном… А вообще то даже рад, топливо оказалось лучше чем думал 😃 Правда если бы обратил внимание раньше, проблем было бы меньше 😦 ( но это надо еще проверить - как похолодает )
Лёха, про пятку и грудь, врать не буду, сам не слышал, это фраза Мишки, для него и написал.
А вообще за бугром и не настраиваются на экстримальную эксплуотацию модельной техники . Они наверное и преположить не могут что народ повально где то валит пятую точку морозить.
Они наверное и преположить не могут что народ повально где то валит пятую точку морозить.
А что делать? Надо ж на свежий воздух хоть раз в неделю выбираться 😃
Собственно, последние два месяца летаю на топливе из ТС (10% которое).
Замерзаний не замечал. (На Рождество в поле было -12-15оС)
Вот холостые мой АСП плоховато держал. Стало получше, когда приоткрыл иглу ХХ.
Данный осадок появился не сразу, а после того как топливо пролежало в машине больше недели при минус 15. Странно, но топливо с 15 нитры в аналогичных условиях, осадка не дало.
То есть - высококачественное масло Klotz содержит 20 процентов касторки. Так что пусть в магазине не бьют себя пяткой в грудь доказывая что это чистая синтетика.
Klotz продает два типа Techniplate – один чистая синтетика, другой смесь с 20% касторки. Об этом ясно предупреждают – дескать, смотрите, что вам нужно, а если, мол, хотите добавлять касторку, обратите внимание, может, она уже добавлена.
Причем кстати это возможно объясняет поведение самолета, после заправки и минут 5-7 полета мотор начинал капризничать и глох,
После заправки взлет и некоторое время нормально, потом по новой… А я млин его еще регулировать пытался… 😃
А какой мотор? У меня этот эффект довольно сильно наблюдался (и сейчас бывает) на TT GP-42. Причем и не на таком уж холоде, бывало, и при +5. Правда, никогда полностью не глох, и если снизить обороты и летать, то потом на некоторое время снова все нормально. Что интересно, влажность воздуха сильно влияет, в хорошую сухую погоду выше нуля этого не происходило.
Кстати, хорошо помогало обогащение смеси…
Тем более при рапыле жиклер и игла еще больше остывают , чем внешняя температура .
У меня в конце концов тоже предположение возникло, что именно в этом причина, игла обмерзает – иначе трудно объяснить.
В баке при плюсе ничего не может примерзать, да и при небольшом минусе. Единственное, в выхлопе вода может быть, и она в бак через трубку наддува попадает. Но корредяции со свежим или испачканным топливом не замечал,
А вот как с этим бороться? Может, топливо подогревать между баком и карбюратором?
***
Мотор асп0,15… До минус пяти проблем не было, начались где то около -10… Влажность воздуха сама по себе - около нуля заметно сильно… То что на взлете нормально, а в воздухе киснет - немного забеднен… В баке трубка подмерзла где то при -10 -15 … И то один раз заметил … Подогревать бесполезно - в полете остынет и бак и топливо… Выход - чисто синтетика… 😃 … Уже писал - впрошлые зимы до -17 было все нормально…
в -20-22 летал на этом топливе, 10нитры… мотор АСПфс70… безпроблем… топливо всегда в багажнике живет…
***… топливо всегда в багажнике живет…
В этом то вся и хохма… А вот из тепла и в самолет на морозе - поплохеет… 😦
Подогревать бесполезно - в полете остынет и бак и топливо… Выход - чисто синтетика… 😃
Чисто синтетика для меня не выход – вредно мотору (кроме всего, он на втулках). При -10 я все равно не летаю: не сдюжить, а ехать в поле всего для 15 минут полета как-то глупо. Так что проблемы с баком для меня неактульны. То, что наблюдалось – скорее всего, с карбюратором и иглой, если вообще в этом дело. Вот и хочется проверить.
Подогревать я имел в виду в полете от работы мотора. Наверное, можно какую-нибудь трубку обмотать вокруг глушителя, через нее пустить топливо.
Тут кто-то писал про замерзание масла в глушителе. Ну, это, казалось бы, проще простого – обмотать глушитель чем-нибудь, уж он точно останется горячим при работе мотора!
Я уточню: у меня эффет падения мощности, как правило, не связан со взлетом или свободным полетом, а лишь с длительной работой под нагрузкой (как перегрев – но случается как раз только при низкой температуре!). Если летать на малом газу или с эпизодическими прогазовками, хоть 20 минут подряд, нет проблем. Но если гонять на максимальных, через какое-то время начинаются сбои и падает мощность; на малом назу при этом работает нормально и устойчиво. Снизишь обороты, полетаешь минуту или две – и опять вроде все нормально, пока не начнешь снова выжимать.
Я летаю спокойно, предпочитаю плавное перемещение, так я этого давно не наблюдал. А сын стал летать, гонять, кувыркаться – молодой ведь – и эффект опять проявился. А летом такого не бывает.
Я летаю и при -10. Двигатель АСП-52.
Топливо в начале зимы было Байрон 5%. Двигатель плохо держал переход от ХХ.
После примерно минуты на холостом, глох при попытке дать газу.
Перешёл на топливо из ТС с 10% - не полегчало.
Помогло открытие иглы ХХ примерно на 3/4 оборота относительно летней настройки.
С замерзанием масла в глушителе ни разу не сталкивался (на крыле - да, намерзает)
Чтоб не пачкать крыло удлиннил выхлоп 15см трубочкой с диаметром порядка 12-13мм
еще прикол с помпой заправочной был на этом топливе… -18-20 она не хочет его качать, а 2х тактный Байрон легко качает…))) пришлочь бутылку автозаправочную купить…
В минус 18, в январе ручная помпа вобще проворачиваться не хотела, пока в машине не отогрел. Кстати канистра с которой эта тема началась, в воскресенье закончилась, сегодня купил новую, там же 😁 .
Топливо в начале зимы было Байрон 5%. Двигатель плохо держал переход от ХХ.
После примерно минуты на холостом, глох при попытке дать газу.
Перешёл на топливо из ТС с 10% - не полегчало.
Помогло открытие иглы ХХ примерно на 3/4 оборота относительно летней настройки.
У меня было нечто, возможно, похожее на другом двигателе, доставляло мне кучу головной боли (и боли в носу – один раз я его из-за мотора расквасил!), но я разобрался и проблему поборол.
В общем, новый двигатель тянул хорошо, но работал неустойчиво – либо хорошо на малых, либо на больших, и переходы почти не выдерживал (особенно сбрасывание газа). Все повторялось и на стенде. Разобрался только соорудив приспособу для измерения температуры спирали свечи. Оказалось, смесь переобогащалась на малых оборотах (если нормальная на больших), причем регулировка карбюратора не помогала. Вылечил – радикально – сделав три вещи:
а) поставил самую горячую свечу, которая была на Tower Hobbies по бюджетной цене.
б) уменьшил содержание касторки в топливе до 18% (а начинал с 25%, а то и под 30% – потому как обкатка).
в) просверлил bleeding jet в карбюраторе по типу карбюратора у GP-42 от Thunder Tiger.
Последнее, похоже, имело наименьший эффект, хотя и выглядит красиво. А вот а) и б) оказались существенны. В этом двигателе сама инструкция рекомендует топливо с нитрометаном (а не просто допускает его), факт, на который я поначалу не обратил внимания и вообще всерьез не воспринимал. В любом случае, нитрометана у меня нет, так что обсуждать это не приходилось. А, видно, если мотор на него рассчитан, то без него хреново. Вот GP-42 – работает что на 15% касторки, что на 25% – не отличишь, ну только гадит выхлопом больше. А этот – нет!
Так вот, оказывается, частично эффект нитрометана вполне можно было скомпенсировать более горячей свечой!
Так что, SAN, я думаю, у Вас недогревалась свеча на холостом на 5%-ом топливе. Если это так, то глохнуть не должен, если не отсоединять накал свечи.