Шнековые глушители?
Ну по моему сопротивление меньше не будет, у него будет больше вес и если вы предпологаете шнек должен двигаться то как его заставить это делать? Может вы хотите его сделать?
Ну, по поводу сопротивления - это наши предположения. Чьё окажется верным, покажет только практика. Вес изделия во многом зависит от мозгов и рук изготовителя. А накой ляд шнеку двигаться? Попробуем сделать глушак на яхту (четвертьтонник), сначала макет из “черняги”, если результаты будут , забацаем из нержавейки.
To Pakhomov4:
“Наш пострел и тут поспел”
Отсутствие мыслей маскируют “остроумием”
***сопротивление выхлопу***
Останется прежним, если Вы не поменяете диаметр выходного отверстия, а это может выйти боком (помпу пока не рассмативаем)…
Останется прежним, если Вы не поменяете диаметр выходного отверстия, а это может выйти боком (помпу пока не рассмативаем)…
Сечение выхлопного канала будет в несколько раз больше сечения выпускного окна, и почему это может выйти боком? и при чём здесь помпа?
Для того чтобы разговор обрёл предметность, стоит озвучить модель двигателя и область применения: авто, судо, авиа.
Практика тоже нужна, и по моему она должна выполнятся во время работы с теорией. А зачем он нужен и что вы от него ожидаете? Может целесообразней дудку сделать? А про яхты вы наверно не туда зарулили, ну ничего и с нами побеседуете 😃
Реально изготовили и летали с таковым на F-3A пилотажке с мотором СМ-30 (бензиновый, 30 см3). Глушитель диаметром 55 мм, длиной мм 300, вход-выход по 22 мм весил 157г. Шнек однозаходный переменного шага (на входе бОльшего) где-то три витка. Делали из нержавейки 0.18 мм. Работал не плохо, но, честно говоря, ожидали лучшего результата. Шум не мерили, но в необходимые 92 Дцб вряд-ли вписались бы, хотя двигатель и не “давился”. Для рассчета шнека есть специальная програмулина. Пока идею оставили, следующий глушак будет, видимо, другой конструкции.
А может быть кто расскажет про плюсы и минусы этого глушителя. Очень интересно стало. и эскиз может кто нибудь нарисовать а то мне до сих пор не понятно как это устройство должно работать.
А может быть кто расскажет про плюсы и минусы этого глушителя. Очень интересно стало. и эскиз может кто нибудь нарисовать а то мне до сих пор не понятно как это устройство должно работать.
Если пёрнуть в мясорубку, то получится ничто иное, как действующая модель шнекового глушителя.(Шутка типа юмора). Глушитель планировался для бензинового верта, но для начала решили опробовать идею на приятельской яхте.
To aerolexx:
Спасибо, вы вселили некоторый оптимиз. 3 витка шнека наверно всётаки маловато, я думаю надо порядка 10. Понятно, что всё определяется возможными габаритами. Я буду весьма благодарен, если Вы даите ссылку на программу расчёта.
[quote=Казаков Alexandr;708993]
Вы не пОняли шутку юмора ☕ А я на полном серьёзе: посмотрите устройство ГЛУШИТЕЛЕЙ для пистолетов и винтовок…
А потом уже ля-ля…
3 витка… Не хотелось сразу “задавить” мотор, поэтому и “пожадничали”. Про програму спрошу на днях у коллеги, это его затея и он “лапатил” Нет по шнекам и принёс готовую выкройку. Я не из жадности - у меня просто нету. Но обязательно спрошу.
Кстати, шнек стоял в какой-то “япошке”, как бы не в стареньком “Крузере”… Давно это было… У человека прогорел, он его заменил, старый вскрыл ради интереса, а там - мясорубка!
собссна шнек в таком виде просто свернутый в спираль прямоугольного сечения патрубок.
приглядитесь повнимательнее.
а у патрубка на конкретный моторчик и обороты, и длинна должна быть конкретная, а уж за ней - бочка.
кстати - мне один чел как то намекнул, что квадратную трубу (что и есть шнек) плохо использовать, либо надо использовать бОльшей площади сечения, чем круглую. чета там с с углами не то… (за что купил - за то продал)
а что касается глушек для огнестрела - так там условия совсем разные - пуля в выхлопе мотора Хде?
и соответственно, разница давлений за и перед пулей.
To Pakhomov4:
Прошу прощения если обидел.
Просто надо конкретнее посылать, а то Ваши посты воспринимаются как подколки.
To aeroleex:
Если програмулина только для выкройки шнека, то можно не беспокоится. Я думал, для расчёта подобных глушаков.
Кстати, я не совсем понял, сечение канала к выходу увеличивается, или уменьшается?
To pentajazz:
Аналогия с прямым каналом прямоугольного сечения здесь не совсем катит.
- Двигаясь по шнеку выхлоп интенсивно перемешивается и охлаждается о корпус глушителя, что снижает его энергию.
- Т.к. у шнека нет прямолинейных участков, происходит постоянное отражение (не 100%) скачка давления газов, что также приводит к тому, что на выходе мы имеем более “мягкий” импульс.
Но это всё так, мои умозрительные заключения. У природы свои понятия. Дай бог, чтобы они совпали.
а что касается глушек для огнестрела - так там условия совсем разные - пуля в выхлопе мотора Хде?
и соответственно, разница давлений за и перед пулей.
“Пуля” - воздух (газы) от предыдущего выхлопа… ☕ Советую всё-таки посмотреть… Конструкций ОЧЕНЬ много.
To aeroleex:
Если програмулина только для выкройки шнека, то можно не беспокоится. Я думал, для расчёта подобных глушаков.
Кстати, я не совсем понял, сечение канала к выходу увеличивается, или уменьшается?
Програма действительно только для построения непосредственно развёртки шнека под определённый диаметр и число витков. Сечение какого канала? Входной и выходной патрубки самой трубы одинаковые, а вот шаг шнека переменный. На входе бОльший (спираль “лежит” круче) а потом уменьшается. Мыслили так: газы на входе имеют высокую скорость, поэтому что бы не создавать сразу большое сопротивление, запускаем их по пологой спирали, а далее постепенно гасим скорость более плотной “скруткой”. Заодно гасим пульсации, выравниваем поток и на выходе получаем равномерное истечение газов, что и приводит к снижению шума без излишних потерь мощности. Но приемлемого результата можно добиться только методом подбора. А так как задачи построить “идеальный глушитель” не стояло и времени на эксперименты не было, то решили остановиться на более традиционном варианте. Да и в исполнении шнек не самый простой вариант - как его проварить по всей длине трубы? Вот, задача… Так что варили только прихватками через корпус самой трубы. А это естественно не полная герметичность и неполный эффект.
Да, сделать лёгкий шнековый глушак на модель это наверно достаточно сложно.
Но, для яхтенного движка 250сс я думаю проблем не будет. “Намотать” шнек D=70mm из стали 1-1.5мм на ось и всё это дело засунуть в трубу особых проблем не составит. “Сифоны” между шнеком и трубой на 15-20 витках погоды не сделают.
Шаг шнека наверно сделаем от малого к большому. За счёт увеличения объёма, может быть, будет лучше сглаживающий эффект. Впуск будет сделан по касательной к трубе (перпендикулярно сечению канала шнека).
Если номер пройдет, будем думать как на Зеноах23 реализовать эту идею. Наверно придётся потрахаться, но “лучше один день потерять на дорогу, зато там столько вкусного”.
To pakhomov4:
Я не слышал как глушитель работает при холостом выстреле (равно как и боевом, и слава богу).
А только эту ситуацию и можно приводить в аналог.
To pakhomov4:
Я не слышал как глушитель работает при холостом выстреле (равно как и боевом, и слава богу).
А только эту ситуацию и можно приводить в аналог.
А я и не настаиваю… Было бы предложено ☕ Просто когда со 140дЦб снижают до 65 - этто как-то вызывает интэрэс… Обидно, что не у всех…
Чем отличается прямая труба длиной к примеру пол метра от той которую свернули в спираль - ничем.
Скорость то на входе в глушитель большая но почему ? Потому что есть благоприятное условие для истечения - первое время давление в патрубке еще не выросло чтоб припятсвовать скорости истечения газов , ведь газ постоянно расширяется увеличиваясь в объеме и по этой причине растет давление и падает скорость . Вот чтоб бороться со шумом нужно создать переменный объем в глушителе и тут желательно чтоб дать возможность расшириться газу до определенного объема а потом уменьшить сечение когда газ охладится и пр. .
Вот тут если не правильно сделать пропорции сечений , можно получить устойчивую газовую пробку у выхлопного окна - что конечно уменьшит шум , но и прилично задавит мотор - вот про этот момент не стоит забывать.
Дальше давно примерно еще в 50-е годы проводили эксперименты по удлинению выхлопных систем путем просто трубы определенного сечения и большой длинны . Вот при определенной длине начинает появляться в системе эффект резонанса за счет пульсации давления. Как не крутите вы всеравно грубо трубку просто скрутили змеевиком . Так вот эффект повышения как предполагают возник что в момент открытия выхлопного канала добивались в этот момент разряжения , что и способствовало улучшению очистки камеры сгорания .
_______________________________________________________________________
Вот немогу судить о корректности экспериментов именно с вертом - там наоборот практикуют различные резонансные глушители ( мейджики и пр.) которые увеличивают мощность . А вот ставить глушак из принципа только гасить шум и возможно паровозом мощность ??
Короче такое пока не нашло массового применения . И как то систематизировать проблемно .
[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;713527]
Чем отличается прямая труба длиной к примеру пол метра от той которую свернули в спираль - ничем.
_______________________________________________________________________
Ну,на эту тему я уже 2 раза писал. Прямая аналогия тут совсем не катит. В “мясорубке” физика совсем другая. Дискутировать на эту тему можно очень долго.
Если сподобится изготовить, обязательно отпишу впечатления (как положительные, так и отрицательные).
Чтож пробуйте ( мне не досуг) , будет интересно . Лично я считаю что если шнек герметичен в спирали , то получится всетаки прямая аналогия. Но тут рассуждать можно бесконечно , но есть хитрость пусть и ненавязчивая но…
Если условно резонансную трубу геометрически сложить по аналогии с шнеком 😎 - по правилам некоторых классов резонансные глушаки запрещены - а тут попробуй докажи 😮 😛 …