Установка угла распредвала SAito 220

hobbi

Разобрал Saito 220, так как засомневался в целостности коренного подшипника на маховике. Но все благополучно. За одно сделал полную ревизию всего мотора. Два года летаю на нем в хвост и гриву.
Кто делал ремонт, поделитесь, как установить угол распредвала. Метка на шестеренке распредвала есть, а вот на валу маховика не обнаружил.
С уважением Михаил.

jurist

Год назад я ремонтировал свой Saito-82. 220-ый, мне кажется, не должен отличаться конструктивно.
В моём моторе при установленной метке на распредвале строго вниз (зуб на распреде тоже вниз) коленвал должен быть четко в мертвой точке(всё-равно нижней или верхней). Собирал так: при снятом коленвале установил на место корпус распредвала с распредвалом и потом подсвечивая фонариком через передний подшипник и контролируя совмешение, вставил в подшипники коленвал. Мне кажется так проще совместить метки.

niksooon

А в мануале на движок почему-то пишут-метку распредвала на 6-ть часов , т.е. вниз, а коленвал в ВМТ т е вверх на 12-ть часов и никак иначе

niksooon

Когда обратно собирать будеш смотри чтоб лишних запчастей не осталось…а то как не странно работать не будет…
А теперь по делу:
Если Саитка еще не совсем раздолбана то подшипники на колено становятся в небольшой натяг да и в картер коленвал под своим весом не падает😁 а все норовит пойти на перекос, поэтому если не хотите испортить чудо заморское никаких молотков ,тисков и стотонных прессов не использовать, достаточно картер подогреть феном а коленвал засунуть в домашний морозильник и все очень легко собереться
Далее коленвал зафиксировать в В.М.Т. любым удобным способом(мне хватало большого и указательного пальца левой руки) сориентировать шестерню распредвала строго вниз(можно на глаз-это довольнотаки точный инструмент) и зафиксирвать от проворота каким либо штифтом через отверстие толкателя ( т е корпус распредвала между большим и средним пальцем а указательным давим на штифт)
Ну а дальше и так все ясно…

hobbi

Спасибо мужики. Профсы не хуже япошек. Хоть и двигун ихний.
После ваших ответов я не удержался и позвонил им сейчас. Так и есть, что меткой строго вниз, а коленчатый вал либо в верхней мертвой точке либо в нижней. А чтобы распред вал не повернулся они рекомендуют вилку сделать из скрепки под самое соединение с картером. Ну и коленвал зафиксировать чтобы зуб попал строго на свое место.
С Большим уважением Михаил.

sgon

Привет, Михаил! Как жизнь? Как полеты, есть время летать-то?
Никсон, кот тут писАл, это наш товарищ, летаем вместе, он спец по моторам, если клапана отрегулировать или еще что, то мона смело к нему обращаться.

hobbi
sgon:

Привет, Михаил! Как жизнь? Как полеты, есть время летать-то?
Никсон, кот тут писАл, это наш товарищ, летаем вместе, он спец по моторам, если клапана отрегулировать или еще что, то мона смело к нему обращаться.

Привет, Вячеслав.
Вот только сейчас и есть время налетаться. Погода, правда, не балует. Морозов нет, по этой причине море не мерзнет, льда тоже нет. Да и ветра все ближе к штормовым. Летаю не на льду, а на летном поле.
Но у меня все на старте собрано. Как только стихает ветер, то я уже на поле несусь. Чаще всего приезжаю, а там вертолетчиков пруд пруди. Займут все поле и трещат на одном месте. Они видители перевороты к верху ногами отрабатывают. У них вертолеты двух метровые, ничего не скажешь бесстрашные ребята. Но я им запросто показываю на своей Extra как надо кверху брюхом летать.
Короче соревнуюсь с ними. Я им так, а они мне эдак. Смеху до слез. Каждый раз живот болит.
Никсону отдельное уважение, что подробно расписал. Кто своими ручками делает тот и есть ПРОФС. Во всем мире на них все стоит.
Як 54 собрал. Все аккумуляторы задвинул вперед но центр тяжести по прежнему далеко сзади. Его облетывать буду попозже. Когда лед станет. Если не станет то весной.
С Уважением всем Михаил