Смазка распредвала os52
Вот какая проблема появилась: двигатель OS 52FS отработал примерно 1 галон топлива, 15% нитры 17% синтетики 2% касторки. При этом после полетного дня двигатель работал 3-5 минут на топливе без нитры и касторки 80% спирт 20% синтетика.
Раньше были четкие щелчки при срабатывании клапанов (если винт рукой проворачивать) я так понимаю, что это толкатель проходит наивысшую точку эксцентрика. Теперь после полета появился явный скрип в районе распредвала, как по сухому, попробовал залить шприцом топливо в штуцер отвода картерных газов и после провернуть стартером – все встало в норму, вернулись щелчки. Пробовал богатить смесь, не помогает, 10 минут работы и опять появился скрип. Из штуцера отвода картерных газов масло не капает. Вывод один – маcло не попадает в блок распредвала.
Зазоры в клапанах больше 0,1 и меньше 0,15, в инструкции говориться, что если все нормально работает настраивать не надо. Как должен смазываться распредвал и подшипники – через зазоры в паре или через клапанную коробку вдоль толкателей? Что делать?
Читайте инструкцию по применению - она не зря прикладывается к мотору . Там категорично написанно какое топливо нужно применить.
Что делать?
То что рекомендовал производитель - заливка жидкостей в бак не иключение.
Уважаемый Евгений, неужели Вы считаете, что я не читал инструкцию. В ней написано:
«The FS-52S is should be operated on a methanol based fuel containing not less than 18% castor-oil, or a top quality synthetic lubricant (or a mixture of both), plus a small percentage (5-15%) of nitromethane for improved flexibility and power.»
Вольный перевод – FS52S должен работать на топливе основанном на метаноле с содержанием касторового масла не менее 18% или на синтетическом масле высшего качества (или смеси масел), плюс небольшое количество нитрометана (5-15%) для обеспечения приема и мощности.
При всем при этом появились вышеописанные симптомы.
Да, вот еще забыл сказать – двигатель стоит вниз головой.
Не хочу спорить не пользовал 52 мотор и не разбирал - но той осе которая у меня распред работает на втулках скольжения и потому изготовитель наоборот категорично не рекомендует использовать синтетику (тут оптимум для смазки даст касторка или микс синтетики и касторки). В моторах где распред на подшипниках касторка нежелательна как я понимаю из за своих свойств длительного нахождения в узлах - густеет и окисляет подшипники и возможно накапливается гуталин современем ухудшающий смазку вытесняя свежее масло заполнив объем подшиника густой массой которая плохо вымывается так как в полостях подшиников получаются карманы (наверно по этой причине некоторые производители и категорично от моего оса рекомендуют топливо на синтетике). Сейчас появился у меня 4Т другого производителя , там распред на шариковых подшиниках - советуют использовать синтетику.
****************************
Это моё личное мнение - время покажет насколько оно справедливо.
Вопрос к MegamahFX немного не по теме:
куда выводите трубку для удаления излишков масла из картера при расположении
двигателя вниз головой?
куда выводите трубку для удаления излишков масла из картера при расположении
двигателя вниз головой?
Позволю себе вмешаться - предназночение штуцера такое же как и настоящих моторов - это сапун . Вот он нужен не столько для отвода излишек масла (его не так уж много в картере ) а чтоб убрать и выровнять с атмосферным картерные газы и погасить пульсации давления и разрежения в картере .
Уж дальше вы сам разберетесь куда и зачем.
Но если этот штуцер заткнуть или пережать трубку - масленное голодание для мотора или некоторых его узлов обеспеченно.
На штуцер надета трубка длинной 5-8 см и она просто выведена в сторону. Топливо использую Cool Power, 15%, согласно описанию в нем 17% синтетики, а я еще добавляю 2% касторки.
Может есть идеи, как системно победить этот недуг – снять голову и посмотреть нет ли коксования кольца? Или надо смотреть в каналах толкателей?
Сняв голову вы ничего не увидете в виде коксования и пр.
Вообще галон для вашего мотора это для полной обкатки еще мало. Думаю вы зря беспокоитесь. У меня тоже какой то момент была подобная ситуация. Хоть мой и меньше обемом но вцелом ему скормил около двух галонов - это для скромно кушающего мотора около 3 часов общего налету. Скрип пропал , и при разборке ничего не обнаружил что дало бы повода для беспокойства. Шелканье стаканчиков с толкателями иногда хорошо прослушивается иногда глуше . Но мотор от этого не как не хуже и не лучше - работает и все. Просто увеличьте чуток количество масла в топливе - доведите до 3 -4% и летайте дальше. Снимите боковую крышку распреда не вытаскивая распредвала и промойте там - у меня там гутолин скапливается . Проверьте как продувается штуцер - не забит ли случайно.
Масло не должно обильно капать при работе - небольшое , незначительное разбрызгивание .
***скормил около двух галонов - это для скромно кушающего мотора около 3 часов общего налету****
Извините - может ошиблись - 3 часа ?!
Нет не ошибся ОС-30FS с винтом 11х5 - 150 грамового бака хватает в среднем на 18 минут. Поэтому я очень приблизительно посчитал. Сейчас захотелось самоль посерьезней и приобрел АСП-65 FS - тут уже прийдется на топливо подвинуться. Этому мотору пока “саночки” не приготовил - зима длинная чего нибудь придумаю.
**ОС-30FS с винтом 11х5 - 150 грамового бака хватает в среднем на 18 минут.**
0.15 литра на 18 минут, 1 час - 0,5 л… Итого два галлона = почти 15 часов 😃
а 65ый - ну наверное максимум в два раза прожорливей будет… Все же не три часа…
Кстати - не меряли случайно - ОС-30FS с винтом 11х5 сколько в статике тянет ?
Не 15часов не получается - но на балконе валяется 4пустых канистры , причем две из них сжег на автомашинах , пол канистры на мелких 2Т . Сейчас полторы стоит. Вот приблизительно прикинул сколько сжег.
В прошлом году только 5 полетов по 15 минут. В этом году сбился пока не расквасил Спитфаера в неделю примерно по 12 полетов по 15 минут и в течении 2-х месяцев.
Короче Только недавно почувствовал что моторчик стал более менее резвым - при разборке износа не заметил - хоны на гильзе еще не начили протираться.
Тягу не мерил но спит в снаряженном состоянии весом 1450 идет вертикально метров до 30 без проблем - потом начинает елозить (можит там потоки - незнаю) . Моторчик слабоват конечно и можно его сравнить с 18-21 2Т. Раньше козалось что по гари что 0.25 2Т что 0.30 4Т жрут одинаково. Пока спити в ремонте летаю на Миниксе с 0.25 2Т - ощутил что прожорливость у 2Т намного больше, 120 грамовый бак вылетает в трубу за 7-9 минут. Только разлетаешся а тут и конец передачи…
*********************
Всеравно ближе к теме топа - мне кажется что просто моторчик немного не докатался.
Что на своем ощутил пока прикатывался - очень чувствителен к количеству масла . Чуть мало масла добавиш и мощность не та и какой то туговатый становится . Добавиш еще маленько и прокручиваться при заводке начинает легче и работает так бодренько, без какого то надрыва.
Евгений, спасибо за совет! Попробую все промыть, как Вы говорите и добавить побольше масла в топливо. По результатам напишу.
Нет не ошибся ОС-30FS с винтом 11х5 - 150 грамового бака хватает в среднем на 18 минут. Поэтому я очень приблизительно посчитал. Сейчас захотелось самоль посерьезней и приобрел АСП-65 FS - тут уже прийдется на топливо подвинуться. Этому мотору пока “саночки” не приготовил - зима длинная чего нибудь придумаю.
Эх Евгений, пролетели вы с этим мотором. Я в свое время набегом в мск схватил такой, потом как даташит почитал - волосы дыбом.Купился на доп 0.04 кубика за ту же цену… Он сделан в картере 91, а мощи выдает как 61. Когда заменил его на саито 100 центровка на катане стала задняя!!!
Но в целом мотором доволен, за свои деньги он себя оправдывает вполне, как по субъективным ощущениям, так и по объективным показателям. Сейчас этот трудяга таскает 5-ти килограмовую Цессну
Немного не в тему - но до Москвы далековато и что есть под рукой то и приходится пользовать. Мотор конечно тяжеловат , стенки явно толсты. Но впринцыпе за эти деньги можно пользовать. Попался по себе неплохой - клапана держат компрессию отлично . Руками с ввернутой свечкой за упорную шайбу не провернеш . А выкрутиш свечу прокручивается без подклинивания. Два минуса заметил в моторе в отличии от Осы - гильза не хонингована а просто шлифована . Второе это уплотнение карба в месте где он надевается через резиновое колечко на впускной патрубок. Карба прикрутив к крышке немного встает не по оси патрубка и тем самым продавливает колечко а оно тонкое и не уплотняет это соединение - получается подсос. Если не заменить кольцо на более толстое или не применить герметик - мотор на малых оборотах будет очень плохо работать и заводиться можит тоже не очень хорошо.
Как понимаю смазка распреда довольно шекотливый вопрос в 4Т . Хотя возможно кто то противоречиво скажет что сколько пользую нет проблемм . Вот топ в котором озвученна эта проблемма и как лечить последствия - www.rcuniverse.com/forum/m_4695594/tm.htm