Смазка распредвала os52

MegamahFX

Вот какая проблема появилась: двигатель OS 52FS отработал примерно 1 галон топлива, 15% нитры 17% синтетики 2% касторки. При этом после полетного дня двигатель работал 3-5 минут на топливе без нитры и касторки 80% спирт 20% синтетика.
Раньше были четкие щелчки при срабатывании клапанов (если винт рукой проворачивать) я так понимаю, что это толкатель проходит наивысшую точку эксцентрика. Теперь после полета появился явный скрип в районе распредвала, как по сухому, попробовал залить шприцом топливо в штуцер отвода картерных газов и после провернуть стартером – все встало в норму, вернулись щелчки. Пробовал богатить смесь, не помогает, 10 минут работы и опять появился скрип. Из штуцера отвода картерных газов масло не капает. Вывод один – маcло не попадает в блок распредвала.
Зазоры в клапанах больше 0,1 и меньше 0,15, в инструкции говориться, что если все нормально работает настраивать не надо. Как должен смазываться распредвал и подшипники – через зазоры в паре или через клапанную коробку вдоль толкателей? Что делать?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Читайте инструкцию по применению - она не зря прикладывается к мотору . Там категорично написанно какое топливо нужно применить.

Что делать?

То что рекомендовал производитель - заливка жидкостей в бак не иключение.

MegamahFX

Уважаемый Евгений, неужели Вы считаете, что я не читал инструкцию. В ней написано:
«The FS-52S is should be operated on a methanol based fuel containing not less than 18% castor-oil, or a top quality synthetic lubricant (or a mixture of both), plus a small percentage (5-15%) of nitromethane for improved flexibility and power.»
Вольный перевод – FS52S должен работать на топливе основанном на метаноле с содержанием касторового масла не менее 18% или на синтетическом масле высшего качества (или смеси масел), плюс небольшое количество нитрометана (5-15%) для обеспечения приема и мощности.
При всем при этом появились вышеописанные симптомы.

Да, вот еще забыл сказать – двигатель стоит вниз головой.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не хочу спорить не пользовал 52 мотор и не разбирал - но той осе которая у меня распред работает на втулках скольжения и потому изготовитель наоборот категорично не рекомендует использовать синтетику (тут оптимум для смазки даст касторка или микс синтетики и касторки). В моторах где распред на подшипниках касторка нежелательна как я понимаю из за своих свойств длительного нахождения в узлах - густеет и окисляет подшипники и возможно накапливается гуталин современем ухудшающий смазку вытесняя свежее масло заполнив объем подшиника густой массой которая плохо вымывается так как в полостях подшиников получаются карманы (наверно по этой причине некоторые производители и категорично от моего оса рекомендуют топливо на синтетике). Сейчас появился у меня 4Т другого производителя , там распред на шариковых подшиниках - советуют использовать синтетику.
****************************
Это моё личное мнение - время покажет насколько оно справедливо.

RK3AMS

Вопрос к MegamahFX немного не по теме:
куда выводите трубку для удаления излишков масла из картера при расположении
двигателя вниз головой?

ЕВГЕНИЙ-ARM

куда выводите трубку для удаления излишков масла из картера при расположении
двигателя вниз головой?

Позволю себе вмешаться - предназночение штуцера такое же как и настоящих моторов - это сапун . Вот он нужен не столько для отвода излишек масла (его не так уж много в картере ) а чтоб убрать и выровнять с атмосферным картерные газы и погасить пульсации давления и разрежения в картере .
Уж дальше вы сам разберетесь куда и зачем.
Но если этот штуцер заткнуть или пережать трубку - масленное голодание для мотора или некоторых его узлов обеспеченно.

MegamahFX

На штуцер надета трубка длинной 5-8 см и она просто выведена в сторону. Топливо использую Cool Power, 15%, согласно описанию в нем 17% синтетики, а я еще добавляю 2% касторки.
Может есть идеи, как системно победить этот недуг – снять голову и посмотреть нет ли коксования кольца? Или надо смотреть в каналах толкателей?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сняв голову вы ничего не увидете в виде коксования и пр.
Вообще галон для вашего мотора это для полной обкатки еще мало. Думаю вы зря беспокоитесь. У меня тоже какой то момент была подобная ситуация. Хоть мой и меньше обемом но вцелом ему скормил около двух галонов - это для скромно кушающего мотора около 3 часов общего налету. Скрип пропал , и при разборке ничего не обнаружил что дало бы повода для беспокойства. Шелканье стаканчиков с толкателями иногда хорошо прослушивается иногда глуше . Но мотор от этого не как не хуже и не лучше - работает и все. Просто увеличьте чуток количество масла в топливе - доведите до 3 -4% и летайте дальше. Снимите боковую крышку распреда не вытаскивая распредвала и промойте там - у меня там гутолин скапливается . Проверьте как продувается штуцер - не забит ли случайно.
Масло не должно обильно капать при работе - небольшое , незначительное разбрызгивание .

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***скормил около двух галонов - это для скромно кушающего мотора около 3 часов общего налету****

Извините - может ошиблись - 3 часа ?!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет не ошибся ОС-30FS с винтом 11х5 - 150 грамового бака хватает в среднем на 18 минут. Поэтому я очень приблизительно посчитал. Сейчас захотелось самоль посерьезней и приобрел АСП-65 FS - тут уже прийдется на топливо подвинуться. Этому мотору пока “саночки” не приготовил - зима длинная чего нибудь придумаю.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

**ОС-30FS с винтом 11х5 - 150 грамового бака хватает в среднем на 18 минут.**

0.15 литра на 18 минут, 1 час - 0,5 л… Итого два галлона = почти 15 часов 😃
а 65ый - ну наверное максимум в два раза прожорливей будет… Все же не три часа…
Кстати - не меряли случайно - ОС-30FS с винтом 11х5 сколько в статике тянет ?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не 15часов не получается - но на балконе валяется 4пустых канистры , причем две из них сжег на автомашинах , пол канистры на мелких 2Т . Сейчас полторы стоит. Вот приблизительно прикинул сколько сжег.

В прошлом году только 5 полетов по 15 минут. В этом году сбился пока не расквасил Спитфаера в неделю примерно по 12 полетов по 15 минут и в течении 2-х месяцев.
Короче Только недавно почувствовал что моторчик стал более менее резвым - при разборке износа не заметил - хоны на гильзе еще не начили протираться.
Тягу не мерил но спит в снаряженном состоянии весом 1450 идет вертикально метров до 30 без проблем - потом начинает елозить (можит там потоки - незнаю) . Моторчик слабоват конечно и можно его сравнить с 18-21 2Т. Раньше козалось что по гари что 0.25 2Т что 0.30 4Т жрут одинаково. Пока спити в ремонте летаю на Миниксе с 0.25 2Т - ощутил что прожорливость у 2Т намного больше, 120 грамовый бак вылетает в трубу за 7-9 минут. Только разлетаешся а тут и конец передачи…
*********************
Всеравно ближе к теме топа - мне кажется что просто моторчик немного не докатался.

Что на своем ощутил пока прикатывался - очень чувствителен к количеству масла . Чуть мало масла добавиш и мощность не та и какой то туговатый становится . Добавиш еще маленько и прокручиваться при заводке начинает легче и работает так бодренько, без какого то надрыва.

MegamahFX

Евгений, спасибо за совет! Попробую все промыть, как Вы говорите и добавить побольше масла в топливо. По результатам напишу.

toreo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нет не ошибся ОС-30FS с винтом 11х5 - 150 грамового бака хватает в среднем на 18 минут. Поэтому я очень приблизительно посчитал. Сейчас захотелось самоль посерьезней и приобрел АСП-65 FS - тут уже прийдется на топливо подвинуться. Этому мотору пока “саночки” не приготовил - зима длинная чего нибудь придумаю.

Эх Евгений, пролетели вы с этим мотором. Я в свое время набегом в мск схватил такой, потом как даташит почитал - волосы дыбом.Купился на доп 0.04 кубика за ту же цену… Он сделан в картере 91, а мощи выдает как 61. Когда заменил его на саито 100 центровка на катане стала задняя!!!
Но в целом мотором доволен, за свои деньги он себя оправдывает вполне, как по субъективным ощущениям, так и по объективным показателям. Сейчас этот трудяга таскает 5-ти килограмовую Цессну

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного не в тему - но до Москвы далековато и что есть под рукой то и приходится пользовать. Мотор конечно тяжеловат , стенки явно толсты. Но впринцыпе за эти деньги можно пользовать. Попался по себе неплохой - клапана держат компрессию отлично . Руками с ввернутой свечкой за упорную шайбу не провернеш . А выкрутиш свечу прокручивается без подклинивания. Два минуса заметил в моторе в отличии от Осы - гильза не хонингована а просто шлифована . Второе это уплотнение карба в месте где он надевается через резиновое колечко на впускной патрубок. Карба прикрутив к крышке немного встает не по оси патрубка и тем самым продавливает колечко а оно тонкое и не уплотняет это соединение - получается подсос. Если не заменить кольцо на более толстое или не применить герметик - мотор на малых оборотах будет очень плохо работать и заводиться можит тоже не очень хорошо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как понимаю смазка распреда довольно шекотливый вопрос в 4Т . Хотя возможно кто то противоречиво скажет что сколько пользую нет проблемм . Вот топ в котором озвученна эта проблемма и как лечить последствия - www.rcuniverse.com/forum/m_4695594/tm.htm