Вопрос про разборку двигателя.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну и прекрасно .
Как писал упорную шайбу можно и подобрать с других моторов .
Короче тут все в ваших так сказать руках и воображении.
Но со старым комплектом не стоит возиться …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Штангель есть ? Подскажи диаметр вала в месте где стоит конус . Можит обойдешься малой кровью и поставиш другую шайбу и проблема закроется . Я просто посмотрю свои моторы и если что подскажу откуда можно будет присмотреть шайбу.

maza

Ровно 8мм.
Я вот думаю каким образом её туда вогнали криво? Заводской ли это брак или кто уже туда лазил?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Никак ты её косо не вставиш.
Именно такой способ дает самую точную установку шайбы. Но если брачок то увы .
Так 8мм у МДС10 , ( скорее всего у радуги-10 ) . Возможно АСП 61 4Т имеет вал на 8мм (но можит и на 7мм) .
Короче если не передумал делать глобальную перетряску мотора , то съезди в техноспорт и спроси , ну и так прокатись по магазинам подбирут надеюсь что нибудь ( хотя это редко спрашиваемая деталь).
Если попадется от МДС - то напильником сточеш юбку ( там большой точности не надо - главное чтоб большой дизболанс не дать криво спилив) .

maza

Спасибо попробую поискать =)

25 days later
maza

Пришла голова и набор прокладок.
Начал снимать старые клапани, и никак не могу снять. Поддеваю отверткой стопор с одной стороны, а он прокручивается и все…
Есть какие нить методы их съема? 2 очень мелких отвертки купить?

maza

Таки снял все, запресовалась это кольцо стопорное туда конкретно, оторвал двумя отворткам, а дальше снял без проблем, клапан в верхнем положени пальцем зажал, а сверху на пружину надавил, колечко снялось сразу. Впереди испытания стендом =)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Клапаночки в новом блок-цилиндре желательно притереть .
Сейчас не вспомню топ про притирку , я делился наиболее простым и удачным способом.
Если интересно наберите в поиске - притирка клапанов …
Там просто есть момент по поводу буртика на тарелке клапана …
Если не найдете потом сам поищу и дам ссылку - сейчас в ауте сутки из-за руля не выходил ( дальняя поездка была).

maza

Тему про притирку видел, примерно как там написано делал и у себя, правда различий никаких не заметил, они вроде и так там седят хорошо никаких люфтов не имеют, при сжатии ничего не травится (по крайней мере рукой, может когда заведу будет ясно). А вообще я подумал что надо было бы и клапана новые ставить, уже итак пол мотора поменял =)

ЕВГЕНИЙ-ARM
maza:

А вообще я подумал что надо было бы и клапана новые ставить, уже итак пол мотора поменял =)

Тогда рентабельнее новый купить.
Там много тереть нельзя . Если даже попытались и то хорошо .
Раз так , то заводите и пользуйте.
Да самое интересное - бой шайбы пропал ?

maza

Двигатель собран, прикатан, настроен, и успешно облетан =)

ЕВГЕНИЙ-ARM 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

А тема про самоль есть ?
Есть вопросы для сравнения что не так у моего ультика - но здесь вроде не в тему они будут.
А так удачи с мотором - не все так страшно , главное не спешить .

maza

Нет, темы никакой нет. А что у вас с ультиком?

Единственная проблема с двигателем, есть ощущение что откуда то идет масло, причем как вроде с потшибника главного… Но это уже в следующий раз проверю.

ЕВГЕНИЙ-ARM

С ультом немного не могу понять его поведения на посадке - немогу понять что ему надо – то ли передняя центровка или наоборот задняя.
Ладно надо разбираться в полете - сейчас он разобран и мотор готовится тоскать Злин-50.
Насчет масла - сапун у тебя дышит? может трубка пережата сапуна . В картере не должно быть никакого давления и поэтому выведен сапун - масло выгонять интенсивно можит только из-за забитости . Ну очень редкий случай если всетаки под разбило ( носовой ) благодоря неотцентрованной шайбе - меняй подш и с резиновым сальником . Конечно самое лучшее это подши от Бока - но такое удовольствие стоит 80 баксов . Зато мощность будет больше.
Короче смотри сапун для начала ( штуцер ввернутый в картер - незнаю как у сайки , кажется в заднюю крышку у ней).

motozmii
maza:

Нет, темы никакой нет. А что у вас с ультиком?

Единственная проблема с двигателем, есть ощущение что откуда то идет масло, причем как вроде с потшибника главного… Но это уже в следующий раз проверю.

Ощущение у Вас правильное, передний подшипник смазывается не иначе как топливом, а поскольку сальников там не стоит то и “смазка” выходит наружу

ЕВГЕНИЙ-ARM
motozmii:

Ощущение у Вас правильное, передний подшипник смазывается не иначе как топливом, а поскольку сальников там не стоит то и “смазка” выходит наружу

Последнее время особенно много занимался подшами .
Так вот как раз у сайки 80-ки стоит этот подш в носке
Вот этот подш имеет резиновый сальник , который вполне качественно удерживает масло в отличии от такого
Где просто стоит грязе отбойная стальная чашка.
Причем замеченно ( к сожелению не мной , а можит и к радости ) если подш на подходе с него начинает капать масло.
Смена подша полностью решает проблему появления масла в районе носового подша .
Это справедливо для 4Т и если не нарушена вентиляция картера.

maza

Ну у меня он выглядит как раз как оранжевый. Но я менять так уже нечего не буду, перехожу на самолеты размером побольше. Да и экономически уже не выгодно в него кладыватся, особо его больше никуда не применить, выдает чуть больше 2.5кг тяги.
А вообще я реально подумал про сапун, что бы оттуда лилось масло я не видел крайний раз, однако значения этому на придал…
На праздниках все посмотрю внимательно, вдруг какой болт ослабился.

ЕВГЕНИЙ-ARM
maza:

На праздниках все посмотрю внимательно, вдруг какой болт ослабился.

Болту там ослабиться негде - в вентиляции , а и у меня пережимло капотом кембрик сапуна и тут уже как то был случай что, что то попало в штуцер и давило где было удобно масло.
Я очипятася по 80 ( хотел 56 , но и у тех все одинаков) - у вас носовой с резиновым сальником - рыжим .
В целом соглашусь - вам этот мотор встает уже как новый . И что то еще менять ???
Зато обрадовался увиденному на горизонте www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
скоро в продажу поступит снова Сайка 40-го размера ( я два года облизывался и страдал от невозможности купить её ) .
Скоро опять будет доступна. Ценник правдо дороже чем раньше продовали
Но чтож поделать , мелкие моя слабость , а эта сайка по весу легче чем 30-й ОС , но ОС и рядом не лежал по всем параметрам…

maza

Одну протечку нашел и устранил (трубку глушителя другой стороной ввернул), но еще капает с карбюратора из под винта регулировки смеси… Вроде и резинки там есть.
Не удалось от мотора добится хорошей работы в воздухе к верху мордой, на земле все замечательно, а как начинаешь петлю делать в верхней точке начинает заглыхать…

ЕВГЕНИЙ-ARM
maza:

Одну протечку нашел и устранил (трубку глушителя другой стороной ввернул), но еще капает с карбюратора из под винта регулировки смеси… Вроде и резинки там есть.
Не удалось от мотора добится хорошей работы в воздухе к верху мордой, на земле все замечательно, а как начинаешь петлю делать в верхней точке начинает заглыхать…

4Т просто не навидят подсосы в впускном колекторе - если есть устрани - смени резиновые кольца , кольца продают в автомагазинах запчастей наборами ( у нас поштучно с таких наборов) …
Дальше попробуй чуток обаготить всего два-три щелчка назад иглу …
Если не помогает , то проблема бака .
К примеру грузик болтушка в баке при транспортировке загнуло.
Обычно когда такое или подозрение на него , беру и модель резко дергаю вверх ( мотор заведен) .
Пока не услышу что грузик начал опять стучать по стенкам бака.
Дальше утечка давления наддува - у меня был случай когда болтом крепления моторамы провинтил дырку в баке .
Болты длинные были ну и уперевшись в бак им деваться некуда было и продырявили бак. А так как они ввернуты то течи нет заметной ( верхний угол продырявило) , но при работе мотора давление скидывало и был значительный перепад при работе мотора - особенно на вертикальных маневрах.
Короче не видя и не слыша мотора только такие симптомы и мысли в слух.