Вопрос про разборку двигателя.

maza

Купил съемничек более менее подходящий, доработал его дремелом и снял без проблем шайбу.
Коленвал легким толчком деревянным бруском тоже вытащил.
Однако причину кривости так и не нашел, коленвал кажеться ровным (по прикладывал линейки), но шайба все равно садиться криво, такое ощущение что она уже на втулку начала криво входить и так и осталась.
В общем походу надо заказывать новую шайбу и втулку…

ЕВГЕНИЙ-ARM
maza:

Купил съемничек более менее подходящий, доработал его дремелом и снял без проблем шайбу.
Коленвал легким толчком деревянным бруском тоже вытащил.
Однако причину кривости так и не нашел, коленвал кажеться ровным (по прикладывал линейки), но шайба все равно садиться криво, такое ощущение что она уже на втулку начала криво входить и так и осталась.
В общем походу надо заказывать новую шайбу и втулку…

Дяденька у тебя фоты открываются два поста назад я тебе пытался расказать как визуально проверить и как при помощи спец инструмента . Линейкой ничего не намериш . Еще раз повторю вставь вал обратно в картер и подшипники .
Со стороны резьбы в торце есть углубление ( применяется для центровки и обработки вала) . Прижми с легка картер , или просто рукой к плоскости и крутани вал - смотри в центр углубления и если оно не центруется вал погнут . Если нет стрелочного индикатора и штатива , прижми струбцинкой картер ( не жми сильно - а то покаробит картер ) приставь к валу ( к месту наибольшего удлинения от носового подшипника , но туда где еще нет резьбы - см. фото) какой нибудь предмет и крути и смотри на зазор между валом и предметом - ( предмет - кубик , коробочку , что угодно ) .
Если все ок . Покупай что и говорил . Редко но попадаются бракованные конуса и шайбы.
Что еще если шайба изночально была такой - подши желательно менять , но уже боюсь тебя провоцировать на это , тут был случай у человека горели свечи , он плохо промывал мотор и начал сыпаться мотор - он так начал менять , что вытекли пластиковые сепораторы с подшей.
А еще лучше , найди Пахомова ( спишись ) он посоветует человека , который и поможит проверить , и если что перетрести твой мотор - первый раз нужно делать не на удачу а именно под чутким разъяснением что и как и визуальным наблюдением .
Короче дерзай …

maza

Слушаюсь слушаюсь =) вечером попозже буду делать как там написано, микрометра у меня конечно нет, но я думаю общая картина будет ясна.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Блин у меня запало что ты с Питера , но думаю все равно если будеш не спровляться - спроси у Пахомова к кому можно обратится за помощью в Москве.
По мелочи если что раскажем , но всегда проще когда наглядно покажут , между делом и какой хитростью поделятся.
А так главное правило чистота и не спешить - и еще молоток это крайний инструмент везде в механнике .

maza

Вал ровный, так что проблема в шайбе…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну и прекрасно .
Как писал упорную шайбу можно и подобрать с других моторов .
Короче тут все в ваших так сказать руках и воображении.
Но со старым комплектом не стоит возиться …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Штангель есть ? Подскажи диаметр вала в месте где стоит конус . Можит обойдешься малой кровью и поставиш другую шайбу и проблема закроется . Я просто посмотрю свои моторы и если что подскажу откуда можно будет присмотреть шайбу.

maza

Ровно 8мм.
Я вот думаю каким образом её туда вогнали криво? Заводской ли это брак или кто уже туда лазил?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Никак ты её косо не вставиш.
Именно такой способ дает самую точную установку шайбы. Но если брачок то увы .
Так 8мм у МДС10 , ( скорее всего у радуги-10 ) . Возможно АСП 61 4Т имеет вал на 8мм (но можит и на 7мм) .
Короче если не передумал делать глобальную перетряску мотора , то съезди в техноспорт и спроси , ну и так прокатись по магазинам подбирут надеюсь что нибудь ( хотя это редко спрашиваемая деталь).
Если попадется от МДС - то напильником сточеш юбку ( там большой точности не надо - главное чтоб большой дизболанс не дать криво спилив) .

maza

Спасибо попробую поискать =)

25 days later
maza

Пришла голова и набор прокладок.
Начал снимать старые клапани, и никак не могу снять. Поддеваю отверткой стопор с одной стороны, а он прокручивается и все…
Есть какие нить методы их съема? 2 очень мелких отвертки купить?

maza

Таки снял все, запресовалась это кольцо стопорное туда конкретно, оторвал двумя отворткам, а дальше снял без проблем, клапан в верхнем положени пальцем зажал, а сверху на пружину надавил, колечко снялось сразу. Впереди испытания стендом =)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Клапаночки в новом блок-цилиндре желательно притереть .
Сейчас не вспомню топ про притирку , я делился наиболее простым и удачным способом.
Если интересно наберите в поиске - притирка клапанов …
Там просто есть момент по поводу буртика на тарелке клапана …
Если не найдете потом сам поищу и дам ссылку - сейчас в ауте сутки из-за руля не выходил ( дальняя поездка была).

maza

Тему про притирку видел, примерно как там написано делал и у себя, правда различий никаких не заметил, они вроде и так там седят хорошо никаких люфтов не имеют, при сжатии ничего не травится (по крайней мере рукой, может когда заведу будет ясно). А вообще я подумал что надо было бы и клапана новые ставить, уже итак пол мотора поменял =)

ЕВГЕНИЙ-ARM
maza:

А вообще я подумал что надо было бы и клапана новые ставить, уже итак пол мотора поменял =)

Тогда рентабельнее новый купить.
Там много тереть нельзя . Если даже попытались и то хорошо .
Раз так , то заводите и пользуйте.
Да самое интересное - бой шайбы пропал ?

maza

Двигатель собран, прикатан, настроен, и успешно облетан =)

ЕВГЕНИЙ-ARM 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

А тема про самоль есть ?
Есть вопросы для сравнения что не так у моего ультика - но здесь вроде не в тему они будут.
А так удачи с мотором - не все так страшно , главное не спешить .

maza

Нет, темы никакой нет. А что у вас с ультиком?

Единственная проблема с двигателем, есть ощущение что откуда то идет масло, причем как вроде с потшибника главного… Но это уже в следующий раз проверю.

ЕВГЕНИЙ-ARM

С ультом немного не могу понять его поведения на посадке - немогу понять что ему надо – то ли передняя центровка или наоборот задняя.
Ладно надо разбираться в полете - сейчас он разобран и мотор готовится тоскать Злин-50.
Насчет масла - сапун у тебя дышит? может трубка пережата сапуна . В картере не должно быть никакого давления и поэтому выведен сапун - масло выгонять интенсивно можит только из-за забитости . Ну очень редкий случай если всетаки под разбило ( носовой ) благодоря неотцентрованной шайбе - меняй подш и с резиновым сальником . Конечно самое лучшее это подши от Бока - но такое удовольствие стоит 80 баксов . Зато мощность будет больше.
Короче смотри сапун для начала ( штуцер ввернутый в картер - незнаю как у сайки , кажется в заднюю крышку у ней).

motozmii
maza:

Нет, темы никакой нет. А что у вас с ультиком?

Единственная проблема с двигателем, есть ощущение что откуда то идет масло, причем как вроде с потшибника главного… Но это уже в следующий раз проверю.

Ощущение у Вас правильное, передний подшипник смазывается не иначе как топливом, а поскольку сальников там не стоит то и “смазка” выходит наружу