Вопрос про разборку двигателя.

maza

Да, шайба действительно 9 баксов, я попутал с поршнем.
Я не знаю снимали её до этого или нет, двигатель с рождения был не у меня.
Шайба эта стоит криво и это видно не очень вооруженным глазом когда начинаешь вращать коленвал.
Кривость коленвала на глаз установить не могу, но судя по кривости шайбы было бы видно, по крайней мере когда кок не сильно прижимаешь к опорной шайбе он ровно стоит.
В общем шайбу заказываю в любом случае? Или снять сначало посмотреть? Потому что если потом еще покупать коленвал то это уже приличных денег ремонт выходит… С учетом того что голову мне брать в любом случае набегает приличная сумма, чуть чуть добавить и можно АСП купить новый =))

ЕВГЕНИЙ-ARM

В торце к.вала обычно есть углубление - это центровочное углубление ( только хреновые китайцы не делают его) .
Вот зажми струбциной картер с валом к столешнице ( не сильно) чтоб избежать смещения картера от небольшого смещения даже упругости твоей кожи и смотря в это центровочное отверстие покрути вал и все увидиш если вал кривой.
Другой способ это используя магнитный штатив и стрелочный индикатор проверить вал на бой как на фото .

Шайбу конечно сними перед заказом и посмотри - если кто то до этого снимал её то мог попасть мусор между шайбой и конусом и поэтому бьёт .
Сними и осмотри нет ли там стружки или песчинки и пр вкрапившегося в алюминий шайбы. Потом еще раз зажми винт и шайбу чтоб все село и опять сними винт - покрути если мусора небыло и шайба опять бьет ( вдруг мусор выпал при демонтаже шайбы и ты не заметил и следа нет) - менять и без капризов.
Вообще полистай этот топ www.rcuniverse.com/forum/m_6948801/tm.htm ( вроде твой английский намного лучше чем мой) - там много полезного .
Но вал не старайся править как там - нехватит боюсь опыта так выправить ( я за всю жизнь только два вала с десятка смог отрихтовать до идеала) …

maza

Хорошо, спасибо за инфу почитаю =)
Как сниму шайбу отпишусь, скорее всего завтра буду снимать.

maza

Купил съемничек более менее подходящий, доработал его дремелом и снял без проблем шайбу.
Коленвал легким толчком деревянным бруском тоже вытащил.
Однако причину кривости так и не нашел, коленвал кажеться ровным (по прикладывал линейки), но шайба все равно садиться криво, такое ощущение что она уже на втулку начала криво входить и так и осталась.
В общем походу надо заказывать новую шайбу и втулку…

ЕВГЕНИЙ-ARM
maza:

Купил съемничек более менее подходящий, доработал его дремелом и снял без проблем шайбу.
Коленвал легким толчком деревянным бруском тоже вытащил.
Однако причину кривости так и не нашел, коленвал кажеться ровным (по прикладывал линейки), но шайба все равно садиться криво, такое ощущение что она уже на втулку начала криво входить и так и осталась.
В общем походу надо заказывать новую шайбу и втулку…

Дяденька у тебя фоты открываются два поста назад я тебе пытался расказать как визуально проверить и как при помощи спец инструмента . Линейкой ничего не намериш . Еще раз повторю вставь вал обратно в картер и подшипники .
Со стороны резьбы в торце есть углубление ( применяется для центровки и обработки вала) . Прижми с легка картер , или просто рукой к плоскости и крутани вал - смотри в центр углубления и если оно не центруется вал погнут . Если нет стрелочного индикатора и штатива , прижми струбцинкой картер ( не жми сильно - а то покаробит картер ) приставь к валу ( к месту наибольшего удлинения от носового подшипника , но туда где еще нет резьбы - см. фото) какой нибудь предмет и крути и смотри на зазор между валом и предметом - ( предмет - кубик , коробочку , что угодно ) .
Если все ок . Покупай что и говорил . Редко но попадаются бракованные конуса и шайбы.
Что еще если шайба изночально была такой - подши желательно менять , но уже боюсь тебя провоцировать на это , тут был случай у человека горели свечи , он плохо промывал мотор и начал сыпаться мотор - он так начал менять , что вытекли пластиковые сепораторы с подшей.
А еще лучше , найди Пахомова ( спишись ) он посоветует человека , который и поможит проверить , и если что перетрести твой мотор - первый раз нужно делать не на удачу а именно под чутким разъяснением что и как и визуальным наблюдением .
Короче дерзай …

maza

Слушаюсь слушаюсь =) вечером попозже буду делать как там написано, микрометра у меня конечно нет, но я думаю общая картина будет ясна.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Блин у меня запало что ты с Питера , но думаю все равно если будеш не спровляться - спроси у Пахомова к кому можно обратится за помощью в Москве.
По мелочи если что раскажем , но всегда проще когда наглядно покажут , между делом и какой хитростью поделятся.
А так главное правило чистота и не спешить - и еще молоток это крайний инструмент везде в механнике .

maza

Вал ровный, так что проблема в шайбе…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну и прекрасно .
Как писал упорную шайбу можно и подобрать с других моторов .
Короче тут все в ваших так сказать руках и воображении.
Но со старым комплектом не стоит возиться …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Штангель есть ? Подскажи диаметр вала в месте где стоит конус . Можит обойдешься малой кровью и поставиш другую шайбу и проблема закроется . Я просто посмотрю свои моторы и если что подскажу откуда можно будет присмотреть шайбу.

maza

Ровно 8мм.
Я вот думаю каким образом её туда вогнали криво? Заводской ли это брак или кто уже туда лазил?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Никак ты её косо не вставиш.
Именно такой способ дает самую точную установку шайбы. Но если брачок то увы .
Так 8мм у МДС10 , ( скорее всего у радуги-10 ) . Возможно АСП 61 4Т имеет вал на 8мм (но можит и на 7мм) .
Короче если не передумал делать глобальную перетряску мотора , то съезди в техноспорт и спроси , ну и так прокатись по магазинам подбирут надеюсь что нибудь ( хотя это редко спрашиваемая деталь).
Если попадется от МДС - то напильником сточеш юбку ( там большой точности не надо - главное чтоб большой дизболанс не дать криво спилив) .

maza

Спасибо попробую поискать =)

25 days later
maza

Пришла голова и набор прокладок.
Начал снимать старые клапани, и никак не могу снять. Поддеваю отверткой стопор с одной стороны, а он прокручивается и все…
Есть какие нить методы их съема? 2 очень мелких отвертки купить?

maza

Таки снял все, запресовалась это кольцо стопорное туда конкретно, оторвал двумя отворткам, а дальше снял без проблем, клапан в верхнем положени пальцем зажал, а сверху на пружину надавил, колечко снялось сразу. Впереди испытания стендом =)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Клапаночки в новом блок-цилиндре желательно притереть .
Сейчас не вспомню топ про притирку , я делился наиболее простым и удачным способом.
Если интересно наберите в поиске - притирка клапанов …
Там просто есть момент по поводу буртика на тарелке клапана …
Если не найдете потом сам поищу и дам ссылку - сейчас в ауте сутки из-за руля не выходил ( дальняя поездка была).

maza

Тему про притирку видел, примерно как там написано делал и у себя, правда различий никаких не заметил, они вроде и так там седят хорошо никаких люфтов не имеют, при сжатии ничего не травится (по крайней мере рукой, может когда заведу будет ясно). А вообще я подумал что надо было бы и клапана новые ставить, уже итак пол мотора поменял =)

ЕВГЕНИЙ-ARM
maza:

А вообще я подумал что надо было бы и клапана новые ставить, уже итак пол мотора поменял =)

Тогда рентабельнее новый купить.
Там много тереть нельзя . Если даже попытались и то хорошо .
Раз так , то заводите и пользуйте.
Да самое интересное - бой шайбы пропал ?