про свечи и резонансные трубы

Glider

Николай!
Про свечки, думаю, кто-нибудь напишет, спецов немало, а вот про “дудки” - навряд ли. 😦
Начнем с того, что никто (это я на полном серьезе говорю!) в мире толком не знает, как работает труба. Какой-либо теории на этот счет нет - все трубы делают методом “научного тыка” и “глубокомысленного перебора вариантов”.
Все теоретические идеи в этой области так и не нашли какого-либо практического подтверждения. Серьезной литературы на эту тему тоже нет. А те крохи, которые изредка попадаются - “отравлены” стереотипом модели трубы для ДВС больших кубатур (из мира мотоциклов).
Принято считать, что в трубе возникают резонансные явления, которые заставляют колебаться массу топливно-воздушной смеси (суспензии) и “заталкивают” ее (смесь) обратно в цилиндр перед закрытием выхлопного окна. Это величайшее заблуждение!
Элементарные теоретические расчеты показывают, что для таких процессов (при заданных реальных условиях) требуется такое количество энергии, которого просто не выделяется при сгорании топлива! 😃
А ведь надо ышшо и на валу крутяш-шый момент развивать… 😉
Конечно, резонансные явления в трубе возникают, но их природа, а главное - их влияние на процессы продувки в самом двигателе носят совершенно другой характер.
Начнем с того, что в несимметричном веретенообразном резонаторе, которым и является выхлопная труба, возникают сложные многомодовые акустические колебания. Именно АКУСТИЧЕСКИЕ! Никаких переносов “порций свежей горючей смеси” там нет, и быть не может. А искомый результат (прибавка мощности) достигается за счет акустических “стоячих волн”, в следствие которых возникают “цуги” давления в области выхлопного окна (они-то и “симулируют” процесс обратной докачки смеси в цилиндр).
Аналогичные процессы хорошо описаны в так называемой “теории ударных волн” или ТУВ (это один из разделов газодинамики, которую изучают во многих технических ВУЗах).
Известно, что на скоростях, близких к МАХу (скорость звука), возникают некоторые “необъяснимые” обычной “дозвуковой” физикой явления. Одно из них - резкое возрастание температуры в граничных областях (с этим еще в 50-е годы столкнулись в “большой” авиации).
Так вот, многие моделисты (особенно “колёсники”) знают, как хорошо плавятся резонансные трубы в некоторых режимах. БУКВАЛЬНО “ТЕКУТ”!
Общеизвестно, что температура выхлопных газов ДВС обычно не превышает ~ 600 градусов по Цельсию. А температура плавления люминтиевых сплавов градусов на 250 - 350 выше… Но - плавится!
И объяснить это можно только с помощью ТУВ. А если ее принять, то становятся объяснимыми, а главное - поддающимися рассчетам, многие параметры резонансных выхлопных труб (как-то язык не поворачивается назвать их “глушителями”).

Готов поделиться своими “измышлизьмами” на эту тему с любым, кто возьмется подтвердить (или опровергнуть) их на практике… Пару лет назад рассчитал принципиально новую конструкцию трубы с весьма интересными заданными параметрами, придумал, как снимать характеристики труб на стенде без специального оборудования. Но воплотить в жизнь так и не смог из-за хронического отсутствия времени. 😦
Кто возьмется?

И еще: для реализации этого “прожекта” требуется высокотемпературная кремнеорганическая смола (для рабочих температур порядка 1000 градусов).
Знаю, что подобные связующие применяются в авиастроении, но достать не смог.
Может у кого есть?

ivan

По теории с дудками я подкован не очень, и гонки у нас проводят кто на чом, но хотелось бы спросит. А нельзя ли сделать стенд для настройки дудки подовая в трубу дозированое количество воздуха Иметируя вихлоп) и с регулируемой частотой подачи?

max

Имеется конкретный чертёж трубы (на бумаге 😃) для MVVS 6,5 (первоночально для класса ФСР) , чертёж не подробный

Glider

To Ivan: Нет, к сожалению такой стенд ничего не даст. Трубу можно настроить только под конкретный двигатель. Это если речь идет о “добавке к пенсии”, т.е. к оборотам, мощности и т.д.
А если просто так побаловаться, то наверное можно любой стенд соорудить. 😃
Не надо забывать, что в трубе не просто газ или воздух, а ПЕРЕГРЕТЫЙ газ и маслянная пыль, туман. И вся эта гадость постоянно меняет свойства в зависимости от всяких-разных внешних (и внутренних) факторов…

To Max: все эти чертежи можно повесить на стенку в сортире. 😦 И совсем не от того, что они не подробные…

Даже абсолютно одинаковые трубы, изготовленные по одной технологии, на одной оснастке и из одного и того же материала ведут себя по разному. Самое скверное в этом деле то, что нет ПОВТОРЯЕМОСТИ… 😦

max

Всё ясно Витя, а как же их продают?

7 years later
kirill-007

to vanva: смешно. 😠 флудер!
to Glider: по поводу кремнеорганической смолы я постараюсь узнать у себя в институте (МАИ), что ещё надо для вашего проджекта? станки какие? оснастки?

pakhomov4

[quote=kirill-007;797573]

Вы хотя бы на даты сообщения посматривайте…

ЕВГЕНИЙ-ARM
pakhomov4:

Вы хотя бы на даты сообщения посматривайте…

Вы посмотрите на данные писаЮщего - Ваня Барыгин .
Это минус модерам - развелось их много , послать никого нельзя , попадеш в модера , а толку иногда от этого нет - этот пользаватель СПАМЕР и протянул по заказу и по поиску гугла ( на тему ТРУБЫ) заказанную контору…
---------------------------------------------------------------------------------
Хотя выглядит в данном случае довольно правильно , для уровня пользователей которые часто задают вопросы про трубы …

МАЯТНИКФУКО
Glider:

Общеизвестно, что температура выхлопных газов ДВС обычно не превышает ~ 600 градусов по Цельсию. А температура плавления люминтиевых сплавов градусов на 250 - 350 выше… Но - плавится!

???

kirill-007
МАЯТНИКФУКО:

???

долгая история похоже.

А про даты - прошу прощения не углядел. Хм, а интересно - глайдер в результате что-либо сделал?