Совпадения
Это - только одна из версий… Только такой - причина катастрофы быть наврядли может, обычно это комплекс различных неблагоприятых событий…
А вот - мнение еще одного летающего человека: rusrep.ru/2008/36/interview_konkov/
А нет ли у Вас ссылки какой-нить почитать об этом по-подробнее ? Просто мне очень интересен як-42 .
Нет, кроме доступной в интернете - ничего. Про саму историю знаю только потому, что моя мама работала в ОКБ “Скорость” в группе радиооборудования. Еще про историю немного рассказывает зам Сухого Самойлович ,его записки лежат на www.airwar.ru в библиотеке.
Те факты, которые оказались доступными, позволяют предполагать только то, что произошло что-то нестандартное. Конечно, реальность порой бывает настолько удивительна, что остаётся изумляться такому стечению обстоятельств.
В данном случае, если всё списывать на ошибки экипажа, многое непонятно. Ладно бы, в глиссаду не попадали, или влетали бы в неё как-то нестандартно. Шли то нормально. Почему начали дёргаться? Если запутались в показаниях исправного оборудования, то, скорее всего, сорвались бы перед полосой. Тут уж, если с горизонтом запутался, долго не полетаешь. Если пошли на повторный заход, если набрали высоту и при этом не свалились, то вполне могли нормально этот заход построить. Что касается недосыпа и усталости, то, конечно, вероятность ошибок тут возрастает, но после первого неудавшегося захода там было бы уже не до усталости (думаю, кто знает подтвердит, что адреналин очень хорошо снимает сон).
Возможно, ситуация может быть знакомой. И думают (или знают) ответственные товарищи что-то нам недоступное, но набирает обороты версия с человеческим фактором. А там “умный не скажет, дурак не поймёт”. А на честь погибших всем глубоко плевать. В противном случае всё звучало бы чуточку иначе.
Ведь по большому счёту, если обдумать озвученные версии, то нормального человека теперь уже не только в Боинг, но и в Тушку не заманишь. Аэрофлот там не Аэрофлот. Глядишь, кто-нибудь ещё и педали перепутает. С моей точки зрения конкретные события объяснить можно либо ну уж совершенно экзотическим стечением ошибок, либо серьёзными периодическими отклонениями в работе оборудования, либо полтергейстом с барабашками.
***Мля!!! То о чём Ершов предупреждал!
Если вы про авиагоризонт - то экипаж полные му**ки… Это не первый их рейс на данном самолете…
Любая авиакатастрофа - стечение различных обстоятельств, каждое из которых по отдельности - фатальным обычно не является. Но вот сойдясь в одном месте и в одно время…
Почитайте описание пулковского случая: весьма похоже по эволюциям, но - работал АТ…
Еще - экипаж двучленный, можно просто потерять контроль за скоростью, а штурмана - нету, чтобы подсказать…
И опыт - посмотрите на налет экипажа… По всем меркам - мал, даже и у командира. КВС на ВС 1-го класса - должен быть пилот 1-го класса. Раньше - именно так и было.
Любая авиакатастрофа - стечение различных обстоятельств, каждое из которых по отдельности - фатальным обычно не является. Но вот сойдясь в одном месте и в одно время…
Почитайте описание пулковского случая: весьма похоже по эволюциям, но - работал АТ…
Еще - экипаж двучленный, можно просто потерять контроль за скоростью, а штурмана - нету, чтобы подсказать…
И опыт - посмотрите на налет экипажа… По всем меркам - мал, даже и у командира. КВС на ВС 1-го класса - должен быть пилот 1-го класса. Раньше - именно так и было.
Понятно, что может быть всякое. Но не при чём тут АТ. Почему дёргаться начали на глиссаде? Высоту набрали и не свалились прямо там - АТ не при чём.
Я ведь настаиваю только на одном - давайте не опускать факты и не придумывать новых. В остальном - что произошло, то и произошло…
С вашего позволения приведу выдержку из второй книги упомянутого здесь, Уважаемого мной, да и не только, Ершова В.В.
Букффф 😃 много, но по теме
“Но будь же ты человеком, врач! Так тогда и в аэропорту Карши… Командир Ту-154 ходил-ходил по АДП и все сомневался: лететь? не лететь? Чуть не сутки на ногах, жарища, всё задержки, суета, новый аэропорт, деться некуда, экипаж измордован до последней степени… лететь? не лететь? отказаться? И врач на предполетном знал, что экипаж на пределе сил, видел состояние людей, профессионализму которых доверились полторы сотни пассажиров, отдавал себе отчет, что от него, врача, зависит, допустить риск полета смертельно уставшего экипажа или взять на себя – и не допустить! Он – допустил. И была катастрофа. Самолет свалился в штопор с высоты 11600. Потом долго мурыжили эту катастрофу, приписывали и сильную болтанку, и высокую температуру на высоте… А я и сейчас утверждаю: уснул экипаж! Уснул в наборе высоты, оставив включенным автопилот. И автопилот вывел самолет на границу сваливания, а когда сработала сигнализация выхода на критические углы атаки, экипаж спросонок долго не мог понять, в чем дело, а скорость падала, падала – и машина свалилась. И они не справились с простыми, в общем-то, действиями по выводу из сваливания. Авиагоризонты подвели экипаж: авиагоризонты, сляпанные по иноземному, ненормальному для нашего менталитета образцу. Они хороши в нормальном полете, а как завалится крен больше нормы – они только вводят в заблуждение летчика, и он делает все наоборот. Чтобы разобраться в показаниях этого прибора, нужно время, секунды, нужно внимание, нужна реакция… спросонок-то. Выдающийся авиационный врач-психолог, генерал, академик Пономаренко, великий борец ЗА ЛЕТЧИКА, полжизни потратил, добиваясь установки на наших самолетах авиагоризонта с нормальной, понятной летчикам индикацией, и таки добился. Обосновал. Пробил. Через сопротивление. Через пресмыкание перед Западом. Правда, только на некоторых, на истребителях – но сколько же погибло летчиков, хороших летчиков, из-за этих ненашенских авиагоризонтов. Летчиков, которым в критической ситуации не хватило нескольких секунд для того, чтобы понять показания главного прибора на самолете. Так то ж истребители. Они же идут на вылет, подготовившись, выспавшись, свежие, отдохнувшие. А тут… сто семьдесят человек – и замордованный экипаж, и этот экипаж допущен в полет врачом, который знал… Говорят, судили потом этого врача.”
Но мои мысли, в Перми чего-то по-серьёзней было. Как аналогия в первом посте Serge35 11 сентября. И генерал, и его нелицеприятные высказывания в адрес МО вообще, и по осетинским делам в частности, ссылок приводить неоткуда, но такие разговоры ходят…
Ершова читали. Но в том то и дело, что как то просто не стыкуется. Но в то, что это попытка разобраться с генералом, всерьёз поверить трудно. Во первых, 87 человек, которые не при делах, заодно на тот свет отправить - дело шибко непростое. Это же не борьба с международным терроризмом. А во вторых, это же что нужно замутить, чтобы ТАК от генералов избавляться? ИМХО невозможно.
И как, всё таки, Вы смотрите на предположение в посте №29? Глюк подобной системы может себя проявить и не так…
Ершова читали. Но в том то и дело, что как то просто не стыкуется. Но в то, что это попытка разобраться с генералом, всерьёз поверить трудно. Во первых, 87 человек, которые не при делах, заодно на тот свет отправить - дело шибко непростое. Это же не борьба с международным терроризмом. А во вторых, это же что нужно замутить, чтобы ТАК от генералов избавляться? ИМХО невозможно.
И как, всё таки, Вы смотрите на предположение в посте №29? Глюк подобной системы может себя проявить и не так…
На каширском вообще дом завалили (как люди говорят)но там покруче было надо было подготовить людей к борьбе с Чеченскими “террористами”, а самолет сбить ради одного хоть и опального генерала думаю перебор.
Но если есть люди, способные 5000 человек на тот свет отправить и под эгидой прикрывания борьбы с терроризмом потом и “найти ОМП в Ираке”, ну и далее… Бабло и имидж решают всё. Так что для таких людей 87 человек?
А про управлении с земли самолей, почему нет. Я думаю, это осуществимо, поставив некое оборудование на самолёте
С катастрофой облажались, и давай, а то время поджимает, валить. Ямадаева опять же того, быстрей быстрей, цепочка выстраивается. Глядишь и генерала, ехавшего с ним добьют
А почему нет, борьба неких кланов наверху
Меньше смотрите боевики…
Тут есть более простое объяснение.
Смешно 😛
Смешно 😛
А почему? Может я зациклен на чьих-то происках, поделитесь соображениями?
А почему? Может я зациклен на чьих-то происках, поделитесь соображениями?
Не, мужчина, эт я на пост Самсона, а то он сказал, чтоб мы боевики перестали смотреть, фантазия богатая, понимашь 😁
Не, мужчина, эт я на пост Самсона, а то он сказал, чтоб мы боевики перестали смотреть, фантазия богатая, понимашь 😁
Пардон. Но тогда тот же вопрос к Samsonу.
Вот вы напридумывали, а может просто чтото с РВ случилось собсвтенно? Так же как ранее были случаи с РН
Вот вы напридумывали, а может просто чтото с РВ случилось собсвтенно? Так же как ранее были случаи с РН
Да, придумывать - дело нехитрое. Вот и у Вас неплохо получается.
Подождите немного, все вам озвучат.
Пока могу только сказать, что никаких сюжетов из боевиков в этой катастрофе не просматривается…
Подождите немного, все вам озвучат.
Пока могу только сказать, что никаких сюжетов из боевиков в этой катастрофе не просматривается…
Ну, то, что со временем всё тайное становится явным, я знаю отлично, так же как и Вы:) И детям это периодически объясняю. Просьба же у меня была не к официальным лицам, а к Вам. Если нет возможности поделиться информацией в силу служебных обязательств, то извиняюсь.
Рано или поздно прозвучит официальная версия и ещё через какое-то время станет понятно, можно ли ей доверять.
Да, определенная информация у меня есть. Но обязательства - не служебные (я - авиатор “бывший”), а морально-этического плана…
Нужно дождаться, КАК это озвучит комиссия.
В этой катастрофе, как и в Бишкеке (и во многих других) - не одна однозначная причина.
lenta.ru/news/2008/10/02/boeing/ вот тоже проблемы у очередного боинга 737. совпадения?