Суперджет 100 проходит сертификацию
Интересно, чем трезвые пилоты Аэрофлота, кокнувшие Суперджет на посадке, лучше пьяных из Un. Airlines.
“Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут», летевший из Элисты в Сочи, вечером 4 августа экстренно сел в Минеральных Водах из-за разгерметизации
«Командир связался с диспетчерами и сообщил о нештатной ситуации — разгерметизации салона. Было принято решение об экстренной посадке в Минводах», — цитирует «Интерфакс» источника в органах управления воздушным движением.
По его словам, на борту лайнера был 81 пассажир. Посадка прошла благополучно, никто не пострадал.”(С): www.yuga.ru/news/443681/
Испытания нового гражданского авиадвигателя ПД-35 начнутся в 2023 году www.aex.ru/news/2019/8/9/200604/
Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года.
ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 тонн) - проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 тонн).(С)
Как сообщил главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин, двигатель ПД-14 оснащен российской электронно-гидромеханической системой автоматического управления с полной ответственностью (FADEC). Эта система была разработана полностью с нуля конструкторами АО «ОДК-СТАР».
На АО «ОДК-СТАР» завершены квалификационные испытания системы автоматического управления (САУ) для двигателя ПД-14. Система соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надёжности. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.(с)
aviation21.ru/zavershilis-ispytaniya-sistemy-fadec…
“система автоматического управления с полной ответственностью”
А что это означает?
Дурной перевод термина: FADEC – Full Authority Digital Engine Control System
Правильнее было бы: Всеобъемлющая (или полноправная) цифровая система управления двигателем. 😉
Правильнее было бы:
Как-то мы привыкли к такому переводу www.multitran.com/m.exe?a=3&l1=2&l2=1&s=управление…
Не столь важен перевод, сколько продукция, которая выпускается.😃
АО «ОДК-СТАР» – единственное в России предприятие, обладающее компетенциями в разработке и серийном производстве систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения, включая электронные агрегаты с полной ответственностью типа FADEC и гидромеханические агрегаты, а также имеющее опыт поддержания всего жизненного цикла газотурбинных двигателей.www.ao-star.ru
От И-16 до МС-21 ru.wikipedia.org/wiki/ОДК-СТАР
Гидромеханика постепенно уходит, но ее исполнение в металле - это песня!
studwood.ru/1622049/tehnika/nasos_regulyator

Продолжим в этой теме
, в четверг самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнял рейс по маршруту Жуковский – Симферополь. После отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек, которые, как позже выяснилось, обитали на местной свалке.
Двигатель самолета загорелся и отвалился при аварийной посадке. Все пассажиры и члены экипажа выжили. Пострадали 23 человека.
То есть садились в травку с полными баками, никаких кругов, в километре от ВПП.
Что характерно - никаких козлов.
У первого пилота налёт 3000 часов, у второго - 600.
в пресс-службе МЧС сообщили, что в результате жесткой посадки самолета разлилось авиационное топливо. «Были поданы два ствола - для охлаждения двигателя и на розлив топлива», – сказал источник РИА «Новости».
Он уточнил, что пожарно-спасательные подразделения МЧС России прибыли на место ЧП в 06.40.
Дааааа, пилоты сработали чётко, человеков не погубили,интересно, а автоматика что бы сделала, ей ведь думаю без шасси ,на брюхо отрубив моторы и в микросхему не придёт …
Посмотрел на яндекс карту - а ведь там две (?) ВПП видны
И вторая выводит на густо застроенный дачный район.
А первая - в поля.
Повезло, однако…
МАКС над этими полями проводить планируется?
а автоматика что бы сделала
Пилоты грамотно сработали в ручном режиме, а автоматика держала предельный угол атаки. Это заметно по вихреобразованию на видео с правого борта.
Не, тёска, я про то , будь в кабине электронные мозги, вместо живых человеков и такой котоклизьм, думаю всё закончилось бы нехорошо, очень даже плохо…
Опаньки!
А у них оба двигателя сдохли - один загорелся, а второй “тоже отказывает”
И успели аккуратно привести к земле…
Решение о посадке А321 в поле у Жуковского было принято после выхода из строя второго двигателя, заявил командир экипажа Дамир Юсупов.
«Мощности двигателей не хватало для продолжения полета, даже для удерживания той высоты, которую мы к тому моменту заняли. Высота была незначительная. Первоначально появилось решение развернуться, посадить самолет, но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает <…> у меня появилось решение – сажать самолет только перед собой», – пояснил Юсупов телеканалу «Россия-1», передает ТАСС.
Посмотрел на яндекс карту - а ведь там две (?) ВПП видны
Я на картах Яндекса вообще ничего не увидел внутри аэропорта:(. А на спутнике Гуугл - да, там видна полоса “12”. А то, что похоже на вторую - это скорее рулежка - стоянка. По крайней мере там с краю насколько самолетов видно. google.ru/…/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x414abf3a29b4…
а ведь там две (?) ВПП видны
Там всегда они были. Длинная основная 5400. Коротка порядка 2500. Короткая перестала использоваться с момента 1-го Макса.
это скорее рулежка - стоянка. По крайней мере там с краю насколько самолетов видно.
Да ее используют теперь для стоянок и размещения статической экспозиции.
Вообще фото занимательное - столько машин можно разглядывать! Даже, похоже, Ту-160, правда, почему-то без хвоста, виден!
Я на картах Яндекса вообще ничего не увидел внутри аэропорта
А я на “спутниковые” фото яндекса смотрел.
Кстати у них с гуглом несколько разная расстановка самолётов на поле.
Даты съёмок где-нибудь можно найти?
Даже, похоже, Ту-160,
Там и пара ТУ-144 (?) видна
