Опять катастрофа

Юрий_68

На заводе многие удивляются: лопасти фенистрона начали цеплять по корпусу за несколько минут до разрушения. Грохот и скрежет стоял почти с начала полета. И никто это не услышал (имеют ввиду пилотов).
Хотя разница в работе соосника и аппарата с фенистроном -разительна. Последний с самого начала давал бешеный уровень шума…
ЗЫ
Пилоты во всю бегают, здоровье в норме 😃

pilot43
Юрий_68:

ЗЫ
Пилоты во всю бегают, здоровье в норме 😃

Ну и слава Богу:)

MAX-65

А в умных книжках пишут что основное преимущество фенистрона это безопасность малошумность и низкие вибрации, именно по этому ставят его чаще всего на вертолёты бизнескласса…

Александр_А_Н

Чтобы он был бесшумным, и с низкой вибрацией, его надо правильно посчитать.
этот фенестрон на Касатке первый вообще опыт в Росии создания такого вида рулевого винта.

Юрий_68

Все верно. В принципе эта штука достаточно надежная : отстреливали кусок лопасти и он продолжал вполне успешно работать. Но и на старуху бывает проруха 😦

MAX-65

Ваапче касатка насколько я понимаю вертолёт не бытового применения, а опять же с умных книжек, эффективность такого винта ниже, а масса всего в целом хвостогого рулевого устройства много выше чем традиционного открытого рулевого винта, ввиду сего применения этой новомодной штуковины связано с уменьшением грузоподъёмности и увеличения потребной мощности двигателя с сопряжённым с этим увеличинным расходом топлива, что несущественно, для вертолётов бизнес класса, где комфорт это наипервейшее требование… А на военных вертушках мерканцы таки отказались от фенестронов… Ну и нафига козе баян спрашивается, да ещё такой ненадёжный…