Опять катастрофа

Александр_А_Н

Чтобы он был бесшумным, и с низкой вибрацией, его надо правильно посчитать.
этот фенестрон на Касатке первый вообще опыт в Росии создания такого вида рулевого винта.

Юрий_68

Все верно. В принципе эта штука достаточно надежная : отстреливали кусок лопасти и он продолжал вполне успешно работать. Но и на старуху бывает проруха 😦

MAX-65

Ваапче касатка насколько я понимаю вертолёт не бытового применения, а опять же с умных книжек, эффективность такого винта ниже, а масса всего в целом хвостогого рулевого устройства много выше чем традиционного открытого рулевого винта, ввиду сего применения этой новомодной штуковины связано с уменьшением грузоподъёмности и увеличения потребной мощности двигателя с сопряжённым с этим увеличинным расходом топлива, что несущественно, для вертолётов бизнес класса, где комфорт это наипервейшее требование… А на военных вертушках мерканцы таки отказались от фенестронов… Ну и нафига козе баян спрашивается, да ещё такой ненадёжный…