Народный автомобиль Прохорова

RexA

Странный какой подход… Тойота экономит бюджет, а этот примус помогает осваивать…
Нарекания по гибридным Лексусам и Тойотам следующие - и владельцы, и производители понимают и подтверждают - экономия получается очень дорогая. Но успокаивают себя тем, что это разумная плата за зеленые технологии. Покупая такую машину, человек успокаивает свою жабу тем, что, возможно, благодаря его инвестициям внуки, возможно, смогут реально экономить топливо и будут наносить меньше вреда матушке-земле. Но купить пластиковую емкость с бензогенератором, что бы оплатить Куршавель и постройку новых яхт или в лучшем случае помочь содержать партию людям, и так не сильно нуждающимся, - сомнительный стимул…

asw
RexA:

Странный какой подход… Тойота экономит бюджет, а этот примус помогает осваивать…
.

Именно так и есть, все отзывы автомобилей это относительно недорогой рекламный ход, никогда не отзывают авто чтобы сделать серьезный ремонт… Отзывают чтобы копеечную пружинку с пафосом заменить. Дилеры очень любят эту процедуру, ибо по ходу замены можно бесплатно продиагностировать авто и убедить владельца в платных услугах. Короче всем выгодно.К е-мобилю эти гримасы буржуйского маркетинга отношения не имеют.
Е-мобиль красивая авантюра, размах эффектный. Все понимают что довести заявленное до ума шансы фактически нулевые. Но согласитесь, как красиво лапшу вешают!

Wishnu
RexA:

Нарекания по гибридным Лексусам и Тойотам следующие - и владельцы, и производители понимают и подтверждают - экономия получается очень дорогая.

Если интересно, могу рассказать как я выбрал примус. Задача стояла купить 2-3летний японский автомобиль, обязательно хэтчбэк 5Д в определенную сумму денег. (максимум 550р) Мне было абсолютно фиолетово будет это гибрид или нет. Когда дошло дело до покупки - оказалось что выбор не так уж и велик, хэтчей не так уж и много. Потом случайно узнал, что товарищ с работы год как ездит на примусе и нарадоваться не может. Посидел внутри, прокатился, понравилось. За эти деньги я получил авто 2007 г.в. (на тот момент 3х летку) со следующими характеристиками:
достаточно вместительный хэтч
камера заднего вида
толи 6 толи 8 подушек (не помню точно)
хорошая музыка с вшеним усилителем, 8 динамиков, сд мп3 ченджер на 6 дисков
биксенон
обогрев зеркал
встроенный хендс фри
управление всем чем можно с руля
и далее по самим внутреннстям машины:
реальный расход зимой 6,5 литров, летом 5,5 (до этого на 1,6 тойоте у меня был расход 11-13литров)
цепной двигатель, цепь и ролики не меняются весь срок эксплуатации
коробка передач заменена практически вечным планетарным механизмом
бесколлекторный стартер на 33кВт, который заводит машину в любой мороз
возможно какие-то плюшки и забыл, но самое главное описал.

Из огромных (для меня) минусов:
нельзя отключить антибукс, зимой бывают проблемы
очень тупая реакция на газ, если двс заглушен (т.е. тапку в пол, нужно 0,5 секунды пока мотор заведется, потом еще 0,5-1 пока раскрутится)

Касаемо цены. Новый приус в полном фарше в штатах стоит 27-28 уе, это около 800т.р. + какие-то поблажки по налогам в некоторых штатах. И вот это нормальная цена за данный автомобиль. б/у 3-4 летний примус в калифронии можно взять за 6-8 битый и восстановленный или за ~10-12уе не битый.
Но Россия по ценам как всегда впереди планеты всей. У нас примус стоит по-моему 1150-1300т.р. И это полнейший бред, это совершенно неадекватная для такой машины цена.

RexA

В России в принципе неадекватная цена на автомобили… Но это рынок, и пока будет спрос, цены не упадут… А что мы хотели от рынка, на котором товара не было последние сто лет?
А приус мне очень нравится. Просто так, нравится, и все тут.😃

Панкратов_Сергей
RexA:

Но это рынок, и пока будет спрос, цены не упадут…

Большая разница в цене обусловлена как раз не рыночной вещью - пошлинами.
Не регулировали б заградительными пошлинами - цена б сильно от штатовской не отличалась.

asw
RexA:

В России в принципе неадекватная цена на автомобили… Но это рынок, и пока будет спрос, цены не упадут… А что мы хотели от рынка, на котором товара не было последние сто лет?

Не рынок это. А манипуляции “рынком”. Есть в каждой точке Земного Шара, в России как всегда в извращенной форме.
Приус прикольный аппарат.Своею необычностью и нестандартом. Столько наворотить и чтобы работало.Убедить народ что это круто и выгодно, хотя даже на пальцах понятно что эта переливающая с пустого в порожнее энергию гибридная система не может быть в принципе выгодной… Молодцы.
Но до Прохорова Тоете в плане сказок и фантазий очень далеко.

ds5
asw:

понятно что эта переливающая с пустого в порожнее энергию гибридная система не может быть в принципе выгодной

Уверенность в своём мнении - это хорошо. А про экономию от оптимизации режимов - устранении переходных, самых неэкономичных - слышали? А про рекуперацию? Пусть текущая реализация далека от идеальной, но результат уже есть и это начало.

asw
ds5:

Уверенность в своём мнении - это хорошо. А про экономию от оптимизации режимов - устранении переходных, самых неэкономичных - слышали? А про рекуперацию? Пусть текущая реализация далека от идеальной, но результат уже есть и это начало.

А про Мюнхгаузена слышали? Он сам себя за волосы из болота вместе с лошадью вытаскивал. А про Законы Сохранения Энергии слыхали?
В любом случае есть будка на колесиках( тяжеленькая), для того чтобы ее толкать нужна энергия, чем больше нагрузим будку тем тяжелее будет толкать (лисапет толкать легше, нету ничего лишнего и аэродинамика не колышет) . Батарейки потребные для толкания даже небольшого автомобильчика настолько тяжелы и непрактичны в зарядке что толкать будку нагруженную батарейками получается очень непросто.Новых батареек уже десять лет на рынке нет, только болтовня( а даже если и появятся, то чем их заряжать?) Пожалуй единственный момент где можно сэкономить( очень немного) заряжать батарейки во время торможения. Самое зверское торможение в Формуле 1. Наиболее эффективное рекуперативное устройство получилось механическое. В вакууме с бешенной скоростью вращался маховичок весом полтора -два пуда. Хитрая механика тормозила машину подкручивая этот маховичок на торможениях и наоборот раскручивая колесики машинки от маховичка на разгоне.Система получилась гораздо эффективнее электрического геморроя с зарядкой батареек. Маховичок подмахивал лучше. В дело не пошло потому что вращающийся маховичок рулить мешает. Если кто смотрит Формулу сейчас, тот может понять, насколько ничтожно мало дает электрическая система рекуперации энергии от торможения.
На самом деле все просто- нужны источники энергии. Ну как реакторы на авианосцах или на подводных лодках. Только в миниатюре.Размером с ведро и безопасные. Тогда ДВС умрет мгновенно и навсегда. Зарядка-перезарядка от того же ДВС-а установленного на машине( приусы -шмиусы) или зарядка мощных батареек в гаражах толстенными кабелями и огромными токами это очень муторная и бестолковая затея.
Кстати никто не знает какие батарейки стоят на самой последней версии Приуса? Все тот же металл-гидрид? На сайте Тоеты в характеристиках гибридов информацию не нашел.
Мне тоже очень нравится Приус и Гибридные Лексусы, нравятся как инженеру. С точки зрения красивого исполнения,это конструкорские шедевры, хоть принципиально абсолютно понятно что тупик.

RexA

Недавно спорили с Леонидом Grozzy, я удтверждаю, что Литий-ион, Леня - что металл-гидрид. Не смотря на то, что я уверен, что там литий-ион, а Леонид в том, что там металл-гидрид, истина, как обычно, посередине - там никельметаллогидридная батарея.

asw

C сайта Тойоты www.toyota.ru/cars/new_cars/prius/specs1.aspx
Двигатель
Рабочий объем в куб. см 1798
Число цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм х мм) 80,5 х 88,3
Максимальный крутящий момент (Н.м при об/мин) 142 (4000)
Степень сжатия 13,0
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 99 (5200)
Максимальная мощность (кВт при об/мин) 73 (5200)
Клапанный механизм DOHC, 16-клапанный VVT-i
Мотор-генератор: Тип синхронный на постоянных магнитах
Мотор-генератор: Максимальное напряжение (В) 650
Мотор-генератор: Максимальная мощность, кВт 60
Мотор-генератор: Максимальная мощность, л. с. 82
Мотор-генератор: Максимальный крутящий момент (Нм) 207
Высоковольтный аккумулятор: Тип и емкость никель-металлогидридный, 6,5 A/ч
Высоковольтный аккумулятор: Максимальная мощность, л. с. 37
Высоковольтный аккумулятор: Максимальная мощность, кВт 27
Общая мощность системы гибридного привода (л.с./кВт) 136/100

Почему двигатель объемом 1,8 такой маломощный , всего 99л.с. ? Почему емкость батарейки всего 6,5 А/час
Неужели правда напряжение мотора-генератора 650В, т.е. система высоковольтная чтобы ток понизить? Батарейка конкретно указана метал-гидридная, значит до сих пор так и не научились еще делать литиевые батареи с подходящими характеристиками. Металгидридная батарейка 6,5 Ампер/час и 650 Вольт будет весить примерно 50 кг. На такой батарейке ведь далеко не уедешь. Короче что-то не сходится…

RexA

Пробег на батарее составляет около двух километров. Так что все сходится. Двигатель работает не по циклу Отто, а по циклу Аткинсона, поэтому он маломощный. Зато момент ровный, как на дизеле.

asw
RexA:

Пробег на батарее составляет около двух километров. Так что все сходится. Двигатель работает не по циклу Отто, а по циклу Аткинсона, поэтому он маломощный. Зато момент ровный, как на дизеле.

Блин. Если на батарейке оно может проехать всего-то 2км, есть ли смысл заради двух км таскать и загромождать кузов 50кг болванкой? Я так понял ДВС моторчик там самый что ни на есть передовой в плане экономии…Т.е. получается что эта батарейка ему ваще нафиг не нужна. Если моторчик заводится и выходит на обороты за две секунды, так выходит что и в пробках он не жрет ничего. Напряжение в 650 вольт как-то напрягает… Не безопасная величина.Получается что батарейка состоит из шести сотен малюсеньких гидридных ячеек… Интересно бы на фотку батарейки глянуть…

RexA
RexA:

Если отбросить урапатриотизм, и почитать, можно с удивлением обнаружить, что многие автопроизводители в угоду зеленым попробовали проекты гибридов и держат их просто для того, что бы было…

😃

ds5
asw:

А про Законы Сохранения Энергии слыхали?

…о, точно - уверенность в своих силах. 😆 А про какой из них? Там, к примеру, есть про энтропию и скорость её увеличения. Я учил, к примеру, термодинамику неравновесных процессов, фамилия такая есть - Онзагер… Так про какой Вы закон, конкретно?

Образно: чем быстрее изменение параметра, чем дальше процесс от равновесного, тем больше энтропийные потери. Если двс работает в одном режиме, то это и экономичней и экологичней. В этом весь смысл гибридомобилей. Плюс - рекуперация.

Хотя… Может я какой закон действительно не знаю:)… Озвучьте - буду знать…

Wishnu
asw:

Блин. Если на батарейке оно может проехать всего-то 2км, есть ли смысл заради двух км таскать и загромождать кузов 50кг болванкой? Я так понял ДВС моторчик там самый что ни на есть передовой в плане экономии…Т.е. получается что эта батарейка ему ваще нафиг не нужна.

я совершенный дилетант в этих вопросах, но думаю батарея для сглаживания пиковых нагрузок + в пробках часто бывает, что едешь только на электромоторе и вот если пробка кончается до того, как разряжается батарея - выигрываешь в расходе. Батарея нормально заряжается только на высокой скорости (30кмч+), в долгих пробках заряд вечно близок к нулю.

asw
Wishnu:

я совершенный дилетант в этих вопросах, но думаю батарея для сглаживания пиковых нагрузок + в пробках часто бывает, что едешь только на электромоторе и вот если пробка кончается до того, как разряжается батарея - выигрываешь в расходе. Батарея нормально заряжается только на высокой скорости (30кмч+), в долгих пробках заряд вечно близок к нулю.

Антон, скажите, а правда всего два километра без ДВС проехать можно? Чегой-то не верится даже. Стоило ли городить все это чтобы такой мизер прибваки получить.Как я понял в новом Приусе супер-экономичный движок, он на два километра вообще 50грамм бензина съест…50 грамм бензина и 50 килограмм батарейки… Даже без Онзангера и энтропии переходных процессов все ясно что с такой прибавкой нет смысла расходовать энергию движка на вращение 650 вольтового генератора. Проще надо быть.

RexA

Готовящийся к выпуску в 12- м году новый приус будет использовать для своей продажи слоган " такие автомобили прокладывают путь для следующего поколения экологичных автомобилей."
Автомобиль станет розеточным, цена будет зависить от запаса хода. Пока заявляются цена в два раза больше, чем сейчас, и пробег 20 км при скорости 99 км/ч
Все упирается в стоимость аккумуляторов. Как, впрочем, и всегда. Кстати, новый примус:) проходит испытания как с никельметаллогидридной батареей, так и с литий-ионной. Но в Тойоте маркетологи считают перспективы продаж приусов весьма туманными из-за его цены…

blade
RexA:

Готовящийся к выпуску в 12- м году новый приус будет

Ну так, Ё-мобиль тоже в 12 году типа обещают 😃
Кранты сразу настанут Приусу вместе с Тойотой 😢

RexA

Я все таки чуточку сомневаюсь, что в 12-м… Объясню почему. Есть на нашем рынке некоторые перекосы, причем продолжающиеся циклично. Похоже на системную ошибку. Вот, например, кодиционеры. Зимой они дифицит, летом не достать. Снегоуборщики-летом их нет, потому что еще осенью кончились, а осенью их нет, потому что еще не привезли. Зато в начале декабря они есть! Целых две фуры! На всю страну! Целых две секунды в продаже!!!. Следующая позиция… Ага, правильно! Генераторы! Или их нет, или они только что закончились! (я очень надеюсь, что я имею ввиду только правильные позиции, к барахлу это не относится) так пока дифсит на генераторы не пройдет, кина не будет… Кстати, мысль о пластиковых емкостях пришла… Можно же их соединять фикс-пакетами… Прикиньте, надо поехать с женой куда, ее емкость пристегнул, можно пристегивать детские модули и грузовые… Блин, идем дальше, автобусы из модулей, пристегнулся-отстегнулся, на работу доехал. Модули можно складировать легко, можно красить в разные цвета, мигалку поставить на вип-модули. Можно пристегивать модули к модульным поездам… Какого хрена я это публикую? Украдут же идею, блин, точно украдут… Надо стереть, срочно стереть…
Вы, конечно можете спросить, а как ты решишь проблемы совместимости, энергопитания и подсоединения модулей? Отвечу просто! Да, проблемы были… Но я их все решил!!! ( скажу честно, я не знаю, как их решить, более того, я не знаю, какие там проблемы. Просто так сейчас принято отвечать по поводу любых технических проблем российских проектов. Причем надо отвечать с напором! Дескать, вы чо, охренели? Да у меня есть такие умельцы! Два! Они даже мопед один раз сделали! Из мопеда! Импортного! Получился наш! Но хуже…) странно… Ведь переклеили только шильдик…
😃)))

blade
RexA:

Блин, идем дальше, автобусы из модулей, пристегнулся-отстегнулся,

В общем, "хорошо тому живётся, у кого одна нога: и штанина меньше рвётся и- не надо сапога " 😃
Развивая дальше Вашу идею: надо им присоветовать сделать Ё-мопед и Ё-мотоцикл.
И чтобы одно с другим пристёгивалось-отстёгивалось в любых сочетаниях.
Вот это будет Ё, так Ё 😂

Д_Заточник

Коллеги, а не подскажет ли кто как там обстоят дела у народного автомобильного альянса AVVA? Кажется так он назывался в свое время. Они даже завод по производству девяток собирались вроде в Финляндии построить. Точно уже не помню, давно дело было…