Ну что, "порадуемся" за студентов?

Karalexey

Ну так государство их за свои деньги и учить должно столько, сколько нужно. А ежели он отучился за счет казенный и тупой, пусть работает менеджером по уборке подъездов и улиц. Думаю, что даже срок можно меньше сделать, чем работу по специальности. Тут ведь: " Летом -дождь, зимой - снег. Все время на ветру. Одним словом - стужа" А. Райкин.

CrazyElk

>А инженеров куда девать?

А они нужны в таком количестве?
Давайте я вам покажу судьбу одного класса и одного выпуска института ( само собой своих - не самых плохих по уровню образовани). Очень показательно.

ФМШ №18 при МГУ (1 годичный поток)

Класс 30 человек. Десять из них остались здесь. Из них два по специальности или близко к ней (научные исследования и/или разработка и тестирование). Еще один два в смежники подались - хоть не прямо по профилю обучения но хотябы в томже духе (я скажем сервисы разные различные разннобразные в телекоммуникации развиваю/ваяю - на аэроакустику не похоже но что то общее есть) . Остальные “из здешних” совсем не попорофилю. Банки возглавляют или работают в них, свои компании развивают металлом торгуя али продуктами - короче финансы и бизнес а не физика с математикой.

Остальные двадцать “там” (там разное от австралии до техаса). А вот из тамошних наоборот 15 совсем “по профилю” что изучали в институте по той теме в лабораториях и работают. Остальные в смежных специализациях. Тамошних финансистов 😦 незнаю. Знаю на оборот один из наших волею судеб начал там расти как финансисит в хэдж фондах и в итоге вернулся сюда. Где по “вновь обретенному профилю” развивается успешно, но уже здесь.

Вот и возникает вопрос а нужен ли был Родине наш потенцеал физиков и математиков. Зачем нас отбирали в четыре тура (конкурс итоговый если с начала посчитать порядка 30 человек на место) привезли в москву на все готовое, кормили, культурую программу обеспечивали, обучали преподаватели уровня доктора и кандидата в доктора по своим специализациями (физика химия и биология). Ведь потом когдла мы закончили школу и прошли институт мы тривиально оказались НЕНУЖНЫ в рамках своей специальности. Кто имел решимость менять все и желание продолжать заниматся наукой уехал - и продолжает заниматся. И пусть те кто скажет что они предали родину кинет в себя камень. Кто решил по другому, остался здесь и пошел своим путем - но факт остался фактом из порядка 30 человек толко двое работают здесь на ниве науке один в школе другой в МГУ.

Нет я не негодую и не браню полученные знания и систему обучения как источник знаний. Мне они толко в +. Я знания и навыки конвертировал в другую отрасль и жаловаться грешно. Но вот с точки зрения эффективности для страны 2 из 30 = 7% не густо. Есть повод задуматься.

Институт МФТИ ФАЛТ. (6 лет обучения)
Курс 100 человек. В науке работают ТРИ человека еще пара по слухам в школе итого 5 - 5%.
ПОмойму очень логичный вывод - НЕНУЖНЫ по факту не нужны. Не нужны ни инжинеры, ни физики теоретики, ни физики исследователи. В тех обьемах которых их штамповали они НЕНУЖНЫ. (про качество штамповки даже на физтехе вопрос отдельный).

Не надо никуда инжинеров девать - их просто не надо столько. Это только крики давай давай давай. А как прейдет человек толковый и посмотрит на спектр - этих давай давай, так сразу и понимаешь что не инженер нужен а “рабсила с мозгами но без претензий”. Или менять модульно а “в свободное” от плановой работы время вышивать крестиком за просто так решая не стандартные задачи.

IMHO НА 999 на раздаче или меняющих модули один разрабатываюбщий (сломанное выкидваем) экономически правильнее/выгоднее чем на 500 на раздаче и 500 ремонтируют.

Karalexey
CrazyElk:

ФМШ №18 при МГУ (1 годичный поток)

CrazyElk:

Класс 30 человек.

CrazyElk:

Остальные двадцать “там”

2/3 неплохой результат.
Мне такая “консерватория” нравится. Если сын будет тянуть реально рассмотрю для него. Серьёзно.

Виктор40
CrazyElk:

Не нужны ни инжинеры, ни физики теоретики, ни физики исследователи. В тех обьемах которых их штамповали они НЕНУЖНЫ.

Не нужны сегодня - пригодятся завтра.
Не нужны пока здесь - поработают “за бугром”. Как наладится здесь - даст Бог, половина вернётся.

Продолжать готовить физиков (да и инженеров) значит хоть как-то поддержать остатки научных школ - в надежде, что они ещё пригодятся.
И ведь даже заимствование технологий (основная сейчас возможность модернизации страны) требует грамотных экспертов для отбора и оценки того, что нам будут “впаривать”.
Кроме того, надо готовить кадры для того, чтобу вписаться в начало следующей “кондратьевской волны” - ну, или следующего “поколения ТШП”, если слушать В. Полтеровича.

Пока же наше время квалифицируется экономистами как период национальной катастрофы - при том, что даже “лихие 90-е” они считают лишь годами национального кризиса. Поскольку тогда оставались основные фонды и квалифицированная раб.сила ещё советских времён - в том числе, и в научных исследованиях.

С уважением

CrazyElk

Для науки да, для России 😦.

Рассмотреть на предмет попасть туда рекомендую с чистой совестью. До сих пор это - того стоит . Сам ближе к 9-10 буду реально думать о “официальном переселении” своего среднего в подмосковье чтобы дать ему возможности попасть на заключительных классах в “родные пенаты”

Но по гамбургсокому счету результат именно для этой школы не более чем неплохой. Просто надо учесть исходные условия. В школе училось не ниже уровня призера республиканской олимпиады ну или крупного города. А преподавали им люди искренее желающие и любящие учить с уровнем знаний не ниже кандидата.

В общем победитель внутри школьной олимпиады приравнивался к победителю республики или зоны россии и шел сразу на всесоюзную олимпиаду. А через пару лет после того как я закончил задолго до ЕГЭ выпускные оценки школы стали засчитыватся как вступительные в МГУ.

Так что 2/3 это не полохо самопо себе но но не фоне планового уровеня 99%. Вот в обычной образовательной с 0 из чего есть без предварительной селекции 2/3 это хорошо. и двже очень хорошо это значить что там очень хороший преподаватель.

WBR CrazyElk

Gusha
Виктор40:

Не нужны сегодня - пригодятся завтра.

а что делать тем, кто сегодня уже выучился и он не нужен? Зарплату ему не платят или платят мизерную, на которую не то, что хобби содержать, себя бы прокормить. В итоге человек либо уходит в “бизнес” либо переквалифицируется, что влечет за собой потерю тех знаний которые ему дали в институте, потерю интереса к прошлой профессии, т.к. нынешняя удовлетворяет его во многом и т.д.

Виктор40:

Как наладится здесь - даст Бог, половина вернётся.

не даст! и не вернется, по крайней мере никак не 50%, даже не 10%! Человек попавший “туда”, получивший авторитет от “местных” никогда не захочет вернуться сюда, чтобы жить и думать, а как завтра будет - пригожусь я этой стране или нет! Ибо та страна (страны) уже давно сформировали свою политику относительно человека как заботу о нем! А в нашей стране, элементарное понятие соцзащиты населения государством, можно изучать по газетам:( да слушать по ТВ когда обещают повысить пенсию на 100руб и тут же повышать инфляцию, отбирать у студенты 1000руб стипухи…да что говорить - все мы видим…

CrazyElk

>>Как наладится здесь - даст Бог, половина вернётся.
МнУ так тоже думал когдато но теперь понял что мое поколение сколь либо массово точно не вернется. Один два но не половина и не треть. Время упущенно. IMHO лаг на массовый трип туда обратно от 5 до 15 лет не больше. Иначе если там все складывается более менее то укореняются там. Раньше или позже возвращаются одиночки. Круг общения, привычки, быт все привязывает. В авантюру (в лутшем смысле этого слова) вернутся и сохраненное применить во благо отечества - порыв и стимул все слабже становится. Тем более что отечество никак не демонстрирует что ему это сейчас нужно.

А отечеству это как мне кажется и не нужно пока - ему как “неожиданно” оказалось квалифицированных рабочих рук не хватает. О инженерах речь еще не идет - на старых запасах тянет. А вот рабочих, дворников … пролетариев уже нет, а нужны.

>>Продолжать готовить физиков (да и инженеров) значит хоть как-то поддержать остатки научных школ - в надежде, что они ещё пригодятся
Глупо. Глупо с точки зрения экономики. Или мы готовим ЗНАЯ и ПЛАНИРУЯ как они пригодятся. Или если этого не делем и готовим “в надежде” то это все равно что разбрасывать деньги с вертолета. Авось тот кому нужно поднимет. Сочетание “вертолетные деньги” кстати в экономике термин посмотрите что это означет и в какой ситуации такая стратегия применяется. Неужели так плохо?

>>Ведь даже заимствование технологий (основная сейчас возможность модернизации страны) требует грамотных экспертов для отбора и оценки того, что нам будут “впаривать”.
В первую очередь грамотных экспертов в экономике. А вои ими мы к сожалению никогда не страдали. Нет очень и очень талантливые экономисты у нас были но мы их усилинно “туда” отправляли. Хорошей экономической школы у нас 😦 пока нет и небыло. Эксперты в отрасли это вторая очередь. Для стратегии “вечный второй” супер экспертов не надо. Досточно средне грамотных (уровеень ПТУ а не ВУЗ-а). Это кстати очень сильная стратегия при грамотном применении (китай использовал именно ее).

Пjясню стратегию:
Старатель собирающий самородки и промывающий верхни слой россыпи - он первый. Ему нужно чутье на золото, удача, наметанный глаз талант застолбить места на которых всем кажется что нет а на самом деле … он лидер он первый. Он эксперт и профи, способный по едва заметным признакм понять - ЗДЕСЬ. Ну или эксперт по удаче, делает на угад и наитию но все в точку - тоже своего рода эксперт.

А промышленная золотодобывающая компания после того как самородки собраны скупает тольк участки где золото гарантированно есть. Таланта искать уже не надо все найдено, надо уметь делать стандартные тесты на процентное содержание, много много раз по всей площади деалать экономический расчет а потом тупо драгами породу на аффинаж таскать тысячами тонн. Экспертны уровня талантливого золотоискателя тут не нужны. Золотодобывающая компания вторые на участке но они вечно вторые за спиной постоянно меняющихся лидеров “гонки старателей”.

Но сравните доход и выяснится что вечно вторые - по экономике даааавно первые с гигантским отрывом. Без наличия высокоуровневых “экспертов”.

Вобщем готовя “старателей” от вуза надо понимать как их испоьзовать - если плана нет разумнее ограничится грамотными экономистами и собирателями блоков из ПТУ. Время растить своих старателей еще не пришло

IMHO

Виктор40
Gusha:

а что делать тем, кто сегодня уже выучился и он не нужен?

Что делать - я уже сказал.
Искать работу, где можешь достичь максимального результата в свое профессии.
Не находишь - искать работу по своей квалификации.
Не находишь (или если профессия важней всего) - искать работу за рубежом.

Насчёт “потери знаний”… знаете, если у Вас они были, то их, есть такое выражение, “не пропьёшь”.
Иными словами, чего-то стоит (и должно быть сохранено) хорошее образование.
Вчерашние техникумы, объявившие себя “университетами”, и заочные институты, вдруг ставшие “академиями”, к этой категории не относятся.

не даст! и не вернется,

никогда не захочет

Never say never.
In God we trust

Others pay cash:P

Ибо та страна (страны) уже давно сформировали свою политику относительно человека как заботу о нем!

Это хороший аргумент для рекламы прокладок - они, как известно, позволяют чувствовать себя защищённ ой. 😛
Вроде, у мужчины в 30-40 лет бывают и другие приоритеты.
Поэтому и возвращаются - даже и в период национальной катастрофы.

Некоторые, правда, ухитряются одной ногой остаться “там”.
Это, ПМСМ, самый завидный вариант: и дело делается, и никакая перспектива не упущена, и душа спокойна.
Но это, опять же, требует хорошего образования и энергии.

Успехов!

CrazyElk:

>>Продолжать готовить физиков (да и инженеров) значит хоть как-то поддержать остатки научных школ - в надежде, что они ещё пригодятся
Глупо. Глупо с точки зрения экономики. Или мы готовим ЗНАЯ и ПЛАНИРУЯ как они пригодятся. Или если этого не делем и готовим “в надежде” то это все равно что разбрасывать деньги с вертолета.

Вообще-то это точка зрения экономистов, учитывающих стоимость таких основных фондов, как научные школы, или (как их модель) молочные стада.
Высказаны они были на той же дискуссии в Никитском клубе, на которую я ссылался, упомянув В.Полтеровича. К сожалению, в Интернете она пока не выложена; но я постараюсь ускорить это дело.
Так что Вышу ссылку на экономику позвольте пока поставить под сомнение.

CrazyElk:

>>Ведь даже заимствование технологий (основная сейчас возможность модернизации страны) требует грамотных экспертов для отбора и оценки того, что нам будут “впаривать”.
В первую очередь грамотных экспертов в экономике. А вои ими мы к сожалению никогда не страдали. Нет очень и очень талантливые экономисты у нас были но мы их усилинно “туда” отправляли. Хорошей экономической школы у нас 😦 пока нет и небыло. Эксперты в отрасли это вторая очередь. Для стратегии “вечный второй” супер экспертов не надо. Досточно средне грамотных (уровеень ПТУ а не ВУЗ-а). Это кстати очень сильная стратегия при грамотном применении (китай использовал именно ее).

Существенной частью стратегии модернизации Китая было использование китайской научной диаспоры, имевшей совсем не ПТУшное образование.
Хотя их тоже, наверное, “круг общения, привычки, быт” привязывали её к новому месту проживания и работы.
И вряд ли они с тоской вспоминали о той “заботе”, которой окружала их коммунистическая родина.

Позвольте дальше не развивать эту тему - Вы ведь понимаете, что я имею в виду.

Пока же, повторюсь, все оценки и выводы надо делать с учётом квалификации текущего момента как национальной экономической катастрофы.
А не периода, когда уместно с умным видом рассуждать: за 10 лет у нас удвоится ВВП или всё же за 12?
А также надо нам догонять Португалию - или сразу уж и Испанию с Грецией?

Впрочем, по нынешним временам догонять их как-то уж и расхотелось😈

С уважением

Constantine
Gusha:

не даст! и не вернется, по крайней мере никак не 50%, даже не 10%! Человек попавший “туда”, получивший авторитет от “местных” никогда не захочет вернуться сюда, чтобы жить и думать, а как завтра будет - пригожусь я этой стране или нет! Ибо та страна (страны) уже давно сформировали свою политику относительно человека как заботу о нем! А в нашей стране, элементарное понятие соцзащиты населения государством, можно изучать по газетам:( да слушать по ТВ когда обещают повысить пенсию на 100руб и тут же повышать инфляцию, отбирать у студенты 1000руб стипухи…да что говорить - все мы видим…

Вы неправы, я был недавно в Ростове.
Мне в целом понравился город, определенно хорошие положительные тенденции есть. Люди - вовсе никакой грубости или там хамства как меня пугали ездившие на отдых соотечественники. Грязно, очень конечно грязно.

Но я посмотрел на это все дело и понял.
я бы хотел переехать обратно, в случае нормальной работы за 70-100тыр в месяц.
В Киев - переехал бы будь аналогичная зарплата - Киев понравился значительно больше!

Я естественно свободно говорю на английском, у меня есть куча друзей, англичане, французы, немцы, словаки, много русских и украинцев (из университета).
Но я не вижу каких-то “особых” причин находиться в Англии и меня не принимают тут англичане как-либо лучше и не заботятся обо мне так как это было в России.
Государство - так с такой медициной как тут - сдохнешь скорее чем оно о тебе позаботится.

Так что я думаю процент потенциально готовых к возврату - более ли менее верен.

Единственное - я бы не пошел на работу в 70-100тыр такого плана чтоб мне там мозги пилили и работать надо было 12-16 часов в сутки.
Нет - нормальная, хорошая работа на 8-9часов, 25 дней отгула в год, работа более ли менее интересная (плюс большое количество аналогичных работ для стабильности) = примерный список того что сподвигнет меня вернуться.
О - и безвизовый режим сообщения из России в Европу.
Основная причина моего нахождения тут - финансовая моя бесперспективность в России.

CrazyElk

>Единственное - я бы не пошел на работу в 70-100тыр такого плана чтоб мне там мозги пилили и работать надо было 12-16 часов в сутки
Вот оно ключевое 😃. Я не в англии в москве. Работа критерииям финансов соответвует с запасом. Отпуск все 28 с гаком. НО.

Но вот мозги пилят. Классика управленческих перлов - Пельмени разлепить мясо на исходную, Сделате как нибудь - но чтобы нам понравилось, Я не могу обьяснить как но это-же очевидно как и вы как специалисты обязанны это понимать, Нет так у нас не бвает - ну и что что технически ситуация возможна не придирайтесь так не бывает и я небуду думать как правильно реагировать в ситуации которая ниразу не происходила, надо защитить систему от любых атак - я незнаю каких - любых, протоколировать надо абсолютно все, вы начинате кодировать приблизительно так а спецификацию мы потом придумаем, как этого функционала нет мы его уже продали .

Constantine - не льстите себе если там все в порядке с работой и общением а вы по натуре не подвижник - не вернетесь. Это как бросить курить - на словах многие на деле еденицы. ЕСть но единицы относительно тех кто собирается или просто курит. Того к чему вы привыкли там тут не будет еще достаточно долго чтобы мечты о возврате успешно оставались мечтами. Я тоже готов ехать работать на запад - на словах. На практике жена, трое детей, отсутсвие твердых гарантий а тут квартира, машина, дача, друзья … дома сижу хотя казалось бы ничего не держет но сижу пригрелся 😃 .

>>Существенной частью стратегии модернизации Китая было использование китайской научной диаспоры, имевшей совсем не ПТУшное образование
Отмтим что это стратегия ПОСЛЕ того как ПТУ шный уровень ака мировая фабрика с готовым набором рабочих (а не исследователей а просто рабочих) был достигнут. А не подьем науки “на голом месте”. Наука и хайтек на голом месте тоже возможная стратегия (норвегия) - но IMHO стратегия всю росиию сделать сплошь высококвалифицированными специалистами и экспортировать их труд в мир - утопия - не наш размерчик науки на всех не хватит.

SAN
CrazyElk:

Классика управленческих перлов

😃

Constantine

О - кстати насчет специалистов и специфики работы тут.
Основное отличие подхода в Английском университете от Российского - самостоятельная работа студента.
Тут - абсолютно все лабораторные, эссе, курсы должны быть представленны в виде репорта (отчета).
Отчет оценивается по фиксированной сетке (у всех преподавателей она более ли менее одинакова), как я понимаю, главная цель научить студента представлять свои мысли связно в написанном виде.
Это очень помогает впоследствии, в рабочей обстановке. Эту деталь (эссе и отчеты) я бы очень хотел видеть в современных Российских Вузах.

По работе в основном все коммуникации происходят через емайл, мессенджер т.п.

Попадаются иногда товарищи которые норовят “позвонить и рассказать на пальцах” - это раздражает.
Потому что если ты не способен сформулировать свой вопрос в письменном виде - это означает что у тебя нет вопроса.
Есть чувство недовольства, дискомфорта, подсознательного волнения, но конкретно вопроса - нет.

SAN
CrazyElk:

На практике жена, трое детей, отсутсвие твердых гарантий а тут квартира, машина, дача, друзья … дома сижу хотя казалось бы ничего не держет но сижу пригрелся .

+1 плюс возраст, однако.
😃

Constantine

Ну я сдернул будучи 22 года от роду, приключения и все такое…

тренер46

Помните:“Из искры возгорится пламя”? Ломоносов,Менделеев,Королёв,Яковлев,Туполев-и многие другие.Из скольких тысяч простых студентов они вышли?Можно подсчитать процент,но кто СЛЕДУЮЩИЙ? 😃

Grapes
Karalexey:

При условии второго варианта обучения студент-выпускник-специалист должен вернуть государству деньги, отработав там, где государство сочтет необходимым.

абсолютно согласен…
у нас же образование давно превратилось в один из способов миграции

а зачем нам вообще высшее образование?
деньги зачем то тратить ещё на всяку ерунду! лучше на них создать 400000 рабочих мест и курорты на кавказе

Karalexey
Constantine:

Вы неправы, я был недавно в Ростове.

Про то как Вы были в Ростове я лично, знаю. Я точно так же был в Греции на Крите и в Испании. Мне и там и там было очень хорошо и комфортно…
Деньги мне не надо было зарабатывать, они просто были…
О безопасности мне не надо было думать, отели охранялись…
О ремонте авто…
Об учебе детей…
О налогах…
О пенсии…
О погребении… Это особая статья. Те кто тут воспринимают слова Жванецкого более чем серьезно. (Любая горечь утраты меркнет перед радостью окончания работ.)
Сытый голодного не разумеет.

Constantine:

Ну я сдернул будучи 22 года от роду, приключения и все такое…

Я, лично и искренне рад за Вас, что смогли. и сильно разочаруюсь если не сможете…

Karalexey

Добавлю:
Вы находитесь там, где девушка бобывавшая на банг-банго у Берлускони не боится давать не только показания, но и интервью.
Мы там, где после дтп на Рублевке, и не только, может исчезнуть твой опель.
У Вас Блера трясут, а у нас в Кущевской думают как замять.
кстати, на днях место в Ростовской губернии освободилось. Как раз про неё Вы говорили.
Так, что болейте за нас с трибуны.😃

blade
Karalexey:

Про то как Вы были в Ростове я лично, знаю. Я точно так же был в Греции

+100
Не следует туризм с ПМЖ смешивать 😦
ЗЫ :по теме топика- Дворкович намедни сказал, что его неправильно поняли насчёт стипендий 😆
Он наоборот сказал, что надо их платить, но не всем…
и не всегда…
Пора, кажется в ВУЗах (и в семинариях) вводить новую специальность “переводчик с казённого на нормальный”, а то поп сказал-всех девок типа в паранджу, этот- стипендии нафиг не нужны 😂
Пока поймёшь, что они на самом деле имели ввиду?
А был бы переводчик- так мол, и так- а вот эдак 😃

тренер46:

Помните:“Из искры возгорится пламя”? но кто СЛЕДУЮЩИЙ? 😃

Судя по тенденции- ничего уже у нас не “возгорится” (ну, кроме лесов летом- тут то никаких сомнений нет 😦 )

Victor

Хе-хе. Даже тыщу рублей в месяц хотят скрысить у студентов.

Сижу читаю тут лекции по “Системам управления станков с ЧПУ”. Даже не знаю, смеяться или плакать.

Недостатки однопроцесорных систем очевидны. Необходимо испольовать мультипроцессорные системы… Недостаточная мощность вычислителя сдерживает развитие функциональных возможностей систем ЧПУ… Перспективный вариант состоит в применении програмируемых контроллеров ПК для разгрузки основного вычислителя…

Я в осадок выпал…

Кто не понял, речь идет про СЧПУ на базе такого процессора. Если немного погуглить, то видно что это убожество было признано убогим еще в эпоху развитого социализма (с).

Позднее по требованию Министерства Электронной промышленности от этой архитектуры отказались.

А вот теперь скажите, нафига мне в 2010 году в течении половины семестра рассказывали как работает эта херь? Ну это примерно тоже самое, что изучать принцип работы Core Quad по блок-схемам от Z80. И это, мля, в одном из лучших технических вузов страны. Не-не, вы не думайте, у нас в стране нанотехнологии самые нанотехнологичные в мире! Так медвед сказал!

Не поверите, но так читают вообще все курсы. По затертым до дыр пожелтевшим бумажкам. Актуальность информации просто никакая. И даже при “модернизации” учебной программы идет кроилово из такого чудо материала. Я так понимаю, что написать новый курс лекций либо совсем влом, либо вообще не могут.

А сколько бабла РосПиливают на всяких наноцентрах и научных грандах вообще промолчу. Реально смотреть противно 😵

Интересно, а что в замкадье тогда твориться? Если даже тут такое… Судя по тому, что я реально вижу, мозгов москва ,лет через 5, перестанет производить вообще.

Pavelrb
Victor:

Сижу читаю тут лекции по “Системам управления станков с ЧПУ”. Даже не знаю, смеяться или плакать.

Недостатки однопроцесорных систем очевидны. Необходимо испольовать мультипроцессорные системы… Недостаточная мощность вычислителя сдерживает развитие функциональных возможностей систем ЧПУ… Перспективный вариант состоит в применении програмируемых контроллеров ПК для разгрузки основного вычислителя…

Я в осадок выпал…

Кто не понял, речь идет про СЧПУ на базе такого процессора. Если немного погуглить, то видно что это убожество было признано убогим еще в эпоху развитого социализма (с).

Позднее по требованию Министерства Электронной промышленности от этой архитектуры отказались.

А вот теперь скажите, нафига мне в 2010 году в течении половины семестра рассказывали как работает эта херь?

Все просто. Не нужно выпвдать в осадок. Вы в Москве живете-учитесь?
Хоть это убожество и было признано устаревшим в эпоху социализма, но однако до сих пор на просторах бывшего Советского Союза работает огромное количество морально устаревших систем чпу на базе этого процессора, например нц31 либо 2с42, шедевр с монитором элт и устройством ввода на перфоленте. До сих пор много где активно пользуется, включая перфоленту. хайтек…
Вот и учат студентов 😒