Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?
Маэстро, я с Вами не согласен.
Аргументирую:
Чаевые - это как обычай делового оборота, традиция.
Нигде про чаевые не написано (или редко где), НО…
официанты всегда на них расчитывают, а клиенты всегда думают сколько дать на чай и давать ли вообще.
Это уже в крови.
И никуда от этого не денешься.
Вот такая вот ситуевина.
ЗЫ: вот только про МакДоналдс и Ростикс с Крошкой-Картошкой не нужно рассказывать.
Это предприятия быстрого питания.
Из другой оперы.
Чаевые - это как обычай делового оборота, традиция.
Простите, традиция ЧЕГО?
Нигде про чаевые не написано (или редко где), НО…
официанты всегда на них расчитывают,
Мне плевать, на что они там рассчитывают. Хочешь заработать больше - делай расценки выше, но, не надо заглядывать мне в карман, надеясь на вознаграждение. Уговаривай своего хозяина повысить зарплату из-за того, что в результате Вашего классного обслуживания, клиент к нему валом попер.
Припоминается случай. Хоронили родственника. Договорились ЗАРАНЕЕ с бригадиром могильщиков о ВСЕХ расходах, в том числе и “чаевых”. Он заверил, что больше никаких поборов не будет. Несмотря на это, рабочие стали выпрашивать “добавить” в самый разгар погребения, и намекая, что могила может “вдруг осыпаться”. И что они сделали все по высшему разряду… “Добавь, хозяин”… Это как назвать?
Это уже в крови.
И никуда от этого не денешься.
Плохая у нас кровь. Надо группу менять.😁
Так что, вывод простой. Чаевые нужно давать, если человек явно превысил свои должностные обязанности (вряд ли понравится хозяину), и обслужил Вас “сверх лимита”, так сказать. А за улыбку официантки, достаточно просто сказать сердечное спасибо.
“Добавь, хозяин”… Это как назвать?
Это называется “развод”.
Ничего общего с чаевыми не имеет.
Да и вообще, не хотите на чай давать, не давайте. Никто, как говорится, не заставляет 😉
Или идите в столовую. Там самообслуживание. На чаевые никто не расчитывает 😁
Ничего личного.
Это называется “развод”.
Ничего общего с чаевыми не имеет.
Это не развод. Это, повторяю, нежелание хозяина платить деньги своим рабочим и отпускающим их на подножный корм. Уверен, бригадир, не поделился с работягами выданными авансом, чаевыми.
Да и вообще, не хотите на чай давать, не давайте. Никто, как говорится, не заставляет 😉
Или идите в столовую. Там самообслуживание. На чаевые никто не расчитывает 😁
А причем здесь столовая? Да и расценки, согласитесь, в столовой - несколько другие.😃
Давайте, будем давать чаевые водителю автобуса за то, что довез Вас в целости и сохранности, да еще и в салоне было тепло…А если еще и остановки объявляет - озолотим… А таксисту - вроде как - положено…
Непонятно…
Почему не дают чаевые тем, кто печет хлеб? Можно в магазине поставить ти-бокс для этого дела. Пусть передают в пекарню.😃
Почему чаевые, как правило, ограничиваются только сферой услуг?
Почему чаевые, как правило, ограничиваются только сферой услуг?
Неправда.
Некоторые сдачу в магазинах не берут, если там 2-5-7-10 р. остается.
Уж давайте не будем выискиват подобные примеры.
Почему не дают чаевые тем, кто печет хлеб? Можно в магазине поставить ти-бокс для этого дела. Пусть передают в пекарню.
Можно. Можно и цену на хлеб поднять на рупь, типа “на чай” и все такое. Только пекарь с продавцом от этого богаче не станут.
И этот самый рупь с каждого проданного батона или булки, заберет себе владелец магазина.
И вообще, тема пошла не в то русло.
Все ж просто: не хочешь давать на чай, не давай. Никто ж не заставляет.
Гляньте кино Бешеные псы. Там в начале всё хорошо расписано “потоком сознания” от Тарантино про чаевые.
Я подкидываю на чай, если ВСЁ понравилось…Если не понравилась жрачка, парень её приносящий в этом не виноват. В такой ситуации чаевые даю лично в руки , а “менструации” повара меня не колышат.
Бывает другая ситуёвина, подходит к тебе официант, этакий граф в третьем поколении( все понимают, о каком типе людей я гутарю, достаточно посмотреть фильм “О чём думают мужчины”, эпизод про пафосный кабак), вот тут я волен просто покушать и уйти с чистой совестью. И ни о каких чаевых речи не идёт.
Некоторые сдачу в магазинах не берут, если там 2-5-7-10 р. остается.
Так я и говорю - ложная стыдливость. Впадлу мелочь в карманах носить. Магазин, кстати, - тоже сфера услуг.😃
Только пекарь с продавцом от этого богаче не станут.
И этот самый рупь с каждого проданного батона или булки, заберет себе владелец магазина.
И об этом - сказал. Все зависит от хозяина заведения.
Все ж просто: не хочешь давать на чай, не давай. Никто ж не заставляет.
Конечно не заставляют. Только с жадностью смотрят в твой кошелек, а в некоторых местах, и в открытую пишут, что “чаевые - приветствуются”.😉
А представляете такое объявление “Мы обслужим Вас с высочайшим качеством и БЕЗ чаевых”?😁
Гляньте кино Бешеные псы. Там в начале всё хорошо расписано “потоком сознания” от Тарантино про чаевые.
То же пришло и мне в голову.
Неправда.
Некоторые сдачу в магазинах не берут, если там 2-5-7-10 р. остается…
А кассиры потом огребают кренделей за “обсчет покупателей”. Плавали-знаем.
Только с жадностью смотрят в твой кошелек,
А так же на хорошую машину, квартиру и красивую супругу 😉
А представляете такое объявление “Мы обслужим Вас с высочайшим качеством и БЕЗ чаевых”?
Представляю.
И в этом заведении дороже будет на 20-30% чем в аналогичном. Про посещаемость ничего не скажу.
А как быль с “бизнес-ланчем”. Я вот хожу обедать в трактир (но он лучше многих ресторанов) на бизнес-ланч, он и так по цене столовой (а о качестве я вообще молчу - превосходное), так мне ещё и скидка по карточке 10%. Раз предлагают - значит выгодно и тут я чаевых не даю.
И в этом заведении дороже будет на 20-30% чем в аналогичном. Про посещаемость ничего не скажу.
А вот и неправда Ваша!
Пусть, например, товар будет стОить заведомо дороже, но, не надо меня обвешивать и обсчитывать, глядя на меня с доброй улыбкой и говоря кучу комплиментов. Да и не будет такого повышения цен. Просто, некоторые хозяева будут вынуждены ездить на Багамы не шесть раз в году, а, например, - четыре.😃
Я вот хожу обедать в трактир (но он лучше многих ресторанов) на бизнес-ланч, он и так по цене столовой (а о качестве я вообще молчу - превосходное), так мне ещё и скидка по карточке 10%. Раз предлагают - значит выгодно и тут я чаевых не даю.
Вот это и есть показатель грамотного бизнесмена, как надо привлекать клиентов. К этому и надо стремиться. Правда…😉 Не дадут чиновники. Слишком хороший у них аппетит и много родственников…
>>>Простите, традиция ЧЕГО?
Традиция РЕСТОРАННОГО обслуживания.
Никто не заставляет платить официанту чаевые. Но никто не заставляет предприятие питания представлять официантов желающему пожрать. Есть масса мест где можно неплохо поесть без каких либо официантов и никому никаких чаевых не платить ибо некому. Но если вы возжелали не просто пожрать, а пожрать “с комфортом” и реверансами обслуги вот тогда извините в ресторанной традиции обслуживания весьма и весьма длинной (длиннее времени развитого социализма) предполагается что в этом случае вы помогаете хозяину ресторана содержать и платить персоналу официантов адекватно качеству их работы. Персонал представляет хозяин - вы чаевыми ставите персоналу оценку. Общую лично по вашим критериям. Не нравится традиция идите в макдональдс там другие традиции.
>>>Почему чаевые, как правило, ограничиваются только сферой услуг
Ысче раз - ТРАДИЦИЯ. Традиция не в экономии денег хозяином ресторана в в том что вам в ресторане называют минимальную цену за фиксированный объем услуг (пожарить принести убрать). А вы ДОПОЛНИТЕЛЬНО на свое усмотрение по своим критериям оцениваете КАЧЕСТВО представления этих самых услуг. Хреновое качество 0, На уровне XXX, обалдено 10*XXX. По мне так эт о правильнее чем если качество обслуживания будет оценивать только хозяин. В последнем случае обслуживать будут не ваш интерес поесть с комфортом, а интерес хозяина.
Чаевые платят не потому что сделали, не за факт, а за то как именно это сделали, за качество. По вашему мнению нет качества а одно формальное исполнение обязанностей - не вопрос не платите чаевых. И это правильно ибо не за что.
Но если вы возжелали не просто пожрать, а пожрать “с комфортом” и реверансами обслуги
Хрень типа шоколадницы в Вашем понимании-это пожрать с комфортом? А при этом там в наличии официант.
Вот ответьте все, зашли в такую забегаловку ну ПРОСТО КОФЕ ВЫПИТЬ. Вас обслуживает официант, тратит своё драгоценное время на вас. Чаевые платите за стаканчик кофе стоимостью 70 рублей?
А заправщики на АЗС тоже к официантам относятся?
Их тоже, вроде как, чаевыми подкармливают…
Их тоже, вроде как, чаевыми подкармливают…
Дык, если не поцарапал крыло при заправке - молодец, премия тебе за “отличную” работу.😉
Еще раз могу повторить. Чаевые, сознательно или бессознательно отданные - результат, прежде всего, неуверенности в себе. И традиции здесь, не при чем.
Чаевые, сознательно или бессознательно отданные - результат, прежде всего, неуверенности в себе.
Уверяю Вас, это относится далеко не ко всем.
Вон, Ромка Абрамович, в октябре 2009-го, кажется, поужинал в ресторане в NY: счет составил 47 Кбаксов, чаевые - более 7 Кбаксов.
Он тоже в себе не уверен? 😉
Он тоже в себе не уверен? 😉
Конечно!!! Дешевый популизм…
Другого ответа и я не ожидал 😁
Ысчо раз - ресторанное обслуживание в его хорошем исполнении подразумевает “премию за качество и комфорт” в виде чаевых буде качество обслуживаемым будет обнаружено и сочтено достойным поощрения и такое поощрение ТРАДИЦИЯ. Возражения будут о традиции расплаты в хорошем ресторане (расплаты в общем смысле ане расплаты за еду. Если вам понравилась работа гардеробщика или швейцар можете дать и им. Но вовсе не обязаны даже думать о том давать али можно и так).
Для тех кто не понял Традиция не выдача денег машинально, а персональное поощрение человека отличившегося в организацией вашего комфорта. Отличившегося и достойного поощрения по вашему и только вашему мнению. Чаевые надо давать тому кому чаевые дать приятно вам, мнения остальных фтопппку
Наличие традиции не обязывает считать любое заведение по которому снуют официанты достаточно качественным, ресторанным или достойным применения ресторанной традиции. Если по мнению обслуженного ни качества ни комфорта не наблюдается чаевые давать не стоит. Если наблюдается достойное поощрения или повышенное качество (критерии на усмотрение обслуживаемого) то осознанная выдача чаевых служащая закреплению рефлекса делать клиентов довольными не свидетельствует о неуверенности дающего ни в коем разе.
Маэстро - вы передергиваете. Критерии качества и достойности целиком в вашей власти. А в обществе в целом ранжируются по норме обычного в этом месте обслуживания. Если на АЗС царапанье крыльев норма в такой стране не царапающий молодец и IMHO заслуживает чаевых. А если устоявшейся нормой служит “облизывание” клиента с ног до головы то тех кто облизывает “без энтузиазма” поощрять не за что. МЕста разные нормы тоже.
Вопрос где именно уместно применять традицию ресторана а где общепит маскирующийся под ресторан не стоит выеденного яйца. Где как посчитал обслуживаемый так так там и есть с ремаркой “для него”.
В свете этого все потуги высянить должен не должен смехотворны. Таким вопросом может задаваться только рефлексирующий и неуверенный в себе человек. Сам не знает чего должен а что его воля и право. Нормальный и уверенный даже не задает себе вопроса - приятно оставить на чай оставляет неприятно не оставляет - вот и все дела и никаких рефлексей.
А кассиры потом огребают кренделей за “обсчет покупателей”. Плавали-знаем.
Надо в кассу приходничек с большой суммой ежедневно класть. Тогда будет недостача, а это контролеров не касается. Тоже по результатам заплыва знаю. 😃