Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?

horse427

Гляньте кино Бешеные псы. Там в начале всё хорошо расписано “потоком сознания” от Тарантино про чаевые.
Я подкидываю на чай, если ВСЁ понравилось…Если не понравилась жрачка, парень её приносящий в этом не виноват. В такой ситуации чаевые даю лично в руки , а “менструации” повара меня не колышат.
Бывает другая ситуёвина, подходит к тебе официант, этакий граф в третьем поколении( все понимают, о каком типе людей я гутарю, достаточно посмотреть фильм “О чём думают мужчины”, эпизод про пафосный кабак), вот тут я волен просто покушать и уйти с чистой совестью. И ни о каких чаевых речи не идёт.

Маэстро
Евжений:

Некоторые сдачу в магазинах не берут, если там 2-5-7-10 р. остается.

Так я и говорю - ложная стыдливость. Впадлу мелочь в карманах носить. Магазин, кстати, - тоже сфера услуг.😃

Евжений:

Только пекарь с продавцом от этого богаче не станут.
И этот самый рупь с каждого проданного батона или булки, заберет себе владелец магазина.

И об этом - сказал. Все зависит от хозяина заведения.

Евжений:

Все ж просто: не хочешь давать на чай, не давай. Никто ж не заставляет.

Конечно не заставляют. Только с жадностью смотрят в твой кошелек, а в некоторых местах, и в открытую пишут, что “чаевые - приветствуются”.😉
А представляете такое объявление “Мы обслужим Вас с высочайшим качеством и БЕЗ чаевых”?😁

Евжений
horse427:

Гляньте кино Бешеные псы. Там в начале всё хорошо расписано “потоком сознания” от Тарантино про чаевые.

То же пришло и мне в голову.

Alexm12
Евжений:

Неправда.
Некоторые сдачу в магазинах не берут, если там 2-5-7-10 р. остается…

А кассиры потом огребают кренделей за “обсчет покупателей”. Плавали-знаем.

Евжений
Маэстро:

Только с жадностью смотрят в твой кошелек,

А так же на хорошую машину, квартиру и красивую супругу 😉

Маэстро:

А представляете такое объявление “Мы обслужим Вас с высочайшим качеством и БЕЗ чаевых”?

Представляю.
И в этом заведении дороже будет на 20-30% чем в аналогичном. Про посещаемость ничего не скажу.

Виктор

А как быль с “бизнес-ланчем”. Я вот хожу обедать в трактир (но он лучше многих ресторанов) на бизнес-ланч, он и так по цене столовой (а о качестве я вообще молчу - превосходное), так мне ещё и скидка по карточке 10%. Раз предлагают - значит выгодно и тут я чаевых не даю.

Маэстро
Евжений:

И в этом заведении дороже будет на 20-30% чем в аналогичном. Про посещаемость ничего не скажу.

А вот и неправда Ваша!
Пусть, например, товар будет стОить заведомо дороже, но, не надо меня обвешивать и обсчитывать, глядя на меня с доброй улыбкой и говоря кучу комплиментов. Да и не будет такого повышения цен. Просто, некоторые хозяева будут вынуждены ездить на Багамы не шесть раз в году, а, например, - четыре.😃

Виктор:

Я вот хожу обедать в трактир (но он лучше многих ресторанов) на бизнес-ланч, он и так по цене столовой (а о качестве я вообще молчу - превосходное), так мне ещё и скидка по карточке 10%. Раз предлагают - значит выгодно и тут я чаевых не даю.

Вот это и есть показатель грамотного бизнесмена, как надо привлекать клиентов. К этому и надо стремиться. Правда…😉 Не дадут чиновники. Слишком хороший у них аппетит и много родственников…

CrazyElk

>>>Простите, традиция ЧЕГО?
Традиция РЕСТОРАННОГО обслуживания.

Никто не заставляет платить официанту чаевые. Но никто не заставляет предприятие питания представлять официантов желающему пожрать. Есть масса мест где можно неплохо поесть без каких либо официантов и никому никаких чаевых не платить ибо некому. Но если вы возжелали не просто пожрать, а пожрать “с комфортом” и реверансами обслуги вот тогда извините в ресторанной традиции обслуживания весьма и весьма длинной (длиннее времени развитого социализма) предполагается что в этом случае вы помогаете хозяину ресторана содержать и платить персоналу официантов адекватно качеству их работы. Персонал представляет хозяин - вы чаевыми ставите персоналу оценку. Общую лично по вашим критериям. Не нравится традиция идите в макдональдс там другие традиции.

>>>Почему чаевые, как правило, ограничиваются только сферой услуг
Ысче раз - ТРАДИЦИЯ. Традиция не в экономии денег хозяином ресторана в в том что вам в ресторане называют минимальную цену за фиксированный объем услуг (пожарить принести убрать). А вы ДОПОЛНИТЕЛЬНО на свое усмотрение по своим критериям оцениваете КАЧЕСТВО представления этих самых услуг. Хреновое качество 0, На уровне XXX, обалдено 10*XXX. По мне так эт о правильнее чем если качество обслуживания будет оценивать только хозяин. В последнем случае обслуживать будут не ваш интерес поесть с комфортом, а интерес хозяина.

Чаевые платят не потому что сделали, не за факт, а за то как именно это сделали, за качество. По вашему мнению нет качества а одно формальное исполнение обязанностей - не вопрос не платите чаевых. И это правильно ибо не за что.

horse427
CrazyElk:

Но если вы возжелали не просто пожрать, а пожрать “с комфортом” и реверансами обслуги

Хрень типа шоколадницы в Вашем понимании-это пожрать с комфортом? А при этом там в наличии официант.

Вот ответьте все, зашли в такую забегаловку ну ПРОСТО КОФЕ ВЫПИТЬ. Вас обслуживает официант, тратит своё драгоценное время на вас. Чаевые платите за стаканчик кофе стоимостью 70 рублей?

Alexm12

А заправщики на АЗС тоже к официантам относятся?
Их тоже, вроде как, чаевыми подкармливают…

Маэстро
Alexm12:

Их тоже, вроде как, чаевыми подкармливают…

Дык, если не поцарапал крыло при заправке - молодец, премия тебе за “отличную” работу.😉
Еще раз могу повторить. Чаевые, сознательно или бессознательно отданные - результат, прежде всего, неуверенности в себе. И традиции здесь, не при чем.

Евжений
Маэстро:

Чаевые, сознательно или бессознательно отданные - результат, прежде всего, неуверенности в себе.

Уверяю Вас, это относится далеко не ко всем.

Вон, Ромка Абрамович, в октябре 2009-го, кажется, поужинал в ресторане в NY: счет составил 47 Кбаксов, чаевые - более 7 Кбаксов.

Об ужине Абрамовича

Он тоже в себе не уверен? 😉

Маэстро
Евжений:

Он тоже в себе не уверен? 😉

Конечно!!! Дешевый популизм…

CrazyElk

Ысчо раз - ресторанное обслуживание в его хорошем исполнении подразумевает “премию за качество и комфорт” в виде чаевых буде качество обслуживаемым будет обнаружено и сочтено достойным поощрения и такое поощрение ТРАДИЦИЯ. Возражения будут о традиции расплаты в хорошем ресторане (расплаты в общем смысле ане расплаты за еду. Если вам понравилась работа гардеробщика или швейцар можете дать и им. Но вовсе не обязаны даже думать о том давать али можно и так).

Для тех кто не понял Традиция не выдача денег машинально, а персональное поощрение человека отличившегося в организацией вашего комфорта. Отличившегося и достойного поощрения по вашему и только вашему мнению. Чаевые надо давать тому кому чаевые дать приятно вам, мнения остальных фтопппку

Наличие традиции не обязывает считать любое заведение по которому снуют официанты достаточно качественным, ресторанным или достойным применения ресторанной традиции. Если по мнению обслуженного ни качества ни комфорта не наблюдается чаевые давать не стоит. Если наблюдается достойное поощрения или повышенное качество (критерии на усмотрение обслуживаемого) то осознанная выдача чаевых служащая закреплению рефлекса делать клиентов довольными не свидетельствует о неуверенности дающего ни в коем разе.

Маэстро - вы передергиваете. Критерии качества и достойности целиком в вашей власти. А в обществе в целом ранжируются по норме обычного в этом месте обслуживания. Если на АЗС царапанье крыльев норма в такой стране не царапающий молодец и IMHO заслуживает чаевых. А если устоявшейся нормой служит “облизывание” клиента с ног до головы то тех кто облизывает “без энтузиазма” поощрять не за что. МЕста разные нормы тоже.

Вопрос где именно уместно применять традицию ресторана а где общепит маскирующийся под ресторан не стоит выеденного яйца. Где как посчитал обслуживаемый так так там и есть с ремаркой “для него”.

В свете этого все потуги высянить должен не должен смехотворны. Таким вопросом может задаваться только рефлексирующий и неуверенный в себе человек. Сам не знает чего должен а что его воля и право. Нормальный и уверенный даже не задает себе вопроса - приятно оставить на чай оставляет неприятно не оставляет - вот и все дела и никаких рефлексей.

Karalexey
Alexm12:

А кассиры потом огребают кренделей за “обсчет покупателей”. Плавали-знаем.

Надо в кассу приходничек с большой суммой ежедневно класть. Тогда будет недостача, а это контролеров не касается. Тоже по результатам заплыва знаю. 😃

Маэстро
CrazyElk:

Если по мнению обслуженного ни качества ни комфорта не наблюдается чаевые давать не стоит.

Не клиент должен давать чаевые. Это всегда унизительно для обеих сторон. “Чаевые”, своим сотрудникам, должен давать хозяин заведения, великолепно обслужившего клиента. А уж каким образом будет налажена обратная связь “клиент - хозяин”, последний и должен придумать. Один ограничивается только книгой отзывов, другой придумывает что-то более мудрое. Вспоминается вывеска в одном уютном заведении в Москве. “У нас чаевые не берут - хозяин хорошо платит”. Обслуживание, кстати, было весьма приличное.

Karalexey

Кстати, офсянки считают чай некой обязательной прибавкой к зп. Иногда эта прибавка больше и важнее самой зп.
Посему когда не считал возможным платить чаевые некоторые нахально фыркали. За что получали язвительным тоном заданный вопрос: -Там чего-то не хватает?
Иногда офсянки работают в общаг, а иногда сам за себя. Это тоже может влиять и не обслуживание и на выпрашивание.
Три года назад часто ели с супругой в Патио-пицца в КТ София на Сиреневом б-ре. Там интересная картина разыгралась. Девушка-офсянка хреново обслуживала, а под конец подав меню десерта просто моей жене сказала: -Выбирайте побыстрей, а то у меня смена кончается. Мы просто присели от такого. Попросил заменить на парня, который не раз нас обслуживал и спросил у него как они работают. Парень сказал, что каждый сам за себя, а на вопрос, почему она такая, только улыбнулся и пожал плечами. Девка, никуда не торопилась и продолжала строить глазки другому работнику когда мы уходили.

В парикмашках бесит, когда мастер выводя клиента к администратору стоит переминаясь с ноги на ногу “выпрашивая” чай. Ну не обязан человек подавать чаевые!!! Захочет-сам подойдет и отдаст. И не фига танцевать. Некоторые правда танцуют не доверяя, что администратор передаст ей чай, если клиент оставит деньги админу. Такое тоже случается.

Маэстро:

Это всегда унизительно для обеих сторон

Ничего унизительного в своем волеизъявлении не вижу. Много лет назад отдыхал на Крите. Так специально покупал бутылку пива в ресторане на ужин, чтоб дать офсянке на чай. Она это тоже понимала. Мы вместе получали удовольствие от этого. Хотя в номере меня ждало это же пиво, купленное в 15 метрах от отеля в три раза дешевле.

А что тогда делать с клиентом, который даст деньги не смотря на вывеску?

Маэстро
Karalexey:

А что тогда делать с клиентом, который даст деньги не смотря на вывеску?

Расценить как взятку, и посадить на полную катушку.😁

Terranozavr
Маэстро:

Погодите, сфера услуг уже подразумевает то, что клиент должен уходить довольным. И расценки на эти услуги - соответствующие. За ЧТО тогда платить больше? За то, что официант Вас не обсчитал и улыбнулся?

совсем недавно на нашем местном форуме поднималась тема чаевых, но несколько в ином свете. процитирую оттуда, как ответ на цитату выше:

Англичане объясняют происхождение слова “tips” (чаевые) сокращением от “To Insure Promptness” (чтобы обеспечить быстроту). Записку с такими словами джентльмены XVIII века передавали трактирщику вместе с монеткой, стимулировавшей его расторопность. С тех пор обычай оставлять чаевые распространился по всему миру. Однако, согласно результатам последних исследований, сумма чаевых уже не зависит от качества обслуживания.

В научной литературе встречаются три различных объяснения функций чаевых. Первое объяснение — чисто экономическое: чаевые представляют собой дополнительную оплату дополнительных услуг. Большая часть людей, которым принято платить чаевые, выполняет обязанности, которые невозможно полностью стандартизировать и проконтролировать. Чаевые, по мнению экономистов, являются механизмом, дополняющим фиксированную рыночную цену услуги в нестандартных ситуациях. Это объяснение кажется вполне разумным, и оно было бы верным в том случае, если бы размер чаевых напрямую зависел от количества и качества оказываемых клиенту дополнительных услуг (скорости обслуживания, внимания, вежливости и т. п.). Однако любой официант подтвердит, что размер чаевых зависит не столько от качества обслуживания, сколько от суммы счета, размера компании и стремления заказчика произвести впечатление на своих сотрапезников.
Другое объяснение обычая платить чаевые дают социологи. Они рассматривают дополнительное вознаграждение как подарок тому, кто оказывает нам услугу. Такой “свободный дар” подчеркивает высокий социальный статус дарителя и является демонстрацией его превосходства. Получатель чаевых должен почувствовать себя облагодетельствованным и преисполниться благодарности и уважения к тому, кого обслуживает. Таким образом, из выражения благодарности чаевые парадоксальным образом превращаются в защиту от чувства благодарности и становятся формой социального контроля.
Действительно, во многих языках (например, в немецком, голландском и русском) в слове “чаевые” содержится унизительный намек на то, что деньги будут потрачены на выпивку или другие неподобающие цели. Советская пропаганда усиленно подчеркивала этот унизительный смысл чаевых, убеждая граждан в том, что чаевые развивают “лакейскую психологию”. Однако если бы социологическое объяснение было верным, официанты и таксисты должны были бы чувствовать себя униженными, когда им платят чаевые. На самом деле большинство из них, наоборот, чувствуют унижение тогда, когда не получают чаевых или когда чаевые недостаточно щедрые.
Кроме того, чаевые обычно не афишируют, а оставляют незаметно. Вежливость требует от официанта, чтобы он не проверял сумму чаевых на глазах у посетителя, а подождал, пока тот уйдет. Это кажется бессмысленным, если предположить, что смысл чаевых — в демонстрации власти и статуса.
Слабость и экономического, и социологического объяснения в том, что оба они могли бы объяснить длительные или регулярные отношения между клиентом и тем, кто его обслуживает. Однако в большинстве ситуаций тот, кто платит чаевые, больше никогда не встречается с тем же самым официантом, таксистом или горничной в отеле. Постоянные же клиенты согласно многочисленным исследованиям оставляют значительно меньше чаевых, чем случайные посетители.
Психологи настаивают на том, что мотивы, по которым мы даем “на чай” — не внешние, а внутренние: с помощью чаевых мы “покупаем” себе позитивную самооценку, чувствуем себя щедрыми и избавляемся от тревоги, возникающей в ситуации социального неравенства.
Но какой бы ни была первопричина возникновения обычая платить чаевые, в настоящее время наиболее мощным фактором, заставляющим нас это делать, является традиция. Бессмысленно спрашивать, почему европейцы держат вилку в левой руке, а японцы едят палочками. Просто так принято. Человек, который нарушает традицию, вызывает всеобщее неодобрение: он просто не умеет себя вести.

Нашел по запросу: “Откуда пришла традиция давать чаевые”

Маэстро
Terranozavr:

с помощью чаевых мы “покупаем” себе позитивную самооценку, чувствуем себя щедрыми и избавляемся от тревоги, возникающей в ситуации социального неравенства

Что и требовалось доказать.😃