Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?
Чаевые, сознательно или бессознательно отданные - результат, прежде всего, неуверенности в себе.
Уверяю Вас, это относится далеко не ко всем.
Вон, Ромка Абрамович, в октябре 2009-го, кажется, поужинал в ресторане в NY: счет составил 47 Кбаксов, чаевые - более 7 Кбаксов.
Он тоже в себе не уверен? 😉
Он тоже в себе не уверен? 😉
Конечно!!! Дешевый популизм…
Другого ответа и я не ожидал 😁
Ысчо раз - ресторанное обслуживание в его хорошем исполнении подразумевает “премию за качество и комфорт” в виде чаевых буде качество обслуживаемым будет обнаружено и сочтено достойным поощрения и такое поощрение ТРАДИЦИЯ. Возражения будут о традиции расплаты в хорошем ресторане (расплаты в общем смысле ане расплаты за еду. Если вам понравилась работа гардеробщика или швейцар можете дать и им. Но вовсе не обязаны даже думать о том давать али можно и так).
Для тех кто не понял Традиция не выдача денег машинально, а персональное поощрение человека отличившегося в организацией вашего комфорта. Отличившегося и достойного поощрения по вашему и только вашему мнению. Чаевые надо давать тому кому чаевые дать приятно вам, мнения остальных фтопппку
Наличие традиции не обязывает считать любое заведение по которому снуют официанты достаточно качественным, ресторанным или достойным применения ресторанной традиции. Если по мнению обслуженного ни качества ни комфорта не наблюдается чаевые давать не стоит. Если наблюдается достойное поощрения или повышенное качество (критерии на усмотрение обслуживаемого) то осознанная выдача чаевых служащая закреплению рефлекса делать клиентов довольными не свидетельствует о неуверенности дающего ни в коем разе.
Маэстро - вы передергиваете. Критерии качества и достойности целиком в вашей власти. А в обществе в целом ранжируются по норме обычного в этом месте обслуживания. Если на АЗС царапанье крыльев норма в такой стране не царапающий молодец и IMHO заслуживает чаевых. А если устоявшейся нормой служит “облизывание” клиента с ног до головы то тех кто облизывает “без энтузиазма” поощрять не за что. МЕста разные нормы тоже.
Вопрос где именно уместно применять традицию ресторана а где общепит маскирующийся под ресторан не стоит выеденного яйца. Где как посчитал обслуживаемый так так там и есть с ремаркой “для него”.
В свете этого все потуги высянить должен не должен смехотворны. Таким вопросом может задаваться только рефлексирующий и неуверенный в себе человек. Сам не знает чего должен а что его воля и право. Нормальный и уверенный даже не задает себе вопроса - приятно оставить на чай оставляет неприятно не оставляет - вот и все дела и никаких рефлексей.
А кассиры потом огребают кренделей за “обсчет покупателей”. Плавали-знаем.
Надо в кассу приходничек с большой суммой ежедневно класть. Тогда будет недостача, а это контролеров не касается. Тоже по результатам заплыва знаю. 😃
Если по мнению обслуженного ни качества ни комфорта не наблюдается чаевые давать не стоит.
Не клиент должен давать чаевые. Это всегда унизительно для обеих сторон. “Чаевые”, своим сотрудникам, должен давать хозяин заведения, великолепно обслужившего клиента. А уж каким образом будет налажена обратная связь “клиент - хозяин”, последний и должен придумать. Один ограничивается только книгой отзывов, другой придумывает что-то более мудрое. Вспоминается вывеска в одном уютном заведении в Москве. “У нас чаевые не берут - хозяин хорошо платит”. Обслуживание, кстати, было весьма приличное.
Кстати, офсянки считают чай некой обязательной прибавкой к зп. Иногда эта прибавка больше и важнее самой зп.
Посему когда не считал возможным платить чаевые некоторые нахально фыркали. За что получали язвительным тоном заданный вопрос: -Там чего-то не хватает?
Иногда офсянки работают в общаг, а иногда сам за себя. Это тоже может влиять и не обслуживание и на выпрашивание.
Три года назад часто ели с супругой в Патио-пицца в КТ София на Сиреневом б-ре. Там интересная картина разыгралась. Девушка-офсянка хреново обслуживала, а под конец подав меню десерта просто моей жене сказала: -Выбирайте побыстрей, а то у меня смена кончается. Мы просто присели от такого. Попросил заменить на парня, который не раз нас обслуживал и спросил у него как они работают. Парень сказал, что каждый сам за себя, а на вопрос, почему она такая, только улыбнулся и пожал плечами. Девка, никуда не торопилась и продолжала строить глазки другому работнику когда мы уходили.
В парикмашках бесит, когда мастер выводя клиента к администратору стоит переминаясь с ноги на ногу “выпрашивая” чай. Ну не обязан человек подавать чаевые!!! Захочет-сам подойдет и отдаст. И не фига танцевать. Некоторые правда танцуют не доверяя, что администратор передаст ей чай, если клиент оставит деньги админу. Такое тоже случается.
Это всегда унизительно для обеих сторон
Ничего унизительного в своем волеизъявлении не вижу. Много лет назад отдыхал на Крите. Так специально покупал бутылку пива в ресторане на ужин, чтоб дать офсянке на чай. Она это тоже понимала. Мы вместе получали удовольствие от этого. Хотя в номере меня ждало это же пиво, купленное в 15 метрах от отеля в три раза дешевле.
А что тогда делать с клиентом, который даст деньги не смотря на вывеску?
А что тогда делать с клиентом, который даст деньги не смотря на вывеску?
Расценить как взятку, и посадить на полную катушку.😁
Погодите, сфера услуг уже подразумевает то, что клиент должен уходить довольным. И расценки на эти услуги - соответствующие. За ЧТО тогда платить больше? За то, что официант Вас не обсчитал и улыбнулся?
совсем недавно на нашем местном форуме поднималась тема чаевых, но несколько в ином свете. процитирую оттуда, как ответ на цитату выше:
Англичане объясняют происхождение слова “tips” (чаевые) сокращением от “To Insure Promptness” (чтобы обеспечить быстроту). Записку с такими словами джентльмены XVIII века передавали трактирщику вместе с монеткой, стимулировавшей его расторопность. С тех пор обычай оставлять чаевые распространился по всему миру. Однако, согласно результатам последних исследований, сумма чаевых уже не зависит от качества обслуживания.
В научной литературе встречаются три различных объяснения функций чаевых. Первое объяснение — чисто экономическое: чаевые представляют собой дополнительную оплату дополнительных услуг. Большая часть людей, которым принято платить чаевые, выполняет обязанности, которые невозможно полностью стандартизировать и проконтролировать. Чаевые, по мнению экономистов, являются механизмом, дополняющим фиксированную рыночную цену услуги в нестандартных ситуациях. Это объяснение кажется вполне разумным, и оно было бы верным в том случае, если бы размер чаевых напрямую зависел от количества и качества оказываемых клиенту дополнительных услуг (скорости обслуживания, внимания, вежливости и т. п.). Однако любой официант подтвердит, что размер чаевых зависит не столько от качества обслуживания, сколько от суммы счета, размера компании и стремления заказчика произвести впечатление на своих сотрапезников.
Другое объяснение обычая платить чаевые дают социологи. Они рассматривают дополнительное вознаграждение как подарок тому, кто оказывает нам услугу. Такой “свободный дар” подчеркивает высокий социальный статус дарителя и является демонстрацией его превосходства. Получатель чаевых должен почувствовать себя облагодетельствованным и преисполниться благодарности и уважения к тому, кого обслуживает. Таким образом, из выражения благодарности чаевые парадоксальным образом превращаются в защиту от чувства благодарности и становятся формой социального контроля.
Действительно, во многих языках (например, в немецком, голландском и русском) в слове “чаевые” содержится унизительный намек на то, что деньги будут потрачены на выпивку или другие неподобающие цели. Советская пропаганда усиленно подчеркивала этот унизительный смысл чаевых, убеждая граждан в том, что чаевые развивают “лакейскую психологию”. Однако если бы социологическое объяснение было верным, официанты и таксисты должны были бы чувствовать себя униженными, когда им платят чаевые. На самом деле большинство из них, наоборот, чувствуют унижение тогда, когда не получают чаевых или когда чаевые недостаточно щедрые.
Кроме того, чаевые обычно не афишируют, а оставляют незаметно. Вежливость требует от официанта, чтобы он не проверял сумму чаевых на глазах у посетителя, а подождал, пока тот уйдет. Это кажется бессмысленным, если предположить, что смысл чаевых — в демонстрации власти и статуса.
Слабость и экономического, и социологического объяснения в том, что оба они могли бы объяснить длительные или регулярные отношения между клиентом и тем, кто его обслуживает. Однако в большинстве ситуаций тот, кто платит чаевые, больше никогда не встречается с тем же самым официантом, таксистом или горничной в отеле. Постоянные же клиенты согласно многочисленным исследованиям оставляют значительно меньше чаевых, чем случайные посетители.
Психологи настаивают на том, что мотивы, по которым мы даем “на чай” — не внешние, а внутренние: с помощью чаевых мы “покупаем” себе позитивную самооценку, чувствуем себя щедрыми и избавляемся от тревоги, возникающей в ситуации социального неравенства.
Но какой бы ни была первопричина возникновения обычая платить чаевые, в настоящее время наиболее мощным фактором, заставляющим нас это делать, является традиция. Бессмысленно спрашивать, почему европейцы держат вилку в левой руке, а японцы едят палочками. Просто так принято. Человек, который нарушает традицию, вызывает всеобщее неодобрение: он просто не умеет себя вести.Нашел по запросу: “Откуда пришла традиция давать чаевые”
с помощью чаевых мы “покупаем” себе позитивную самооценку, чувствуем себя щедрыми и избавляемся от тревоги, возникающей в ситуации социального неравенства
Что и требовалось доказать.😃
в настоящее время наиболее мощным фактором, заставляющим нас это делать, является традиция.
ЧТД 😅
Еще есть зависимость чаевых от традиционной модели бизнеса. Скажем, в США чаевые (то есь плюс к счету) - это и есть ЗП официанта. Так что они там как бы обязательны. В Европе все более культурно - ЗП официанта включена в счет и если где и есть в этом вопросе обязаловка - так это в пафосных местах - Ритц на Вандомской и прочих… Правда, они там уже привыкли, что crazy Russians так и норовят им что-то всучить сверх плана.
Лично я даю “сверху” только в тех местах, где бываю постоянно - хорошей девушке в любимой парикмахерской, официантке в любимой “тошниловке” на Арбате…
Пожалуй и все.
ЧТД 😅
Да-да. Именно традиция покупать себе позитивную самооценку.😛
Хочется КРОВИ: Конкретные случаи с заведениями и офсянками.
История не кровавая.
Как-то раз сидели мы в ресторанчике “Пиво” на Плеханова.
Ходили туда с товарищами раз в неделю.
Были уже постоянными клиентами.
В один из вечеров наш столик обслуживала одна из овсянок - приятная такая девушка, но явно с подпорченным настроением.
К середине “чаепития” у нее вежливо был запрошен еще один набор столовых принадлежностей (вилка, нож), на что был получен короткий ответ: Ешьте ложкой.
Расчитались строго по чеку.
На чай не дали.
Обозвала нас овсянка, значит, жлобами. На следующий день овсянку уволили.
Да-да. Именно традиция покупать себе позитивную самооценку.
Всех под одну гребенку чесать не нужно.
Ешьте ложкой.
Расчитались строго по чеку.
На чай не дали.
А вот за такие вещи, и по чеку можно не расплачиваться. Пригласили бы администратора зала и выяснили отношения. Или Вы что-то не договариваете…
Обозвала нас овсянка, значит, жлобами. На следующий день овсянку уволили.
Еще легко отделалась.
Пригласили бы администратора зала и выяснили отношения.
Администратор об этом инциденте был уведомлен.
А вот за такие вещи, и по чеку можно не расплачиваться.
Нет никакой взаимосвязи между грубостью официанта и отказом от оплаты съеденного и выпитого.
Официант не прав. Но платить по счету нужно.
Нет никакой взаимосвязи между грубостью официанта и отказом от оплаты съеденного и выпитого.
Официант не прав. Но платить по счету нужно.
Я не это хотел сказать.😃 Не платить до появления администратора и решения конфликта. По сути, Вам не оказали всего перечня услуг. К блюдам, КАК ПРАВИЛО, полагаются СООТВЕТСТВУЮЩИЕ столовые приборы, в которых Вам было отказано.
Эх, а вот в Японии чаевые не берут ни таксисты ни в ресторанах. Там это вообще не принято. А во многих европейских странах чаевые всегда включены в счет. А в Италии чаевые не дают не потому что не принято, а из-за того что народ в основном бедный. Итальянцы вообще очень экономные, особенно после введения евро в ихней стране.
Пусть, например, товар будет стОить заведомо дороже, но, не надо меня обвешивать и обсчитывать, глядя на меня с доброй улыбкой и говоря кучу комплиментов./
+1
А я вот никак не могу смириться с тем, что в счёте указаны ещё и 10-15% чаевых. И типа, ты обязан заплатить. А если отказываешься, говоря, что я поел на 50-60 грн и за ваше “не очень хорошее” обслуживание я платить не собираюсь, то всё, расстрел на месте. И причём, в начале ты об этих дополнительных % не знаешь. В Крыму это очень даже частая практика 😦
Вот поэтому я и зарекся до пенсии ездить в Крым и в Краснодарский край.
Задорожный Сергей с тойте стойте вы же +1 к Маэстро а это его мечта - поощрение официанту платит хозяин. Деньги конечно из вашего кармана. Они в любом случае из вашего кармана скажут вам сколко отстегивают официанту записав строкой или умолчат замылив в сумму блюда. Но смысл и подход именно тот за который ратует Маэстро - величину поощрения вмененную вам к оплате вписал хозяин заведения. Вот лично он решил что вас обслужили достаточно хорошо и это качество заслуживает именно такой суммы для официанта - а вам отчет кому за что. Сколко хозяину и заведению а сколко от его щедрот за ваш счет обслуге.
Вы уж определитесь. Сами хотите решать и платить тогда когда считаете нужным - по меркам Mаэстро традиционно унижая себя покупкой ложной значимости (или по меркам других без философии давая на чай когда нравится дать) или вменяете в обязанность хозяину заведения поощрять официантов согласно его оценок.
Вы уж или в + или в - к Маэстор но согласованно с его подходом а то как то в разнобой получается - “я за советскую власть но без коммунистов”
WBR CrazyElk