Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?
Еще есть зависимость чаевых от традиционной модели бизнеса. Скажем, в США чаевые (то есь плюс к счету) - это и есть ЗП официанта. Так что они там как бы обязательны. В Европе все более культурно - ЗП официанта включена в счет и если где и есть в этом вопросе обязаловка - так это в пафосных местах - Ритц на Вандомской и прочих… Правда, они там уже привыкли, что crazy Russians так и норовят им что-то всучить сверх плана.
Лично я даю “сверху” только в тех местах, где бываю постоянно - хорошей девушке в любимой парикмахерской, официантке в любимой “тошниловке” на Арбате…
Пожалуй и все.
ЧТД 😅
Да-да. Именно традиция покупать себе позитивную самооценку.😛
Хочется КРОВИ: Конкретные случаи с заведениями и офсянками.
История не кровавая.
Как-то раз сидели мы в ресторанчике “Пиво” на Плеханова.
Ходили туда с товарищами раз в неделю.
Были уже постоянными клиентами.
В один из вечеров наш столик обслуживала одна из овсянок - приятная такая девушка, но явно с подпорченным настроением.
К середине “чаепития” у нее вежливо был запрошен еще один набор столовых принадлежностей (вилка, нож), на что был получен короткий ответ: Ешьте ложкой.
Расчитались строго по чеку.
На чай не дали.
Обозвала нас овсянка, значит, жлобами. На следующий день овсянку уволили.
Да-да. Именно традиция покупать себе позитивную самооценку.
Всех под одну гребенку чесать не нужно.
Ешьте ложкой.
Расчитались строго по чеку.
На чай не дали.
А вот за такие вещи, и по чеку можно не расплачиваться. Пригласили бы администратора зала и выяснили отношения. Или Вы что-то не договариваете…
Обозвала нас овсянка, значит, жлобами. На следующий день овсянку уволили.
Еще легко отделалась.
Пригласили бы администратора зала и выяснили отношения.
Администратор об этом инциденте был уведомлен.
А вот за такие вещи, и по чеку можно не расплачиваться.
Нет никакой взаимосвязи между грубостью официанта и отказом от оплаты съеденного и выпитого.
Официант не прав. Но платить по счету нужно.
Нет никакой взаимосвязи между грубостью официанта и отказом от оплаты съеденного и выпитого.
Официант не прав. Но платить по счету нужно.
Я не это хотел сказать.😃 Не платить до появления администратора и решения конфликта. По сути, Вам не оказали всего перечня услуг. К блюдам, КАК ПРАВИЛО, полагаются СООТВЕТСТВУЮЩИЕ столовые приборы, в которых Вам было отказано.
Эх, а вот в Японии чаевые не берут ни таксисты ни в ресторанах. Там это вообще не принято. А во многих европейских странах чаевые всегда включены в счет. А в Италии чаевые не дают не потому что не принято, а из-за того что народ в основном бедный. Итальянцы вообще очень экономные, особенно после введения евро в ихней стране.
Пусть, например, товар будет стОить заведомо дороже, но, не надо меня обвешивать и обсчитывать, глядя на меня с доброй улыбкой и говоря кучу комплиментов./
+1
А я вот никак не могу смириться с тем, что в счёте указаны ещё и 10-15% чаевых. И типа, ты обязан заплатить. А если отказываешься, говоря, что я поел на 50-60 грн и за ваше “не очень хорошее” обслуживание я платить не собираюсь, то всё, расстрел на месте. И причём, в начале ты об этих дополнительных % не знаешь. В Крыму это очень даже частая практика 😦
Вот поэтому я и зарекся до пенсии ездить в Крым и в Краснодарский край.
Задорожный Сергей с тойте стойте вы же +1 к Маэстро а это его мечта - поощрение официанту платит хозяин. Деньги конечно из вашего кармана. Они в любом случае из вашего кармана скажут вам сколко отстегивают официанту записав строкой или умолчат замылив в сумму блюда. Но смысл и подход именно тот за который ратует Маэстро - величину поощрения вмененную вам к оплате вписал хозяин заведения. Вот лично он решил что вас обслужили достаточно хорошо и это качество заслуживает именно такой суммы для официанта - а вам отчет кому за что. Сколко хозяину и заведению а сколко от его щедрот за ваш счет обслуге.
Вы уж определитесь. Сами хотите решать и платить тогда когда считаете нужным - по меркам Mаэстро традиционно унижая себя покупкой ложной значимости (или по меркам других без философии давая на чай когда нравится дать) или вменяете в обязанность хозяину заведения поощрять официантов согласно его оценок.
Вы уж или в + или в - к Маэстор но согласованно с его подходом а то как то в разнобой получается - “я за советскую власть но без коммунистов”
WBR CrazyElk
… а я…
…Xочу - плачу чаевые… Причём ПЕРСОНАльно и отдельно…
А хочу - и не плачу…
Вот такое я зверьё…
Я поставил + к цитате насчёт стоимости всех продаваемых товаров, а не ко всем постам. Прочтите внимательней.
С ув. Сергей
Спор за чаевые свёлся к позициям Маэстро и Евжения, на что и я встряну как старый перец(прости Евжений, но я чуть старше) и позиции меняются с возрастом причём прямо пропорционально!
Через десяток лет(если выживем!) вы заговорите по другому, поверьте!
Награда за работу ЛИЧНОЕ дело клиента(если неуказаны % в счёте!).
В Германии кормился и как не странно всегда хотелось отблагодарить УСЛУЖЛИВЫХ халдеев, а вот у нас почемуто, ну не вставляет, как будьто я им чемто объязан только войдя в заведение, насчёт крови замесено правильно, только её менять надо и у халдеев!
Пы.Сы. На Рождество в городок приезжала ярмарка, глювайна можно было ужраться и колбасок с ножками и прочим обожраться, так вот, никаких чаевых никто, заметьте НИКТО не давал!
Я не жлоб, просто люблю платить за работу и плачу.
Как всегда…
Павел… И куча восклицательных знаков…
“Он вернулся!” 😃
чем - то об ъ язан
А я им не обезъян. И даже, необязан…
глювайна можно было ужраться
Это что такое, глинтвейн???
просто люблю платить за работу и плачу.
Я тоже плачУ и плАчу 😃
а это его мечта - поощрение официанту платит хозяин.
Не мечта это моя, а - позиция. Я, не могу понять, почему я должен платить больше, если мне озвучили цену на товар и услуги, заведомо устраивающие меня по качеству и количеству? Есть своеобразные стандарты в каждой профессии, которые включают в себя как качество самой работы, так и способ ее преподношения клиенту. Если есть понятие “Евроремонт”, значит все стены должны быть параллельны и перпендикулярны, потолок и пол должны быть ровные. А получается, что заказав евроремонт по определенной цене, я, по факту, еще доплачиваю за то, что мне сделали все ровно. За качество, так сказать…
Не надо мне дополнительно вылизывать задницу, рассыпаясь в комплиментах , выполняя оплаченную КАЧЕСТВЕННУЮ работу, и ожидая от меня дополнительной платы. Я, не заказывал это вылизывание, и в счете уже оплатил статус того заведения, куда пришел. А уж соответствует работник заведения этому статусу или нет - решать хозяину. Так ведь - нет. Мы, даем персоналу своеобразную взятку в виде чаевых, дабы выглядеть в их глазах благодарным и щедрым господином.
Награда за работу - ЛИЧНОЕ дело клиента
Совершенно верно.
Но кто-то принимает это именно как ЛИЧНОЕ дело, а кто-то обзывает это по-другому, как например, повышение собственной самооценки.
С чем я, лично, несогласен.
Кстати, что-то историй никто не пишет…
Но кто-то принимает это именно как ЛИЧНОЕ дело, а кто-то обзывает это по-другому, как например, повышение собственной самооценки.
С чем я, лично, несогласен.
Тогда, объясните, зачем Вы даете именно ДЕНЬГИ, а не говорите просто спасибо? Давая деньги “на чай” исполнителю, Вы, волей-неволей, на некоторое время приподнимаетесь над его статусом, и показываете, кто в ДАННЫЙ момент хозяин положения. Хочу - дам, хочу - нет…
Меня немного удивил, и вместе с тем порадовал плакат в автосервисе, куда я иногда езжу:
“Внимание!
Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.”
На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.
Второй интересный пример - в печатных салонах “фотоцентр” (там клиент сидит как бы в кофейне, в ожидании печати, и счет выставляется общий, как за печать, так и за кофейню, если что-то заказывалось)
В счете крупным шрифтом написано, что в этом заведении чаевые не приняты, и вместо этого приветсвуется оценить сотрудника по 3-бальной шкале - он будет поощрен по итогам месяца…
ЗЫ. Деньги даю. В ресторане, кафе, курьерам ЕМС 😉 - почти всегда, если не было эксцессов, и на заправке - если я заправлялся не сам, и в кармане есть десятка. В парикмахерской - нет, т.к. стригусь редко 😁, а ныне в парикмахерских основная часть оплаты идет самому мастеру - чаевые тут неуместны (спросил как-то у администратора, удобно ли дать “на чай” мастеру - мне собссно и ответили что это лишнее).
Маэстро, на первой странице я все написал.
И меня не волнует, как другие умы интерпретируют мой поступок в части вознаградения официанта чаевыми.
Это мое личное дело.
Как и Ваше, и всех остальных людей.
А в Японии оказывается неприлично давать чаевые.
Давая деньги “на чай” исполнителю, Вы, волей-неволей, на некоторое время приподнимаетесь над его статусом, и показываете, кто в ДАННЫЙ момент хозяин положения. Хочу - дам, хочу - нет…
Чеслово, хрень какая-то.
Может и здесь я приподнимался?
Много лет назад отдыхал на Крите. Так специально покупал бутылку пива в ресторане на ужин, чтоб дать офсянке на чай. Она это тоже понимала. Мы вместе получали удовольствие от этого. Хотя в номере меня ждало это же пиво, купленное в 15 метрах от отеля в три раза дешевле.
Это может быть просто игра. Причем для обоих.