Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?
… а я…
…Xочу - плачу чаевые… Причём ПЕРСОНАльно и отдельно…
А хочу - и не плачу…
Вот такое я зверьё…
Я поставил + к цитате насчёт стоимости всех продаваемых товаров, а не ко всем постам. Прочтите внимательней.
С ув. Сергей
Спор за чаевые свёлся к позициям Маэстро и Евжения, на что и я встряну как старый перец(прости Евжений, но я чуть старше) и позиции меняются с возрастом причём прямо пропорционально!
Через десяток лет(если выживем!) вы заговорите по другому, поверьте!
Награда за работу ЛИЧНОЕ дело клиента(если неуказаны % в счёте!).
В Германии кормился и как не странно всегда хотелось отблагодарить УСЛУЖЛИВЫХ халдеев, а вот у нас почемуто, ну не вставляет, как будьто я им чемто объязан только войдя в заведение, насчёт крови замесено правильно, только её менять надо и у халдеев!
Пы.Сы. На Рождество в городок приезжала ярмарка, глювайна можно было ужраться и колбасок с ножками и прочим обожраться, так вот, никаких чаевых никто, заметьте НИКТО не давал!
Я не жлоб, просто люблю платить за работу и плачу.
Как всегда…
Павел… И куча восклицательных знаков…
“Он вернулся!” 😃
чем - то об ъ язан
А я им не обезъян. И даже, необязан…
глювайна можно было ужраться
Это что такое, глинтвейн???
просто люблю платить за работу и плачу.
Я тоже плачУ и плАчу 😃
а это его мечта - поощрение официанту платит хозяин.
Не мечта это моя, а - позиция. Я, не могу понять, почему я должен платить больше, если мне озвучили цену на товар и услуги, заведомо устраивающие меня по качеству и количеству? Есть своеобразные стандарты в каждой профессии, которые включают в себя как качество самой работы, так и способ ее преподношения клиенту. Если есть понятие “Евроремонт”, значит все стены должны быть параллельны и перпендикулярны, потолок и пол должны быть ровные. А получается, что заказав евроремонт по определенной цене, я, по факту, еще доплачиваю за то, что мне сделали все ровно. За качество, так сказать…
Не надо мне дополнительно вылизывать задницу, рассыпаясь в комплиментах , выполняя оплаченную КАЧЕСТВЕННУЮ работу, и ожидая от меня дополнительной платы. Я, не заказывал это вылизывание, и в счете уже оплатил статус того заведения, куда пришел. А уж соответствует работник заведения этому статусу или нет - решать хозяину. Так ведь - нет. Мы, даем персоналу своеобразную взятку в виде чаевых, дабы выглядеть в их глазах благодарным и щедрым господином.
Награда за работу - ЛИЧНОЕ дело клиента
Совершенно верно.
Но кто-то принимает это именно как ЛИЧНОЕ дело, а кто-то обзывает это по-другому, как например, повышение собственной самооценки.
С чем я, лично, несогласен.
Кстати, что-то историй никто не пишет…
Но кто-то принимает это именно как ЛИЧНОЕ дело, а кто-то обзывает это по-другому, как например, повышение собственной самооценки.
С чем я, лично, несогласен.
Тогда, объясните, зачем Вы даете именно ДЕНЬГИ, а не говорите просто спасибо? Давая деньги “на чай” исполнителю, Вы, волей-неволей, на некоторое время приподнимаетесь над его статусом, и показываете, кто в ДАННЫЙ момент хозяин положения. Хочу - дам, хочу - нет…
Меня немного удивил, и вместе с тем порадовал плакат в автосервисе, куда я иногда езжу:
“Внимание!
Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.”
На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.
Второй интересный пример - в печатных салонах “фотоцентр” (там клиент сидит как бы в кофейне, в ожидании печати, и счет выставляется общий, как за печать, так и за кофейню, если что-то заказывалось)
В счете крупным шрифтом написано, что в этом заведении чаевые не приняты, и вместо этого приветсвуется оценить сотрудника по 3-бальной шкале - он будет поощрен по итогам месяца…
ЗЫ. Деньги даю. В ресторане, кафе, курьерам ЕМС 😉 - почти всегда, если не было эксцессов, и на заправке - если я заправлялся не сам, и в кармане есть десятка. В парикмахерской - нет, т.к. стригусь редко 😁, а ныне в парикмахерских основная часть оплаты идет самому мастеру - чаевые тут неуместны (спросил как-то у администратора, удобно ли дать “на чай” мастеру - мне собссно и ответили что это лишнее).
Маэстро, на первой странице я все написал.
И меня не волнует, как другие умы интерпретируют мой поступок в части вознаградения официанта чаевыми.
Это мое личное дело.
Как и Ваше, и всех остальных людей.
А в Японии оказывается неприлично давать чаевые.
Давая деньги “на чай” исполнителю, Вы, волей-неволей, на некоторое время приподнимаетесь над его статусом, и показываете, кто в ДАННЫЙ момент хозяин положения. Хочу - дам, хочу - нет…
Чеслово, хрень какая-то.
Может и здесь я приподнимался?
Много лет назад отдыхал на Крите. Так специально покупал бутылку пива в ресторане на ужин, чтоб дать офсянке на чай. Она это тоже понимала. Мы вместе получали удовольствие от этого. Хотя в номере меня ждало это же пиво, купленное в 15 метрах от отеля в три раза дешевле.
Это может быть просто игра. Причем для обоих.
“Внимание!
Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.”
На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.
Кирилл, абсолютно такое же объявление и такая же политика была в одной очень известной сети по продаже шин, где я, в свое время, работал. Простые шиномонтажники, получали по 600-700 долларов (ОЧЕНЬ приличная на тот момент, зарплата), и образование у них было - не ниже техникума. Политика руководства. Сервис, конечно, был дорогой, и рассчитанный на “свой” сегмент потребителей. А потом, “политик” - сменился, набрали шелупонь подешевле, и - понеслось… Просто в открытую вымогали на чай. Так что, все зависит от хозяина.
Это может быть просто игра. Причем для обоих.
Это, согласитесь, несколько другое. Своеобразный флирт.
Это мое личное дело.
Не всегда.
В Австрии, не на “туристической тропе” хорошо посидели в ресторанчике маленького городка, девушка принесла счет, мы, как обычно положили до круглой суммы, девушка принесла картонку обратно - типа чек, но со сдачей, мы естественно оставили сдачу в её конверте…она нас догнала на стоянке со словами что мы забыли деньги…
она нас догнала на стоянке со словами что мы забыли деньги
Моего брата так в Японии догнали.
Ну для них этот способ благодарности может выглядеть столь же дико как для нас скажем - клиент предлагающий официанту отхлебнуть из его тарелки супа в качестве чаевых.
Лет 400 назад это вполне вероятно могло бы даже “прокатить” ну или в какой нибудь Монголии (ничерта не знаю о Монголии потому и привел ее в качестве отвлеченнного примера).
Касательно Английской Кухни
У нас - чаевые вполне приняты, обычно потом делятся на всех на поваров/оффициантов/обслугу - что работает фул тайм.
Знаю - потому что в бытность моего студенчества подрабатывал поваром в ресторанчике, в период Рождества - суммарные чаевые за месяц - достигали размера зарплаты.
Единственное - даже в считающихся - среднего класса заведениях продукты чертовски дешевые, и все на кухне - пропахло дешевизной, поэтому когда вам приносят пиццу за 10-12фунтов (500-600р) реальные ингридиенты в ней стоят в сумме меньше 80 пенсов - 40 рублей. Все чисто, все по правилам и все вполне безопасно (если только какой идиот не забыл помыть салат и если какой нибудь менеджер - не следил чтоб у поваров экзем на руках не было (ибо были б…ть прецеденты)). Ибо иначе достанется вам салат с песком и неприятные ощущения - если вы увидете руки повара.
Но это - только знать как готовится еда в вашем конкретном постоянном ресторане. Иначе - не застрахованы.
Я - знаю что ресторанный бизнес - это пи…ц, потому что с учетом того что стоимость ингридиентов - не выше 8% от стоимости блюда - возникает отвращение к этому типу кухни.
Потому что пиццу стоимостью 80пенсов мне будет стыдно в рот положить.
Идиотизм в том что рестораны могли бы запросто покупать продукты в два три раза дороже (и качественней) чем они покупают практически не поменяв ничего в цене и их жлобство, мелочность и жажда наживы - огорчает.
Это относится к практически всем заведениям, возможно кроме тех где блюда стоят по 40-50долларов и в переводе на Русский - ингридиенты хотя бы из Ашана, а не замороженный полуфабрикат из контейнера с Тайваня по цене 3 копейки за ведро.
Уже не помню когда (5-10 лет назад) был сильно удивлёт статьёй о том, что в Английской Палате Лордов несколько заседаний было посвящено разбору “персонального дела” одного из пэров, кода выяснилось, что в ресторане он вместо положенных 15% ( или 10%) оставил только 5% чаевых! Чем закончились разборки точно не помню, но речь шла об изгнании из Палаты…
Ну для них этот способ благодарности может выглядеть столь же дико как для нас скажем - клиент предлагающий официанту отхлебнуть из его тарелки супа в качестве чаевых.
Сори,не совсем понятно о какой стране идет речь?..Поточнее будьте,любезнны…
Други мои,форумчане-скажите пожалуйста,кому не позволяет религия поступить прийдя в подобные заведения следующим образом…Ниже,пример в лице себя(он-же скромный автор и исполнитель!)
…приидя в заведение,раздевшись и сев за выбраный/предложенный столик и получив папку-меню…вежливо осведомляюсь у офиц.-скажите,“чаевые” вкючены в общий ценник?
…далее по ситуации:“ДА”-тут я волен в своих настроениях (не тратим время на подробности-все ясно и так)
…“НЕТ”,ответ халдея…и тут можно вежливо и кратко процетировать ему его"права и обязаности",собсна за которые я готов растатся с своей денюжкой в виде его (халдея) чаевых.
Друзья,мои-сценарий универсален и годен для любой страны.Приятного времяпровождения в любых сранах и заведениях…без оглядки на традиции,менталитеты и религию принимающей стороны!
придя в заведение,раздевшись и сев за выбраный/предложенный столик и получив папку-меню…вежливо осведомляюсь у офиц.-скажите,“чаевые” вкючены в общий ценник?
Да лично мне это никогда и в голову не приходило… Есть они, нет их… Плачу или нет, по настроению и обслуживанию…
П.С. Я считаю, что я тоже свободен в своём выборе.
Вы также на ходу,уже выйдя из заведения станете импровизировать что-либо догнавшему вас халдею-мол,все пучком,не парся…
А у человека с перспективой рабочего места вопросы,но вам поБарабану-я свободен в выборе…Типа …так?
А у человека с перспективой рабочего места вопросы,но вам поБарабану-я свободен в выборе…Типа …так?
Нас, по этому поводу, инструктировали так. Если Вам все-таки “всучили” чаевые, должны написать докладную в службу безопасности и сдать деньги туда же. Камеры, кстати, отслеживали любое движение персонала и регулярно, ПОЛНОСТЬЮ, просматривались С.Б. фирмы.
Вы также на ходу,уже выйдя из заведения станете импровизировать что-либо догнавшему вас халдею-мол,все пучком,не парся…
А у человека с перспективой рабочего места вопросы,но вам поБарабану-я свободен в выборе…Типа …так?
Если неправ, поправьте.
Я понял это сообщение так, что если МЕНЯ станет ДОГОНЯТЬ оффциЯнт с треббованием чаевых???
Да я в лучшем случае промолчу и укажу на счёт. А в зависимости от “степени возлияния”, за такое ТРЕБОВАНИЕ могу и в лицо дать (пусть и меня потом “выносят шестеро”). Но ВЫМОГАТЬ у меня доп.оплату, как у клиента - ребят, это перебор…
А если вы говорите о том, что официант “помчится” вам вернуть “эту лишнюю сумму”… Тут я просто спрошу, наслышавшись (в реальной нашей жизни) о том, что им, официантам грозит… Я спрошу: “что за хрень???” И, если предложат вернуться и “посчитать” счёт - то я тут сразу вернусь. Ибо им работать, а мне спать. Мне как-то один из “них” сказал, что их “пишут”… А мне выступать невольным их “увольнителем” не хочется. Поэтому, если я кладу в “книжечку со счётом” округлённую в бОльшую сторону сумму (5,10,15 или другую сумму), я просто “убиваю” две вещи:
- Я не хочу получать сдачу;
- Если они хотят чаевые - то “сдача”, хоть и 15р - это их чаевые…
Я никому не должен при посещении таких заведений. Пусть я в их глазах не “Владимир Путеведев” - это их проблемы. А проблемы моего кошелька - это мои проблемы… И я их буду решать даже за счёт 1копеечной монеты. Потому, что эти деньги Я заработал, а никто другой…