Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?

Евжений
Маэстро:

Пригласили бы администратора зала и выяснили отношения.

Администратор об этом инциденте был уведомлен.

Маэстро:

А вот за такие вещи, и по чеку можно не расплачиваться.

Нет никакой взаимосвязи между грубостью официанта и отказом от оплаты съеденного и выпитого.
Официант не прав. Но платить по счету нужно.

Маэстро
Евжений:

Нет никакой взаимосвязи между грубостью официанта и отказом от оплаты съеденного и выпитого.
Официант не прав. Но платить по счету нужно.

Я не это хотел сказать.😃 Не платить до появления администратора и решения конфликта. По сути, Вам не оказали всего перечня услуг. К блюдам, КАК ПРАВИЛО, полагаются СООТВЕТСТВУЮЩИЕ столовые приборы, в которых Вам было отказано.

SerjA6

Эх, а вот в Японии чаевые не берут ни таксисты ни в ресторанах. Там это вообще не принято. А во многих европейских странах чаевые всегда включены в счет. А в Италии чаевые не дают не потому что не принято, а из-за того что народ в основном бедный. Итальянцы вообще очень экономные, особенно после введения евро в ихней стране.

Задорожный_Сергей
Маэстро:

Пусть, например, товар будет стОить заведомо дороже, но, не надо меня обвешивать и обсчитывать, глядя на меня с доброй улыбкой и говоря кучу комплиментов./

+1

А я вот никак не могу смириться с тем, что в счёте указаны ещё и 10-15% чаевых. И типа, ты обязан заплатить. А если отказываешься, говоря, что я поел на 50-60 грн и за ваше “не очень хорошее” обслуживание я платить не собираюсь, то всё, расстрел на месте. И причём, в начале ты об этих дополнительных % не знаешь. В Крыму это очень даже частая практика 😦

Max_SL

Вот поэтому я и зарекся до пенсии ездить в Крым и в Краснодарский край.

CrazyElk

Задорожный Сергей с тойте стойте вы же +1 к Маэстро а это его мечта - поощрение официанту платит хозяин. Деньги конечно из вашего кармана. Они в любом случае из вашего кармана скажут вам сколко отстегивают официанту записав строкой или умолчат замылив в сумму блюда. Но смысл и подход именно тот за который ратует Маэстро - величину поощрения вмененную вам к оплате вписал хозяин заведения. Вот лично он решил что вас обслужили достаточно хорошо и это качество заслуживает именно такой суммы для официанта - а вам отчет кому за что. Сколко хозяину и заведению а сколко от его щедрот за ваш счет обслуге.

Вы уж определитесь. Сами хотите решать и платить тогда когда считаете нужным - по меркам Mаэстро традиционно унижая себя покупкой ложной значимости (или по меркам других без философии давая на чай когда нравится дать) или вменяете в обязанность хозяину заведения поощрять официантов согласно его оценок.

Вы уж или в + или в - к Маэстор но согласованно с его подходом а то как то в разнобой получается - “я за советскую власть но без коммунистов”

WBR CrazyElk

SYM

… а я…
…Xочу - плачу чаевые… Причём ПЕРСОНАльно и отдельно…
А хочу - и не плачу…

Вот такое я зверьё…

Задорожный_Сергей

Я поставил + к цитате насчёт стоимости всех продаваемых товаров, а не ко всем постам. Прочтите внимательней.
С ув. Сергей

ZigZag_ZZ

Спор за чаевые свёлся к позициям Маэстро и Евжения, на что и я встряну как старый перец(прости Евжений, но я чуть старше) и позиции меняются с возрастом причём прямо пропорционально!
Через десяток лет(если выживем!) вы заговорите по другому, поверьте!
Награда за работу ЛИЧНОЕ дело клиента(если неуказаны % в счёте!).
В Германии кормился и как не странно всегда хотелось отблагодарить УСЛУЖЛИВЫХ халдеев, а вот у нас почемуто, ну не вставляет, как будьто я им чемто объязан только войдя в заведение, насчёт крови замесено правильно, только её менять надо и у халдеев!

Пы.Сы. На Рождество в городок приезжала ярмарка, глювайна можно было ужраться и колбасок с ножками и прочим обожраться, так вот, никаких чаевых никто, заметьте НИКТО не давал!

Я не жлоб, просто люблю платить за работу и плачу.

SYM

Как всегда…
Павел… И куча восклицательных знаков…
“Он вернулся!” 😃

ZigZag_ZZ:

чем - то об ъ язан

А я им не обезъян. И даже, необязан…

ZigZag_ZZ:

глювайна можно было ужраться

Это что такое, глинтвейн???

ZigZag_ZZ:

просто люблю платить за работу и плачу.

Я тоже плачУ и плАчу 😃

Маэстро
CrazyElk:

а это его мечта - поощрение официанту платит хозяин.

Не мечта это моя, а - позиция. Я, не могу понять, почему я должен платить больше, если мне озвучили цену на товар и услуги, заведомо устраивающие меня по качеству и количеству? Есть своеобразные стандарты в каждой профессии, которые включают в себя как качество самой работы, так и способ ее преподношения клиенту. Если есть понятие “Евроремонт”, значит все стены должны быть параллельны и перпендикулярны, потолок и пол должны быть ровные. А получается, что заказав евроремонт по определенной цене, я, по факту, еще доплачиваю за то, что мне сделали все ровно. За качество, так сказать…
Не надо мне дополнительно вылизывать задницу, рассыпаясь в комплиментах , выполняя оплаченную КАЧЕСТВЕННУЮ работу, и ожидая от меня дополнительной платы. Я, не заказывал это вылизывание, и в счете уже оплатил статус того заведения, куда пришел. А уж соответствует работник заведения этому статусу или нет - решать хозяину. Так ведь - нет. Мы, даем персоналу своеобразную взятку в виде чаевых, дабы выглядеть в их глазах благодарным и щедрым господином.

Евжений
ZigZag_ZZ:

Награда за работу - ЛИЧНОЕ дело клиента

Совершенно верно.
Но кто-то принимает это именно как ЛИЧНОЕ дело, а кто-то обзывает это по-другому, как например, повышение собственной самооценки.
С чем я, лично, несогласен.

Кстати, что-то историй никто не пишет…

Маэстро
Евжений:

Но кто-то принимает это именно как ЛИЧНОЕ дело, а кто-то обзывает это по-другому, как например, повышение собственной самооценки.
С чем я, лично, несогласен.

Тогда, объясните, зачем Вы даете именно ДЕНЬГИ, а не говорите просто спасибо? Давая деньги “на чай” исполнителю, Вы, волей-неволей, на некоторое время приподнимаетесь над его статусом, и показываете, кто в ДАННЫЙ момент хозяин положения. Хочу - дам, хочу - нет…

collapse

Меня немного удивил, и вместе с тем порадовал плакат в автосервисе, куда я иногда езжу:

“Внимание!
Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.”
На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.

Второй интересный пример - в печатных салонах “фотоцентр” (там клиент сидит как бы в кофейне, в ожидании печати, и счет выставляется общий, как за печать, так и за кофейню, если что-то заказывалось)
В счете крупным шрифтом написано, что в этом заведении чаевые не приняты, и вместо этого приветсвуется оценить сотрудника по 3-бальной шкале - он будет поощрен по итогам месяца…

ЗЫ. Деньги даю. В ресторане, кафе, курьерам ЕМС 😉 - почти всегда, если не было эксцессов, и на заправке - если я заправлялся не сам, и в кармане есть десятка. В парикмахерской - нет, т.к. стригусь редко 😁, а ныне в парикмахерских основная часть оплаты идет самому мастеру - чаевые тут неуместны (спросил как-то у администратора, удобно ли дать “на чай” мастеру - мне собссно и ответили что это лишнее).

Евжений

Маэстро, на первой странице я все написал.
И меня не волнует, как другие умы интерпретируют мой поступок в части вознаградения официанта чаевыми.
Это мое личное дело.
Как и Ваше, и всех остальных людей.

Виктор

А в Японии оказывается неприлично давать чаевые.

Karalexey
Маэстро:

Давая деньги “на чай” исполнителю, Вы, волей-неволей, на некоторое время приподнимаетесь над его статусом, и показываете, кто в ДАННЫЙ момент хозяин положения. Хочу - дам, хочу - нет…

Чеслово, хрень какая-то.
Может и здесь я приподнимался?

Karalexey:

Много лет назад отдыхал на Крите. Так специально покупал бутылку пива в ресторане на ужин, чтоб дать офсянке на чай. Она это тоже понимала. Мы вместе получали удовольствие от этого. Хотя в номере меня ждало это же пиво, купленное в 15 метрах от отеля в три раза дешевле.

Это может быть просто игра. Причем для обоих.

Маэстро
collapse:

“Внимание!
Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.”
На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.

Кирилл, абсолютно такое же объявление и такая же политика была в одной очень известной сети по продаже шин, где я, в свое время, работал. Простые шиномонтажники, получали по 600-700 долларов (ОЧЕНЬ приличная на тот момент, зарплата), и образование у них было - не ниже техникума. Политика руководства. Сервис, конечно, был дорогой, и рассчитанный на “свой” сегмент потребителей. А потом, “политик” - сменился, набрали шелупонь подешевле, и - понеслось… Просто в открытую вымогали на чай. Так что, все зависит от хозяина.

Karalexey:

Это может быть просто игра. Причем для обоих.

Это, согласитесь, несколько другое. Своеобразный флирт.

GROZZY
Евжений:

Это мое личное дело.

Не всегда.
В Австрии, не на “туристической тропе” хорошо посидели в ресторанчике маленького городка, девушка принесла счет, мы, как обычно положили до круглой суммы, девушка принесла картонку обратно - типа чек, но со сдачей, мы естественно оставили сдачу в её конверте…она нас догнала на стоянке со словами что мы забыли деньги…

SerjA6
GROZZY:

она нас догнала на стоянке со словами что мы забыли деньги

Моего брата так в Японии догнали.

Constantine

Ну для них этот способ благодарности может выглядеть столь же дико как для нас скажем - клиент предлагающий официанту отхлебнуть из его тарелки супа в качестве чаевых.

Лет 400 назад это вполне вероятно могло бы даже “прокатить” ну или в какой нибудь Монголии (ничерта не знаю о Монголии потому и привел ее в качестве отвлеченнного примера).

Касательно Английской Кухни
У нас - чаевые вполне приняты, обычно потом делятся на всех на поваров/оффициантов/обслугу - что работает фул тайм.
Знаю - потому что в бытность моего студенчества подрабатывал поваром в ресторанчике, в период Рождества - суммарные чаевые за месяц - достигали размера зарплаты.

Единственное - даже в считающихся - среднего класса заведениях продукты чертовски дешевые, и все на кухне - пропахло дешевизной, поэтому когда вам приносят пиццу за 10-12фунтов (500-600р) реальные ингридиенты в ней стоят в сумме меньше 80 пенсов - 40 рублей. Все чисто, все по правилам и все вполне безопасно (если только какой идиот не забыл помыть салат и если какой нибудь менеджер - не следил чтоб у поваров экзем на руках не было (ибо были б…ть прецеденты)). Ибо иначе достанется вам салат с песком и неприятные ощущения - если вы увидете руки повара.

Но это - только знать как готовится еда в вашем конкретном постоянном ресторане. Иначе - не застрахованы.

Я - знаю что ресторанный бизнес - это пи…ц, потому что с учетом того что стоимость ингридиентов - не выше 8% от стоимости блюда - возникает отвращение к этому типу кухни.
Потому что пиццу стоимостью 80пенсов мне будет стыдно в рот положить.

Идиотизм в том что рестораны могли бы запросто покупать продукты в два три раза дороже (и качественней) чем они покупают практически не поменяв ничего в цене и их жлобство, мелочность и жажда наживы - огорчает.
Это относится к практически всем заведениям, возможно кроме тех где блюда стоят по 40-50долларов и в переводе на Русский - ингридиенты хотя бы из Ашана, а не замороженный полуфабрикат из контейнера с Тайваня по цене 3 копейки за ведро.