Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?
а это его мечта - поощрение официанту платит хозяин.
Не мечта это моя, а - позиция. Я, не могу понять, почему я должен платить больше, если мне озвучили цену на товар и услуги, заведомо устраивающие меня по качеству и количеству? Есть своеобразные стандарты в каждой профессии, которые включают в себя как качество самой работы, так и способ ее преподношения клиенту. Если есть понятие “Евроремонт”, значит все стены должны быть параллельны и перпендикулярны, потолок и пол должны быть ровные. А получается, что заказав евроремонт по определенной цене, я, по факту, еще доплачиваю за то, что мне сделали все ровно. За качество, так сказать…
Не надо мне дополнительно вылизывать задницу, рассыпаясь в комплиментах , выполняя оплаченную КАЧЕСТВЕННУЮ работу, и ожидая от меня дополнительной платы. Я, не заказывал это вылизывание, и в счете уже оплатил статус того заведения, куда пришел. А уж соответствует работник заведения этому статусу или нет - решать хозяину. Так ведь - нет. Мы, даем персоналу своеобразную взятку в виде чаевых, дабы выглядеть в их глазах благодарным и щедрым господином.
Награда за работу - ЛИЧНОЕ дело клиента
Совершенно верно.
Но кто-то принимает это именно как ЛИЧНОЕ дело, а кто-то обзывает это по-другому, как например, повышение собственной самооценки.
С чем я, лично, несогласен.
Кстати, что-то историй никто не пишет…
Но кто-то принимает это именно как ЛИЧНОЕ дело, а кто-то обзывает это по-другому, как например, повышение собственной самооценки.
С чем я, лично, несогласен.
Тогда, объясните, зачем Вы даете именно ДЕНЬГИ, а не говорите просто спасибо? Давая деньги “на чай” исполнителю, Вы, волей-неволей, на некоторое время приподнимаетесь над его статусом, и показываете, кто в ДАННЫЙ момент хозяин положения. Хочу - дам, хочу - нет…
Меня немного удивил, и вместе с тем порадовал плакат в автосервисе, куда я иногда езжу:
“Внимание!
Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.”
На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.
Второй интересный пример - в печатных салонах “фотоцентр” (там клиент сидит как бы в кофейне, в ожидании печати, и счет выставляется общий, как за печать, так и за кофейню, если что-то заказывалось)
В счете крупным шрифтом написано, что в этом заведении чаевые не приняты, и вместо этого приветсвуется оценить сотрудника по 3-бальной шкале - он будет поощрен по итогам месяца…
ЗЫ. Деньги даю. В ресторане, кафе, курьерам ЕМС 😉 - почти всегда, если не было эксцессов, и на заправке - если я заправлялся не сам, и в кармане есть десятка. В парикмахерской - нет, т.к. стригусь редко 😁, а ныне в парикмахерских основная часть оплаты идет самому мастеру - чаевые тут неуместны (спросил как-то у администратора, удобно ли дать “на чай” мастеру - мне собссно и ответили что это лишнее).
Маэстро, на первой странице я все написал.
И меня не волнует, как другие умы интерпретируют мой поступок в части вознаградения официанта чаевыми.
Это мое личное дело.
Как и Ваше, и всех остальных людей.
А в Японии оказывается неприлично давать чаевые.
Давая деньги “на чай” исполнителю, Вы, волей-неволей, на некоторое время приподнимаетесь над его статусом, и показываете, кто в ДАННЫЙ момент хозяин положения. Хочу - дам, хочу - нет…
Чеслово, хрень какая-то.
Может и здесь я приподнимался?
Много лет назад отдыхал на Крите. Так специально покупал бутылку пива в ресторане на ужин, чтоб дать офсянке на чай. Она это тоже понимала. Мы вместе получали удовольствие от этого. Хотя в номере меня ждало это же пиво, купленное в 15 метрах от отеля в три раза дешевле.
Это может быть просто игра. Причем для обоих.
“Внимание!
Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.”
На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.
Кирилл, абсолютно такое же объявление и такая же политика была в одной очень известной сети по продаже шин, где я, в свое время, работал. Простые шиномонтажники, получали по 600-700 долларов (ОЧЕНЬ приличная на тот момент, зарплата), и образование у них было - не ниже техникума. Политика руководства. Сервис, конечно, был дорогой, и рассчитанный на “свой” сегмент потребителей. А потом, “политик” - сменился, набрали шелупонь подешевле, и - понеслось… Просто в открытую вымогали на чай. Так что, все зависит от хозяина.
Это может быть просто игра. Причем для обоих.
Это, согласитесь, несколько другое. Своеобразный флирт.
Это мое личное дело.
Не всегда.
В Австрии, не на “туристической тропе” хорошо посидели в ресторанчике маленького городка, девушка принесла счет, мы, как обычно положили до круглой суммы, девушка принесла картонку обратно - типа чек, но со сдачей, мы естественно оставили сдачу в её конверте…она нас догнала на стоянке со словами что мы забыли деньги…
она нас догнала на стоянке со словами что мы забыли деньги
Моего брата так в Японии догнали.
Ну для них этот способ благодарности может выглядеть столь же дико как для нас скажем - клиент предлагающий официанту отхлебнуть из его тарелки супа в качестве чаевых.
Лет 400 назад это вполне вероятно могло бы даже “прокатить” ну или в какой нибудь Монголии (ничерта не знаю о Монголии потому и привел ее в качестве отвлеченнного примера).
Касательно Английской Кухни
У нас - чаевые вполне приняты, обычно потом делятся на всех на поваров/оффициантов/обслугу - что работает фул тайм.
Знаю - потому что в бытность моего студенчества подрабатывал поваром в ресторанчике, в период Рождества - суммарные чаевые за месяц - достигали размера зарплаты.
Единственное - даже в считающихся - среднего класса заведениях продукты чертовски дешевые, и все на кухне - пропахло дешевизной, поэтому когда вам приносят пиццу за 10-12фунтов (500-600р) реальные ингридиенты в ней стоят в сумме меньше 80 пенсов - 40 рублей. Все чисто, все по правилам и все вполне безопасно (если только какой идиот не забыл помыть салат и если какой нибудь менеджер - не следил чтоб у поваров экзем на руках не было (ибо были б…ть прецеденты)). Ибо иначе достанется вам салат с песком и неприятные ощущения - если вы увидете руки повара.
Но это - только знать как готовится еда в вашем конкретном постоянном ресторане. Иначе - не застрахованы.
Я - знаю что ресторанный бизнес - это пи…ц, потому что с учетом того что стоимость ингридиентов - не выше 8% от стоимости блюда - возникает отвращение к этому типу кухни.
Потому что пиццу стоимостью 80пенсов мне будет стыдно в рот положить.
Идиотизм в том что рестораны могли бы запросто покупать продукты в два три раза дороже (и качественней) чем они покупают практически не поменяв ничего в цене и их жлобство, мелочность и жажда наживы - огорчает.
Это относится к практически всем заведениям, возможно кроме тех где блюда стоят по 40-50долларов и в переводе на Русский - ингридиенты хотя бы из Ашана, а не замороженный полуфабрикат из контейнера с Тайваня по цене 3 копейки за ведро.
Уже не помню когда (5-10 лет назад) был сильно удивлёт статьёй о том, что в Английской Палате Лордов несколько заседаний было посвящено разбору “персонального дела” одного из пэров, кода выяснилось, что в ресторане он вместо положенных 15% ( или 10%) оставил только 5% чаевых! Чем закончились разборки точно не помню, но речь шла об изгнании из Палаты…
Ну для них этот способ благодарности может выглядеть столь же дико как для нас скажем - клиент предлагающий официанту отхлебнуть из его тарелки супа в качестве чаевых.
Сори,не совсем понятно о какой стране идет речь?..Поточнее будьте,любезнны…
Други мои,форумчане-скажите пожалуйста,кому не позволяет религия поступить прийдя в подобные заведения следующим образом…Ниже,пример в лице себя(он-же скромный автор и исполнитель!)
…приидя в заведение,раздевшись и сев за выбраный/предложенный столик и получив папку-меню…вежливо осведомляюсь у офиц.-скажите,“чаевые” вкючены в общий ценник?
…далее по ситуации:“ДА”-тут я волен в своих настроениях (не тратим время на подробности-все ясно и так)
…“НЕТ”,ответ халдея…и тут можно вежливо и кратко процетировать ему его"права и обязаности",собсна за которые я готов растатся с своей денюжкой в виде его (халдея) чаевых.
Друзья,мои-сценарий универсален и годен для любой страны.Приятного времяпровождения в любых сранах и заведениях…без оглядки на традиции,менталитеты и религию принимающей стороны!
придя в заведение,раздевшись и сев за выбраный/предложенный столик и получив папку-меню…вежливо осведомляюсь у офиц.-скажите,“чаевые” вкючены в общий ценник?
Да лично мне это никогда и в голову не приходило… Есть они, нет их… Плачу или нет, по настроению и обслуживанию…
П.С. Я считаю, что я тоже свободен в своём выборе.
Вы также на ходу,уже выйдя из заведения станете импровизировать что-либо догнавшему вас халдею-мол,все пучком,не парся…
А у человека с перспективой рабочего места вопросы,но вам поБарабану-я свободен в выборе…Типа …так?
А у человека с перспективой рабочего места вопросы,но вам поБарабану-я свободен в выборе…Типа …так?
Нас, по этому поводу, инструктировали так. Если Вам все-таки “всучили” чаевые, должны написать докладную в службу безопасности и сдать деньги туда же. Камеры, кстати, отслеживали любое движение персонала и регулярно, ПОЛНОСТЬЮ, просматривались С.Б. фирмы.
Вы также на ходу,уже выйдя из заведения станете импровизировать что-либо догнавшему вас халдею-мол,все пучком,не парся…
А у человека с перспективой рабочего места вопросы,но вам поБарабану-я свободен в выборе…Типа …так?
Если неправ, поправьте.
Я понял это сообщение так, что если МЕНЯ станет ДОГОНЯТЬ оффциЯнт с треббованием чаевых???
Да я в лучшем случае промолчу и укажу на счёт. А в зависимости от “степени возлияния”, за такое ТРЕБОВАНИЕ могу и в лицо дать (пусть и меня потом “выносят шестеро”). Но ВЫМОГАТЬ у меня доп.оплату, как у клиента - ребят, это перебор…
А если вы говорите о том, что официант “помчится” вам вернуть “эту лишнюю сумму”… Тут я просто спрошу, наслышавшись (в реальной нашей жизни) о том, что им, официантам грозит… Я спрошу: “что за хрень???” И, если предложат вернуться и “посчитать” счёт - то я тут сразу вернусь. Ибо им работать, а мне спать. Мне как-то один из “них” сказал, что их “пишут”… А мне выступать невольным их “увольнителем” не хочется. Поэтому, если я кладу в “книжечку со счётом” округлённую в бОльшую сторону сумму (5,10,15 или другую сумму), я просто “убиваю” две вещи:
- Я не хочу получать сдачу;
- Если они хотят чаевые - то “сдача”, хоть и 15р - это их чаевые…
Я никому не должен при посещении таких заведений. Пусть я в их глазах не “Владимир Путеведев” - это их проблемы. А проблемы моего кошелька - это мои проблемы… И я их буду решать даже за счёт 1копеечной монеты. Потому, что эти деньги Я заработал, а никто другой…
Читал, ничего не понял!
Так что у вас офицантов как барменов нанимают,
В заведниях где сезонная работа, там все ясно, чаевые “прикручены” к счету и при оплате вы знаете кому и сколько должны. Хорошо обслужили можешь накинуть, нет, платите по счету. И нет никакой словестной договоренносты типа “ты мне чаевые должен”.
А в ресторанах работающих круглогодично там счет закон, и чаевые на твое усмотрение, опять таки хорошо обслужил(а) на тебе на чай, нет-сам дурак.
и чаевые на твое усмотрение
Я про это и говорю!
Чаевые - это прихоть клиента. Исторически, она “стоит” 10-15% от заказа.
В моей реалии, эта “чаевая” от 10 до 50р. сверх счёта. И не надо меня звать “жмотом”…
Меня немного удивил, и вместе с тем порадовал плакат в автосервисе, куда я иногда езжу: “Внимание! Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.” На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.
Ну, зависит от общего имиджа и подхода.
У меня как раз автосервис – профессиональная деятельность, но у нас концепция такая, в стиле “домашних докторов”. Практикуем отношения с клиентами человечные, не очень формальные. Я бы не стал запрещать своим механикам брать чаевые, не говоря уж увольнять (тем более они у меня многие годы не меняются), но у нас это все как-то больше сводится к тортикам на общий чайный стол 😃 А почему не стал бы – да потому, что все равно клиенты все разные, и дело даже не в объеме кошелька, а в самом подходе – есть люди понимающие и настроенные изначально на конструктив, а есть такие, которые везде видят обман и сами только и думают, как обмануть (в нашем случае вид вымирающий, но никто не застрахован), и я не только не могу механиков заставить к ним одинаково относиться, но и сам не стану. Конечно, на качестве работ это не отразится (мы ж себе не враги), но в нашем деле возникает много нюансов – например, задержаться сверхурочно, когда очень надо, или прийти раньше, машину встретить, или мелкие нестандартные нетарифицируемые ремонты – кому-то пойдешь навстречу, а от кого-то отмахнешься. Но, конечно, подходы у всех свои. Кому-то такой вот формализм ближе – допускаю, что и клиенты есть такие, которым именно такой подход больше нашего понравится.
Про рестораны – чаевые все-таки часть общей культуры этого дела, альтернативы им всегда есть, никто силком не тянет, и вы же не ходите туда в спецодежде и со своим алкоголем, ну и поведением стараетесь соответствовать, наверное, хотя никакие законы вас к этому не принуждают, так что самооценка это или что, но – принято, так плати, если все хорошо, а не хорошо – тогда можешь и не платить. Куда проще-то. Зачем под это такую громоздкую философию подводить вообще…
В Японии не принято давать чаевые. Об этом сказали уже двое.
А я кажу, ПОЧЕМУ.
Потому что у японцев чаевые являются ОСКОРБЛЕНИЕМ.
Считается, что пока клиент платит за услугу назначенную цену, он остаётся с продавцом на равных. Если же покупатель пытается оставить лишние деньги, он тем самым обесценивает предоставляемую ему услугу/товар, снизводя равный обмен до подачки.