Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?

vahoko
Constantine:

Ну для них этот способ благодарности может выглядеть столь же дико как для нас скажем - клиент предлагающий официанту отхлебнуть из его тарелки супа в качестве чаевых.

Сори,не совсем понятно о какой стране идет речь?..Поточнее будьте,любезнны…
Други мои,форумчане-скажите пожалуйста,кому не позволяет религия поступить прийдя в подобные заведения следующим образом…Ниже,пример в лице себя(он-же скромный автор и исполнитель!)
…приидя в заведение,раздевшись и сев за выбраный/предложенный столик и получив папку-меню…вежливо осведомляюсь у офиц.-скажите,“чаевые” вкючены в общий ценник?
…далее по ситуации:“ДА”-тут я волен в своих настроениях (не тратим время на подробности-все ясно и так)
…“НЕТ”,ответ халдея…и тут можно вежливо и кратко процетировать ему его"права и обязаности",собсна за которые я готов растатся с своей денюжкой в виде его (халдея) чаевых.
Друзья,мои-сценарий универсален и годен для любой страны.Приятного времяпровождения в любых сранах и заведениях…без оглядки на традиции,менталитеты и религию принимающей стороны!

SYM
vahoko:

придя в заведение,раздевшись и сев за выбраный/предложенный столик и получив папку-меню…вежливо осведомляюсь у офиц.-скажите,“чаевые” вкючены в общий ценник?

Да лично мне это никогда и в голову не приходило… Есть они, нет их… Плачу или нет, по настроению и обслуживанию…

П.С. Я считаю, что я тоже свободен в своём выборе.

vahoko

Вы также на ходу,уже выйдя из заведения станете импровизировать что-либо догнавшему вас халдею-мол,все пучком,не парся…
А у человека с перспективой рабочего места вопросы,но вам поБарабану-я свободен в выборе…Типа …так?

Маэстро
vahoko:

А у человека с перспективой рабочего места вопросы,но вам поБарабану-я свободен в выборе…Типа …так?

Нас, по этому поводу, инструктировали так. Если Вам все-таки “всучили” чаевые, должны написать докладную в службу безопасности и сдать деньги туда же. Камеры, кстати, отслеживали любое движение персонала и регулярно, ПОЛНОСТЬЮ, просматривались С.Б. фирмы.

SYM
vahoko:

Вы также на ходу,уже выйдя из заведения станете импровизировать что-либо догнавшему вас халдею-мол,все пучком,не парся…
А у человека с перспективой рабочего места вопросы,но вам поБарабану-я свободен в выборе…Типа …так?

Если неправ, поправьте.

Я понял это сообщение так, что если МЕНЯ станет ДОГОНЯТЬ оффциЯнт с треббованием чаевых???
Да я в лучшем случае промолчу и укажу на счёт. А в зависимости от “степени возлияния”, за такое ТРЕБОВАНИЕ могу и в лицо дать (пусть и меня потом “выносят шестеро”). Но ВЫМОГАТЬ у меня доп.оплату, как у клиента - ребят, это перебор…

А если вы говорите о том, что официант “помчится” вам вернуть “эту лишнюю сумму”… Тут я просто спрошу, наслышавшись (в реальной нашей жизни) о том, что им, официантам грозит… Я спрошу: “что за хрень???” И, если предложат вернуться и “посчитать” счёт - то я тут сразу вернусь. Ибо им работать, а мне спать. Мне как-то один из “них” сказал, что их “пишут”… А мне выступать невольным их “увольнителем” не хочется. Поэтому, если я кладу в “книжечку со счётом” округлённую в бОльшую сторону сумму (5,10,15 или другую сумму), я просто “убиваю” две вещи:

  1. Я не хочу получать сдачу;
  2. Если они хотят чаевые - то “сдача”, хоть и 15р - это их чаевые…

Я никому не должен при посещении таких заведений. Пусть я в их глазах не “Владимир Путеведев” - это их проблемы. А проблемы моего кошелька - это мои проблемы… И я их буду решать даже за счёт 1копеечной монеты. Потому, что эти деньги Я заработал, а никто другой…

avtandil

Читал, ничего не понял!
Так что у вас офицантов как барменов нанимают,
В заведниях где сезонная работа, там все ясно, чаевые “прикручены” к счету и при оплате вы знаете кому и сколько должны. Хорошо обслужили можешь накинуть, нет, платите по счету. И нет никакой словестной договоренносты типа “ты мне чаевые должен”.
А в ресторанах работающих круглогодично там счет закон, и чаевые на твое усмотрение, опять таки хорошо обслужил(а) на тебе на чай, нет-сам дурак.

SYM
avtandil:

и чаевые на твое усмотрение

Я про это и говорю!

Чаевые - это прихоть клиента. Исторически, она “стоит” 10-15% от заказа.
В моей реалии, эта “чаевая” от 10 до 50р. сверх счёта. И не надо меня звать “жмотом”…

Van_Der_Graaf
collapse:

Меня немного удивил, и вместе с тем порадовал плакат в автосервисе, куда я иногда езжу: “Внимание! Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.” На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.

Ну, зависит от общего имиджа и подхода.
У меня как раз автосервис – профессиональная деятельность, но у нас концепция такая, в стиле “домашних докторов”. Практикуем отношения с клиентами человечные, не очень формальные. Я бы не стал запрещать своим механикам брать чаевые, не говоря уж увольнять (тем более они у меня многие годы не меняются), но у нас это все как-то больше сводится к тортикам на общий чайный стол 😃 А почему не стал бы – да потому, что все равно клиенты все разные, и дело даже не в объеме кошелька, а в самом подходе – есть люди понимающие и настроенные изначально на конструктив, а есть такие, которые везде видят обман и сами только и думают, как обмануть (в нашем случае вид вымирающий, но никто не застрахован), и я не только не могу механиков заставить к ним одинаково относиться, но и сам не стану. Конечно, на качестве работ это не отразится (мы ж себе не враги), но в нашем деле возникает много нюансов – например, задержаться сверхурочно, когда очень надо, или прийти раньше, машину встретить, или мелкие нестандартные нетарифицируемые ремонты – кому-то пойдешь навстречу, а от кого-то отмахнешься. Но, конечно, подходы у всех свои. Кому-то такой вот формализм ближе – допускаю, что и клиенты есть такие, которым именно такой подход больше нашего понравится.

Про рестораны – чаевые все-таки часть общей культуры этого дела, альтернативы им всегда есть, никто силком не тянет, и вы же не ходите туда в спецодежде и со своим алкоголем, ну и поведением стараетесь соответствовать, наверное, хотя никакие законы вас к этому не принуждают, так что самооценка это или что, но – принято, так плати, если все хорошо, а не хорошо – тогда можешь и не платить. Куда проще-то. Зачем под это такую громоздкую философию подводить вообще…

serj

В Японии не принято давать чаевые. Об этом сказали уже двое.

А я кажу, ПОЧЕМУ.

Потому что у японцев чаевые являются ОСКОРБЛЕНИЕМ.
Считается, что пока клиент платит за услугу назначенную цену, он остаётся с продавцом на равных. Если же покупатель пытается оставить лишние деньги, он тем самым обесценивает предоставляемую ему услугу/товар, снизводя равный обмен до подачки.

Маэстро
SYM:

Я считаю, что я тоже свободен в своём выборе.

Да вопрос - не в этом. Как я понимаю, основной интерес вызывает вопрос, о чем думает клиент, давая чаевые. Какова психология сего действа.😃

CrazyElk

Маэстро на этот вопрос вам уже десяток человек сказало что многим просто приятно отметить качественное обслуживание. Просто приятно сделать себе приятное тем что отметить приятного человека который вас приятно обслужил. Обслуживание бывает нормальным бывает хорошим а бывает приятным. Последние отметить особо приятно- вот и все.

Но вы ведь все равно не поверите что так бывает и ровняя по своим ощущениям, начнете искать покупку ложной значимости и потаенную ущербность дающего … Толко подтверждая основнойтезис что причины побуждающие давать или не давать чаевые у каждого свои, а общественная норма ряда социумов давать чаевые обслуге традиция. Нет тут глубокой фрейдистской философии - хотя несомненно можно и дедушку фрейда примазать при желании.

rrteam

Напротив Ленинградского вокзала… есть иннет кафешка.
Мяса немного и бокал пива - примерно 800.
Очень обиделись…, что ровно по счёту… - типа “питерские”…😵

Алексей_Vgg

Так и я в Домодедово на чай не даю.
Другое дело, тут Маэстро пишет, что хозяин должен платить обслуге (официанту, гардеробщику) адекватную зарплату.
Это из области фантастики почище Герберта Уэлса. Везде, где не требуется высокая квалификация, сотрудников держат ниже плинтуса.
Хотели примеры. Ресторанчик в провинциальном городке. Ежедневно езжу туда на бизнес-ланч. Хорошая кухня, замечательная обслуга (симпатичные приветливые девчонки до 23 лет).
Зарплата 4 000руб, в “хорошие” месяцы (новогодние корпоративы и пр.) 4 500руб. (количество нолей верное)
На обед им готовят отдельно (пойло). За обеды вычитают.
Ночью, после работы, развозят на такси. Так же вычитают.
Путевками на острова (если только не в компании шефа) не премируют.
Искать работу с достойной оплатой? С мудрым и справедливым хозяином (ну типа царя Соломона)? А ты пойди ее поищи…
Если градообразующее предприятие единственное, и то на ладан дышит… А если ты еще студент (ка)?
Это к тому, что руководители (как бы) должны дифференцировано оплачивать работу обслуги.
Хозяев знаю. Думаете они об этом парятся?
Количество безработных конкурентов, - такой вот получается стимул. Его вполне им хватает.
Касательно чаевых. Даю всегда, когда имею на то искреннее желание. Если вдобавок к качественной услуге я получил еще и положительных эмоций. То почему нет? Какой есть еще способ выразить свою благодарность? Жалобная книга?

Маэстро
Алексей_Vgg:

Какой есть еще способ выразить свою благодарность? Жалобная книга?

А теперь, давайте разберемся. Благодарность, Вы, за что хотите выразить? За то, что несмотря на мизерную зарплату, миленькие девочки качественно Вас обслужили? Они так обслужили Вас в кредит, именно надеясь на чаевые. Подойдем к этому вопросу с другой стороны. Зарплата - маленькая. Клиент на чай - не дает. Жить обслуге не на что, и она ищет другое место работы. Хозяин нанимает другого работника, раз, два, три… Потом, если не совсем отмороженный, начинает увеличивать зарплату за счет СВОЕЙ прибыли, а не за счет КЛИЕНТА. Система самостабилизируется. У одних - нет необоснованной сверхприбыли, у других - достойная зарплата.

Алексей_Vgg
Маэстро:

А теперь, давайте разберемся. Благодарность, Вы, за что хотите выразить? За то, что несмотря на мизерную зарплату, миленькие девочки качественно Вас обслужили? Они так обслужили Вас в кредит, именно надеясь на чаевые.

Да, да, да! Так и есть. Не поспоришь.

Маэстро:

Зарплата - маленькая. Жить обслуге не на что, и она ищет другое место работы. Хозяин нанимает другого работника, раз, два, три… Потом, если не совсем отмороженный, начинает увеличивать зарплату за счет СВОЕЙ прибыли, а не за счет КЛИЕНТА. Система самостабилизируется. У одних - нет необоснованной сверхприбыли, у других - достойная зарплата.

Абсолютно верно! Но это в идеале. Применительно скорее к крупным городам, с большим рынком вакансий.
В реале же, как Вы и предполагали, у хозяев заведения огромная текучка. Редко кто держится больше полугода. (“надежда умирает последней”)
Прием на работу наверняка по схожему сценарию:

  1. Наше заведение имеет в городе высокую репутацию, если мы вас возьмем, вам будет оказано большое доверие (и честь).
  2. Да, зарплата маленькая, но “у меня девчонки на одних чаевых втрое больше поднимают”. По итогам работы (якобы) платим приличные бонусы.
  3. Наши посетители - элита, влиятельные лица района. Найдешь здесь себе богатого (и молодого) принца.
    Видимо в арсенале есть что то еще. Но разве этих трех пунктов недостаточно?
    И получается, - никудышный оклад, но великая мотивация (и парадокс) . Чем меньше хозяева платят, тем больше официант вынужден перед клиентами прогибаться. В итоге, и те и те довольны. Ведь не для поваров, поломоек, и прочей прислуги изначально бизнес задумывается.
    Общался с этаким “хлебосольным барином”, - “Я им даю не рыбу, а удочку”.
Маэстро
Алексей_Vgg:
  1. Да, зарплата маленькая, но “у меня девчонки на одних чаевых втрое больше поднимают”.

Ну дык, я и говорю об этом. Получается, что, давая те же чаевые, мы. таким образом, не позволяем развиваться этой структуре в правильном направлении.

Алексей_Vgg:

И получается, - никудышный оклад, но великая мотивация (и парадокс) .

Ага, как в том анекдоте про Шарика из колхоза, у которого - перспектива.😁

Constantine

Хм - ну я бы сказал за зарплату будет бороться только такой орган как профсоюз.
А иначе - да, иначе произвол работодателя. И поскольку работодатель один - организоваться ему проще чем работникам.
А так - пришли в ресторан члены профсоюза дали оффициантам листовки с обьяснениями еще и так чтобы хозяин их увидел - и система самостабилизируется в десятки раз быстрее чем уход приход отдельных особо строптивых оффициантов.
Просто потому что будет организована обратная связь.

Митричь
Constantine:

А так - пришли в ресторан члены профсоюза дали оффициантам листовки с обьяснениями еще и так чтобы хозяин их увидел - и система самостабилизируется в десятки раз быстрее чем уход приход отдельных особо строптивых оффициантов.
Просто потому что будет организована обратная связь.

Вспомнилась классика “Пиво отпускается только членам профсоюза” (с) Золотой теленок.

CrazyElk

Одно не пойму когда чаевых нет откуда у официанта возмется стимул обслуживать качественно именно клиента, а не максимизировать доход хозяина повышая проходимость ресторана - как в макдональдсе.

Соственно говоря шоколадница в которых мне довелось побывать этим и страдали. Акцент у официанта не на качестве обслуживания, а на количесве обслуженных. Заказал на, выпил выметайся. Ну и чаевых там 😦 официантам не перепадает от меня. За количество пусть хозяин платит. Мну исключительно за качество добавляет толко в отношении себя любимого и если считает нужным.

Маэстро
CrazyElk:

Одно не пойму когда чаевых нет откуда у официанта возмется стимул обслуживать качественно именно клиента, а не максимизировать доход хозяина повышая проходимость ресторана - как в макдональдсе.

Стимул должен быть не у официанта, а у хозяина. Получится цепочка. Не платят официанту чаевые; он - плохо обслужил; поток клиентов- упал; прибыль - тоже упала; хозяин начинает думать; повышает официанту зарплату, дабы был выбор среди соискателей;обслуживание - улучшается; все довольны; чаевые НЕ платят; хозяин живет более скромно и не перекладывает свои обязательства на плечи клиентов.😁 Попытается поднять цену у себя в кафе - клиент не пойдет… и т.д.

Karalexey
Маэстро:

хозяин живет более скромно

Это ключевая фраза? Или оговорка?