Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?

Van_Der_Graaf
collapse:

Меня немного удивил, и вместе с тем порадовал плакат в автосервисе, куда я иногда езжу: “Внимание! Дача “чаевых” любому сотруднику автосервиса влечет его немедленное увольнение, а клиента - лишение гарантии на произведенные работы.” На мой вопрос - что де за интересная политика? - мне было отвечено что хозяин платит механикам весьма достойные деньги, и не хочет чтоб отношение к ремонтируемому автомобилю зависило от состятельности и щедрости клиента.

Ну, зависит от общего имиджа и подхода.
У меня как раз автосервис – профессиональная деятельность, но у нас концепция такая, в стиле “домашних докторов”. Практикуем отношения с клиентами человечные, не очень формальные. Я бы не стал запрещать своим механикам брать чаевые, не говоря уж увольнять (тем более они у меня многие годы не меняются), но у нас это все как-то больше сводится к тортикам на общий чайный стол 😃 А почему не стал бы – да потому, что все равно клиенты все разные, и дело даже не в объеме кошелька, а в самом подходе – есть люди понимающие и настроенные изначально на конструктив, а есть такие, которые везде видят обман и сами только и думают, как обмануть (в нашем случае вид вымирающий, но никто не застрахован), и я не только не могу механиков заставить к ним одинаково относиться, но и сам не стану. Конечно, на качестве работ это не отразится (мы ж себе не враги), но в нашем деле возникает много нюансов – например, задержаться сверхурочно, когда очень надо, или прийти раньше, машину встретить, или мелкие нестандартные нетарифицируемые ремонты – кому-то пойдешь навстречу, а от кого-то отмахнешься. Но, конечно, подходы у всех свои. Кому-то такой вот формализм ближе – допускаю, что и клиенты есть такие, которым именно такой подход больше нашего понравится.

Про рестораны – чаевые все-таки часть общей культуры этого дела, альтернативы им всегда есть, никто силком не тянет, и вы же не ходите туда в спецодежде и со своим алкоголем, ну и поведением стараетесь соответствовать, наверное, хотя никакие законы вас к этому не принуждают, так что самооценка это или что, но – принято, так плати, если все хорошо, а не хорошо – тогда можешь и не платить. Куда проще-то. Зачем под это такую громоздкую философию подводить вообще…

serj

В Японии не принято давать чаевые. Об этом сказали уже двое.

А я кажу, ПОЧЕМУ.

Потому что у японцев чаевые являются ОСКОРБЛЕНИЕМ.
Считается, что пока клиент платит за услугу назначенную цену, он остаётся с продавцом на равных. Если же покупатель пытается оставить лишние деньги, он тем самым обесценивает предоставляемую ему услугу/товар, снизводя равный обмен до подачки.

Маэстро
SYM:

Я считаю, что я тоже свободен в своём выборе.

Да вопрос - не в этом. Как я понимаю, основной интерес вызывает вопрос, о чем думает клиент, давая чаевые. Какова психология сего действа.😃

CrazyElk

Маэстро на этот вопрос вам уже десяток человек сказало что многим просто приятно отметить качественное обслуживание. Просто приятно сделать себе приятное тем что отметить приятного человека который вас приятно обслужил. Обслуживание бывает нормальным бывает хорошим а бывает приятным. Последние отметить особо приятно- вот и все.

Но вы ведь все равно не поверите что так бывает и ровняя по своим ощущениям, начнете искать покупку ложной значимости и потаенную ущербность дающего … Толко подтверждая основнойтезис что причины побуждающие давать или не давать чаевые у каждого свои, а общественная норма ряда социумов давать чаевые обслуге традиция. Нет тут глубокой фрейдистской философии - хотя несомненно можно и дедушку фрейда примазать при желании.

rrteam

Напротив Ленинградского вокзала… есть иннет кафешка.
Мяса немного и бокал пива - примерно 800.
Очень обиделись…, что ровно по счёту… - типа “питерские”…😵

Алексей_Vgg

Так и я в Домодедово на чай не даю.
Другое дело, тут Маэстро пишет, что хозяин должен платить обслуге (официанту, гардеробщику) адекватную зарплату.
Это из области фантастики почище Герберта Уэлса. Везде, где не требуется высокая квалификация, сотрудников держат ниже плинтуса.
Хотели примеры. Ресторанчик в провинциальном городке. Ежедневно езжу туда на бизнес-ланч. Хорошая кухня, замечательная обслуга (симпатичные приветливые девчонки до 23 лет).
Зарплата 4 000руб, в “хорошие” месяцы (новогодние корпоративы и пр.) 4 500руб. (количество нолей верное)
На обед им готовят отдельно (пойло). За обеды вычитают.
Ночью, после работы, развозят на такси. Так же вычитают.
Путевками на острова (если только не в компании шефа) не премируют.
Искать работу с достойной оплатой? С мудрым и справедливым хозяином (ну типа царя Соломона)? А ты пойди ее поищи…
Если градообразующее предприятие единственное, и то на ладан дышит… А если ты еще студент (ка)?
Это к тому, что руководители (как бы) должны дифференцировано оплачивать работу обслуги.
Хозяев знаю. Думаете они об этом парятся?
Количество безработных конкурентов, - такой вот получается стимул. Его вполне им хватает.
Касательно чаевых. Даю всегда, когда имею на то искреннее желание. Если вдобавок к качественной услуге я получил еще и положительных эмоций. То почему нет? Какой есть еще способ выразить свою благодарность? Жалобная книга?

Маэстро
Алексей_Vgg:

Какой есть еще способ выразить свою благодарность? Жалобная книга?

А теперь, давайте разберемся. Благодарность, Вы, за что хотите выразить? За то, что несмотря на мизерную зарплату, миленькие девочки качественно Вас обслужили? Они так обслужили Вас в кредит, именно надеясь на чаевые. Подойдем к этому вопросу с другой стороны. Зарплата - маленькая. Клиент на чай - не дает. Жить обслуге не на что, и она ищет другое место работы. Хозяин нанимает другого работника, раз, два, три… Потом, если не совсем отмороженный, начинает увеличивать зарплату за счет СВОЕЙ прибыли, а не за счет КЛИЕНТА. Система самостабилизируется. У одних - нет необоснованной сверхприбыли, у других - достойная зарплата.

Алексей_Vgg
Маэстро:

А теперь, давайте разберемся. Благодарность, Вы, за что хотите выразить? За то, что несмотря на мизерную зарплату, миленькие девочки качественно Вас обслужили? Они так обслужили Вас в кредит, именно надеясь на чаевые.

Да, да, да! Так и есть. Не поспоришь.

Маэстро:

Зарплата - маленькая. Жить обслуге не на что, и она ищет другое место работы. Хозяин нанимает другого работника, раз, два, три… Потом, если не совсем отмороженный, начинает увеличивать зарплату за счет СВОЕЙ прибыли, а не за счет КЛИЕНТА. Система самостабилизируется. У одних - нет необоснованной сверхприбыли, у других - достойная зарплата.

Абсолютно верно! Но это в идеале. Применительно скорее к крупным городам, с большим рынком вакансий.
В реале же, как Вы и предполагали, у хозяев заведения огромная текучка. Редко кто держится больше полугода. (“надежда умирает последней”)
Прием на работу наверняка по схожему сценарию:

  1. Наше заведение имеет в городе высокую репутацию, если мы вас возьмем, вам будет оказано большое доверие (и честь).
  2. Да, зарплата маленькая, но “у меня девчонки на одних чаевых втрое больше поднимают”. По итогам работы (якобы) платим приличные бонусы.
  3. Наши посетители - элита, влиятельные лица района. Найдешь здесь себе богатого (и молодого) принца.
    Видимо в арсенале есть что то еще. Но разве этих трех пунктов недостаточно?
    И получается, - никудышный оклад, но великая мотивация (и парадокс) . Чем меньше хозяева платят, тем больше официант вынужден перед клиентами прогибаться. В итоге, и те и те довольны. Ведь не для поваров, поломоек, и прочей прислуги изначально бизнес задумывается.
    Общался с этаким “хлебосольным барином”, - “Я им даю не рыбу, а удочку”.
Маэстро
Алексей_Vgg:
  1. Да, зарплата маленькая, но “у меня девчонки на одних чаевых втрое больше поднимают”.

Ну дык, я и говорю об этом. Получается, что, давая те же чаевые, мы. таким образом, не позволяем развиваться этой структуре в правильном направлении.

Алексей_Vgg:

И получается, - никудышный оклад, но великая мотивация (и парадокс) .

Ага, как в том анекдоте про Шарика из колхоза, у которого - перспектива.😁

Constantine

Хм - ну я бы сказал за зарплату будет бороться только такой орган как профсоюз.
А иначе - да, иначе произвол работодателя. И поскольку работодатель один - организоваться ему проще чем работникам.
А так - пришли в ресторан члены профсоюза дали оффициантам листовки с обьяснениями еще и так чтобы хозяин их увидел - и система самостабилизируется в десятки раз быстрее чем уход приход отдельных особо строптивых оффициантов.
Просто потому что будет организована обратная связь.

Митричь
Constantine:

А так - пришли в ресторан члены профсоюза дали оффициантам листовки с обьяснениями еще и так чтобы хозяин их увидел - и система самостабилизируется в десятки раз быстрее чем уход приход отдельных особо строптивых оффициантов.
Просто потому что будет организована обратная связь.

Вспомнилась классика “Пиво отпускается только членам профсоюза” (с) Золотой теленок.

CrazyElk

Одно не пойму когда чаевых нет откуда у официанта возмется стимул обслуживать качественно именно клиента, а не максимизировать доход хозяина повышая проходимость ресторана - как в макдональдсе.

Соственно говоря шоколадница в которых мне довелось побывать этим и страдали. Акцент у официанта не на качестве обслуживания, а на количесве обслуженных. Заказал на, выпил выметайся. Ну и чаевых там 😦 официантам не перепадает от меня. За количество пусть хозяин платит. Мну исключительно за качество добавляет толко в отношении себя любимого и если считает нужным.

Маэстро
CrazyElk:

Одно не пойму когда чаевых нет откуда у официанта возмется стимул обслуживать качественно именно клиента, а не максимизировать доход хозяина повышая проходимость ресторана - как в макдональдсе.

Стимул должен быть не у официанта, а у хозяина. Получится цепочка. Не платят официанту чаевые; он - плохо обслужил; поток клиентов- упал; прибыль - тоже упала; хозяин начинает думать; повышает официанту зарплату, дабы был выбор среди соискателей;обслуживание - улучшается; все довольны; чаевые НЕ платят; хозяин живет более скромно и не перекладывает свои обязательства на плечи клиентов.😁 Попытается поднять цену у себя в кафе - клиент не пойдет… и т.д.

Karalexey
Маэстро:

хозяин живет более скромно

Это ключевая фраза? Или оговорка?

Маэстро
Karalexey:

Это ключевая фраза? Или оговорка?

Это - пожелание. Только, не надо меня убеждать в том, что более скромно - некуда.😃

SYM
Маэстро:

Получится цепочка.

В нашей российской реальности - её не будет. Никогда. И уж вам ли, живущим в Москве, этого не понимать?
У вас там “проходимость” мест гоооораздо выше, чем в провинции. Так что, ваша мысль - это мечта. А точнее - утопия.

Маэстро
SYM:

Так что, ваша мысль - это мечта. А точнее - утопия.

Конечно - мечта.😃 Так же как мечта о том, чтобы не перекрывали дороги для проезда властьимущих, нормальной работы судов, и пр. Правильно здесь писАли - не ту страну назвали…

Karalexey
Маэстро:

Только, не надо меня убеждать в том, что более скромно - некуда.

Не буду. В чужих руках всегда “инструмент” лучше. 😃

" -Ну некоторые очень даже ничего…
-Все одинаковые!!! " (Реклама.)

SAN
Маэстро:

Попытается поднять цену у себя в кафе - клиент не пойдет… и т.д.

Вы правда верите в “невидимую руку рынка”?
😮

anatol=

Последнее время вообще качество обслуживания упало. Причем в заведениях разного класса. В последнее время разочаровала Шоколадница, когда официантка дала меню и минут 20 я ее не мог найти в зале. Хорошо мимо проходил администратор-девушка, она меня и обслужила. Планета суши - та же песня, девчонки-азиатки как на подбор, придерживают восточную стилистику, но по ходу дела их не учат перед тем как выпустить к посетителям.

Есть замечания еще к некоторым барам/кафе, не буду обо всех писать. Но помню раньше - как место откроется, все вокруг ходят и тебя облизывают. Сейчас я перестал этого замечать. Положительные эмоции - Старбакс, Якитория (вообще всегда молодцы), Две палочки (при огромном кол-ве посетителей, на Арбате, очень быстро обслужили). Shine Bar - тоже очень хорошее место.

Когда ты вкусно покушал, да еще и приятно от обслуживания - чаевых не жалко. Если официант не дурак - он поймет, что он сделал не так, если ему оставили под расчет.

CrazyElk

>>Если официант не дурак - он поймет, что он сделал не так, если ему оставили под расчет
И никакого хозяина ненадо. У хозяина голова болит вовсе не о качестве обслуживания. Качество для него это ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ без которого вполне можно обойтись а цель вовсе не качество. А вот чаевые официанту это качество качество и толко качество - прямое ручное управление параметром без каких либо “посредников”.