Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?

CrazyElk

>>Если официант не дурак - он поймет, что он сделал не так, если ему оставили под расчет
И никакого хозяина ненадо. У хозяина голова болит вовсе не о качестве обслуживания. Качество для него это ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ без которого вполне можно обойтись а цель вовсе не качество. А вот чаевые официанту это качество качество и толко качество - прямое ручное управление параметром без каких либо “посредников”.

Karalexey

Считаю чаевые неким трансформатором, способным перевести субъективную оценку обслуживания в объективные цифры. 😃
По крайней мере для офсянки.

anatol=

Пряники рулят в том случае, если сотрудник старается его заработать, а не обижен предыдущим посетителем и срывает свою злость на других.В общем головой думать надо.

Karalexey
anatol=:

а не обижен предыдущим посетителем и срывает свою злость на других

Во-первых как тут говорят: каждый сам себе злой буратина.
А во-вторых именно возможность компенсировать не полученное и стимульнет нормального офсянку к движению вперед. Во всяком случае мой сын, офсянка, говорит, что к чаю относится философски на сколько это возможно, если знать, что там где он офсячит чай больше зарплаты, точнее наоборот, зарплата меньше чая.

server28

Попалась мне тут инфа про чаевые в Японии. Так вот там чаевые - прямое оскорбление официанта. Кто знаком с вопросом - прокомментируйте.

anatol=

так это нормальное дело, если чай превышает з/п. У меня знакомый работал в итальянском ресторане, и имел с чая основной доход. Там по сути политика такая. Недавно встретилось место, где в чек включают +10%, если пришла компания больше 8 человек. Счет был не маленький, порядком 8 тыс. После разбирательств с администратором выяснилось, что мы не обязаны платить эти %, а это у них система стимулирования такая. Я вообще в осадок выпал. Обычно в чеке пишут что вознаграждение официанту приветствуется, но не более 10%, а тут и вовсе обязывают приплатить. Причем обслуживание просто отвратительное. Shisha Bar. А летом было топовым местом.

server28
SAN:

Вы правда верите в “невидимую руку рынка”?

“Верую, потому что абсурд!” (С)

And
server28:

Попалась мне тут инфа про чаевые в Японии. Так вот там чаевые - прямое оскорбление официанта. Кто знаком с вопросом - прокомментируйте.

В некоторых странах/культурах так и есть. Но у нас, как и в большинстве стран, не заплатить чаевые за хорошее обслуживание является жлобством.

burdek

Пару раз давал на чайф заправщикам- немножко-пятачок! А ск-ко таких пятачков за день!?

anatol=

Про официантов закончили)
Так на заправках Роснефти они и фары моют.