Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?

Karalexey
Маэстро:

Только, не надо меня убеждать в том, что более скромно - некуда.

Не буду. В чужих руках всегда “инструмент” лучше. 😃

" -Ну некоторые очень даже ничего…
-Все одинаковые!!! " (Реклама.)

SAN
Маэстро:

Попытается поднять цену у себя в кафе - клиент не пойдет… и т.д.

Вы правда верите в “невидимую руку рынка”?
😮

anatol=

Последнее время вообще качество обслуживания упало. Причем в заведениях разного класса. В последнее время разочаровала Шоколадница, когда официантка дала меню и минут 20 я ее не мог найти в зале. Хорошо мимо проходил администратор-девушка, она меня и обслужила. Планета суши - та же песня, девчонки-азиатки как на подбор, придерживают восточную стилистику, но по ходу дела их не учат перед тем как выпустить к посетителям.

Есть замечания еще к некоторым барам/кафе, не буду обо всех писать. Но помню раньше - как место откроется, все вокруг ходят и тебя облизывают. Сейчас я перестал этого замечать. Положительные эмоции - Старбакс, Якитория (вообще всегда молодцы), Две палочки (при огромном кол-ве посетителей, на Арбате, очень быстро обслужили). Shine Bar - тоже очень хорошее место.

Когда ты вкусно покушал, да еще и приятно от обслуживания - чаевых не жалко. Если официант не дурак - он поймет, что он сделал не так, если ему оставили под расчет.

CrazyElk

>>Если официант не дурак - он поймет, что он сделал не так, если ему оставили под расчет
И никакого хозяина ненадо. У хозяина голова болит вовсе не о качестве обслуживания. Качество для него это ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ без которого вполне можно обойтись а цель вовсе не качество. А вот чаевые официанту это качество качество и толко качество - прямое ручное управление параметром без каких либо “посредников”.

Karalexey

Считаю чаевые неким трансформатором, способным перевести субъективную оценку обслуживания в объективные цифры. 😃
По крайней мере для офсянки.

anatol=

Пряники рулят в том случае, если сотрудник старается его заработать, а не обижен предыдущим посетителем и срывает свою злость на других.В общем головой думать надо.

Karalexey
anatol=:

а не обижен предыдущим посетителем и срывает свою злость на других

Во-первых как тут говорят: каждый сам себе злой буратина.
А во-вторых именно возможность компенсировать не полученное и стимульнет нормального офсянку к движению вперед. Во всяком случае мой сын, офсянка, говорит, что к чаю относится философски на сколько это возможно, если знать, что там где он офсячит чай больше зарплаты, точнее наоборот, зарплата меньше чая.

server28

Попалась мне тут инфа про чаевые в Японии. Так вот там чаевые - прямое оскорбление официанта. Кто знаком с вопросом - прокомментируйте.

anatol=

так это нормальное дело, если чай превышает з/п. У меня знакомый работал в итальянском ресторане, и имел с чая основной доход. Там по сути политика такая. Недавно встретилось место, где в чек включают +10%, если пришла компания больше 8 человек. Счет был не маленький, порядком 8 тыс. После разбирательств с администратором выяснилось, что мы не обязаны платить эти %, а это у них система стимулирования такая. Я вообще в осадок выпал. Обычно в чеке пишут что вознаграждение официанту приветствуется, но не более 10%, а тут и вовсе обязывают приплатить. Причем обслуживание просто отвратительное. Shisha Bar. А летом было топовым местом.

server28
SAN:

Вы правда верите в “невидимую руку рынка”?

“Верую, потому что абсурд!” (С)

And
server28:

Попалась мне тут инфа про чаевые в Японии. Так вот там чаевые - прямое оскорбление официанта. Кто знаком с вопросом - прокомментируйте.

В некоторых странах/культурах так и есть. Но у нас, как и в большинстве стран, не заплатить чаевые за хорошее обслуживание является жлобством.

burdek

Пару раз давал на чайф заправщикам- немножко-пятачок! А ск-ко таких пятачков за день!?

anatol=

Про официантов закончили)
Так на заправках Роснефти они и фары моют.