Москва получит монополию на космические полеты. Великий день.

Roix

Международная космическая станция (МКС), облетающая вокруг Земли каждые 90 минут, представляет собой самый затратный проект из тех, которые когда-либо затевались в сфере освоения межпланетного пространства. Через несколько дней станцию будет связывать с нашей планетой очень тонкая, но весьма дорогостоящая нить, и эту нить держит в своих руках Россия, исторический соперник США в области освоения космоса.
В пятницу американский шаттл совершит свой последний рейс. После этого США и другие страны будут полностью зависеть от России, ведь на МКС, стоимость которой составляет $100 млрд, их астронавтов будут доставлять старые российские корабли «Союз». Москва получит монополию на космические полеты, и вокруг этой проблемы уже нарастает напряженность. Дело в том, что Россия собирается почти втрое повысить цену за доставку астронавтов на орбитальную базу на капсулах «Союз», и остальным странам не остается ничего другого, как только платить.
«Мы оказались в достаточно неприятной ситуации, причем слово „неприятная“ является эвфемизмом, — рассказывает Жан-Жак Дорден (Jean-Jacques Dordain), генеральный директор Европейского космического агентства, которое является одной из пяти организаций, управляющих работой орбитальной лаборатории, — мы совершили коллективную ошибку».
«Союз» — это корабль, представляющий собой триумф дешевого подхода к проблеме освоения космического пространства человеком. Российские капсулы запускаются в космос с помощью массивных ракет одноразового применения, они являются чем-то вроде управляемого «пушечного ядра», которое доставляет астронавтов на орбиту и возвращает их назад на Землю. В отличие от России, США создали свою программу освоения межпланетного пространства на основе самых сложных из существующих летательных аппаратов — шаттлов, т.е. «космических челноков» многоразового использования. В то время как Соединенные Штаты за все время полетов шаттлов потратили на этот проект уже $209,1 млрд, стоимость всей российской космической программы составляет всего $2 млрд в год.
«Сегодня корабли многоразового использования — это дорогое удовольствие, их применение не является оправданным с экономической точки зрения», — заявил Владимир Поповкин, вновь назначенный руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос), в прошлом месяце в беседе с журналистом одной из российских газет. Официальные лица Роскосмоса не дали никаких комментариев для данной статьи.
Между тем, Россия не всегда будет монополистом в области пилотируемых космических полетов. Если все пойдет так, как планирует Национальное аэрокосмического агентство (НАСА), ее монополия закончится в 2016 году. К этому времени американцы надеются выбрать наиболее подходящий из нескольких межпланетных кораблей, которые разрабатываются в настоящее время. Сегодня НАСА стремиться к созданию коммерческой службы так называемых «космических такси», разработкой, формированием и управлением которой будут заниматься предприятия частного сектора, что позволит снизить расходы и ускорить темпы осуществления проекта.
«Мы предпринимаем весьма энергичные усилия для того, чтобы создать свои собственные средства для вывода человека на орбиту», — отметил Уильям Герстенмайер (William Gerstenmaier), заместитель руководителя НАСА и председатель международного совета, контролирующего работу Международной космической станции.
С 2004 года, когда президент Джордж Буш-младший объявил о завершении программы использования многоразовых транспортных космических кораблей, Федеральное космическое агентство России повысило цену доставки американских астронавтов на МКС в восемь раз. По оценкам финансовых специалистов агентства, если взять за основу условия последнего контракта, то к 2016 году одно пассажирское место в капсуле «Союз» обойдется НАСА в $63 млн, т.е. его стоимость вырастет на 175% по сравнению с расценками 2005 года.
Самое крупное разовое повышение цены вступает в силу в конце лета нынешнего года и по времени совпадает с последним рейсом шаттла. В конце этого года стоимость доставки одного американского астронавта на орбиту на борту корабля «Союз» составит $43,4 млн — на 57% больше, чем в первом полугодии.
Российское правительство вряд ли будет использовать свою монополию на доставку космических экипажей на МКС в качестве средства дипломатического нажима, однако, естественно, не откажется от того, чтобы извлечь из этого коммерческую выгоду, считает ряд американских экспертов в области освоения межпланетного пространства.
Тем не менее, россияне далеки от того, чтобы торжествовать по поводу «кончины» космического челнока. Вот что заявил по этому поводу Алексей Краснов, начальник Управления пилотируемых программ Федерального космического агентства, в интервью одной из российских газет в прошлом месяце: «Даже, несмотря на то, что США будут платить нам за использование наших „Союзов“, отказ от применения шаттлов не представляет собой хорошую новость для России». Чиновник отметил, что без космических челноков создание МКС, одним из крупнейших спонсоров которой является его страна, вряд ли было бы возможным. «Для нас было бы лучше, если бы шаттлы продолжали летать, хотя бы раз в год», — добавил Краснов.
Международная космическая станция изначально задумывалась, как платформа для отправки кораблей к другим планетам. Однако впоследствии ее задачи свелись к роли орбитальной лаборатории для изучения того, как человеческий и другие организмы ведут себя в условиях пониженной гравитации. С помощью этих исследований ученые надеются узнать больше о том, как функционирует живой организм, а также открыть новые виды лечения и вакцин. Для этого людям приходится проводить данные эксперименты или участвовать в них.
Пока на период до 2016 года НАСА уже закупило 46 мест на рейсы кораблей «Союз» и желает забронировать еще несколько. Официальные лица агентства объясняют резкие скачки цен инфляцией и повышением стоимости создания новых «Союзов», которые россияне строят уже в течение 40 лет. Недавно российские конструкторы несколько модифицировали свой космический корабль, его новую версию выпустят уже в нынешнем году.
В апреле этого года НАСА выделило средства в размере $269,3 млн пяти американским авиационно-космическим компаниям на разработку и строительство систем для доставки людей на МКС.
Одна из этих фирм — Space Exploration Technologies Corp., расположенная в городе Хоторн, штат Калифорния — по оценкам экспертов, продвинулась в своей деятельности дальше других. Она пообещала построить систему многоразового использования, способную вывести на орбиту семь астронавтов при затратах всего $20 млн на каждого — это сущие копейки по сравнению с расходами на транспортировку космических экипажей, которые прогнозируют многие эксперты.
«Нужно уложиться в те средства, которые готовы заплатить налогоплательщики, — заявил глава компании Элон Маск (Elon Musk), являющийся также совладельцем фирм PayPal и Tesla Motors, — НАСА должно иметь возможность доставить на орбиту большее число астронавтов для максимально интенсивного использования Международной космической станции».
Между тем, анализ, проведенный по заказу НАСА компанией Aerospace Corp., одним из наиболее влиятельных сторонних консультантов агентства, выглядит гораздо менее оптимистичным. По ее прогнозам будущая стоимость доставки одного астронавта на орбиту будет находиться в пределах $90-$150 млн
Фирма Space Exploration уже заключила контракт с НАСА общей стоимостью $1,6 млрд на доставку грузов на МКС, который вступит в силу в будущем году. Для этого компания будет использовать свои экспериментальные корабли «Дракон» (Dragon) и ракеты «Сокол» (Falcon. В апреле этого года НАСА дополнительно выделила фирме $75 млн на создание системы аварийного покидания космического корабля на старте для аппаратов «Дракон» — это позволит превратить грузовой корабль в средство для транспортировки людей.
Несмотря на определенные достижения, а именно запуск первого частного космического корабля и успешный спуск его с орбиты, г-н Маск и его компания столкнулись с целым рядом технических проблем и сбоев на старте, что нарушило график работ и снизило ожидаемые результаты.
Как сообщил г-н Маск, чтобы наверстать упущенное, он намерен отказаться от испытательного полета непилотируемого корабля «Дракон», изначально намеченного на нынешнее лето, и до конца этого года проверить, способен ли аппарат успешно состыковаться с орбитальной станцией.
Однако чиновники из Роскосмоса в апреле заявили, что в ближайшее время не разрешат непилотируемому кораблю приближаться к Международной космической станции и стыковаться с ней, до тех пор, пока не удостоверятся в безопасности подобной операции. Дело в том, что в 1997 году при попытке состыковаться с российской станцией «Мир» грузовой модуль врезался в нее и нанес сильные повреждения.
Между тем, руководитель программы МКС в НАСА Майкл Саффредини (Michael Suffredini) считает, что опасения российской стороны не стоит принимать близко к сердцу. «Русские иногда делают заявления, не имея под рукой соответствующих данных», — отметил он.
Тем не менее, НАСА еще не разработала всех процедур, необходимых для сертификации новых пилотируемых кораблей на предмет безопасности. Об этом на прошлой неделе сообщил генеральный инспектор агентства. В связи с каждой задержкой возрастают опасения, что решение задачи по созданию эффективной замены шаттла, который совершит свой последний рейс на этой неделе, отодвинется на более поздний срок.
«Компаниям понадобится немного больше времени на осуществление проекта, чем они обещают, — подчеркнул г-н Саффредини, — я не ожидаю от них каких-либо серьезных результатов до конца 2016 года».
Действительно, генеральный инспектор НАСА предупредил на прошлой неделе, что процесс создания частными компаниями безопасного коммерческого транспортного корабля может затянуться настолько, что это поставит под угрозу доступ США к Международной космической станции.
«Весьма сомнительно, что какая-либо из этих компаний сможет в ближайшем будущем предложить недорогой и рациональный вариант космического корабля для доставки экипажей на орбиту, — считает Джон Логсдон (John Logsdon), аналитик в области политики освоения космоса Университета Джорджа Вашингтона, — поэтому какое-то время американским астронавтам придется рассчитывать на услуги российских „такси“».
На самом деле, НАСА уже намеревается закупить больше посадочных мест для своих астронавтов в российских капсулах, если сроки построения коммерческих космических аппаратов окажутся сорванными. В настоящее время агентство забронировало места на борту кораблей «Союз» на период до 2016 года, и для этого потребовалось, чтобы Конгресс отменил законодательные ограничения на торговлю продукцией высоких технологий с Россией. Чтобы приобрести больше мест на борту «Союзов», НАСА придется добиваться согласия Конгресса, чем агентство в настоящее время и занимается.
Несмотря на рост цен на билеты, использование капсул «Союз» представляется относительно выгодной сделкой, если взять для сравнения стоимость шаттла. Эти аппараты представляют собой совершенно разные подходы к решению проблемы запуска космического корабля с человеком на борту. Во многих отношениях «Союзы» напоминают такие системы, как лунная капсула «Аполлон» (Apollo) и ракета «Сатурн», которые американцы использовали в 1960-х годах.
В отличие от них, шаттл является крылатым космическим кораблем многоразового использования. Этот пилотируемый аппарат может спуститься с орбиты на землю, как планер. Конструкция каждого челнока включает 2,5 млн различных частей и электрические провода, общая протяженность которых составляет 230 миль. Для эксплуатации аппарата характерны экстремальные значения скорости, температуры, гравитации и вакуума.
Разрабатывая этот корабль в 1970-х годах, конструкторы НАСА обещали сделать гражданские пилотируемые полеты недорогими и безопасными, одним словом, вполне рутинной процедурой. Аппарат должен был стать средством, способным доставить человека на другие планеты. Планировалось совершать до 50 полетов в год.
За 30 полетов эти корабли вывели на орбиту более 50 спутников и перевезли более трех миллионов фунтов различных грузов. На их борту в межзвездное пространство слетали 335 человек из 16 стран. С их помощью запускали космические зонды и крупнейшие орбитальные обсерватории, включая космический телескоп «Хаббл» (Hubble).
На практике, однако, программа не стала рутинной, надежной и недорогой процедурой. Запуск шаттла стоит $1,5 млрд — это ровно в сто раз выше $10,5 млн, т.е. того, что обещали чиновники НАСА на начальной стадии разработки проекта в 1972 году. Агентство так и не смогло даже приблизиться к тем расценкам, которые прогнозировали конструкторы.
В отсутствии шаттлов менеджеры НАСА ломают голову над тем, как перестроить технологию эксплуатации Международной космической станции. Они пересмотрели методы ремонта станции и проведения научных исследований, составили планы на ближайшее десятилетие. Они использовали последние полеты шаттлов для того, чтобы создать на орбите целые склады крупных запасных частей, которые не помещаются на борту российских, европейских и японских грузовых кораблей, использующихся в настоящее время для снабжения МКС.
В конечном итоге, американцам остается только размышлять о том, что, по иронии судьбы, они выиграли технологическую гонку, создав шаттл, однако проиграли войну в целом. «Можно сказать, что русские были на правильном пути с самого начала, применяя для космических полетов большие и несложные ракеты-носители», — отметил Алекс Роланд (Alex Roland), сотрудник Университета Дьюка, занимающийся историей полетов в межзвездное пространство.
* В написании этой статьи принимал участие Энди Паштор (Andy Pasztor).

Новость на сайте “Голос России”

_______________________________________

Дожили… Бюджет НАСА сильно урезали, причем по живому. Отменяют готовые проекты. Как будто у них какой-то системный кризис.
США ведь считали себя почти победителями в космической гонке, а тут ВНЕЗАПНО подкрался полный пушистый зверек.
Интересно, чем это все кончится?

6wings

вчитавшись в цифры стоимости доставки на орбиту задумаешься… Нужны какие-то иные способы преодоления земной гравитации, управления кораблем и его защиты - не такие затратные. До которых земная наука не доросла еще…
С детства мечтал изобрести антиграв, жаль, что как-то не сложилось 😃

blade
Roix:

Интересно, чем это все кончится?

Ну, собственно вариантов два:
Первый- наши, по обычаю оборзеют, и заломят цены…
Остальные- плюнут и уйдут с МКС (соответственно, отключив все свои модули). Может ли без них (и без расходных материалов к ним) станция летать- не знаю.
Второе- начнётся гонка цен наши- за доставку, они- за эксплуатацию своих модулей.
Итог будет плохой и в том и в другом случае.
Для нас- хуже, поскольку вокруг этого проекта как то ещё кормится вся наша космонавтика.
Для Штатов- безразлично, поскольку разведка и связь у них функционируют сами по себе, а понты в виде МКС- им стали (я так думаю) просто не нужны.
Одни мы МКС -не потянем.
Следовательно- тонуть ей в море 😦

Mick
blade:

Ну, собственно вариантов два:
Первый- наши, по обычаю оборзеют, и заломят цены…
Остальные- плюнут и уйдут с МКС (соответственно, отключив все свои модули). Может ли без них (и без расходных материалов к ним) станция летать- не знаю.
Второе- начнётся гонка цен наши- за доставку, они- за эксплуатацию своих модулей.
Итог будет плохой и в том и в другом случае.
Для нас- хуже, поскольку вокруг этого проекта как то ещё кормится вся наша космонавтика.
Для Штатов- безразлично, поскольку разведка и связь у них функционируют сами по себе, а понты в виде МКС- им стали (я так думаю) просто не нужны.
Одни мы МКС -не потянем.
Следовательно- тонуть ей в море 😦

На мой взгляд, оба варианта будут действовать некоторое время. С Вашим предсказанным результатом полностью согласен. Типа, поигрались, и хватит…

Karalexey
blade:

Следовательно- тонуть ей в море

Многозначное: МКС уйдет с МИРом.

Mick
Karalexey:

Многозначное: МКС уйдет с МИРом.

Да дорого это все и никому не нужно:) Америкацам программа “Шатлл” стоила 3 ярда долларов в год (данные из зомбоящика). У нас 300 ярдов рублей в легкую уходит на спасение Банка Москвы - обычное дело.

V_Alex

Насколько я помню, НАСА объявила тендер на доставку грузов на МКС и в конце этого года туда должен отправиться первый частный “грузовичок”. С развитием технологий присутствие человека на орбите становится все менее необходимым, цветы поливать, мух разводить, шихту бодяжить - это и автоматика может. Так что реально туда скоро только туристов будет иметь смысл возить. Но как только этот турбизнес станет на поток, его перехватят китайцы, как это уже произошло с ширпотребом и сейчас происходит с оружием.
Да и программа многоразовых полетов была не только у Штатов. Только они ее тянули несколько десятилетий, а у нас ее свернули, толком не запустив. Да и сам Тушинский машзавод, где “Бураны” строили, в этом году полностью раздербанили.

blade
V_Alex:

Насколько я помню, НАСА объявила тендер на доставку грузов на МКС

Не, ну Вы так пэдриотов не огорчайте- тут они себя уже представили Великий день: Ваня, в лаптях, ушанке, с ядрёной бомбой на плече- диктует проклятым пиндосам-скока платить за поезддку (кстати, с какого то х- туристов возили за 15 млн, потом -за 20?.. а совладельцев МКС -уже за 63 будут? Овёс подорожал?)
Да ещё и “тендер”…Это что , даже если из Кремля будет звонок- кто именно его должен выиграть, то выиграет тот, у кого дешевле? 😢

V_Alex
blade:

…кстати, с какого то х- туристов возили за 15 млн, потом -за 20?.. а совладельцев МКС -уже за 63 будут? Овёс подорожал?

Тут все просто:
"- Но я еду к своим родственникам не в гости,-возразил Ходжа Насреддин.-Я еду по важному делу.

  • По делу! - вскричал сборщик, и в глазах его мелькнул блеск.-Значит ты едешь в гости и одновременно по делу! Плати гостевую пошлину, деловую пошлину и пожертвуй на украшение мечетей во славу аллаха, который сохранил тебя в пути от разбойников." (С) 😈
cd-print

Цена на нефть 2005 год 40 долларов
Цена на нефть 2011 год 115 долларов
До есть доллар подешевел в 4 раза. Ну и цена на полет должна вырасти в 4 раза по сравнению с 2005. А она вырасла всего в 2,75 раза. Я так думаю мы продешевили с ценой.

impreza_wrx

Blade , желчью не захлебнитесь, обиженный вы наш…

Sputnik
6wings:

С детства мечтал изобрести антиграв, жаль, что как-то не сложилось 😃

Эхх, скольких людей подвели… Ведь каждый раз как только мы начинаем чертить новый Звездолет, который пронзит пространство и завяжет узлом время, отсутствие антиграва приводит к тому, что получается опять “Союз” 😦.
А ведь почти полвека назад предсказывалось, что антиграв должнен быть изобретен, именно на основе шести крыльев, может еще не поздно, а ? … 😃

Рисс Банг взял этот предмет у него из рук и удивленно спросил:
— Что это? Какая-то цепь? Ах, вот в чем дело… Ты закодировал принцип компенсации сил тяготения в среднем звене… Не сложно ли?
— Проще нельзя. Рисс.
— Шесть птичьих крыльев в замкнутом объеме — так читается этот шифр?
— Да.
— Но почему не четыре?
— У них развита трехфазная система токов.
— Так ты хочешь использовать аналогию?
— Да.

=А. ПОЛЕЩУК “ПАДАЕТ ВВЕРХ” lib.rus.ec/b/76476/read

Mick
cd-print:

Цена на нефть 2005 год 40 долларов
Цена на нефть 2011 год 115 долларов
До есть доллар подешевел в 4 раза.

Что-то я этого не заметил😇

cd-print
Mick:

Что-то я этого не заметил😇

Просто не присматривались.

Универсальная валюта - золото в 2005 году за унцию стоило 418 долларов. сейчас 1597.
Пшеница 2005 год экспортная цена 104 USD 2011 250 USD. (Ну не 4 раза конечно но тем не менее).
Крупы - ну тут вообще зашкаливает.
Мясо с 2005 года подорожало на мировых рынках в 1,5 раза.

Да что там мясо. Мы на работе покупаем УФ лампы, причем покупаем их в США, американского производства. Раньше цена была 115 долларов сейчас 185. Это отпускная цена на заводе в Америке, то есть не перепродавцы накручивают.

Несомненно часть промышленных товаров дешевеет, в связи с улучшением производства и благодаря Китаю, поэтому выходит примерно баш на баш.
И это все при том, что доллары еще ни одна страна не попыталась превратить во что-то осязаемое. Ну например купить весь ЗВР США. Китай или Япония может это сделать несколько раз.

no_name
cd-print:

И это все при том, что доллары еще ни одна страна не попыталась превратить во что-то осязаемое. Ну например купить весь ЗВР США. Китай или Япония может это сделать несколько раз.

Купить то они могут, дак ктож им продаст.

Mick
cd-print:

Просто не присматривались.

Универсальная валюта - золото в 2005 году за унцию стоило 418 долларов. сейчас 1597.

Так правильно выражайтесь тогда. Это не доллар подешевел (как впрочем и все другие валюты), а золото подорожало.
А доллар, как и 10 лет назад стоит 28 руб.

no_name
Mick:

Так правильно выражайтесь тогда. Это не доллар подешевел (как впрочем и все другие валюты), а золото подорожало.

Инфляцию еще никто не отменил - таки доллар подешевел (как и все остальные валюты).

П.С. Если цена потребительской корзины растет вместе с зарплатой - значит инфляция. 😃
А если без зарплаты - значит пушной зверек крадется. 😦

Karalexey
Mick:

А доллар, как и 10 лет назад стоит 28 руб.

А рубль, скажите, так и не подешевел?
Газ, бензин, ЖКХ, жратва, все стоит также, как 10 лет назад?
Все валюты дешевеют. Экономика считат нормальной инфляцию около 2-х процентов. Это почти 22 за 10 лет. А нормальной инфляции за последние годы мало где наблюдалось. Только в реале, а не статистической.

Mick

Когда мы говорим “доллар подешевел или подорожал”, надо опираться на какие-то критерии, которые для каждого индивидуальны. Если наш коллега скупает золото, то его утверждение верно. А для любителей электроники - нет.

Karalexey:

А рубль, скажите, так и не подешевел?
Газ, бензин, ЖКХ, жратва, все стоит также, как 10 лет назад?
Все валюты дешевеют. Экономика считат нормальной инфляцию около 2-х процентов. Это почти 22 за 10 лет. А нормальной инфляции за последние годы мало где наблюдалось. Только в реале, а не статистической.

Речь шла об удешевлении доллара в 4 раза, а за то, что Вы упомянули, мы платим в рублях и доллару это имеет весьма опосредованное отношение.

Karalexey
Mick:

Когда мы говорим “доллар подешевел или подорожал”, надо опираться на какие-то критерии, которые для каждого индивидуальны. Если наш коллега скупает золото, то его утверждение верно. А для любителей электроники - нет.

Не совсем согласен. Электроника дешевеет. Причем быстрее любой валюты. Потребность в ней у человека, действительно индивидуальная.
Потребность в еде у всех наличиствует. Спорить с этим бессмысленно, можно просто попробовать не пользоваться электроникой или попробовать не есть.
Жрачка за последние 10 лет подорожала в разы. ЖКХ и бензин тоже. Это те ценности, которыми мы вынужденны пользоваться, иногда опосредованно, но обязательно пользуемся.

Mick:

Речь шла об удешевлении доллара в 4 раза, а за то, что Вы упомянули, мы платим в рублях и доллару это имеет весьма опосредованное отношение.

То, что мы платим подешевевшим рублем за подешевевший доллар, разве не очевидно? Нашим нефтяникам раньше было выгодно добывать нефть при цене 20 долларов, а сейчас не рентабельно при 80, это ни о чем не говорит?
Все есть товар и доллар тоже.
Возьмите цены на квартиры в Московском регионе. И не только, по России.
Конкретно:квартира в новом доме в Мытищах в 99 году стоила около 600 тыр. Сейчас 5 лямов. “Разница? разница есть!” (с)

Так, что учитывая, что “завтра”, в начале августа, доллар могут дефолтнуть, Россия может налететь на пердячую траву, при жестких ценах на полеты.

Mick

Не разводите байду, о том, что доллар подешев в 4 раза. А том, где и сколько Вы платите - наверное это вопрос не этой темы.

Karalexey

Сара, ты права.

--------
Приходят к ребе Мойша и Абрам. Спорят.
Ребе выслушал Мойшу. -Ты прав, сказал ребе. Мойша, довольный ушел.
Ребе выслушал Абрама.-Ты прав, сказал он Абраму. Тот тоже ушел довольный.
Подходит Сара и спрашивает:
-Ребе, как же так? Абрам и Мойша говорили противоположности, а ты сказал каждому, что он прав и они остались довольны?
-Сара, ты права, - ответил ребе.

vld

Да ладно. Сейчас за космические полеты возьмутся частники и ,как показывает мировая практика, цены на подьем в космос упадут , летать будут все кому не лень . А космические госконторы останутся в заднице , ну может кроме китайской.

Яшин_Н_М

Наверно так и будет,с одной оговоркой,России с нынешнюю властью не найдется места даже в заднице.Космосу нужны компетентные специалисты,а Мин Образ плодит креативных полудурков…

vld:

Да ладно. Сейчас за космические полеты возьмутся частники и ,как показывает мировая практика, цены на подьем в космос упадут , летать будут все кому не лень . А космические госконторы останутся в заднице , ну может кроме китайской.

1 month later