Фобос грунт или как разваливается Российска космонавтика...
www.buran.ru/htm/news.htm#15-01-2012
В общем то, очень грустно…
Я с детства думал, что живу в самой огромной и сильной стране. Гордился нашей космонавтикой, а сейчас…
Ещё про Буран:
www.buran.ru/htm/str217.htm
Обсудим…
Ффуйня, на Местралях галактику осваивать будем.
Георгия Гречко почитайте. Уж ему-то можно верить. Даже токарей нормальных в космонавтике не осталось.
Просто стыдуха - сваливают развал космонавтики на вспышки на Солнце.
Кто-нибудь из вышенаписавших хоть отдаленно космонавтику видел? Или только в телевизоре и в газетах?
НЕ томи, Ляксей, расскажи!
Или только в телевизоре и в газетах?
Ваши аргументы?
Георгия Гречко почитайте. Уж ему-то можно верить.
Мой сын, иногда к нему ездит комп чинить(настраивать), вроде, говорит адекватный мужик., Но в МНИИРСе, где мы снимали офис, многие его хаяли за утопленный “Мир”, мол это именно он виноват , и, мол, он “редиска и нехороший человек”
Не понятно кому вааще сейчас можно верить 😃
Загибается не только “космос”…
Все хотят в манагеры.
Или к нефтегазовому крану поближе.
Обсудим…
Что тут обсуждать ? Буран был не гордостью, а изначально ошибочной идеей руководства отрасли по типу догнать и перегнать. Если бы не потратили столько сил на бессмысленный Буран, у нас сейчас были бы совершенно иные пилотируемые аппараты и носители. Поэтому и судьба Бурана такая, хотя уничтожать исторические реликвии это варварство. Ломать не строить.
А ведь был ещё задел системы МАКС. www.buran.ru/htm/maxmain.htm Которая была полностью многоразовая, кроме бака с топливом, который по сути стоги копейки, толькон сгорал в плотных слоях. Эта система позволяет выводить на орбиту космонавтов, или грузы, гораздо дешевле чем союзы. Но почему то не дают равиваться этой системе… Не понятно, такое ощущение, что кто то стоит свыше всего этого, да же выше Путина, и говрит что ему делать. Намёк, на мировое правительство… Возможно оно не даёт быть России первым в космосе, да и везде первой… Только нефть продаввать, да это бизнес… Но тупой ведь бизнес, мозг не равивается у народа, мы сейчас только и знаем что торговать, инженерные проффесии сейчас не удел…
Ещё был Клиппер, то же многоразовый корабль. Что то между Союзом и МАКС. Я не понимаю, мочему это нове направление нехотят развивать. Это же не Буран, котоырй превзошёл потребности СССР, МАКС реально может снизить затрары на полёты в космос.
выше Путина, и говрит что ему делать. Намёк, на мировое
Ну, Вы сказанули: те, кто ему “говорит что делать”- гораздо ближе находятся 😦 Называется- Семья.
Ещё был Клиппер
Клиппер был только на бумаге и- в виде фанерного макета на прошлом (2009) МАКС е.
Я не понимаю, мочему это нове направление нехотят развивать
Только нефть продаввать, да это бизнес… Но тупой ведь бизнес,
Ну так- Вы же сами себе и отвечаете.
Нефть продавать- это деньги здесь и сейчас. Причём- никакие отрасли промышленности развивать не надо: трубы и оборудование- можно купить.
А космонавтика- это отдача только через десятки лет, плюс огромные сопутствующие отрасли производства…😦
А зачем им- это надо, когда у них все интересы (семьи, поместья, счета)- в далёких отсюда местах?
А зачем им- это надо, когда у них все интересы (семьи, поместья, счета)- в далёких отсюда местах?
О да, пусть и не в далеких, но зато каких местах…
Я не понимаю, мочему это нове направление нехотят развивать.
Это не новое направление. Это хорошо забытое старое. По этому пути предлагали идти многие разработчики а то время , когда создавался Буран. Уже тогда нам было понятно, что ни Шаттл, ни Буран экономически не эффективны и был вариант создания воздушного старта. Но руководство ничего не хотело понимать. Американцы делают, значит и нам надо такое же. Ни у нас , ни у американцев не была проработана космическая программа, в которой такие системы были бы экономически выгодны.
Что тут обсуждать ? Буран был не гордостью, а изначально ошибочной идеей руководства отрасли по типу догнать и перегнать. Если бы не потратили столько сил на бессмысленный Буран, у нас сейчас были бы совершенно иные пилотируемые аппараты и носители. Поэтому и судьба Бурана такая, хотя уничтожать исторические реликвии это варварство. Ломать не строить.
Советская Космонавтика могла себе позволить любые экспериментальные ветви развития.
Ресурсы и возможности были колоссальные.Программа Буран основывалась на супер-носителе Энергия, который можно было использовать и без Бурана для вывода на орбиту мега-блоков невероятной массы.Принцип Бурана гораздо грамотнее и рациональнее принципа Шаттла.
Мы до сих пор, благодаря заделу отцов, с огромным отрывом лидируем по количеству стартов, только сильно тревожит что в последнее время стало много косяков.
Сегодня в КП статья “Озвучены причины падения Фобоса”
Рогозин там озвучивал - мол микрухи не выдержали космического излучения и сдохли…
А в конце статьи - Рогозин спросил какая зарплата в КБ что спутник делала.
Ответ - “в среднем 18 тыс. рублей в месяц”
Вот и получается - директор и начальнки - от 50 до 400 тыров, а инженеры и спецы по 10-12 тыров.
Тогда понятно что микрухи на блошином рынке покупали…
Какая еще тут космонавтика…
Шоб было понятно что в ЦК КПСС не идиеты выбрасывающие ресурсы на ветер сидели, почитайте что послужило толчком для создания Бурана, по-моему очень веские аргументы для создания;
В 1972 г. Никсон объявил, что в США начинает разрабатываться программа «Space Shuttle». Она была объявлена как национальная, рассчитанная на 60 пусков челнока в год, предполагалось создать 4 таких корабля; затраты на программу планировались в 5 миллиардов 150 миллионов долларов в ценах 1971 г.
Челнок выводил на околоземную орбиту 29,5 т и мог спускать с орбиты груз до 14,5 т. Это очень серьезно, и мы начали изучать, для каких целей он создается? Ведь все было очень необычно: вес, выводимый на орбиту при помощи одноразовых носителей в Америке, даже не достигал 150 т/год, а тут задумывалось в 12 раз больше; ничего с орбиты не спускалось, а тут предполагалось возвращать 820 т/год… Это была не просто программа создания какой-то космической системы под девизом снижения затрат на транспортные расходы (наши, нашего института проработки показали, что никакого снижения фактически не будет наблюдаться), она имела явное целевое военное назначение.
— Директор Центрального НИИ машиностроения Ю. А. Мозжорин
Чертежи и фотографии шаттла были впервые получены в СССР по линии ГРУ в начале 1975 года. Сразу же были проведены две экспертизы на военную составляющую: в военных НИИ и в Институте проблем механики под руководством Мстислава Келдыша. Выводы: «будущий корабль многоразового использования сможет нести ядерные боеприпасы и атаковать ими территорию СССР практически из любой точки околоземного космического пространства» и «Американский шаттл грузоподъемностью 30 тонн в случае его загрузки ядерными боеголовками способен совершать полеты вне зоны радиовидимости отечественной системы предупреждения о ракетном нападении. Совершив аэродинамический маневр, например, над Гвинейским заливом, он может выпустить их по территории СССР» — подтолкнули руководство СССР к созданию ответа — «Бурана».
Рассказывает Вадим Лукашевич — историк космонавтики, кандидат технических наук:
И говорят, что мы будем туда летать раз в неделю, понимаете… А целей и грузов нет, и сразу возникает опасение, что они создают корабль под какие-то будущие задачи, про которые мы не знаем. Возможно применение военное? Безусловно.
Магомед Толбоев, Герой России Заслуженный летчик-испытатель РФ:
И вот они это продемонстрировали на том, что над Кремлём они прошлись на «Шаттле»…
Мы до сих пор, благодаря заделу отцов, с огромным отрывом лидируем по количеству стартов, только сильно тревожит что в последнее время стало много косяков.
В последнее время - уже довольно долго длится.
Года три назад Вы в это не верили, несмотря на приводимые примеры с развалом спутниковой группировки спутников связи.
Сейчас же всем очевидно стало.
Но - поздно. Если ранее финансированием можно было быстро вопрос решить, то теперь не выйдет. Нужно специалистов готовить , а уже , честно скажем , не кому этим заниматься.
И молодежь на эти зарплаты не стремится.
Программа Буран основывалась на супер-носителе Энергия, который можно было использовать и без Бурана
+1
Мы до сих пор, благодаря заделу отцов, с огромным отрывом лидируем по количеству стартов
А это уже не надолго
Насчет бестолковой траты средств и сил Свехдержавы на какой-то Буран.
А возьмем мериканский авианосец. Он не сеет и не пашет, для народного хозяйству убыток страшный. Создать стоит дороже Бурана, бюджет содержания одного такого кораблика= бюджету Гондураса.Уничтожить такой баркас можно одним удачным пуском специально обученной ракеты. У мерикосов на ходу дюжина авианосцев и десяток в запасе. И блин, экономика их еще до сих пор не подорвалась от казалось бы бесполезных трат. А у нас видите-ли какой-то Буран всю космонавику загубил…
А у нас видите-ли какой-то Буран всю космонавику загубил…
У нас тогда (да и сейчас) производительность труда была в 5-10 раз ниже, чем у мириканцев.
Поэтому одним - дюжина авианосцев - и никаких последствий, другим - пара-тройка “Буранов” - и пипец. К тому-же авианосцы у них типа на самоокупаемости.
У нас тогда (да и сейчас) производительность труда была в 5-10 раз ниже, чем у мириканцев.
Поэтому одним - дюжина авианосцев - и никаких последствий, другим - пара-тройка “Буранов” - и пипец.
Не мог какой-то несчастный Буран экономику Сверхдержавы ухондокать.Причины посерьезнее и банальнее… измена.
Про производительность труда это вы расскажите тем кто за считанные несколько месяцев с нуля космические программы создавал впереди мериканцев. Сейчас такая производительность труда принципиально ни одной державе мира не доступна, даже китайцам.
Про производительность труда это вы расскажите тем кто за считанные несколько месяцев с нуля космические программы создавал впереди мериканцев. Сейчас такая производительность труда принципиально ни одной державе мира не доступна, даже китайцам.
Лучше чем тогда, никогда и нигде ученым с инжинерами не платили. Люди работали за собственную жизнь.
та не, это цилявизор щас вещает что люди тогда тольки под страхом смертной казни и работали… только не так все оно было …
честь Страны не пустым звуком для отцов была, и в первую очередь за нее трудовые чудеса творили.
Вообще-то я при СССРе успел поработать. Как работали “на закате”, видел своими глазами. Реально хорошо по словам моего деда работали только при НЭПе. Тогда и производительность была и понимание, для чего работаешь. Страну без лагерей за три года подняли. Тогда Дэн Сяо Пин где-то в наших краях ошивался. Его так вштырило, что потом на своих решил попробовать. И ничё, получилось.
На “закате” уже не работали, пропивали только.