Образование

Prsh
Karalexey:

Интересный тестик сыну задали в школе:

Смотря на каком уроке…😁
Если встать на позиции той жалкой науки, которая зовется т. вероятности (тей?) то ответ наверно 3).
А вообще, что такое “случайное” сегодняшняя наука по-моему не понимает…))

Karalexey

Извиняюсь не сказал, математика, 4-й класс.
правильного ответа пока не знаем. Завтра будут разбирать.
Многие в классе ответили, что случайно к космос. Я с пылу тоже. А этот поханец меня осадил: -Папа, слетать следопытам в космос, это не случайность, а невероятное.
То, что подготовились, это уже факт. А то, что выиграли, так это и может быть случайно.
Готовились, летали и выиграли - это три совершенно разных события, а взрослые имеют привычку соединять то, что готовились и то, что выиграли. Но ведь речь не идет о последовательных событиях, и даже не об одной команде.
Я ему аргумент на завтра добавил, что в космос случайно никто не летает. Туда готовится долго надо.
Вот так яйца курице мозги вправляют.

Prsh
Karalexey:

Вот так яйца курице мозги вправляют.

Если папа хочет показать сыну кто в доме хозяин, то на эту тему есть хорошая книжка Тутубалин “Теория Вероятностей” 76 кажется год
Но опять же, это все в рамках ортодоксальной науки…😉

Karalexey
Prsh:

Если папа хочет показать сыну кто в доме хозяин

Немного не понял к чему вы это? Сын и так знает, что хозяины мы с его мамой.
Он мне не первый раз мозги вправляет. Я не против, мне даже нравится.😃 Сын же.

Prsh

ну я просто имел ввиду что если хотите поставить отпрыска наместо, а сами школу подзабыли, то лучшая книжка по т. вероятности как сказал.
ну не надо - так не надо…я не настаиваю…😁

V_Alex
Karalexey:

Многие в классе ответили, что случайно к космос. Я с пылу тоже. А этот поханец меня осадил: -Папа, слетать следопытам в космос, это не случайность, а невероятное.

Чего тут невероятного? Может у них маршрут через поле конопляное проходил? 😃

Андрей_Курылев
Karalexey:
  1. Команда следопытов хорошо подготовилась к соревнованиям.

Правильный ответ.
Остальные ответы-ловушки. 1- не может быть. 3-если участвовали,значит уже не случайно.

Karalexey
Андрей_Курылев:

Правильный ответ.

Но выиграть случайно могли. Пришли не готовые, и просто повезло или остальные совсем дебилы или не пришли.
А вот подготовиться случайно нельзя, это результат направленного действия, то есть подготовки.

Vitaliy70
Karalexey:

Какое из нижеперечисленных событий можно считать случайным?

случайно для кого?))
то что для одного случайно для другого закономерно

Сидит мужик на суку и его же пилит. Идет прохожий:

  • Мужик, ты что совсем обалдел. Сейчас же упадешь!
  • Да ничего не случится. Иди своей дорогой - и пилит дальше.
    шлепок и крик:
  • Ух, колдун проклятый!
Mick

В космос случайно слетать нельзя. Как говорилось выше, готовится долго надо.

Хорошо подготовится - это тоже не случайно и зависит только от команды.

А вот выиграть соревнования - из трех пунктов наиболее случайно. Потому что, это зависит не только от подготовки этой команды, но и подготовки других команд, о которой заранее неизвестно.

6wings
blade:

Правда, тут вопрос: а что такое “команда следопытов”?

это следователи, использующие при допросах пытки

Karalexey
Mick:

А вот выиграть соревнования - из трех пунктов наиболее случайно.

То есть мы с вами и моим сыном пришли к согласию???
Это надо запротоколировать.

---------------------
Смешно другое. то, что завтра именем своей правды мой сын опять пойдет против большинства и именем Карасева части класса не видать пятерок.
Уже не первый раз, причем это его никак не напрягает. Я за него просто рад. сильный духом мальчишка растет.

Mick
Karalexey:

То есть мы с вами и моим сыном пришли к согласию???
Это надо запротоколировать.

Обязательно.
А как он ответил на уроке? Уже увидел выше.
Даже обосновал точное доказательство:
Возьмем для простоты бегунов на 100 м. Все бегуны подготовлены хорошо. Критерий хорошей подготовки - “выбежать” из 10 секунд.
Правила проведения соревнований в тесте не оговорены, поэтому считаем, что побеждает тот, кто показал лучший результат на этапе подготовки.
Если участники не знают друг о друге в процессе подготовки, то победа случайна.

CrazyElk

Раз математика то руководствоватся надо МАТЕМАТИКОЙ и ее понятими, а не бытовыми (IMHO)

Случайное событие это подмножество множества исход ов случайного эксперимента . (наличие эксперимента важно для математической постановки)
Случайный эксперимент
это математическая модель реального эксперимента/опыта результат которого точно невозможно предсказать_. (тут сущетсвенно слово ТОЧНО. возможные результаты эксперимента известны и описываются математически точно но этот конкретный исход и результат не детерминирован входными данными)
​_Математическая модель должна удовлетворять требованиям:

a) она должна быть адекватна и адекватно описывать эксперимент
b) должна быть определена совокупность множества наблюдаемых результатов в рамках рассматриваемой математической модели при строго определенных фиксированных начальных данных, описываемых в рамках математической модели.
c) должна существовать принципиальная возможность осуществления эксперимента со случайным исходом сколь угодное количество раз при неизменных входных данных.
d) должно быть доказано требование или изначально принята гипотеза о стохастической устойчивости относительной частоты для любого наблюдаемого результата, определённого в рамках математической модели:

Для событий 1 и 2 просто нет эксперимента удовлетворяющий a,b,с,d .Слишком мало данных о процессе попадания в полет и процессе подготовки и ее результатах . Да и подготовку повторно в идентичных условиях провести невозможно (котлеты отменить, фарш на исходную, готовим лангеты). Если кто против, просьба описать соответствующий этим событиями эксперимент математически.

Для события 3 соотвествующий эксперимент указвается элементарно.
Собственно это соревнование следопытов для заданного набора команд следоптов - его результат/исход действительно:
а) ТОЧНО заранее не определяем,
б) множество возможных результатов определено ТОЧНО
с)теоретически его можно повторить бесконечное число раз c идентичными исходными условиями. Важная ремарка для идентичности исходных условий - по модели эксперимента условие это положение о проведении. Правила. Правила не включают готовность команд. А потому готовность команд может меняться от повтора к повтору изменение готовности и/или даже состава (если он не оговорен в правилах) входные параметры соревнования/эксперимента не изменит. Уловия эксперимента (условия проведения соревновани) не постулируют состав или степень подготовки. Эксперименты будут идентичны с точки зрения математической модели.
d) Ну как бы постулированно.

1 и 2 не случайные события, не потому что в них нет элемента случайности в бытовом смысле этого слова, а потому что они не исходы опыта/теста описываемого случайным экспериментом.

Кстати, 1 не являясь вообще случайным событием в терминах теории вероятности - не может быть в том числе и невероятным событием (в терминах математики невероятным, а не бытовых). 1 и 2 события которые теория вероятности не рассматривает в принципе, в виду отсутсвия эксперимента, а потому никаких характеристик даваемых этой теорией - невероятное, достоверное … применять к этим ситуациям нельзя (в рамках математики).

IMHO - Чистой воды тест на знание терминологии. Если ее конечно в 4 классе давали.

Если ничего подобного выше рассказанному о том “кто есть ху” в школе не проходили то - телепатия отдыхает.Что именно имели в виду (какие знания и как поданные) составители теста угадать со стороны невозможно. Случайное событие, невероятное событие, событие с нулевой вероятность, достоверное событие - в бытово-прикладном-общеупотребительно-естественном смысле имеют вовсе не то значение и смысл что в рамках теории вероятности.

Многие даже пройдя курс теорвера с “удивлением” узнают что “событие с нулевой вероятностью” вовсе не обязательно “невероятное событие”. Хотя невероятное событие конечно относится к классу __“событий с нулевой вероятностью”.

WBR CrazyElk

P.S. Karalexey вы конечно можете опять посчитать это нарвоучением, а не рекомендацией 😃. Но я рекомендовал бы, все таки донести до ребенка что 1 - не невероятное событие, а событие которе теория вероятности не рассмативает (без наличия эксперимента исходом которого будет полет). И с точки зрения математики и теор вера характеристика - невероятное к этому событию неприменима. С бытовой-обывательской не математической точки зрения другое дело. Но и смысл характеристики “невероянтое” тогда совершенно другой с математикой не связанный и к ней не относящийся. "Невероятное по бытовому" событие произойти может, хоть и невероятно по общему мнению. А вот в математики ни при каких условиях и ни под каким соусом “невероятное событие” произойти не может - по определению.

Андрей_Курылев
Karalexey:

А вот подготовиться случайно нельзя, это результат направленного действия, то есть подготовки.

Тут еще вопрос, почему именно “следопыты”, а не лыжники или футболисты. Вопчем с нетерпением ждем прраильного ответа:)

Wit

взрослые дяди развели дискуссию… это называется горе от ума… думаем больше, чем дано в задании…
попасть в космос следопыт на соревнованиях может ну по ооочень случайной случайности, а вот готовиться к соревнованиям и их выйграть, совсем не случайные действия…

CrazyElk
Karalexey:

А вот подготовиться случайно нельзя, это результат направленного действия, то есть подготовки.

Мы не знали возможные темы сочинения, авторов и произведения по которым будет проходить экзамен и готовились к экзаменам как могли. СЛУЧАЙНО мы хорошо подготовились к экзамену угадав авторов и произведения которые были использованны на экзамене.

Готовились - целеноправенно. Хорошо подготовились к экзамену - случайно. “Случайно хорошо подготовится” в бытовом смысле “случайно” можно.

Ровно точно также как и “невероятно” чтобы “команда следопытов слетала в космос в процессе подготовки к соревнованиями”. В бытовом смысле “Невероятно” - но если “команда следопытов” состоит из участников очередного старта на МКС - вполне возможно. Пока готовились к соревнованими, слетали и вернулись.

Все за счет бытовой а не математической трактовки, “случайно”, “невероятно” и т.д.

WBR CrazyElk

Hainov
CrazyElk:

WBR CrazyElk

Вы так длинно пишите, что имея только минуты в перерывах на работе, просто перестаешь читать Ваши посты.

CrazyElk
Wit:

думаем больше, чем дано в задании.

А мы не знаем что дано в задании. 😃. И что в этом 4 классе проходили или нет.

Попали кстати в процессе подготовки а, не на соревнованиях. Никто ведь не запрещает действующим космонавтам участвовать в соревнованиях по спортивному ориентированию, а если соревнования проводит звездный городок то и случайность не выглядит случайной, а ближе к обыденной норме.

Тест по МАТЕМАТИКЕ. Конечно математике не седьмого а четвертого - но “случано” для математики даже в 4 классе, это не тоже самое что “случайно” в литературе тогоже года. (IMHO)

В обыденной речи - случайное событие имеет в том числе смысл “необязательное/побочное не связанное непосредственно с исполнением основного процесса и задачей” - с этой точки зрения полет в космос случайное событие на фоне основной подготовки к соревнованию.

В математике случайное событие имеет смысл не детерминированное. Возможное и подразумеваемое но не следующее однозначно из исходных условий. Одно из возможных, а вовсе не побочное.
С этой точки зрения случаен выигрышь в соревновании.

Что оказалось важнее с точки зрения конкретных преподователей предмет МАТЕМАТИКА или возраст ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС скоро узнаем.

Был бы тест по литературе или обществоведению сомнений не было бы какая “случайность” имеется в виду. А так вилами по воде, что рассказал математик в этом 4 классе и что он ожидал увидить в ответе.
IMHO.

WBR CrazyElk

Hainov:

просто перестаешь читать Ваши посты

Не читате. Я не настаиваю. 😃. Две минуты для меня более чем достаточно чтобы ПРОЧИТАТЬ весь текст. Понять это уж в силу математической грамотности и подготовки.
Специально для вас 😃. 1 и 2 - не случаные события согласно определения случайного события в виду отсутсвия случайного эксперимента результатом которого они являются. Поняли? Остальное обоснование этого утверждения .

Алекс_Ю
Wit:

взрослые дяди развели дискуссию… это называется горе от ума…

Меня, лично, какой будет ответ - не очень-то и интересует. Ответ может быть любой и аргументировать его можно как самую последнюю истину.

А, вот, для чего нужен этот тест - для “горя” или для “ума”, очень интересует.

Я, думаю так.
Если, в подсознание ученика 4 класса впендюрить, в виде теста, “правильный ответ” на поставленный вопрос, то он может так и носиться с этим “правильным ответом” до конца своей жизни.

Hainov
CrazyElk:

Специально для вас

CrazyElk:

Поняли?

Не, не понял. Я вообще не слежу за ходом этих рассуждений. Ибо длинно. А я уже привык, (и мне приходится в силу сложившихся обстоятельств) все делать в режиме блиц-турнира. Когда включен секундомер.

Так что извините уж…