Образование
дуболомов, увешанных с головы до ног дипломами- знаю, так навскидку- штук 50.
Не надо путать образование и дипломы-корочки.
Дипломы сами по себе можно получить и без образования, будучи хитрым и влиятельным дуболомом, например.
Образование же никому никогда не мешало.
Биографии Королева, Эйнштейна, Капицы
Эйнштейн никаким самоучкой не был www.albert-einstein.ru/biography.
Королёв был вообще-то не учёным, а организатором. Окончил МВТУ.
Капица был очень образованным человеком, с 1912 года учился в Петербургском политехническом институте, потом языку в Шотландии, потом снова до 1919 года в Петербургском политехническом институте.
В некоторых случаях без регулярного образования вообще никуда. Необходима школа. Например, не может быть балерины- самоучки.
Как то вы странно стали обсуждать образование. Одни про деньги, другие про работу.
Нужны деньги - можно и без образования (как в 90% случаев:) ), нужен прорыв в науке - без него не куда (правда 1го красного диплома думаю мало будет), все остальные мы с вами:)
Красный диплом обычно говорит- что его обладатель не творческая личность.
У нас препод на кафедре говорил. Что на защите лучше отличников защищаются троешники. Потому что если отличники вызубрили, сдали и забыли, плюс все задачи однотипные и очень похожи, а если поменять элементарно расстановку слов в задаче, то они в ступаре. Троешники же, как не знали, так и не знали, но на здаче/защите у них начинают варить мозги и для них нет стандартных задач.
Красный диплом обычно говорит- что его обладатель не творческая личность.
Это конечно смотря какая проффесия:) У меня подруга повар с красным дипломом, правда не вышка, но блюда она такие вытворяет! Закачаешься! Плюс всегда как-нибудь выложит это красиво.
Есть такой сочинитель,Мегре,тот вообще двигает идею,что образование только вредит развитию личности,и учить детей вообще не надо…
Образование же никому никогда не мешало.
+100000!!! Не опираясь на знания, полученные до тебя ,вперёд не продвинешься!
Если бы нас в детстве не научили читать-писать,мы бы сейчас не сидели за компьютерами.
Эйнштейн никаким самоучкой не был
А вы сами внимательно читали то, на что ссылку дали? Это оттуда:
Как это ни странно, но в гимназии он не был в числе первых учеников. Единственными предметами, где он преуспевал были математика и латынь. Эйнштейну очень многое не нравилось в гимназиии — в частности, устоявшаяся система механического заучивания материала гимназистами, а также авторитарное отношение учителей к ученикам. Он считал, что излишняя зубрежка наносит вред самому духу учёбы и творческому мышлению. Из-за этих разногласий Альберт Эйнштейн часто вступал в споры со своими преподавателями.
Капица школу закончил ЭКСТЕРНОМ. То есть опять без участия преподователей.
Вячеслав, смысл дискуссии улавливаете или просто так…
Я ведь к этому высказыванию оппонировал:
Ни один самоучка не достиг чего-либо стОящего,если реализовал несколько процентов своего таланта,уже счастье. Если в пустой сосуд ничего не влить,пустым и останется.
Я не утверждал, что не все таланты учились в стандартном понимании этого процесса. А даже наоборот, скорее стандартно не учились.
--------------------------
Красный диплом обычно говорит- что его обладатель не творческая личность.
плюс СТОПиТЬСОТ
Журналюги уже не один кинофильм на эту тему сняли.
Многие из тех, кто очень хорошо учился в жизни оказались не востребованы.
У меня подруга повар с красным дипломом, правда не вышка, но блюда она такие вытворяет!
Так это ж другое. Это не обязаловка в школе или институте. Это выбор души, а это как раз к возможностям таланта вырваться наружу.
Капица школу закончил ЭКСТЕРНОМ
Это не тот Капица😁 Да и было это во время войны.
После года учебы в гимназии Петр Капица перешел в Кронш­тадтское реальное училище, которое закончил с отличием.
То, что Эйнштейну не нравилось излишняя зубрёжка, вовсе не значит, что он - самоучка.
Время самоучек и изобретателей-одиночек закончилось лет 150 назад.
Время самоучек и изобретателей-одиночек закончилось лет 150 назад.
…
- Не может быть, так не может быть…
Время самоучек и изобретателей-одиночек закончилось лет 150 назад.
Пожалуй соглашусь. Ну может 100 лет назад.
Странная штука: ВУЗ я заканчивал радиотехнический, но всю жизнь работал системным программистом (потом, правда, стал админом)
Музыкальное образование у меня было - “Дирижер эстрадного оркестра”, а я композитор…
Получается, что кругом самоучка?
А вы говорите “100 лет назад” ))))
По-моему кое-кто тут как обычно излишне категоричен и дальше своего носа ничего видеть не хочет.
Андрей, вот, если б ты после радиотехнического стал академиком медицинским, вот тогда ты - самоучка.
Я не утверждал, что не все таланты учились в стандартном понимании этого процесса. А даже наоборот, скорее стандартно не учились.
Сикорский, кстати, не имел высшего образования. Диплом ему подарил Николай II в знак признания заслуг по созданию самолетов “Илья Муромец”.
Многие из тех, кто очень хорошо учился в жизни оказались не востребованы.
Верно! Набор знаний ещё не делает человека гением,но и гений без знаний - пустое место!Знания мы получаем от учителей,плохих,или хороших.Было уже,но повторю ещё раз :Однажды я спросил у старой мудрой еврейки(с полным уважением к этой национальности),-“Почему так много выдающихся учёных,музыкантов,банкиров и т.д. -именно евреи? В самом деле,Богом избранный народ?”
Она ответила :“От рождения,все люди равны,любой нации. Но у евреев есть традиция: обязательно дать ребёнку МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ образование!В результате,если есть у ребёнка хоть какой то талант,он будет развит и поддержан знаниями!”
к возможностям таланта
Талант ,не поддержаный образованием,не получит возможности себя проявить!
!Знания мы получаем от учителей,плохих,или хороших.
Беда в том, что нынче плохих учителей больше. Если не большинство. Начиная с начальной школы. Ну нет никакого резона умным и талантливым идти в этот гадюшник - систему образования - на нищенскую зарплату. Впрочем, Блэйд об этом уже сказал.
И фактически для людей, ищущих знания, остается один путь - самообразование. Книги. Учебники. Хоть это и гораздо труднее, нежели с хорошим учителем.
Есть, конечно, западное образование, но оно доступно только элите.
Сегодня сыну делали кружку эйсмарха.
Раз 20 употреблял слово “господи”. Даже сестричка удивилась: - Где ты его видишь?
Я спросил, откуда у него это. Так он ответил что из ОМРК, в школе!!!
ОМРК- основы мировых религиозных культур.
Хоть ребенка в школу не води. Суки, мозг мальчишке засирают.
ОМРК, в школе
у нас еще и Святой Куст , как региональный компонент образования
остается один путь - самообразование. Книги. Учебники.
Это и раньше было так.
От учителей в школе лично я ничего нового не узнал. Именно от учителей.
Они были разные- к кому-то хотелось на урок идти, от кого-то в дрожь бросало, но так, чтобы учитель чему-то научил- не помню. Неплохо проводили время на литературе, труды были- просто песня!
Книги, учебники… Ежели чего совсем “не шло”, физика там, математика- это к бате, терпеливо растолковывал.
У него же не было показателей успеваемости, ему же не надо было гнать целый класс по учебному курсу.
Вы все дальше от темы отдалаяетесь. Я эту тему начинал с тем, что в нашей стране пропадет образование как таковое, потому что будет доступно лишь некоторым из нас! А вы про историю каких-то ученых стали приводить в пример. Да при чем здесь вообще это?! Как они дошли, не важно, главное СЕЙЧАС! Вам не нравиться как стали преподавать в вышке? Я вас обрадую, преподают преподы те же самые что были и у вас! Вся моя кафедра вспомнила, что учился студент с такой же фамилией как и у меня, после я сказал, что это мой отец. А он большинства из вас старше. Так что ничего не поменялось, поменялось отношение к учебе, как со строны студентов, так и со стороны преподавателей.
ОМРК- основы мировых религиозных культур.
Что плохово в основах? если дальше не пойдут, то я за такой предмет. Религия, какой бы она не была, она тоже есть и не знать про нее и тем более про ее виды, это большое упущение. Как вам понравиться, если ваш сын не будет знать, что в Индии буддизм, например. Тоже самое, я учил на уроках истории. Но у нас историк классный был, вся школа с удовольствием ходила к нему. Харизматичный человек. Так что в основах я думаю нет ничего страшного.
Время самоучек и изобретателей-одиночек закончилось лет 150 назад.
Чушь собачья кошачья 😃 Это время не кончится никогда. Просто организация процесса выглядит по-другому. Техническая политика крупнейших корпораций очень часто завязана на одного человека. Генерация идей и технических решений - дело одиночек. Самый яркий пример - Стив Джоббс, но сходная ситуация наблюдается и в других компаниях.
И фактически для людей, ищущих знания, остается один путь - самообразование. Книги. Учебники. Хоть это и гораздо труднее, нежели с хорошим учителем.
Сейчас поток информации настолько плотный, что научить на всю жизнь не смогут ни в школе, ни в институте. Там должны учить думать и быть готовым всю жизнь учиться самому. А вместо этого - ЕГЭ - обучение разгадыванию кроссвордов.
Ну и что такого особенного изобрел Стив Джобс?
Может и Абрамович - гений-самоучка?
Научить на всю жизнь могут уже в начальной школе.
В первом классе я спрашивал у мамы, нельзя ли ходить в школу 2 раза в день 😁
Так нравилось учиться.
Техническая политика сейчас - примение таких технологий, когда результат не зависит ни от какого отдельно взятого работника.
Называется этот способ - системы качества.
Джоббс - это пример, лежащий на поверхности. Щас идет всемирный тест, за сколько времени без него протухнет йаблоко. Если это для Вас не авторитет, можем пройтись по всем авиаконструкторским школам 20-го века (и фирмам 21-го). Они все именные, за редкими исключениями типа Эйрбаса. Сейчас я постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда при разработке ПО возникает потребность уточнить технические характеристики оборудования для БД (шибко завышают, сцуки). Выходишь на местного манагера, а потом по цепочке добираешься до немецкого, голландского и прочих первоисточников. Обычно у него есть имя и фамилия.
Научить на всю жизнь могут уже в начальной школе.
В первом классе я спрашивал у мамы, нельзя ли ходить в школу 2 раза в день 😁
Так нравилось учиться.
Пример интересный, но неубедительный 😃
Техническая политика сейчас - примение таких технологий, когда результат не зависит ни от какого отдельно взятого работника. Называется этот способ - системы качества.
Вы путаете “как делать” и “что делать”.