Образование

Navigatjr
Colo:

(хотя я и не юрист по образованию, но законы читать и использовать умею

Тоже доводилось обьяснять ГАИшному полковнику что нихрена он ПДД не знает ,( или скорее всего делает вид что не знает)
геморойное занятие, но уж если пошел на принцип довёл дело до конца. Сам правда тоже не великий знаток но при клевке в небезызвесное место жареного петуха пришлось раскорячиться.

Karalexey
Navigatjr:

чой то одно с другим не вяжется? или всё таки не так уж и просто? или методом научного тыка перебирать “состав оркестра” ? или может быть лучше иметь хоть какое нибудь представление чтобы не попасть на удочку откровенного " специалиста"?

Да там просто узкость специалиста и букет противоречий.

CrazyElk:

Я умею выбирать специалистов по установке и двери. Этого достаточно.

soddim
Алекс_Ю:

Употребление слова “обучение” для топов считается оскорбительным, предпочитают его заменять словом “развитие”. В гугле полно статей на эту тему.www.trainings.ru/library/articles/?id=8081
Проблемы контроля топиков в нонешнее время, это задача, без всякого преувеличения, - вселенского масштаба.
Например, злободневная тема, эксплуатация гражданской авиации.
…bibo.kz/162713-lebedev-pozhalovalsja-v-prokuratur…
www.sovsekretno.ru/articles/id/3196/

Интересно, а летать они предпочитают с обученными пилотами, или осведомлёнными в управлении самолета.

Hainov
CrazyElk:

Сообщение от Karalexey
шикарный профессионал и шикарно обученный РАЗВОДИЛА на бабки клиентов.
Правильно а вам кто был нужен - АВТОСЛЕСАРЬ. Так вот этот профессионал разводили дерьмовый автослесарь
Вот и я говорю как профессионал автослесарь он ДЕРЬМО. Может как профессионал разводила он и высший класс, а как автослесарь дерьмо.

Ооо!!! Не могу не прокомментировать. Разводка в автосервисе - это отдельная тема.

Большинство автосервисов половину (или больше) денег имеют разводкой. Фирменные - практически законно, безумным нормо-часом. Остальные тупо разводят лохов и лохушек.

Ключевая фигура - мастер-приемщик. Это психолог и артист в первую очередь, а уж потом спец по машинам. Хотя и спецом он тоже должен быть хорошим - ведь клиент, которого развели, должен остаться довольным выполненным ремонтом.

Приемщик первым делом определяет - или клиент “сильно умный зануда”, которому просто надо сделать работу по прайсу, или клиент - “донор”. И тогда начинается целый спектакль по разводке. Это хорошо продуманное многоактное действо. Если кому интересно - расскажу.

Высший пилотаж разводки - внесение “отсроченных неисправностей”. Счастливый клиент уедет на отремонтированной машине, а через пару недель у него что-нибудь сломается совсем в другом месте.

Не зря говорят - “если у вас стала слишком часто ломаться машина - поменяйте сервис”.

6wings
Hainov:

Если кому интересно - расскажу

Интересно, конечно! Расскажите, плз.

Karalexey
Hainov:

или клиент “сильно умный зануда”

Это про меня.
Около 10 лет пользуюсь только авторизованными сервисами. Что по Форду, что по Афлеромео.
Каких только моментов не насмотрелся на несчастных “соседях”.

АРМ-Авто. Афля. Официал.
Клиент:

  • Мне нужно было поменять заливную горловину.
  • Вам ее и поменяли.
  • Но в наряде еще 140 еуро за заливной патрубок.
  • Видимо при замене горловины его пришлось заменить.
  • Но почему мне не сказали сразу, что нужно будет менять и его?
    У мужика, видимо не было лишних денег и ему было впадлу еще раз приезжать платить.
  • При снатии горловины выяснилось, что необходима замена патрубка.
  • Тогда что у меня текло? Горловина или патрубок?
  • Мы не делали диагностику сегодня, мы делали замену.
  • А кто делал диагностику?!!!
  • Другая смена.
  • Поймите, авто имеет свойство ломаться. Мы ремонтировать. Вы платить будете, или нам демонтировать патрубок и горловину?
  • Тваю мать!!!

И далее в подобном ключе.
А я выпь клиент, у меня на руках ФЗ 2300 и косьяновка 290. Я от машинки ни на шаг. И т.д.
После первых попыток перепираться Николай, директор сервиса, прямо сказал: Алексей, вы тут ходите, делайте что хотите, но у меня просьба: не мешайте нам зарабатывать.
Как-то так.

Форды обслуживал в Превоксе и Север-авто (сейчас) . Там тоже куча проблем была, после ухода Немцова Сергея с приемки. Тот супер.

Пример с Превокса, маленький, но, что навскидку помню:
Менял задние торм диски, через неделю передние. И там и там баллон спрея для очистки, рублей за 400. только после легкого скандальчика его из второго наряда убрали. После моего неоднократного вопроса, на сколько дисков хватает баллона и их ответов, что на 4. Так почему за 2Х2 с меня 2!!!
На Севере только у мастера, перешедшего туда с Превокса Лазарева Игоря.
А запчасти у них не покупаю, они их через Луну доставляют, причем ПоШтой России, судя по ценам.
Последние тормозные диски здесь вот прикупил, с колодками.

Hainov
6wings:

Интересно, конечно! Расскажите, плз.

Небольшая СТО на 4 подъемника, кузовной участок и малярка. Специализируются на одноплатформенных автомобилях - ауди, фольксваген, шкода. Очень хорошая СТО, там работают пара классных мастеров, которые разбираются в машинах досконально, на слух найдут неисправность.

Приезжает “донор” (в машинах сейчас мало кто разбирается, а уж из тетенек - никто). Допустим, что-то в машине застучало или заскрипело. Машину в присутствии клиента на подъемник. Разумеется, источник стука видят сразу - на то они и профи. Видят - но не говорят. А начинают разводку.

Сначала приемщик начинает грустно и с соболезнованием вздыхать, осматривая машину. Клиент напрягается… Мастер засовывает монтировку, скажем, под рычаг, и покачает его (а вся машина на сайлентблоках, там кода не сунь монтировку - везде качается). И мастер произносит трагическое и многозначительное “Уууу…” Клиент начинает нервничать.

Затем мастер подергает за колеса. А они тоже вправо-влево ходят. Мастер уже мрачнее тучи, словно у него родственник умер. Клиент на взводе.

Дальше начинается заготовленная речь. “Ну что, вы очень вовремя приехали. Сайлентблоки просели до предела, шаровые на подходе, ступичные подшипники люфтят, стойки еще не текут, но уже не держат…”
И клиенту выкатывается список запчастей, которые требуют замены. А чтоб подсластить пилюлю, ему предлагается кое-что подождать менять, мол еще походит. И клиент якобы сэкономит денег.

Запчасти клиенту советуют купить самому, поскольку если он их купит в сервисе, то это будет дороже. Клиент тронут такой заботой о его кошельке. Но не знает, что на запчасти клиента сервис не дает гарантии…

А дальше начинают делать деньги. Разумеется, шаровые, подшипники и проч. исправны, никто их не думает менять. Реальную неисправность (какую-нибудь стойку стабилизатора) конечно, починят. Новые детали, которые принесет клиент, положат на склад (их потом продадут другому со скидкой). Якобы замененные детали тщательно протираются соляркой, если что покоцано - подкрашивается кисточкой черной краской, старые гайки откручиваются и меняются на новые, желтенькие.
Для привередливых клиентов, желающих забрать старую деталь - огромный ящик с кучей разных деталей. Грязных, в масле…
А если нет нужной, то на ближайшую разборку посылается гонец. Там специально для отчета сервисменам продаются за копейки негодные детали.

Итого. Клиент доволен - стука нет. Если заглянет под машину - увидит черненькие “новые” детали и желтенькие блестящие гаечки. Еще и денег сэкономил - не все же по списку пришлось менять.

Сервис тоже доволен. Мало того, что получили деньги за работу, которую не делали, так еще и детали на продажу поимели.

ЗЫ. Еще примеры. Мужика развели на “ремонт” головки двигателя на Гольфе. Плохо работал мотор, глох на холостом. А дело было в подсосе воздуха из-за прохудившегося патрубка вакуумного усилителя. Тетеньку развели на “ремонт” коробки, плохо включались передачи. Дело было в коврике, попавшем под педаль сцепления.

Вячеслав_Старухин

Вот тоже к теме “образование” с автомобильным уклоном:
Водитель во Франции целый час не мог остановить Renault Laguna с отказавшими тормозами

Французский водитель целый час провел в ловушке в автомобиле на скорости приближающейся к 200 километров в час без возможности остановиться.
У Renault Laguna, которая, кстати, была в специальной версии для людей с ограниченными возможностями, одновременно отказали тормоза и заклинило педаль газа.
Остановиться водитель смог только через 200 километров, когда в автомобиле закончился бензин.
Когда машина перестала безудержно разгоняться, он просто свернул в кювет.

У водителя, похоже, такое образование, что он может только следовать инструкции, которая запрещает выключать зажигание движущегося автомобиля.
В инструкции всегда написано, что делать этого нельзя из-за усилителя руля и тормозной системы.

Wit
Hainov:

Сервис тоже доволен

Ген, а про Рольфа питерского чёнить сказать можешь, на счёт техобслуживания?

Панкратов_Сергей
Hainov:

Сервис тоже доволен. Мало того, что получили деньги за работу, которую не делали, так еще и детали на продажу поимели.

Разводят они практически всех.
Типичный развод- на который клюют 99% .
Приезжаю на проверочное ( 1000 км) ТО VW. Посмотрели - все норма, провожая говорят- ждем через 6500 км. Я с удивлением- как, ошиблись-через 14000 км,
когда покупал- меня этой цифрой привлекли?
Нет , топливо плохое, чтоб гарантия была- интервал меж ТО в два раза менее.
Вызвал инженера по гарантии, тот повторяет - 7500 км, настаиваю- созваниваются с Москвой- 15000. км.
Езжу через 15000, ( на купленном еще одном год назад- через 20000) и вижу что развод на в два раза более частое ТО так и продолжается и практически все ведутся.
Деньги на замене масла, фильтров- из воздуха.

Hainov
Wit:

а про Рольфа питерского чёнить сказать можешь,

Не в курсе. И вообще, мы с сыновьями услугами автосервисов не пользуемся, поскольку все умеем делать сами.

ЗЫ. Ах, да! Забыл рассказать про “отложенную неисправность”.

Чтобы любимый клиент надолго не оставался без удовольствия от качественного ремонта (и не оставлял сервис без заработка), есть маленькие хитрости.

Например, можно ослабить гайку крепления амортизатора или рычага, а потом затянуть обратно, но несильно. Если ездить аккуратно, то несколько недель ничего не произойдет.

Но достаточно поймать пару ямок, крепление стронется, и в пределах монтажного зазора появится прогрессирующий стук.
Ну а дальше по схеме. Клиент возвращается в любимый сервис, где все так вежливы, качественно чинят машины и экономят деньги клиентов. И попадает на очередную разводку. Уедет он, разумеется, на починенном автомобиле и очень довольным.

soddim

Тема знакома . Но есть другая сторона вопроса приезжаешь в сервис просишь починить подвеску ну например нисан
1 А что у вас сломано ?
2 А вы действительно хотите это поменять ?
И потом 3 часа смотришь, как тебе делают машину.
Уровень спецов там ………………. А «фирменные» сервисы кроме диких цен ,по норма часам, не чем не отличается. По роботе столкнулся с «фирменным» сервисом ГАЗа, так, там, не было необходимой оснастки для ремонта.

Пашеч
soddim:

А «фирменные» сервисы кроме диких цен

Hainov:

Не в курсе. И вообще, мы с сыновьями услугами автосервисов не пользуемся, поскольку все умеем делать сами.

ЗЫ. Ах, да! Забыл рассказать про “отложенную неисправность”.

Ездейте на нормальных машинах - и не будет таких мнений и о фирменных сервисах и о уровне сервиса.
Посещаю сервис только на очередное ТО и если лампочка перегорает.

юзеф
Пашеч:

Ездейте на нормальных машинах - и не будет таких мнений и о фирменных сервисах и о уровне сервиса. Посещаю сервис только на очередное ТО и если лампочка перегорает

Это вообще о чем было?!!! Вы на чем ездите, ТО у кого, у официалов или в гаражах блудных? К чему сказанно? О каких “нормальных” машинах грите - об АвтоТазе или о нормальных?

Hainov
Пашеч:

Ездейте на нормальных машинах

Это мне совет? У меня машина нормальная, праворукий Марк2. Полный привод, 200 сил. Он вообще не ломается. Недавно, правда, случилась первая поломка за 6 лет - перегорела лампочка в фаре.

Пашеч:

не будет таких мнений и о фирменных сервисах и о уровне сервиса.

Вот как раз основные жертвы разводок - владельцы достаточно свежих машин, с только что закончившейся гарантией. И разводят их что в фирменных, что не в фирменных сервисах одинаково лихо. Недавно знакомой при ТО гарантийного мерса заявили, что надо менять тормозные диски. Как она рассказала, на них посветили ультрафиолетовой лампой и заявили, что диски стали пористыми. Как чугун может стать пористым - я не понимаю…

Пашеч
юзеф:

Это вообще о чем было?!!! Вы на чем ездите, ТО у кого, у официалов или в гаражах блудных? К чему сказанно? О каких “нормальных” машинах грите - об АвтоТазе или о нормальных?

Езжу на Volvo - за 9 лет эксплуатации разных моделей, ни одного “развода” у официалов - при любом моем недовольстве - плохо облизали - звоню в Volvo, сразу все меняется и мне перезванивают и уже пытаются урегулировать недовольство.
Сказано к тому, что официалы дорожат собственной репутацией и не будут “творить развод”.

Hainov:

Это мне совет?

А с чего, тогда, мнение про “отложенную неисправность”?

юзеф
Пашеч:

Езжу на Volvo - за 9 лет эксплуатации разных моделей. Сказано к тому, что официалы дорожат собственной репутацией и не будут “творить развод”.

Ну ведь правильной дорогой идем 😃 Тогда все правильно. Но все равно, даже официалам веры немного- ездил как-то раз 5 лет на фокусе…
У официалов парни - выходцы с рынка, где я с ними ранее торговал… Итог плачевный - все менять и все… видят, что машина фирменная-развод по полной программе.

Hainov
Пашеч:

официалы дорожат собственной репутацией и не будут “творить развод”.

У них неплохой развод уже в нормо-час заложен. Кроме того, ни один фирменный сервис не станет копаться в мелочах. Они меняют агрегатами. Как пример - сломалась вакуумная баночка на приводе изменения геометрии турбины - меняют турбину в сборе.

Пашеч:

А с чего, тогда, мнение про “отложенную неисправность”?

Из первоисточников. Хватает знакомых сервисменов. Самого не раз звали и директором СТО, и мастером-приемщиком. Предлагали з/пл. далеко за сотку. У них дефицит на людей, разбирающихся в автомобилях.

Но я в такие игры не играю.

Пашеч
Hainov:

ни один фирменный сервис не станет копаться в мелочах

Им это запрещено.
И именно потому, что гениальных автослесарей найти сложно, а работать должно хорошо в любом случае!
В самолетах тоже запрещено где-либо ковыряться.

Hainov:

Но я в такие игры не играю.

В какие?
Вы не можете построить так, чтобы просто вал клиентов шел и не надо было никому ничего лишнего впихивать?

юзеф:

Но все равно, даже официалам веры немного- ездил как-то раз 5 лет на фокусе…

Фокус - не правильная машина.

Hainov
Пашеч:

В какие?

В разводку.

Пашеч:

Вы не можете построить так, чтобы просто вал клиентов шел и не надо было никому ничего лишнего впихивать?

Ваши мысли трудно понять. Вы о чем? О каких клиентах? Я автосервисом не занимаюсь. И вообще ничего не продаю. Только свой мозг сдаю в аренду. 😃

Пашеч
Hainov:

В разводку.

Ваши мысли трудно понять. Вы о чем? О каких клиентах? Я автосервисом не занимаюсь. И вообще ничего не продаю. Только свой мозг сдаю в аренду. 😃

Не понятно только зачем одну фразу читать по отдельности?
Трудно понять - попытаюсь еще раз. Если предлагают работу как директора СТО, для собственного эгоистического(это не применительно к вам, а просто ко всем людям) самоудовлетворения - разве не интересно пойти работать туда? Иметь постоянный высоких доход и радоваться всем благам жизни.
А помимо этого - выстроить работу сервиса так, что не надо было бы никого разводить? А прибыль высокую иметь за счет увеличения оборота.