Образование

blade
Karalexey:

Для того, чтоб таланты раскрывались нужны условия.

+100500!
Пол Мак Картни- не имеет никакого музыкального образования, Билла Гейтса- выперли со 2 курса колледжа, Эйнштейн в школе- имел 3 по математике 😦
Вообще, читал где то, что 90% современных миллионеров- не имеют высшего образования 😁
Как они миллионерами стали?
Зато дуболомов, увешанных с головы до ног дипломами- знаю, так навскидку- штук 50.

Karalexey:

Это лотерея.

К гадалке- не ходить!

Вячеслав_Старухин
blade:

дуболомов, увешанных с головы до ног дипломами- знаю, так навскидку- штук 50.

Не надо путать образование и дипломы-корочки.
Дипломы сами по себе можно получить и без образования, будучи хитрым и влиятельным дуболомом, например.

Образование же никому никогда не мешало.

Karalexey:

Биографии Королева, Эйнштейна, Капицы

Эйнштейн никаким самоучкой не был www.albert-einstein.ru/biography.
Королёв был вообще-то не учёным, а организатором. Окончил МВТУ.
Капица был очень образованным человеком, с 1912 года учился в Петербургском политехническом институте, потом языку в Шотландии, потом снова до 1919 года в Петербургском политехническом институте.

В некоторых случаях без регулярного образования вообще никуда. Необходима школа. Например, не может быть балерины- самоучки.

const90

Как то вы странно стали обсуждать образование. Одни про деньги, другие про работу.
Нужны деньги - можно и без образования (как в 90% случаев:) ), нужен прорыв в науке - без него не куда (правда 1го красного диплома думаю мало будет), все остальные мы с вами:)

const90

У нас препод на кафедре говорил. Что на защите лучше отличников защищаются троешники. Потому что если отличники вызубрили, сдали и забыли, плюс все задачи однотипные и очень похожи, а если поменять элементарно расстановку слов в задаче, то они в ступаре. Троешники же, как не знали, так и не знали, но на здаче/защите у них начинают варить мозги и для них нет стандартных задач.

Панкратов_Сергей:

Красный диплом обычно говорит- что его обладатель не творческая личность.

Это конечно смотря какая проффесия:) У меня подруга повар с красным дипломом, правда не вышка, но блюда она такие вытворяет! Закачаешься! Плюс всегда как-нибудь выложит это красиво.

sergass

Есть такой сочинитель,Мегре,тот вообще двигает идею,что образование только вредит развитию личности,и учить детей вообще не надо…

Вячеслав_Старухин:

Образование же никому никогда не мешало.

+100000!!! Не опираясь на знания, полученные до тебя ,вперёд не продвинешься!
Если бы нас в детстве не научили читать-писать,мы бы сейчас не сидели за компьютерами.

Karalexey
Вячеслав_Старухин:

Эйнштейн никаким самоучкой не был

А вы сами внимательно читали то, на что ссылку дали? Это оттуда:

Как это ни странно, но в гимназии он не был в числе первых учеников. Единственными предметами, где он преуспевал были математика и латынь. Эйнштейну очень многое не нравилось в гимназиии — в частности, устоявшаяся система механического заучивания материала гимназистами, а также авторитарное отношение учителей к ученикам. Он считал, что излишняя зубрежка наносит вред самому духу учёбы и творческому мышлению. Из-за этих разногласий Альберт Эйнштейн часто вступал в споры со своими преподавателями.

Капица школу закончил ЭКСТЕРНОМ. То есть опять без участия преподователей.
Вячеслав, смысл дискуссии улавливаете или просто так…
Я ведь к этому высказыванию оппонировал:

sergass:

Ни один самоучка не достиг чего-либо стОящего,если реализовал несколько процентов своего таланта,уже счастье. Если в пустой сосуд ничего не влить,пустым и останется.

Я не утверждал, что не все таланты учились в стандартном понимании этого процесса. А даже наоборот, скорее стандартно не учились.
--------------------------

Панкратов_Сергей:

Красный диплом обычно говорит- что его обладатель не творческая личность.

плюс СТОПиТЬСОТ
Журналюги уже не один кинофильм на эту тему сняли.
Многие из тех, кто очень хорошо учился в жизни оказались не востребованы.

const90:

У меня подруга повар с красным дипломом, правда не вышка, но блюда она такие вытворяет!

Так это ж другое. Это не обязаловка в школе или институте. Это выбор души, а это как раз к возможностям таланта вырваться наружу.

Вячеслав_Старухин
Karalexey:

Капица школу закончил ЭКСТЕРНОМ

Это не тот Капица😁 Да и было это во время войны.

После года учебы в гимназии Петр Капица перешел в Кронш­тадтское реальное училище, которое закончил с отличием.

То, что Эйнштейну не нравилось излишняя зубрёжка, вовсе не значит, что он - самоучка.

Время самоучек и изобретателей-одиночек закончилось лет 150 назад.

Karalexey
Вячеслав_Старухин:

Время самоучек и изобретателей-одиночек закончилось лет 150 назад.

Karalexey:
  • Не может быть, так не может быть…
VladGor
Вячеслав_Старухин:

Время самоучек и изобретателей-одиночек закончилось лет 150 назад.

Пожалуй соглашусь. Ну может 100 лет назад.

6wings

Странная штука: ВУЗ я заканчивал радиотехнический, но всю жизнь работал системным программистом (потом, правда, стал админом)
Музыкальное образование у меня было - “Дирижер эстрадного оркестра”, а я композитор…
Получается, что кругом самоучка?
А вы говорите “100 лет назад” ))))

По-моему кое-кто тут как обычно излишне категоричен и дальше своего носа ничего видеть не хочет.

SAN

Андрей, вот, если б ты после радиотехнического стал академиком медицинским, вот тогда ты - самоучка.

Hainov
Karalexey:

Я не утверждал, что не все таланты учились в стандартном понимании этого процесса. А даже наоборот, скорее стандартно не учились.

Сикорский, кстати, не имел высшего образования. Диплом ему подарил Николай II в знак признания заслуг по созданию самолетов “Илья Муромец”.

sergass
Karalexey:

Многие из тех, кто очень хорошо учился в жизни оказались не востребованы.

Верно! Набор знаний ещё не делает человека гением,но и гений без знаний - пустое место!Знания мы получаем от учителей,плохих,или хороших.Было уже,но повторю ещё раз :Однажды я спросил у старой мудрой еврейки(с полным уважением к этой национальности),-“Почему так много выдающихся учёных,музыкантов,банкиров и т.д. -именно евреи? В самом деле,Богом избранный народ?”
Она ответила :“От рождения,все люди равны,любой нации. Но у евреев есть традиция: обязательно дать ребёнку МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ образование!В результате,если есть у ребёнка хоть какой то талант,он будет развит и поддержан знаниями!”

Karalexey:

к возможностям таланта

Талант ,не поддержаный образованием,не получит возможности себя проявить!

Hainov
sergass:

!Знания мы получаем от учителей,плохих,или хороших.

Беда в том, что нынче плохих учителей больше. Если не большинство. Начиная с начальной школы. Ну нет никакого резона умным и талантливым идти в этот гадюшник - систему образования - на нищенскую зарплату. Впрочем, Блэйд об этом уже сказал.

И фактически для людей, ищущих знания, остается один путь - самообразование. Книги. Учебники. Хоть это и гораздо труднее, нежели с хорошим учителем.

Есть, конечно, западное образование, но оно доступно только элите.

Karalexey

Сегодня сыну делали кружку эйсмарха.
Раз 20 употреблял слово “господи”. Даже сестричка удивилась: - Где ты его видишь?
Я спросил, откуда у него это. Так он ответил что из ОМРК, в школе!!!
ОМРК- основы мировых религиозных культур.
Хоть ребенка в школу не води. Суки, мозг мальчишке засирают.

Саша
Karalexey:

ОМРК, в школе

у нас еще и Святой Куст , как региональный компонент образования

CINN
Hainov:

остается один путь - самообразование. Книги. Учебники.

Это и раньше было так.
От учителей в школе лично я ничего нового не узнал. Именно от учителей.
Они были разные- к кому-то хотелось на урок идти, от кого-то в дрожь бросало, но так, чтобы учитель чему-то научил- не помню. Неплохо проводили время на литературе, труды были- просто песня!
Книги, учебники… Ежели чего совсем “не шло”, физика там, математика- это к бате, терпеливо растолковывал.
У него же не было показателей успеваемости, ему же не надо было гнать целый класс по учебному курсу.

const90

Вы все дальше от темы отдалаяетесь. Я эту тему начинал с тем, что в нашей стране пропадет образование как таковое, потому что будет доступно лишь некоторым из нас! А вы про историю каких-то ученых стали приводить в пример. Да при чем здесь вообще это?! Как они дошли, не важно, главное СЕЙЧАС! Вам не нравиться как стали преподавать в вышке? Я вас обрадую, преподают преподы те же самые что были и у вас! Вся моя кафедра вспомнила, что учился студент с такой же фамилией как и у меня, после я сказал, что это мой отец. А он большинства из вас старше. Так что ничего не поменялось, поменялось отношение к учебе, как со строны студентов, так и со стороны преподавателей.

Karalexey:

ОМРК- основы мировых религиозных культур.

Что плохово в основах? если дальше не пойдут, то я за такой предмет. Религия, какой бы она не была, она тоже есть и не знать про нее и тем более про ее виды, это большое упущение. Как вам понравиться, если ваш сын не будет знать, что в Индии буддизм, например. Тоже самое, я учил на уроках истории. Но у нас историк классный был, вся школа с удовольствием ходила к нему. Харизматичный человек. Так что в основах я думаю нет ничего страшного.

V_Alex
Вячеслав_Старухин:

Время самоучек и изобретателей-одиночек закончилось лет 150 назад.

Чушь собачья кошачья 😃 Это время не кончится никогда. Просто организация процесса выглядит по-другому. Техническая политика крупнейших корпораций очень часто завязана на одного человека. Генерация идей и технических решений - дело одиночек. Самый яркий пример - Стив Джоббс, но сходная ситуация наблюдается и в других компаниях.

Hainov:

И фактически для людей, ищущих знания, остается один путь - самообразование. Книги. Учебники. Хоть это и гораздо труднее, нежели с хорошим учителем.

Сейчас поток информации настолько плотный, что научить на всю жизнь не смогут ни в школе, ни в институте. Там должны учить думать и быть готовым всю жизнь учиться самому. А вместо этого - ЕГЭ - обучение разгадыванию кроссвордов.

Вячеслав_Старухин

Ну и что такого особенного изобрел Стив Джобс?
Может и Абрамович - гений-самоучка?

Научить на всю жизнь могут уже в начальной школе.
В первом классе я спрашивал у мамы, нельзя ли ходить в школу 2 раза в день 😁
Так нравилось учиться.

Техническая политика сейчас - примение таких технологий, когда результат не зависит ни от какого отдельно взятого работника.
Называется этот способ - системы качества.

V_Alex

Джоббс - это пример, лежащий на поверхности. Щас идет всемирный тест, за сколько времени без него протухнет йаблоко. Если это для Вас не авторитет, можем пройтись по всем авиаконструкторским школам 20-го века (и фирмам 21-го). Они все именные, за редкими исключениями типа Эйрбаса. Сейчас я постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда при разработке ПО возникает потребность уточнить технические характеристики оборудования для БД (шибко завышают, сцуки). Выходишь на местного манагера, а потом по цепочке добираешься до немецкого, голландского и прочих первоисточников. Обычно у него есть имя и фамилия.

Вячеслав_Старухин:

Научить на всю жизнь могут уже в начальной школе.
В первом классе я спрашивал у мамы, нельзя ли ходить в школу 2 раза в день 😁
Так нравилось учиться.

Пример интересный, но неубедительный 😃

Вячеслав_Старухин:

Техническая политика сейчас - примение таких технологий, когда результат не зависит ни от какого отдельно взятого работника. Называется этот способ - системы качества.

Вы путаете “как делать” и “что делать”.

Вячеслав_Старухин
  1. Что делать, решают нынче НЕ инженеры.
  2. Именные авиаконструкторские школы ничего не значат в том смысле, что назвать можно как угодно, а конструирование самолетов - работа коллективная. И даже не одного отдельно взятого коллектива, а всех сразу 😁 Поэтому все самолеты так похожи.
  3. Естественно, что менеджеры не знают технических подробностей. Их знают исполнители. У которых есть имена и фамилии.
  4. Apple - изготовитель бытовых приборов, не более того.
Karalexey
const90:

Вы все дальше от темы отдалаяетесь. Я эту тему начинал с тем, что в нашей стране пропадет образование как таковое, потому что будет доступно лишь некоторым из нас!

Сперва пытаемся выяснить, что можно в современном мире и стране называть образованием. И что считать доступностью.

const90:

Что плохово в основах? если дальше не пойдут, то я за такой предмет. Религия, какой бы она не была, она тоже есть и не знать про нее и тем более про ее виды, это большое упущение. Как вам понравиться, если ваш сын не будет знать, что в Индии буддизм, например.

Константин, плохого то, что за 3 минуты мой сын 20 раз упомянул слово “господи”.
Если б он 30 раз упомянул слово @лядь, я бы подумал, что растет мужичек.
Про Индию Вы к чему буддизм в Индии упомянули? Точно так же он есть и в Питере, как там. Если хотели задавить эрудицией, типа там это основная религия, так при приведении аргумента, необходимо убедиться в его наличии:

Статистика

Таблица распространения религий на 2001 г.
Религия… Население …Процент
Все …1,028,610,328 …100,00 %
Индуизм …827,578,868 …80,456 %
Ислам …138,188,240 …13,434 %
Христианство …24,080,016 …2,341 %
Сикхизм …19,215,730 …1,868 %
Буддизм …7,955,207 …0,773 %
Джайнизм …4,225,053 …0,411 %
Другие …6,639,626… 0,645 %
Вне религии …727,588 …0,07 %

ОМРК это новый способ засрать нормальным детям мозги. И все!!!
Ничего полезного в знании про религии в 10 лет для детского ума нет!!!

-----------------------------------

V_Alex:

Чушь собачья кошачья

Спасибо. Очень тонко.

юзеф
const90:

Тоже самое, я учил на уроках истории. Но у нас историк классный был, вся школа с удовольствием ходила к нему. Так что в основах я думаю нет ничего страшного.

Так вот пусть эти основы и останутся в предмете - история. А на кой делать отдельный предмет, объясните?! А, я знаю, им надо наплодить побольше всяких говеных предметов,
чтобы список типа бесплатных из типа основной программы был больше, а основные, просто как воздух необходимые для жизни, сделают обязательно платными!!!
Ведь ничего страшного не было бы в том, что пацан узнает о религиях на уроке истории и именно поверхностно? А дальше и сам покапает, если надо ему. А от незнания оного еще ни кто не умирал.