Образование
образование - сильно преувеличенная ценность (взрослый человек в среднем умет читать, считать в пределах 100, понимание математики заканчивается на простых дробях и в жизни этого БОЛЕЕ чем достаточно
Вот она,заветная ЦЕЛЬ,к которой стремится министерВство образования под мудрым руководством ЕР !😈Два класса церковно-приходской школы! А если это ВАШЕ мнение,то ваша
ценность ума
❓
Под большим вопросом!!!(обижайтесь,если хотите!)
Конкретно ВАШЕГО под большим вопросом! Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
вот вы судя по всему умный человек
НУ ЧЕМ ВАМ ЭТО ПОМОГЛО В ЖИЗНИ?
Вот она,заветная ЦЕЛЬ,к которой стремится министерВство образования под мудрым руководством ЕР !Два класса церковно-приходской школы! А если это ВАШЕ мнение,то
жизнь меняется
сейчас престижность работы инженера или ученого крайне низкая
это такие чернорабочие умственного труда
ничем не лучше штукатура или маляра
сейчас в почете дизайнеры спортсмены певцы ртом и т.п
а вообще чем работа легче и приятнее тем она лучше оплачивается
вы не обращали на это внимание?
Алгебра, геометрия, физика, химия, биология и многие другие предметы в жизни большинству людей нахрен и не нужны.
Как и боксеру нахрен груша не нужна, он же в морду будет бить в конце концов.
А вот на груше он просто тренируется.
Вот и образованный человек нихрена может не стать алгебратиком, геометриком, физиком, химиком, биологиком и др…
Он просто тренируется, чтоб быть ЧЕЛОВЕКОМ.
Думаю как-то так.
Он просто тренируется, чтоб быть ЧЕЛОВЕКОМ.
Мозги он тренирует.
Иначе велика вероятность заболевания ПГМ.
Вот и образованный человек нихрена может не стать алгебратиком, геометриком, физиком, химиком, биологиком и др… Он просто тренируется, чтоб быть ЧЕЛОВЕКОМ.
Не обязательно. Есть же еще всякие соблазны и удовольствия. Один, скажем, любит вкусно покушать, другой - потрахаться, а третьего хлебом не корми - дай какую-нибудь теоремку из алгебры доказать! Доказал и радуется жизни. А человек он может так себе, сволочь сволочью!
Мозги он тренирует.
Именно это я и имел ввиду.
Не обязательно.
В жизни много исключений.
Тренировка мозгов действительно самая важная часть образования.
Но не достаточная сама по себе. (И в духовной семинарии можно мозги тренировать 😁)
Люди прошлого были не глупее нас, но многого не знали из того, что нынешние дети узнают еще в школе.
Получение знаний тоже необходимая часть образования.
Знания нужны иногда совершенно неожиданно.
Знания нужны иногда совершенно неожиданно.
трудно не согласиться
но тех знаний которые нужны в жизни школа не дает
правильное представление о мире дает такой предмет как ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
нельзя научить математике того кто не способен этому научиться
нельзя научить играть на скрипке того кто неспособен
а давайте всех учить на скрипке играть
как же современному человеку без этого
пусть тренирует чувство прекрасного
Мозги он тренирует.
нельзя натренировать мозги
или есть или нет
видно сразу
нельзя натренировать мозги
или есть или нет
видно сразу
Ерунда.
Скорость сообразительности, может, и действительно натренировать нельзя, но учить и научить видеть вещи под нестандартными углами зрения - можно. А это очень важно. Большинство открытий именно таким образом и делались/делаются.
Кроме того, “умным” и “глупым” считают человека в зависимости от того, насколько совершенна “модель окружающего мира” в его башке. Если эта модель достаточно адекватна, то человек хорошо прогнозирует последствия своих воздействий на среду и получает именно то, что планирует - про такого говорят: “Какой умница!”.
Однако, если эта модель несовершенна и человек постоянно ошибается в своих прогнозах, то про него как раз и говорят: “Ну и дурак!”
Данные для этих “умственных моделей мира” как раз и являются Знаниями, которые надо приобретать. И если человек не хочет сам учиться или не склонен к самообучению, то учить надо принудительно (как в школе),
но учить и научить видеть вещи под нестандартными углами зрения - можно. А это очень важно. Большинство открытий именно таким образом и делались/делаются.
можно натренировать НАВЫК
или ты знаешь как ты думаешь?
ну как у тебя рождается мысль?
я вот раньше думал что думаю посредством СЛОВ
идея была такая
мышление - побочный эффект коммуникативной функции
т.е без СЛОВ нет МЫСЛИ
сейчас я думаю что мысли есть и без слов
из этого правда следует вывод что человек ОЧЕНЬ мало отличается от животных
гораздо меньше чем принято считать
Кроме того, “умным” и “глупым” считают человека в зависимости от того, насколько совершенна “модель окружающего мира” в его башке. Если эта модель достаточно адекватна, то человек хорошо прогнозирует последствия своих воздействий на среду и получает именно то, что планирует - про такого говорят: “Какой умница!”.
в школе если вы плохо решаете задачи то глупый
если хорошо то умный
Данные для этих “умственных моделей мира” как раз и являются Знаниями
для жизни больше всего пригодятся знания данные в армии
или в тюрьме))
кто не хочет слышать - тот не услышит.
Останемся каждый при своем мнении ))
кто не хочет слышать - тот не услышит. Останемся каждый при своем мнении ))
давай сузим и формализуем задачу
какую пользу в жизни приносит навык решения квадратного уравнения?
а ты всё только практической пользой меряешь? - Мне жаль ))))
А вообще, я, например, не помню как конкретно решать квадратные уравнения (судя по всему и ты тоже))), но мы ЗНАЕМ, что таковые уравнения существуют и знаем, где посмотреть, если решать оные понадобится.
Заметь, что при этом, оно не будет для нас супер-новой задачей от которой кто-либо из нас охуе%т и будет всю дальнейшую жизнь находится под впечатлением от этого неожиданного “открытия” ))
В этом польза даже, на первый взгляд, “ненужных” знаний.
Много ли ты помнишь из того, чему тебя учили в ВУЗе? - Наверняка нет.
Но ты знаешь, где посмотреть если понадобится и в общих чертах знаком с предметами в целом. Ты вспомнишь быстро.
Это ВАЖНО.
я, например, не помню как конкретно решать квадратные уравнения
Если я не ошибаюсь, то раньше в школьном курсе не шли дальше вычисления дискриминанта. Так-что решать могли только учившиеся в техническом вузе…
для жизни больше всего пригодятся знания данные в армии или в тюрьме))
" …а вот я вам фельдфебеля в вольтеры дам! Он в две шеренги вас построит,а пикните,так мигом успокоит!"😅(читайте классику!)
нельзя натренировать мозги
можно натренировать НАВЫК
Чепуха! Именно постоянная тренировка мозга позволяет быстро и успешно решать нестандартные задачи. А вот навык - он дает скорость только в типовых ситуациях.
Это я Вам говорю, как конструктор. Я все это четко знаю по себе, я сталкиваюсь с этим каждый день. Стоит окунуться в рутину типовых задач - и мозг сразу тормозит. Новые идеи с лету не появляются. А вот если постоянно в тонусе, постоянно в решении сложных задач - то и идеи приходят моментально.
Именно по этой причине я стараюсь рутинную работу сбрасывать с себя.
Ещё немного классики…
Прототипом Митрофанушки в комедии Фонвизина “Недоросль” был Алексей Оленин spbtur.ru/…/598-po-sledam-literaturnykh-geroev.htm…
«Книговедение. Энциклопедический словарь». Изд. «Советская энциклопедия» М. 1981г, стр.380.
Юный Алёша увидел пьесу,начал учиться,получил БЛЕСТЯЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,и в результате:
«Оленин Алексей Николаевич. [28.11 (9.12) 1763 Москва - 17.04.1843 Петербург], рус. историк, палеограф. художник, гос. деятель. Член Российской академии (с 1786), почетный член (с. 1804) и президент (с 1818) AX (Академии Художеств - А.С.), директор Публичной библиотеки (с 1811),и т.д. , и т.п.
Много ли ты помнишь из того, чему тебя учили в ВУЗе? - Наверняка нет.
вообще ничего не помню
у меня такое чувство что свой набор знаний я знал всегда
как только нам объяснили дифференциальное исчисление
я стал составлять системы дифуров к конкретным инженерным задачам
но решать их не мог
у меня был приятель щелкал системы как орехи
если они вообще имели решение
или взламывал их численно
очень быстро и всегда с ошибками
я зная ход его решения мог нудно повторить
и решить правильно
НО ХОД решения…
это или дано или нет
Чепуха! Именно постоянная тренировка мозга позволяет быстро и успешно решать нестандартные задачи. А вот навык - он дает скорость только в типовых ситуациях.
чем можно подтвердить?))
какой эксперимент это может подтвердить или опровергнуть?
то что 10 классник умнее 1 классника это следствие того что его учили?
а член у него длиннее по той же причине?
Новые идеи с лету не появляются. А вот если постоянно в тонусе, постоянно в решении сложных задач - то и идеи приходят моментально.
может у вас по другому
а я в 15 лет был гораздо умнее чем сейчас)))
сейчас мне опыт заменят ум)
я не думаю
просто знаю как
это плохо
любой рабочий стереотип устаревает
а ты всё только практической пользой меряешь? - Мне жаль ))))
а какая еще бывает?)
практика - критерий истины
" …а вот я вам фельдфебеля в вольтеры дам! Он в две шеренги вас построит,а пикните,так мигом успокоит!"
именно так
если у вас не достаточно сил устанавливать свои правила
играйте по чужим
Человек рождается не разумным, а лишь потенциально способным к этому.
Разумность, то есть способность осознавать себя и мир, может появиться только в первые годы жизни, и только под влиянием окружающих людей.
Дети, похищенные животными, выросшие среди животных, не имевшие контактов с людьми, выросшие в одиночестве, лишенные в детстве полноценного общения – остаются на животном уровне развития.
Даже человеческой речи научить их было невозможно.
согласен
самостоятельно человек научается только кушать и размножаться
ну и все непосредственно связанное связанное с с этими двумя функциями
читать и говорить он сам не научится
но это не повод заствлять его раскрашивать контурные карты))
короче
1 образование безусловно нужно
2 базовое читать писать считать природоведение - принудительное
3 любые расширенные знания - за небольшие деньги
кто не хочет - таксист тоже уважаемая профессия
все профессии нужны
все профессии важны
кстати обезьяны перенимают навыки только от доминирующих особей
проверено экспериментами
так что перельман им не указ
тем более забитая жизнью училка
которая никак не олицетворяет собой успех
вообще ничего не помню
Странно… А я вот с уверенностью могу сказать, что базовые знания получены именно в школе. Правда, тогда совсем иначе учили…
Кроме того, в чем ценность общего образования - оно дает осведомленность, общее представление о многом. Эрудированность. Никто не знает, с чем придется столкнуться в жизни. Человек широко образованный имеет гораздо больше шансов приспособиться к изменившимся условиям, нежели получивший несколько базовых предметов (куда физика и химия не входят, зато входит физкультура).
2 базовое читать писать считать природоведение - принудительное
3 любые расширенные знания - за небольшие деньги
Вот тогда мы получим не народ, а тупое стадо баранов. (Ув. Админ, не надо меня банить за эти слова, это мое оценочное суждение).
кто не хочет - таксист тоже уважаемая профессия
Вы видели ребенка, который ХОЧЕТ учиться??? Если дать свободу выбора - любой ребенок выберет погулять, поиграть, но никак не учить уроки.
Это уже лет в 14 некоторые осознают, что учиться - НАДО. И тогда они делают осознанный выбор в пользу учебы, но в ущерб развлечениям.
Вы видели ребенка, который ХОЧЕТ учиться??? Если дать свободу выбора - любой ребенок выберет погулять, поиграть, но никак не учить уроки.
Любой процесс пущенный на самотек скатывается по наклонной.
Всегда кто-то должен толкать.
Я уверен, что на форуме не найти и одного человека, который с легкостью вспомнит три десятка правил Русского языка. А их ведь учили, сотни…
Мы их применяем не задумываясь. Они уже “под коркой.” На уровне мата.
Уверен, что ни один боксер в бою не думает, что проведет хук или апперкот. Он просто это делает, оно в подсознании, это делает как-бы тело, но на самом деле это все, и писанину по русски также, делает МОЗГ. Обученный этому.
Нормальный человек учится чему-то всю жизнь. Этот процесс запускается, безусловно, в детстве, в школе, а чаще до нее. Ему не важно чему учиться и процесс этот может проходить уже вне его жесткого контроля, просто ему что-то надо, а он этому обучается и делает. Но это все на основе знаний, полученных и почти забытых, это на основе знаний, которые были всего лишь грушей для боксера, на этих знаниях человек учился УЧИТЬСЯ.
Мы часто делаем вещи, не задумываясь, просто учась, а потом удивляемся сами себе. Это и есть способность обучаться и забывать материал, но способность учиться остается. Боксер не помнит размеры всех перебитых груш. Он даже может забыть и названия ударов и сами удары. Но когда он вновь выйдет к мешку, он научится гораздо быстрей, нежели новичок.
Пример, думаю знаком каждому. В экселе пишешь табличку под конкретную задачку, макросы. Через год ни хрена не помнишь, что и где, но знаешь, что это ты и если надо сможешь разобраться и повторить.
Жать, только с возрастом мы становимся ленивее.😢
кстати обезьяны перенимают навыки только от доминирующих особей проверено экспериментами
Ровно столько, но наоборот, относительно людей - перенимают навыки, как быстрее достать (см. статью metkere.com/2010/07/maugli.html), но при этом почти полностью утрачивают навыки присущие человеку разумному.
В 1931 году американские биологи Уинтроп и Люэлла Келлог начали необычный эксперимент. Прочитав статью о судьбе детей, росших среди животных, ученые решили сделать наоборот — попытаться воспитать обезьяньего детеныша в человеческой семье.

Всегда кто-то должен толкать.
Я сейчас благодарен учителям, которые ЗАСТАВЛЯЛИ меня учиться.
Замечено, что детям нравится делать только то, что у них “получается хорошо”. Впрочем, и взрослым тоже ))
Если у ребёнка, при этом, то, чем он занимается, получается всё лучше и лучше и это высоко ценят окружающие, то он может сам заниматься/тренироваться т.к. появляется самомотивация. Наверное, в таком режиме и учатся “вундеркинды”. Но их мало. Плюс к этому, надо следить за тем, чтобы из вундеркинда не получился “однобокий специалист”.
Поэтому, как было совершенно справедливо замечено выше другими участниками, детей НАДО УЧИТЬ. Вне зависимости от того, хотят они сами этого или нет.