Образование

Вячеслав_Старухин
Vitaliy70:

человек ОЧЕНЬ мало отличается от животных гораздо меньше чем принято считать

У нас дома зверей много.
Они все разные.
От нас отличаются только тем, что маленькие и не умеют разговаривать.

Hainov:

Вы видели ребенка, который ХОЧЕТ учиться???

Я в первом классе очень хотел, спрашивал мамы, нельзя ли ходить в школу 2 раза в день 😁

6wings:

детям нравится делать только то, что у них “получается хорошо”. Впрочем, и взрослым тоже ))

Ещё бы!

И наоборот, не хочется делать то, что не получается.

Karalexey
Hainov:

Я сейчас благодарен учителям, которые ЗАСТАВЛЯЛИ меня учиться.

Хочется дожить, когда мой сын и дочь скажут мне такое.
А пока пинки-пряники-пинки-пряники…

Вячеслав_Старухин:

От нас отличаются только тем, что маленькие и не умеют разговаривать.

Элекснеты не они, случайно делали?😃

Вячеслав_Старухин

Есть одна серьёзная причина, которая мешает учиться. Это интерес к противоположному полу 😁

Hainov
Вячеслав_Старухин:

Это интерес к противоположному полу

Ну не знаю… Нам удавалось это совмещать… Вполне оставалось время для совместного учения уроков с одноклассницей в перерывах… )))

Karalexey
Вячеслав_Старухин:

Есть одна серьёзная причина, которая мешает учиться. Это интерес к противоположному полу

Вовочка привел в дом Машу, сказав отцу, что будут делать математику.
За стенкой возня, ритмичный стук кровати, вздохи, сопенье…

  • Вовочка! Вы там математику делаете? А ли че?
  • Аличе, папа, аличе…
sergass
Вячеслав_Старухин:

не умеют разговаривать.

С точки зрения собаки :“Человек всё понимает,только лаять не умеет!”😁

SAN
Hainov:

Чепуха! Именно постоянная тренировка мозга позволяет быстро и успешно решать нестандартные задачи. А вот навык - он дает скорость только в типовых ситуациях.

+100

Hainov:

Я сейчас благодарен учителям, которые ЗАСТАВЛЯЛИ меня учиться.

Karalexey:

Хочется дожить, когда мой сын и дочь скажут мне такое.

😃
Мой уже начал осознавать полезность учёбы и ценность полученных знаний.

Karalexey
SAN:

Мой уже начал осознавать полезность учёбы и ценность полученных знаний.

61-47=14
14+10= Шансы есть.
14+4= 18 Это для дочки.
“Будем жить”- ХФ “В бой идут одни старики.”

blade
Вячеслав_Старухин:

Это интерес к противоположному полу

“Мама, познакомься: это Катя.
Она не пьёт и не курит 😃
Катенька, а что ж, ты - правда не пьёшь и не куришь?
Иккк…Да- я уже больше просто не могу” 😍
ЗЫ: вообще, глядя и слушая разговоры нынешней молодежи (на улице, на дискотеке и т.д.)- как то слабо верится в наше “счастливое будущее”- ужас охватывает.

CrazyElk
Vitaliy70:

нельзя научить математике того кто не способен этому научиться

Vitaliy70:

нельзя натренировать мозги или есть или нет

Можно. В обьеме средней школы можно обучить и натренеровать ДУМАТЬ любого. При хорошем преподавателе вопрос усилий и времени - для разных учинеков оно разное но для любого (кроме клинических идиотов) оно в пределах разумного (того что и предпологается в школе ± час два в день ).

Vitaliy70:

или ты знаешь как ты думаешь? ну как у тебя рождается мысль?.. сейчас я думаю что мысли есть и без слов

Вопос вопросов. Как именно думает что человек увы даже специалисты не знают и спорят. Чем думает - структуру в которой рождаются мысли знают. Моделировать ее умеют и в общих общих чертах представляют механизм переноса сигналов по элементарным ячекам этой структуры. Но отделная ячека это не мысль. А вот какая структурно логическая часть рождает или хотябы представляет мысль в этом “аппарате для думания” - увы нам. Слова к мыслям имеют весьма опосредованное отношение (мыслеобраз, визуально выраженная мысль, музыкальная фраза выражающая мысль автора).

Vitaliy70:

давай сузим и формализуем задачу какую пользу в жизни приносит навык решения квадратного уравнения?

Прямую. Мне в жизни встречались, и не однократно, вполне приземленно бытовые задачи (от выстрогать столик до посчитать концентрацию) требовавшие решения квадратного уравнения (а то и тригонометрии). И навык позволял “один раз отрезать” точно зная “сколко вешать в граммах”, а не подгонять “напильником по месту” используя “кувалду и какую то матерь”. Польза даже больше не в том что “без знания никак”, а в том что видя - вышло квадратное значить считай эта проблема решена - можно переходить к другим.

Формулу корней квадратного уравнения не помню - а вот как решать (алгоритм вывода и базовые идеи преобразования) вполне. Не будет справочника под рукой посмотреть, выведу (и делал не раз).

Hainov:

Я сейчас благодарен учителям, которые ЗАСТАВЛЯЛИ меня учиться.

А вот я благадарен толко тем которые ЗАСТАВИЛИ - вовремя показав чем интересна их отрасль знания.

А вот тем которые только ЗАСТАВЛЯЛИ совсем наоборот. Меня с первого по третий класс ЗАСТАВЛЯЛИ изучать русский язык методом “кнута без пряника”, а я от этого отбивался и “успешно отбился”. С четвертого по восьмой класс просто махнули рукой литература/руский язык 5/3 - три пишем два в уме. И только в десятом (вообще то в мои годы в 9 и 10 классе предмет русский языка не изучался но повезло) мне случайно встретился преподаватель который ЗАСТАВИЛ заметить логику и систему в русском языке - к сожалению это было слишком поздно.

Так что тем кто толко заставлялял 😦 респекта выразить не могу.

Алекс_Ю

При классической системе обучения принцип “нравится предмет- не нравится”, зависит от таланта конкретного преподавателя.Разделение школьников на “лириков и физиков” существует всегда.

Если, например, “физику” попадается толковый преподаватель по литературе, то и у “физика” возникает интерес к этому предмету - и наоборот.
Вернее, даже не к предмету интерес, как таковому, а интерес к литературе, вообще.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

При классической системе обучения принцип “нравится предмет- не нравится”, зависит от таланта конкретного преподавателя.Разделение школьников на “лириков и физиков” существует всегда.

Да ладно…
Разве только девочка влюбится в учителя…
Ну как может пение нравится тому кому медведь на ухо наступил? Когда нужно будет петь у доски? Да хоть Шаляпин будет преподавать- это все равно будет мучение.

CrazyElk
Панкратов_Сергей:

Ну как может пение нравится тому кому медведь на ухо наступил?

Может.

Панкратов_Сергей:

Да хоть Шаляпин будет преподавать- это все равно будет мучение

Талантливый УЧИТЕЛЬ. А не гениальный профессионал.

Талантливый учитель тем и талантлив что дает задачи дает посильные и отмечает прогресс и степнь достижени возможного, а не всех под одну гребенку.
В 9 классе на контрольной по физике класс писал до 5 вариантов - каждый ученик вариант на своем уровне. Точнее каждому давался минимальный допустимый - при желании и нахальстве можно было решать более высокий. Самый простой (уровень простых задачь П.А Рымкевичь, А.П. Рымкевичь) выше 4 не оценивался, самый сложный (уровень задачь республиканской и всероссийской олимпиады) не оценивался ниже 3.

Алекс_Ю:

“физику” попадается толковый преподаватель по литературе, то и у “физика” возникает интерес к этому предмету - и наоборот.

+1. Проверенно на личной практике.

Hainov
Панкратов_Сергей:

Ну как может пение нравится тому кому медведь на ухо наступил?

Сколько угодно! Хуже того, есть куча любителей караоке, которым не только медведь на ухо наступил, но и голосом обделены. И они своим петушиным блеянием вызывают рвотный рефлекс и желание провалиться под землю у слушателей. Нисколько при этом не смущаясь своей бездарности.

6wings
Hainov:

И они своим петушиным блеянием вызывают рвотный рефлекс и желание провалиться под землю у слушателей. Нисколько при этом не смущаясь своей бездарности

увы, это относится не только к “любителям” )))

Панкратов_Сергей
CrazyElk:

Талантливый учитель тем и талантлив что дает задачи дает посильные и отмечает прогресс и степнь достижени возможного, а не всех под одну гребенку.

Вроде как разговор идет о государственном образовании. А в нем все под одну гребенку, 5 вариантов не предусмотрено. 😃
Изволь к доске и отвечай материал.

Hainov:

Сколько угодно!

Я намеренно не сказал о “клинических” случаях.😃

Алекс_Ю

Относительно уха и медведя есть разные точки зрения, например, такая:

Медведь - животное немаленькое, лапищи огромные, ровно на ухо ему наступить будет очень непросто, если, конечно, ухо плотно прилегает к голове, а не валяется отдельно.

Наступив на ухо, медведь раздавит жертве полчерепа, навсегда оставив бедолагу дебилом.

Вывод: те кто говорит, что медведь наступил им только на ухо явно чего-то не договаривают. Кокетничают, сцуки…(С)

SAN
Панкратов_Сергей:

Ну как может пение нравится тому кому медведь на ухо наступил?

Ещё как нравится. 😦
Вот слушателям - тем тяжело…

Панкратов_Сергей
SAN:

Ещё как нравится.
Вот слушателям - тем тяжело…

И делаем из этого вывод- учитель, который привил любовь и тягу ученика к предмету, к которому у него нет способностей- делает зло для общества 😃

Karalexey
Панкратов_Сергей:

Ну как может пение нравится тому кому медведь на ухо наступил?

Не согласен.
У моего хоровой класс. Петь любит. Поет. Я терплю, но не много. Очень тяжело.
Кстати, супруга поет, иногда. Почти как железом по стеклу. А ей нравится…

sergass

Старый анекдот:
" Говорят,ты сына устроил учиться на певца, у него же слуха нет!"
“Так ведь он будет петь,а не слушать!”

Vitaliy70

вот отличный текст про современное образование
nbspace.ru/math/

Hainov:

Вот тогда мы получим не народ, а тупое стадо баранов. (Ув. Админ, не надо меня банить за эти слова, это мое оценочное суждение).

народ он всегда и везде такой)

а заставлять надо -я согласен
только программа долна быть оптимизирована
я бы сделал на основе программы ссср 70 х годов
подкорректировать процентов на 15

объясните мне
нафига 15 летним преподавать по литературе достоевского и толстого
они писали свое тексты когда им было далеко за 40
что может понять 15 летний
дубровского пушкина в 5 классе преподают
мне интересно 30 летняя училка вообще понимает о чем там?
не говоря уже о детях

Алекс_Ю

Есть такая дисциплина - музыкотерапия. Ее частный случай - вокалотерапия.

Вот, что пишет на своем персональном сайте учитель музыки milyaushab.ucoz.ru/index/vokaloterapija/0-18

Некоторые выдержки:

…Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
…Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания. Ребенок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом постепенно избавляется от своего недуга. Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, "р” и "ш”).
Музыкальный слух (как и голос) можно развивать, тренировать, совершенствовать. И чем раньше начать музыкальные занятия, тем лучше. Ребенку старшего возраста без музыкального слуха сложнее научиться правильно "интонировать” голосом, чем 3-4-летнему малышу, но вполне возможно (было бы желание и терпение).
…По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психо-эмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных черт личности человека. Замкнутость, стеснительность, агрессивность постепенно нивелируются и переходят в свою противоположность. /Скандал и злоба потому разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных черт личности, вызывают задержку дыхания, ломают его ритм, что не может не сказаться отрицательно и на общем самочувствии человека. Сюда же вовлекается и тот, кого втягивают в скандал./

С кем, из преподавателей музыки и вокала, приходилось общаться мне, придерживаються такого же, вышеизложенного, мнения.

Вячеслав_Старухин

Что-то я сомневаюсь, что музыкальный слух можно развивать.
Вот кошки тоже любят петь, и слух у них отменный.
Но почему-то совсем не музыкальный 😁