Образование
Ещё немного классики…
Прототипом Митрофанушки в комедии Фонвизина “Недоросль” был Алексей Оленин spbtur.ru/…/598-po-sledam-literaturnykh-geroev.htm…
«Книговедение. Энциклопедический словарь». Изд. «Советская энциклопедия» М. 1981г, стр.380.
Юный Алёша увидел пьесу,начал учиться,получил БЛЕСТЯЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,и в результате:
«Оленин Алексей Николаевич. [28.11 (9.12) 1763 Москва - 17.04.1843 Петербург], рус. историк, палеограф. художник, гос. деятель. Член Российской академии (с 1786), почетный член (с. 1804) и президент (с 1818) AX (Академии Художеств - А.С.), директор Публичной библиотеки (с 1811),и т.д. , и т.п.
Много ли ты помнишь из того, чему тебя учили в ВУЗе? - Наверняка нет.
вообще ничего не помню
у меня такое чувство что свой набор знаний я знал всегда
как только нам объяснили дифференциальное исчисление
я стал составлять системы дифуров к конкретным инженерным задачам
но решать их не мог
у меня был приятель щелкал системы как орехи
если они вообще имели решение
или взламывал их численно
очень быстро и всегда с ошибками
я зная ход его решения мог нудно повторить
и решить правильно
НО ХОД решения…
это или дано или нет
Чепуха! Именно постоянная тренировка мозга позволяет быстро и успешно решать нестандартные задачи. А вот навык - он дает скорость только в типовых ситуациях.
чем можно подтвердить?))
какой эксперимент это может подтвердить или опровергнуть?
то что 10 классник умнее 1 классника это следствие того что его учили?
а член у него длиннее по той же причине?
Новые идеи с лету не появляются. А вот если постоянно в тонусе, постоянно в решении сложных задач - то и идеи приходят моментально.
может у вас по другому
а я в 15 лет был гораздо умнее чем сейчас)))
сейчас мне опыт заменят ум)
я не думаю
просто знаю как
это плохо
любой рабочий стереотип устаревает
а ты всё только практической пользой меряешь? - Мне жаль ))))
а какая еще бывает?)
практика - критерий истины
" …а вот я вам фельдфебеля в вольтеры дам! Он в две шеренги вас построит,а пикните,так мигом успокоит!"
именно так
если у вас не достаточно сил устанавливать свои правила
играйте по чужим
Человек рождается не разумным, а лишь потенциально способным к этому.
Разумность, то есть способность осознавать себя и мир, может появиться только в первые годы жизни, и только под влиянием окружающих людей.
Дети, похищенные животными, выросшие среди животных, не имевшие контактов с людьми, выросшие в одиночестве, лишенные в детстве полноценного общения – остаются на животном уровне развития.
Даже человеческой речи научить их было невозможно.
согласен
самостоятельно человек научается только кушать и размножаться
ну и все непосредственно связанное связанное с с этими двумя функциями
читать и говорить он сам не научится
но это не повод заствлять его раскрашивать контурные карты))
короче
1 образование безусловно нужно
2 базовое читать писать считать природоведение - принудительное
3 любые расширенные знания - за небольшие деньги
кто не хочет - таксист тоже уважаемая профессия
все профессии нужны
все профессии важны
кстати обезьяны перенимают навыки только от доминирующих особей
проверено экспериментами
так что перельман им не указ
тем более забитая жизнью училка
которая никак не олицетворяет собой успех
вообще ничего не помню
Странно… А я вот с уверенностью могу сказать, что базовые знания получены именно в школе. Правда, тогда совсем иначе учили…
Кроме того, в чем ценность общего образования - оно дает осведомленность, общее представление о многом. Эрудированность. Никто не знает, с чем придется столкнуться в жизни. Человек широко образованный имеет гораздо больше шансов приспособиться к изменившимся условиям, нежели получивший несколько базовых предметов (куда физика и химия не входят, зато входит физкультура).
2 базовое читать писать считать природоведение - принудительное
3 любые расширенные знания - за небольшие деньги
Вот тогда мы получим не народ, а тупое стадо баранов. (Ув. Админ, не надо меня банить за эти слова, это мое оценочное суждение).
кто не хочет - таксист тоже уважаемая профессия
Вы видели ребенка, который ХОЧЕТ учиться??? Если дать свободу выбора - любой ребенок выберет погулять, поиграть, но никак не учить уроки.
Это уже лет в 14 некоторые осознают, что учиться - НАДО. И тогда они делают осознанный выбор в пользу учебы, но в ущерб развлечениям.
Вы видели ребенка, который ХОЧЕТ учиться??? Если дать свободу выбора - любой ребенок выберет погулять, поиграть, но никак не учить уроки.
Любой процесс пущенный на самотек скатывается по наклонной.
Всегда кто-то должен толкать.
Я уверен, что на форуме не найти и одного человека, который с легкостью вспомнит три десятка правил Русского языка. А их ведь учили, сотни…
Мы их применяем не задумываясь. Они уже “под коркой.” На уровне мата.
Уверен, что ни один боксер в бою не думает, что проведет хук или апперкот. Он просто это делает, оно в подсознании, это делает как-бы тело, но на самом деле это все, и писанину по русски также, делает МОЗГ. Обученный этому.
Нормальный человек учится чему-то всю жизнь. Этот процесс запускается, безусловно, в детстве, в школе, а чаще до нее. Ему не важно чему учиться и процесс этот может проходить уже вне его жесткого контроля, просто ему что-то надо, а он этому обучается и делает. Но это все на основе знаний, полученных и почти забытых, это на основе знаний, которые были всего лишь грушей для боксера, на этих знаниях человек учился УЧИТЬСЯ.
Мы часто делаем вещи, не задумываясь, просто учась, а потом удивляемся сами себе. Это и есть способность обучаться и забывать материал, но способность учиться остается. Боксер не помнит размеры всех перебитых груш. Он даже может забыть и названия ударов и сами удары. Но когда он вновь выйдет к мешку, он научится гораздо быстрей, нежели новичок.
Пример, думаю знаком каждому. В экселе пишешь табличку под конкретную задачку, макросы. Через год ни хрена не помнишь, что и где, но знаешь, что это ты и если надо сможешь разобраться и повторить.
Жать, только с возрастом мы становимся ленивее.😢
кстати обезьяны перенимают навыки только от доминирующих особей проверено экспериментами
Ровно столько, но наоборот, относительно людей - перенимают навыки, как быстрее достать (см. статью metkere.com/2010/07/maugli.html), но при этом почти полностью утрачивают навыки присущие человеку разумному.
В 1931 году американские биологи Уинтроп и Люэлла Келлог начали необычный эксперимент. Прочитав статью о судьбе детей, росших среди животных, ученые решили сделать наоборот — попытаться воспитать обезьяньего детеныша в человеческой семье.

Всегда кто-то должен толкать.
Я сейчас благодарен учителям, которые ЗАСТАВЛЯЛИ меня учиться.
Замечено, что детям нравится делать только то, что у них “получается хорошо”. Впрочем, и взрослым тоже ))
Если у ребёнка, при этом, то, чем он занимается, получается всё лучше и лучше и это высоко ценят окружающие, то он может сам заниматься/тренироваться т.к. появляется самомотивация. Наверное, в таком режиме и учатся “вундеркинды”. Но их мало. Плюс к этому, надо следить за тем, чтобы из вундеркинда не получился “однобокий специалист”.
Поэтому, как было совершенно справедливо замечено выше другими участниками, детей НАДО УЧИТЬ. Вне зависимости от того, хотят они сами этого или нет.
человек ОЧЕНЬ мало отличается от животных гораздо меньше чем принято считать
У нас дома зверей много.
Они все разные.
От нас отличаются только тем, что маленькие и не умеют разговаривать.
Вы видели ребенка, который ХОЧЕТ учиться???
Я в первом классе очень хотел, спрашивал мамы, нельзя ли ходить в школу 2 раза в день 😁
детям нравится делать только то, что у них “получается хорошо”. Впрочем, и взрослым тоже ))
Ещё бы!
И наоборот, не хочется делать то, что не получается.
Я сейчас благодарен учителям, которые ЗАСТАВЛЯЛИ меня учиться.
Хочется дожить, когда мой сын и дочь скажут мне такое.
А пока пинки-пряники-пинки-пряники…
От нас отличаются только тем, что маленькие и не умеют разговаривать.
Элекснеты не они, случайно делали?😃
Есть одна серьёзная причина, которая мешает учиться. Это интерес к противоположному полу 😁
Это интерес к противоположному полу
Ну не знаю… Нам удавалось это совмещать… Вполне оставалось время для совместного учения уроков с одноклассницей в перерывах… )))
Есть одна серьёзная причина, которая мешает учиться. Это интерес к противоположному полу
Вовочка привел в дом Машу, сказав отцу, что будут делать математику.
За стенкой возня, ритмичный стук кровати, вздохи, сопенье…
- Вовочка! Вы там математику делаете? А ли че?
- Аличе, папа, аличе…
не умеют разговаривать.
С точки зрения собаки :“Человек всё понимает,только лаять не умеет!”😁
Чепуха! Именно постоянная тренировка мозга позволяет быстро и успешно решать нестандартные задачи. А вот навык - он дает скорость только в типовых ситуациях.
+100
Я сейчас благодарен учителям, которые ЗАСТАВЛЯЛИ меня учиться.
Хочется дожить, когда мой сын и дочь скажут мне такое.
😃
Мой уже начал осознавать полезность учёбы и ценность полученных знаний.
Мой уже начал осознавать полезность учёбы и ценность полученных знаний.
61-47=14
14+10= Шансы есть.
14+4= 18 Это для дочки.
“Будем жить”- ХФ “В бой идут одни старики.”
Это интерес к противоположному полу
“Мама, познакомься: это Катя.
Она не пьёт и не курит 😃
Катенька, а что ж, ты - правда не пьёшь и не куришь?
Иккк…Да- я уже больше просто не могу” 😍
ЗЫ: вообще, глядя и слушая разговоры нынешней молодежи (на улице, на дискотеке и т.д.)- как то слабо верится в наше “счастливое будущее”- ужас охватывает.
нельзя научить математике того кто не способен этому научиться
нельзя натренировать мозги или есть или нет
Можно. В обьеме средней школы можно обучить и натренеровать ДУМАТЬ любого. При хорошем преподавателе вопрос усилий и времени - для разных учинеков оно разное но для любого (кроме клинических идиотов) оно в пределах разумного (того что и предпологается в школе ± час два в день ).
или ты знаешь как ты думаешь? ну как у тебя рождается мысль?.. сейчас я думаю что мысли есть и без слов
Вопос вопросов. Как именно думает что человек увы даже специалисты не знают и спорят. Чем думает - структуру в которой рождаются мысли знают. Моделировать ее умеют и в общих общих чертах представляют механизм переноса сигналов по элементарным ячекам этой структуры. Но отделная ячека это не мысль. А вот какая структурно логическая часть рождает или хотябы представляет мысль в этом “аппарате для думания” - увы нам. Слова к мыслям имеют весьма опосредованное отношение (мыслеобраз, визуально выраженная мысль, музыкальная фраза выражающая мысль автора).
давай сузим и формализуем задачу какую пользу в жизни приносит навык решения квадратного уравнения?
Прямую. Мне в жизни встречались, и не однократно, вполне приземленно бытовые задачи (от выстрогать столик до посчитать концентрацию) требовавшие решения квадратного уравнения (а то и тригонометрии). И навык позволял “один раз отрезать” точно зная “сколко вешать в граммах”, а не подгонять “напильником по месту” используя “кувалду и какую то матерь”. Польза даже больше не в том что “без знания никак”, а в том что видя - вышло квадратное значить считай эта проблема решена - можно переходить к другим.
Формулу корней квадратного уравнения не помню - а вот как решать (алгоритм вывода и базовые идеи преобразования) вполне. Не будет справочника под рукой посмотреть, выведу (и делал не раз).
Я сейчас благодарен учителям, которые ЗАСТАВЛЯЛИ меня учиться.
А вот я благадарен толко тем которые ЗАСТАВИЛИ - вовремя показав чем интересна их отрасль знания.
А вот тем которые только ЗАСТАВЛЯЛИ совсем наоборот. Меня с первого по третий класс ЗАСТАВЛЯЛИ изучать русский язык методом “кнута без пряника”, а я от этого отбивался и “успешно отбился”. С четвертого по восьмой класс просто махнули рукой литература/руский язык 5/3 - три пишем два в уме. И только в десятом (вообще то в мои годы в 9 и 10 классе предмет русский языка не изучался но повезло) мне случайно встретился преподаватель который ЗАСТАВИЛ заметить логику и систему в русском языке - к сожалению это было слишком поздно.
Так что тем кто толко заставлялял 😦 респекта выразить не могу.
При классической системе обучения принцип “нравится предмет- не нравится”, зависит от таланта конкретного преподавателя.Разделение школьников на “лириков и физиков” существует всегда.
Если, например, “физику” попадается толковый преподаватель по литературе, то и у “физика” возникает интерес к этому предмету - и наоборот.
Вернее, даже не к предмету интерес, как таковому, а интерес к литературе, вообще.
