Образование
Не так давно один мой молодой знакомый,имеющий диплом института,устроился дежурным электриком на ТЭЦ (тепло-электро-централь). И уже через пару недель оказался в больнице с тяжёлыми ожогами лица и рук! Залез в щит управления РАБОТАЮЩЕГО(!)электродвигателя мощностью несколько тысяч kW(бывают такие),и попытался поставить перемычку между двумя фазами! Ладно бы нечаянно или по ошибке, а то сознательно!
Когда я спросил у него,как так получилось,он понёс такую ахинею,что повторить не берусь!Примерно так :" Нужно было увеличить обороты,для этого соединил две фазы, и попал под 440 вольт,на одной фазе 220 ,плюс на второй ещё 220…"
Кто допустил до ответственной работы человека, не имеющего даже понятия о трёхфазном токе? Такой же"специалист" с купленным дипломом?
ЦэРэУшники верно рассчитали : не надо ни войны ,ни конкуренции против России,достаточно образование опустить ниже плинтуса,дальше сами всё развалят…
Если даже чтоб починить поломку в автомобиле, фирменным сервисам приходится вызывать спецов из Европы
А телевизоры и компьютеры так те просто чинить перестали смысла нет - экономического. Вааще деградация - толи дело PC XT - 105 микросхем мелкой и средней логики память “жуковая” 64к чини нехочу.
Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.
Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.
Биспиноры - задача средней школы?
Тензорное исчисление - задача средней школы?
Интегральное исчисление - задача средней школы?
Дифференциальное исчисление - задача средней школы?
Тригонометрия - задача средней школы?
Алгебра - задача средней школы?
…
ДаНет расставили? а теперь скажите почему и ДЛЯ ЧЕГО. это нужно пройти в средней школе слесарю водопроводчику.
“жертвы” этой системы и сейчас успешно вкалывают в науке и промышленности вероятного противника
Угу и именно потому что там вкалывать по професии гоораздо удобнее. 50% однокласников работают там в основном по специальности. А вот остальные 50% здесь но работают вовсе не по специльности.
И скажите мне после этого какая система образования “умнее” и “полезнее” для своего государства. Та которая вкладывает деньги в обучение людей услугами котрых не планирует и не может воспользоватся государство или та которая собирает и использует специалистов затраты на подготовку которых несли другие экономики?
Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?
Ну чтобы образование было если проходил то знаешь а не “прошел забыли”. Чтобы инженер не “имел” диплом, а диплом свидетельствовал о наличии знаний. Чтобы обязательное к изучению было полезным в жизни хотя бы на 10%. Лучше меньше - да лучше.
скажите мне после этого какая система образования “умнее” и “полезнее” для своего государства. Та которая вкладывает деньги в обучение людей услугами котрых не планирует и не может воспользоватся государство или та которая собирает и использует специалистов затраты на подготовку которых несли другие экономики?
Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?
В таком случае предлагаю вам застрелиться 😈
Потому что так будет дешевле для государства.
Вашими услугами государство не пользуется 😁
Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?
Вот это ключевое! Вы правильно обозначили интерес некой структуры, но ошибочно применили термин “государство”. Правильнее будет - “хозяин”, “рабовладелец”… В лице не физического человека, а группы, класса, узурпировавшего себе собственность, власть над другими людьми и присвоившими себе право распоряжаться их судьбами и жизнями.
А “государство” - это совсем другое.
ЗЫ. Неделю назад приезжал ко мне в командировку китайский инженер-электрик. Очень толковый, из тех, кто способен сам придумать схему, а не тупо разъемы к блоку подключить по картинке. Так вот он сказал интересную вещь - “Вы, русские, нас всему научили. Дали нам промышленность, систему образования, научили работать. Но вы остановились в своем развитии, а мы упрямо, с ошибками, но идем вперед”.
Кстати, в Китае на многих крупных промышленных предприятиях руководят производством мужики, почти свободно говорящие по-русски, получившие образование еще в СССР.
Это очень легко, получив хорошее образование, раньше, набравшись знаний “до зиготы”, теперь сидеть и рассуждать, что остальным такие знания не нужны, поскольку, я сам их все не применил.
Легко так рассуждать с голодным о вреде переедания, когда сам сыт.
Легко… Но вот правильно ли? Честно ли?
Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.
в принципе на большинстве хорошо оплачиваемых рабочих мест (банки, торговля, госслужба в разных ипостасях, армия и полиция, коммунальное хозяйство) этих знаний достаточно
сложным операциям типа “оприходовать накладную” “забить платежку”, “подготовить документ” или “разнести по счетам” можно быстро обучить на рабочем месте
Не послушного, а сознательного большинства. Система не боялась давать знания и не оценивала получаемое знание с позиции возможности использования этого знания против нее (в отличие от нынешней). Сейчас из учебников по органической химии, например, исчезли целые разделы. При Сталине бертолетова соль свободно продавалась в аптеках, сейчас - марганцовка по рецепту.
я бы даже сказал сознательно послушного большинства
знания по химии и физике сами по себе не могут разрушить систему, а вот инакомыслие и свободолюбие да и инициативность (наверное) - подавлявшееся в СССР - вполне.
Справедливости ради надо так же отметить что для этой страны с плохой системой школьного образования атомную бомбу сделали европейские учёные , а лунный корабль сконструировал немец . И сейчас за нехваткой собственных мозгов скупают интелект по всему миру.
что только подчеркивает эффективность данной системы - ибо управленцы, принимающие решения могут собирать при необходимости эффективные команды, и, что немаловажно - нацелены они на результат, а не на решение сиюминутных личных проблем
Не так давно один мой молодой знакомый,имеющий диплом института,устроился дежурным электриком на ТЭЦ (тепло-электро-централь). И уже через пару недель оказался в больнице с тяжёлыми ожогами лица и рук! Залез в щит управления РАБОТАЮЩЕГО(!)электродвигателя мощностью несколько тысяч kW(бывают такие),и попытался поставить перемычку между двумя фазами! Ладно бы нечаянно или по ошибке, а то сознательно!
отличный пример - интересно он в инструкциях видел где нибудь такой способ выполнения своих обязанностей - скорее всего врядли. и диплом здесь не причем. Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.
Надо стараться делать хорошо - плохо само получится!
Неправда Ваша.😃 Правильно звучит так: “Надо стараться делать хорошо, тогда хорошо и получится”.
Вот это ключевое! Вы правильно обозначили интерес некой структуры, но ошибочно применили термин “государство”. Правильнее будет - “хозяин”, “рабовладелец”… В лице не физического человека, а группы, класса, узурпировавшего себе собственность, власть над другими людьми и присвоившими себе право распоряжаться их судьбами и жизнями.
А “государство” - это совсем другое.
данная “некая структура” существует с молчаливого одобрения послушного большинства, которое устраивает положение дел на текущий момент.
так что говорить о государстве как отдельной структуре от народа я бы лично не стал
так что говорить о государстве как отдельной структуре от народа я бы лично не стал
Пастухи, стадо и сторожевые собаки - одна структура или разные?
Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.
Ваши рассуждения безусловно верны. Но! Для модели общества, которая строится в России сейчас - сырьевой придаток развитых стран, с населением, обслуживающим интересы бенефициаров. В такой модели не предусматривается наука (ни фундаментальная, ни прикладная), не предусматривается создание новых продуктов, технологий. Разумеется, в таком обществе не нужны умные, образованные люди. Краник открыть на трубе или прикрутить бампер к какому-нибудь форду - и правда, много ума не надо.
Неправда Ваша.😃 Правильно звучит так: “Надо стараться делать хорошо, тогда хорошо и получится”.
Ну да. Просто часть фразы была опущена.
Надо стараться делать хорошо - < если не стараться, то > плохо само получится!
Colo я предлагаю мысленно пожить в обществе, состоящем только из высокооплачиваемых работников банков, торговли, госслужбы, армии и полиции. И чтобы никого больше. Тогда у него будет возможность понять хоть что-то 😁
Правда, такое общество не проживет больше месяца 😈
данная “некая структура” существует с молчаливого одобрения послушного большинства,
И вот для того, чтоб большинство оставалось послушным, и делается все, чтоб оно было тупым и необразованным.
А Вы поменяли местами телегу и лошадь…
Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.
…
Интегральное исчисление - задача средней школы?
Дифференциальное исчисление - задача средней школы?
Тригонометрия - задача средней школы?
Алгебра - задача средней школы?
Вообще, задача любого образования - впихнуть в обучаемого определенную сумму знаний, независимо от его желания. Шибко умные шли в ВУЗы и дальше сами определялись в какую сторону им крутиться. Не шибко умные после восьмого класса шли учить краны и сгоны вместо спинов. И все в конечном итоге оказывались при деле, даже статья была за тунеядство.
отличный пример - интересно он в инструкциях видел где нибудь такой способ выполнения своих обязанностей - скорее всего врядли. и диплом здесь не причем. Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.
Для этой задачи нужна собака Павлова, а не обладатель аттестата о среднем образовании.
Специалист должен знать, что делать, если после нажатия красной кнопки красная лампочка не погасла.
Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.
Вот здесь и зарыта собака.
Обида - источник этого вдохновенного потока слов.
☕
Конечная задача образования в однородном обществе - обеспечить преемственность уже имеющихся знаний и подготовить основу для их развития - получения новых, ранее не известных <обществу> знаний.
Пастухи, стадо и сторожевые собаки - одна структура или разные
прежде всего это разные виды, совместно выполняющие поставленную задачу - сохранение и приумножение (или поддержание необходимого) поголовья при условии выполнения всеми поставленных задач - овцы плодятся и жиреют, собаки их охраняют, пастухи следят за овцами и собаками. при исчезновении одного из участников перспективы остальных туманны 😃
И вот для того, чтоб большинство оставалось послушным, и делается все, чтоб оно было тупым и необразованным.
А Вы поменяли местами телегу и лошадь…
я не меняю местами телегу и лошадь, я их фотографирую 😃
а большинство и само ничего не делает что-бы не остаться тупым и необразованным. Хотя возможности у большинства сейчас не впример больше чем 30 лет назад
я считаю что прививать тягу к знаниям и самосовершенствованию - это задача родителей, а не государства.
Colo я предлагаю мысленно пожить в обществе, состоящем только из высокооплачиваемых работников банков, торговли, госслужбы, армии и полиции. И чтобы никого больше. Тогда у него будет возможность понять хоть что-то
Правда, такое общество не проживет больше месяца
я в этом обществе (да и вы, судя по прописке) живу уже не первый год 😃
на самом деле интересно посмотреть соотношение работающих в производстве и в сфере обслуживания для стран с разной степенью развития. Я не думаю, что в европе или в сша фермеры составляют какой-либо существенный процент от населения. Это и есть сущность “постиндустриальности” общества
в качестве лирического отступления.
Была в начале 80-х одна литературная группа в самиздате (к сожалению не вспомню сейчас их назавания). Там прочитал замечательное произведение “Город” про жизнь общества, состоящего из пробивальшиков толчков, милиционеров и проституток. Так городской глава там говорил “пробивальшики толчков должны пробивать толчки, а не шляться как проститутки по улицам” 😃
Для этой задачи нужна собака Павлова, а не обладатель аттестата о среднем образовании.
Специалист должен знать, что делать, если после нажатия красной кнопки красная лампочка не погасла
это должны знать разработчики инструкций по эксплуатации, а специалист должен четко следовать этим указаниям - тогда реакторы будут чаще глушить до выброса активной массы, а не проявлять потом чудеса инженерной мысли для ликвидации последствий.
Так вы попробуйте хотя бы не питаться и не лечиться! 😁
Так вы попробуйте хотя бы не питаться и не лечиться!
так в том то и дело, что не участвуя напрямую или косвенно в производстве благ можно потреблять их в необходимом объеме (я не имею в виду пособие по безработице 😃) - это как раз и есть заслуга постиндустриального общества. Вопрос в том, насколько рационально используются высвобождаемые человеческие ресурсы (не только напрямую - имеется в виду и свободное время занятых в производстве) самим обществом. но это наверное уже за пределами обсуждаемой темы
сложным операциям типа “оприходовать накладную” “забить платежку”, “подготовить документ” или “разнести по счетам” можно быстро обучить на рабочем месте
Если вы эту мелочь считаете сложной операцией, то о чем дальше можно говорить?
Возьмите Абизянок и обучите. Они за бананы это будут делать.
Вопрос-то в другом: кто будет проектировать и строить корабли и холодильники для доставки и хранения бананов. Или уже все вопросы решены? Суда построены и холодильники тоже?..
У меня, давеча, одна девушка проверяла приход продукции от поставщика. Две коробки в углу не заметила. Спрашиваем:
- Все проверила?
- Да.
- Все сошлось?
- Да.
-А это что за коробки в углу? - А я в накладной их и не отмечала.
- А что ж тогда сошлось???
Вот это и есть ваш сотрудник?
Научить считать и записывать можно и идиота. А вот понять смысл действий обучают годами.
Разве так сложно это уяснить?
это должны знать разработчики инструкций по эксплуатации, а специалист должен четко следовать этим указаниям - тогда реакторы будут чаще глушить до выброса активной массы, а не проявлять потом чудеса инженерной мысли для ликвидации последствий.
А где вы планируете этих разработчиков брать? Это будут люди с других материков? Инопланетяне?
Как и когда вы отличите их от Абизянок, если все одинаково будут уметь считать, а дальнейшую программу вы им не предусматриваете?
да о чем вы говорите
мне продавец не мог даже на калькуляторе посчитать % от суммы
он просто не знал, как это делается
я ему показал самые простые 3 способа
все равно звонил в банк и переспрашивал правильно это или нет.
Если вы эту мелочь считаете сложной операцией, то о чем дальше можно говорить?
Возьмите Абизянок и обучите.
с этим с успехом справилось коммунальное х-во нашего города.
И сейчас необразованные выходцы из декхан легко управляются не только с метлами, но и с более сложными устройствами с приводом от двигателей “унутреннего сгорания”
Вопрос-то в другом: кто будет проектировать и строить корабли и холодильники для доставки и хранения бананов. Или уже все вопросы решены? Суда построены и холодильники тоже?..
я говорю о том что необходимое для нормального функционирования общества в ПРОЦЕНТНОМ соотношении этих людей нужно меньше
Если вы эту мелочь считаете сложной операцией, то о чем дальше можно говорить?
,Вот это и есть ваш сотрудник?
Научить считать и записывать можно и идиота. А вот понять смысл действий обучают годами.
Разве так сложно это уяснить?
нет - это как раз ВАШ сотрудник, которого ВЫ наняли, и не смогли обучить сложному для данного индивида делу - посчитать коробки и отметить это на бумажке - либо вы ошиблись при оценке умственных способностей работника и соответствию его заявленной квалификации, либо взяли “что подешевле” и можете данные ошибки отнести на расходы по дополнительному обучению персонала
он просто не знал, как это делается
Можно подумать, что он знал вообще, что такое процент.
Ставки делаем… Уверен, что не знал!
нет - это как раз ВАШ сотрудник, которого ВЫ наняли, и не смогли обучить сложному для данного индивида делу - посчитать коробки и отметить это на бумажке - либо вы ошиблись при оценке умственных способностей работника и соответствию его заявленной квалификации, либо взяли “что подешевле” и можете данные ошибки отнести на расходы по дополнительному обучению персонала
А вы хоть одного сотрудника к СЕБЕ на работу нанимали?
Я омаров не ел! Сразу и прямо заявляю!
с этим с успехом справилось коммунальное х-во нашего города.
Очевидно в филях в Москве с уборкой снега и очисткой дорог проблем нет?
Справилось… Не смешите мои копыта! (с).
В таком случае предлагаю вам застрелиться. Вашими услугами государство не пользуется
Почему мне? пусть государство стреляется. Моими услугами по професси на обучение котрой оно вбухало денежку не малую оно не пользуется. Профессионалом в той области я уже себя давно не считаю. Из всего пласта знаний той отрасли используется для “кухонных споров” дай бог процент. Та что в плаче о бессмысленно поотраченных средствах на специалистов не давших отдачи государство может “убить себя об стену”.
Легко… Но вот правильно ли? Честно ли?
Легко и честно. Но не в постановке
остальным такие знания не нужны
Не остальным. А подавляющему большинству.
Кстати мое образование как раз пример образования НЕ обязательного к получению всем и каждым в CCCР. Подавляющее болшинство в средней школе ничего подобного моему образованию не получало и во времена СССР.
И поэтому в частности я и считаю что ВОЗМОЖНОСТЬ при прикладывании усилий к обучению должна быть у любого. Но обязанность далеко не у каждого. Средняя школа должна учить и учить хорошо тому что каждый ОБЯЗАН знать. Но при этом любой должен иметь возможность показав свои способности получить гораздо больше того что каждый знать обязан. Но это расширенное образование уже не задача общей средней школы.
Любой может но не каждый обязан.
Если перед моим ребенком будет стоять выбор узнать “обовсем и ничего” или сосредоточить это время на достижении успеха в нужной и интересной ему отрасли я буду последний кто станет его шпынять - а вот в танцах у тебя тройка толи дело я в мои годы. я скорее “освобожу его от танцев”. Нет для него смысла и обязаности “пение на пять тянуть” или заучивать какие “комплексоны бывают полидентантыми лигандами” тлько потому что учитель химии и это на всякий случай решил в школьный курс втиснуть. Навалим чего не поподя авось пригодится.
Толку инжинеру электронщику профессионально рассуждать “о генезисе негритюда”? Это кстати меня старшая срезала когда я попытался “наехать” на нее по поводу знания отдельных разделов математики и астрономии - про негритюд мне сказать было нечего недоучили в институтах видать. А для нее это надо сказать базовые знания выпускных класов - первых курсов.
Пастухи, стадо и сторожевые собаки - одна структура или разные?
Структура - одна. Элементы в ней разные.
Вообще, задача любого образования - впихнуть в обучаемого определенную сумму знаний, независимо от его желания
А вот цель этого впихивания никто огласить не решится? Толко ненадо размазвать о воспитании гармоничного члена общества.
да о чем вы говорите
мне продавец не мог даже на калькуляторе посчитать % от суммы
он просто не знал, как это делается
я ему показал самые простые 3 способа
все равно звонил в банк и переспрашивал правильно это или нет.
вот интересно - а смог ли бы он ответить на вопрос в честь какого из царей названа колокольня Ивана Великого в Кремле? и сколько из присутствующих на форуме сходу ответят на этот вопрос (не пользуясь гуглом) 😃 - а это наша история между прочим 😦
А вы хоть одного сотрудника к СЕБЕ на работу нанимали?
Я омаров не ел! Сразу и прямо заявляю!
и брал и выгонял - это нормальный процесс
Очевидно в филях в Москве с уборкой снега и очисткой дорог проблем нет?
Справилось… Не смешите мои копыта! (с).
Как не странно необразованные декхане под управлением энергичных теток справляются гораздо лучше чем 15 лет назад выпускники советских школ
мне продавец не мог даже на калькуляторе посчитать % от суммы
А у меня зам пред правления регионального банка с высшим образованием никак не мог понять как именно считается процент доходность вложеных средств из процента купонного дохода и как это все связанно с доходностью облигации к погашению. И ничего очень успешно продолжает карьеру за счет других элементов и качеств (вполне кстати деловых качеств в плане организации работ). А процент доходности ему до сих пор эксперт считает, которого он при необходимости поверяет другими независимыми экспертом.
Эксперт финансового рынка имеет доход гоораздо ниже зам пред правления. Ибо чтобы хорошо получать надо возглавить команду тех кто хорошо работает. А возглавлять команду и организовывать работу команды тот зам пред может ого го как.
Ну не копенгаген он в процентах (средняя школа однако) - И что?