Образование
справедливости ради надо отметить, что страны с “плохой” системой школьного образования успешно развивают науку и даже долетают до других планет
Справедливости ради надо так же отметить что для этой страны с плохой системой школьного образования атомную бомбу сделали европейские учёные , а лунный корабль сконструировал немец . И сейчас за нехваткой собственных мозгов скупают интелект по всему миру.
- Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания - выпускники школ (за редким исключением) не суют пальцы в розетку, владеют навыками счета и письма…
Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.
советская система образования и воспитания прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей - воспитание послушного большинства.
Не послушного, а сознательного большинства. Система не боялась давать знания и не оценивала получаемое знание с позиции возможности использования этого знания против нее (в отличие от нынешней). Сейчас из учебников по органической химии, например, исчезли целые разделы. При Сталине бертолетова соль свободно продавалась в аптеках, сейчас - марганцовка по рецепту.
В СССР работал лозунг “знание - сила”, сейчас “знание - угроза”.
советский союз как экономическая и политическая модель проиграл холодную войну.
справедливости ради надо отметить, что страны с “плохой” системой школьного образования успешно развивают науку и даже долетают до других планет
Тем не менее, “жертвы” этой системы и сейчас успешно вкалывают в науке и промышленности вероятного противника, а многие, став эмигрантами, уже в этом статусе возглавляют в СНГ представительства своих нынешних работодателей.
Предлагаю взглянуть на это немного под другим углом 1. современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции, которым их обучили соответствующие работники (то же узкой специализации) это касается практически любых областей производства, торговли и услуг. Пост индустриальное общество более рационально, и соответственно качественно учить будущего работника вещам, которые в будущем не будут использованы - напрасная трата ресурсов. Важно создать индивидуума, который будет участвовать в общей цепи, получать за это вознаграждение согласно положению в иерархии и по возможности ВСЕ заработанные средства возвращать в систему обратно
План “Ост” выполнен…
Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания
Не так давно один мой молодой знакомый,имеющий диплом института,устроился дежурным электриком на ТЭЦ (тепло-электро-централь). И уже через пару недель оказался в больнице с тяжёлыми ожогами лица и рук! Залез в щит управления РАБОТАЮЩЕГО(!)электродвигателя мощностью несколько тысяч kW(бывают такие),и попытался поставить перемычку между двумя фазами! Ладно бы нечаянно или по ошибке, а то сознательно!
Когда я спросил у него,как так получилось,он понёс такую ахинею,что повторить не берусь!Примерно так :" Нужно было увеличить обороты,для этого соединил две фазы, и попал под 440 вольт,на одной фазе 220 ,плюс на второй ещё 220…"
Кто допустил до ответственной работы человека, не имеющего даже понятия о трёхфазном токе? Такой же"специалист" с купленным дипломом?
ЦэРэУшники верно рассчитали : не надо ни войны ,ни конкуренции против России,достаточно образование опустить ниже плинтуса,дальше сами всё развалят…
Если даже чтоб починить поломку в автомобиле, фирменным сервисам приходится вызывать спецов из Европы
А телевизоры и компьютеры так те просто чинить перестали смысла нет - экономического. Вааще деградация - толи дело PC XT - 105 микросхем мелкой и средней логики память “жуковая” 64к чини нехочу.
Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.
Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.
Биспиноры - задача средней школы?
Тензорное исчисление - задача средней школы?
Интегральное исчисление - задача средней школы?
Дифференциальное исчисление - задача средней школы?
Тригонометрия - задача средней школы?
Алгебра - задача средней школы?
…
ДаНет расставили? а теперь скажите почему и ДЛЯ ЧЕГО. это нужно пройти в средней школе слесарю водопроводчику.
“жертвы” этой системы и сейчас успешно вкалывают в науке и промышленности вероятного противника
Угу и именно потому что там вкалывать по професии гоораздо удобнее. 50% однокласников работают там в основном по специальности. А вот остальные 50% здесь но работают вовсе не по специльности.
И скажите мне после этого какая система образования “умнее” и “полезнее” для своего государства. Та которая вкладывает деньги в обучение людей услугами котрых не планирует и не может воспользоватся государство или та которая собирает и использует специалистов затраты на подготовку которых несли другие экономики?
Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?
Ну чтобы образование было если проходил то знаешь а не “прошел забыли”. Чтобы инженер не “имел” диплом, а диплом свидетельствовал о наличии знаний. Чтобы обязательное к изучению было полезным в жизни хотя бы на 10%. Лучше меньше - да лучше.
скажите мне после этого какая система образования “умнее” и “полезнее” для своего государства. Та которая вкладывает деньги в обучение людей услугами котрых не планирует и не может воспользоватся государство или та которая собирает и использует специалистов затраты на подготовку которых несли другие экономики?
Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?
В таком случае предлагаю вам застрелиться 😈
Потому что так будет дешевле для государства.
Вашими услугами государство не пользуется 😁
Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?
Вот это ключевое! Вы правильно обозначили интерес некой структуры, но ошибочно применили термин “государство”. Правильнее будет - “хозяин”, “рабовладелец”… В лице не физического человека, а группы, класса, узурпировавшего себе собственность, власть над другими людьми и присвоившими себе право распоряжаться их судьбами и жизнями.
А “государство” - это совсем другое.
ЗЫ. Неделю назад приезжал ко мне в командировку китайский инженер-электрик. Очень толковый, из тех, кто способен сам придумать схему, а не тупо разъемы к блоку подключить по картинке. Так вот он сказал интересную вещь - “Вы, русские, нас всему научили. Дали нам промышленность, систему образования, научили работать. Но вы остановились в своем развитии, а мы упрямо, с ошибками, но идем вперед”.
Кстати, в Китае на многих крупных промышленных предприятиях руководят производством мужики, почти свободно говорящие по-русски, получившие образование еще в СССР.
Это очень легко, получив хорошее образование, раньше, набравшись знаний “до зиготы”, теперь сидеть и рассуждать, что остальным такие знания не нужны, поскольку, я сам их все не применил.
Легко так рассуждать с голодным о вреде переедания, когда сам сыт.
Легко… Но вот правильно ли? Честно ли?
Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.
в принципе на большинстве хорошо оплачиваемых рабочих мест (банки, торговля, госслужба в разных ипостасях, армия и полиция, коммунальное хозяйство) этих знаний достаточно
сложным операциям типа “оприходовать накладную” “забить платежку”, “подготовить документ” или “разнести по счетам” можно быстро обучить на рабочем месте
Не послушного, а сознательного большинства. Система не боялась давать знания и не оценивала получаемое знание с позиции возможности использования этого знания против нее (в отличие от нынешней). Сейчас из учебников по органической химии, например, исчезли целые разделы. При Сталине бертолетова соль свободно продавалась в аптеках, сейчас - марганцовка по рецепту.
я бы даже сказал сознательно послушного большинства
знания по химии и физике сами по себе не могут разрушить систему, а вот инакомыслие и свободолюбие да и инициативность (наверное) - подавлявшееся в СССР - вполне.
Справедливости ради надо так же отметить что для этой страны с плохой системой школьного образования атомную бомбу сделали европейские учёные , а лунный корабль сконструировал немец . И сейчас за нехваткой собственных мозгов скупают интелект по всему миру.
что только подчеркивает эффективность данной системы - ибо управленцы, принимающие решения могут собирать при необходимости эффективные команды, и, что немаловажно - нацелены они на результат, а не на решение сиюминутных личных проблем
Не так давно один мой молодой знакомый,имеющий диплом института,устроился дежурным электриком на ТЭЦ (тепло-электро-централь). И уже через пару недель оказался в больнице с тяжёлыми ожогами лица и рук! Залез в щит управления РАБОТАЮЩЕГО(!)электродвигателя мощностью несколько тысяч kW(бывают такие),и попытался поставить перемычку между двумя фазами! Ладно бы нечаянно или по ошибке, а то сознательно!
отличный пример - интересно он в инструкциях видел где нибудь такой способ выполнения своих обязанностей - скорее всего врядли. и диплом здесь не причем. Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.
Надо стараться делать хорошо - плохо само получится!
Неправда Ваша.😃 Правильно звучит так: “Надо стараться делать хорошо, тогда хорошо и получится”.
Вот это ключевое! Вы правильно обозначили интерес некой структуры, но ошибочно применили термин “государство”. Правильнее будет - “хозяин”, “рабовладелец”… В лице не физического человека, а группы, класса, узурпировавшего себе собственность, власть над другими людьми и присвоившими себе право распоряжаться их судьбами и жизнями.
А “государство” - это совсем другое.
данная “некая структура” существует с молчаливого одобрения послушного большинства, которое устраивает положение дел на текущий момент.
так что говорить о государстве как отдельной структуре от народа я бы лично не стал
так что говорить о государстве как отдельной структуре от народа я бы лично не стал
Пастухи, стадо и сторожевые собаки - одна структура или разные?
Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.
Ваши рассуждения безусловно верны. Но! Для модели общества, которая строится в России сейчас - сырьевой придаток развитых стран, с населением, обслуживающим интересы бенефициаров. В такой модели не предусматривается наука (ни фундаментальная, ни прикладная), не предусматривается создание новых продуктов, технологий. Разумеется, в таком обществе не нужны умные, образованные люди. Краник открыть на трубе или прикрутить бампер к какому-нибудь форду - и правда, много ума не надо.
Неправда Ваша.😃 Правильно звучит так: “Надо стараться делать хорошо, тогда хорошо и получится”.
Ну да. Просто часть фразы была опущена.
Надо стараться делать хорошо - < если не стараться, то > плохо само получится!
Colo я предлагаю мысленно пожить в обществе, состоящем только из высокооплачиваемых работников банков, торговли, госслужбы, армии и полиции. И чтобы никого больше. Тогда у него будет возможность понять хоть что-то 😁
Правда, такое общество не проживет больше месяца 😈
данная “некая структура” существует с молчаливого одобрения послушного большинства,
И вот для того, чтоб большинство оставалось послушным, и делается все, чтоб оно было тупым и необразованным.
А Вы поменяли местами телегу и лошадь…
Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.
…
Интегральное исчисление - задача средней школы?
Дифференциальное исчисление - задача средней школы?
Тригонометрия - задача средней школы?
Алгебра - задача средней школы?
Вообще, задача любого образования - впихнуть в обучаемого определенную сумму знаний, независимо от его желания. Шибко умные шли в ВУЗы и дальше сами определялись в какую сторону им крутиться. Не шибко умные после восьмого класса шли учить краны и сгоны вместо спинов. И все в конечном итоге оказывались при деле, даже статья была за тунеядство.
отличный пример - интересно он в инструкциях видел где нибудь такой способ выполнения своих обязанностей - скорее всего врядли. и диплом здесь не причем. Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.
Для этой задачи нужна собака Павлова, а не обладатель аттестата о среднем образовании.
Специалист должен знать, что делать, если после нажатия красной кнопки красная лампочка не погасла.
Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.
Вот здесь и зарыта собака.
Обида - источник этого вдохновенного потока слов.
☕
Конечная задача образования в однородном обществе - обеспечить преемственность уже имеющихся знаний и подготовить основу для их развития - получения новых, ранее не известных <обществу> знаний.
Пастухи, стадо и сторожевые собаки - одна структура или разные
прежде всего это разные виды, совместно выполняющие поставленную задачу - сохранение и приумножение (или поддержание необходимого) поголовья при условии выполнения всеми поставленных задач - овцы плодятся и жиреют, собаки их охраняют, пастухи следят за овцами и собаками. при исчезновении одного из участников перспективы остальных туманны 😃
И вот для того, чтоб большинство оставалось послушным, и делается все, чтоб оно было тупым и необразованным.
А Вы поменяли местами телегу и лошадь…
я не меняю местами телегу и лошадь, я их фотографирую 😃
а большинство и само ничего не делает что-бы не остаться тупым и необразованным. Хотя возможности у большинства сейчас не впример больше чем 30 лет назад
я считаю что прививать тягу к знаниям и самосовершенствованию - это задача родителей, а не государства.
Colo я предлагаю мысленно пожить в обществе, состоящем только из высокооплачиваемых работников банков, торговли, госслужбы, армии и полиции. И чтобы никого больше. Тогда у него будет возможность понять хоть что-то
Правда, такое общество не проживет больше месяца
я в этом обществе (да и вы, судя по прописке) живу уже не первый год 😃
на самом деле интересно посмотреть соотношение работающих в производстве и в сфере обслуживания для стран с разной степенью развития. Я не думаю, что в европе или в сша фермеры составляют какой-либо существенный процент от населения. Это и есть сущность “постиндустриальности” общества
в качестве лирического отступления.
Была в начале 80-х одна литературная группа в самиздате (к сожалению не вспомню сейчас их назавания). Там прочитал замечательное произведение “Город” про жизнь общества, состоящего из пробивальшиков толчков, милиционеров и проституток. Так городской глава там говорил “пробивальшики толчков должны пробивать толчки, а не шляться как проститутки по улицам” 😃
Для этой задачи нужна собака Павлова, а не обладатель аттестата о среднем образовании.
Специалист должен знать, что делать, если после нажатия красной кнопки красная лампочка не погасла
это должны знать разработчики инструкций по эксплуатации, а специалист должен четко следовать этим указаниям - тогда реакторы будут чаще глушить до выброса активной массы, а не проявлять потом чудеса инженерной мысли для ликвидации последствий.
Так вы попробуйте хотя бы не питаться и не лечиться! 😁
Так вы попробуйте хотя бы не питаться и не лечиться!
так в том то и дело, что не участвуя напрямую или косвенно в производстве благ можно потреблять их в необходимом объеме (я не имею в виду пособие по безработице 😃) - это как раз и есть заслуга постиндустриального общества. Вопрос в том, насколько рационально используются высвобождаемые человеческие ресурсы (не только напрямую - имеется в виду и свободное время занятых в производстве) самим обществом. но это наверное уже за пределами обсуждаемой темы