Образование
Предлагаю взглянуть на это немного под другим углом 1. современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции, которым их обучили соответствующие работники (то же узкой специализации) это касается практически любых областей производства, торговли и услуг. Пост индустриальное общество более рационально, и соответственно качественно учить будущего работника вещам, которые в будущем не будут использованы - напрасная трата ресурсов. Важно создать индивидуума, который будет участвовать в общей цепи, получать за это вознаграждение согласно положению в иерархии и по возможности ВСЕ заработанные средства возвращать в систему обратно
План “Ост” выполнен…
Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания
Не так давно один мой молодой знакомый,имеющий диплом института,устроился дежурным электриком на ТЭЦ (тепло-электро-централь). И уже через пару недель оказался в больнице с тяжёлыми ожогами лица и рук! Залез в щит управления РАБОТАЮЩЕГО(!)электродвигателя мощностью несколько тысяч kW(бывают такие),и попытался поставить перемычку между двумя фазами! Ладно бы нечаянно или по ошибке, а то сознательно!
Когда я спросил у него,как так получилось,он понёс такую ахинею,что повторить не берусь!Примерно так :" Нужно было увеличить обороты,для этого соединил две фазы, и попал под 440 вольт,на одной фазе 220 ,плюс на второй ещё 220…"
Кто допустил до ответственной работы человека, не имеющего даже понятия о трёхфазном токе? Такой же"специалист" с купленным дипломом?
ЦэРэУшники верно рассчитали : не надо ни войны ,ни конкуренции против России,достаточно образование опустить ниже плинтуса,дальше сами всё развалят…
Если даже чтоб починить поломку в автомобиле, фирменным сервисам приходится вызывать спецов из Европы
А телевизоры и компьютеры так те просто чинить перестали смысла нет - экономического. Вааще деградация - толи дело PC XT - 105 микросхем мелкой и средней логики память “жуковая” 64к чини нехочу.
Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.
Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.
Биспиноры - задача средней школы?
Тензорное исчисление - задача средней школы?
Интегральное исчисление - задача средней школы?
Дифференциальное исчисление - задача средней школы?
Тригонометрия - задача средней школы?
Алгебра - задача средней школы?
…
ДаНет расставили? а теперь скажите почему и ДЛЯ ЧЕГО. это нужно пройти в средней школе слесарю водопроводчику.
“жертвы” этой системы и сейчас успешно вкалывают в науке и промышленности вероятного противника
Угу и именно потому что там вкалывать по професии гоораздо удобнее. 50% однокласников работают там в основном по специальности. А вот остальные 50% здесь но работают вовсе не по специльности.
И скажите мне после этого какая система образования “умнее” и “полезнее” для своего государства. Та которая вкладывает деньги в обучение людей услугами котрых не планирует и не может воспользоватся государство или та которая собирает и использует специалистов затраты на подготовку которых несли другие экономики?
Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?
Ну чтобы образование было если проходил то знаешь а не “прошел забыли”. Чтобы инженер не “имел” диплом, а диплом свидетельствовал о наличии знаний. Чтобы обязательное к изучению было полезным в жизни хотя бы на 10%. Лучше меньше - да лучше.
скажите мне после этого какая система образования “умнее” и “полезнее” для своего государства. Та которая вкладывает деньги в обучение людей услугами котрых не планирует и не может воспользоватся государство или та которая собирает и использует специалистов затраты на подготовку которых несли другие экономики?
Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?
В таком случае предлагаю вам застрелиться 😈
Потому что так будет дешевле для государства.
Вашими услугами государство не пользуется 😁
Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?
Вот это ключевое! Вы правильно обозначили интерес некой структуры, но ошибочно применили термин “государство”. Правильнее будет - “хозяин”, “рабовладелец”… В лице не физического человека, а группы, класса, узурпировавшего себе собственность, власть над другими людьми и присвоившими себе право распоряжаться их судьбами и жизнями.
А “государство” - это совсем другое.
ЗЫ. Неделю назад приезжал ко мне в командировку китайский инженер-электрик. Очень толковый, из тех, кто способен сам придумать схему, а не тупо разъемы к блоку подключить по картинке. Так вот он сказал интересную вещь - “Вы, русские, нас всему научили. Дали нам промышленность, систему образования, научили работать. Но вы остановились в своем развитии, а мы упрямо, с ошибками, но идем вперед”.
Кстати, в Китае на многих крупных промышленных предприятиях руководят производством мужики, почти свободно говорящие по-русски, получившие образование еще в СССР.
Это очень легко, получив хорошее образование, раньше, набравшись знаний “до зиготы”, теперь сидеть и рассуждать, что остальным такие знания не нужны, поскольку, я сам их все не применил.
Легко так рассуждать с голодным о вреде переедания, когда сам сыт.
Легко… Но вот правильно ли? Честно ли?
Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.
в принципе на большинстве хорошо оплачиваемых рабочих мест (банки, торговля, госслужба в разных ипостасях, армия и полиция, коммунальное хозяйство) этих знаний достаточно
сложным операциям типа “оприходовать накладную” “забить платежку”, “подготовить документ” или “разнести по счетам” можно быстро обучить на рабочем месте
Не послушного, а сознательного большинства. Система не боялась давать знания и не оценивала получаемое знание с позиции возможности использования этого знания против нее (в отличие от нынешней). Сейчас из учебников по органической химии, например, исчезли целые разделы. При Сталине бертолетова соль свободно продавалась в аптеках, сейчас - марганцовка по рецепту.
я бы даже сказал сознательно послушного большинства
знания по химии и физике сами по себе не могут разрушить систему, а вот инакомыслие и свободолюбие да и инициативность (наверное) - подавлявшееся в СССР - вполне.
Справедливости ради надо так же отметить что для этой страны с плохой системой школьного образования атомную бомбу сделали европейские учёные , а лунный корабль сконструировал немец . И сейчас за нехваткой собственных мозгов скупают интелект по всему миру.
что только подчеркивает эффективность данной системы - ибо управленцы, принимающие решения могут собирать при необходимости эффективные команды, и, что немаловажно - нацелены они на результат, а не на решение сиюминутных личных проблем
Не так давно один мой молодой знакомый,имеющий диплом института,устроился дежурным электриком на ТЭЦ (тепло-электро-централь). И уже через пару недель оказался в больнице с тяжёлыми ожогами лица и рук! Залез в щит управления РАБОТАЮЩЕГО(!)электродвигателя мощностью несколько тысяч kW(бывают такие),и попытался поставить перемычку между двумя фазами! Ладно бы нечаянно или по ошибке, а то сознательно!
отличный пример - интересно он в инструкциях видел где нибудь такой способ выполнения своих обязанностей - скорее всего врядли. и диплом здесь не причем. Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.
Надо стараться делать хорошо - плохо само получится!
Неправда Ваша.😃 Правильно звучит так: “Надо стараться делать хорошо, тогда хорошо и получится”.
Вот это ключевое! Вы правильно обозначили интерес некой структуры, но ошибочно применили термин “государство”. Правильнее будет - “хозяин”, “рабовладелец”… В лице не физического человека, а группы, класса, узурпировавшего себе собственность, власть над другими людьми и присвоившими себе право распоряжаться их судьбами и жизнями.
А “государство” - это совсем другое.
данная “некая структура” существует с молчаливого одобрения послушного большинства, которое устраивает положение дел на текущий момент.
так что говорить о государстве как отдельной структуре от народа я бы лично не стал
так что говорить о государстве как отдельной структуре от народа я бы лично не стал
Пастухи, стадо и сторожевые собаки - одна структура или разные?
Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.
Ваши рассуждения безусловно верны. Но! Для модели общества, которая строится в России сейчас - сырьевой придаток развитых стран, с населением, обслуживающим интересы бенефициаров. В такой модели не предусматривается наука (ни фундаментальная, ни прикладная), не предусматривается создание новых продуктов, технологий. Разумеется, в таком обществе не нужны умные, образованные люди. Краник открыть на трубе или прикрутить бампер к какому-нибудь форду - и правда, много ума не надо.
Неправда Ваша.😃 Правильно звучит так: “Надо стараться делать хорошо, тогда хорошо и получится”.
Ну да. Просто часть фразы была опущена.
Надо стараться делать хорошо - < если не стараться, то > плохо само получится!
Colo я предлагаю мысленно пожить в обществе, состоящем только из высокооплачиваемых работников банков, торговли, госслужбы, армии и полиции. И чтобы никого больше. Тогда у него будет возможность понять хоть что-то 😁
Правда, такое общество не проживет больше месяца 😈
данная “некая структура” существует с молчаливого одобрения послушного большинства,
И вот для того, чтоб большинство оставалось послушным, и делается все, чтоб оно было тупым и необразованным.
А Вы поменяли местами телегу и лошадь…
Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.
…
Интегральное исчисление - задача средней школы?
Дифференциальное исчисление - задача средней школы?
Тригонометрия - задача средней школы?
Алгебра - задача средней школы?
Вообще, задача любого образования - впихнуть в обучаемого определенную сумму знаний, независимо от его желания. Шибко умные шли в ВУЗы и дальше сами определялись в какую сторону им крутиться. Не шибко умные после восьмого класса шли учить краны и сгоны вместо спинов. И все в конечном итоге оказывались при деле, даже статья была за тунеядство.
отличный пример - интересно он в инструкциях видел где нибудь такой способ выполнения своих обязанностей - скорее всего врядли. и диплом здесь не причем. Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.
Для этой задачи нужна собака Павлова, а не обладатель аттестата о среднем образовании.
Специалист должен знать, что делать, если после нажатия красной кнопки красная лампочка не погасла.
Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.
Вот здесь и зарыта собака.
Обида - источник этого вдохновенного потока слов.
☕
Конечная задача образования в однородном обществе - обеспечить преемственность уже имеющихся знаний и подготовить основу для их развития - получения новых, ранее не известных <обществу> знаний.
Пастухи, стадо и сторожевые собаки - одна структура или разные
прежде всего это разные виды, совместно выполняющие поставленную задачу - сохранение и приумножение (или поддержание необходимого) поголовья при условии выполнения всеми поставленных задач - овцы плодятся и жиреют, собаки их охраняют, пастухи следят за овцами и собаками. при исчезновении одного из участников перспективы остальных туманны 😃
И вот для того, чтоб большинство оставалось послушным, и делается все, чтоб оно было тупым и необразованным.
А Вы поменяли местами телегу и лошадь…
я не меняю местами телегу и лошадь, я их фотографирую 😃
а большинство и само ничего не делает что-бы не остаться тупым и необразованным. Хотя возможности у большинства сейчас не впример больше чем 30 лет назад
я считаю что прививать тягу к знаниям и самосовершенствованию - это задача родителей, а не государства.
Colo я предлагаю мысленно пожить в обществе, состоящем только из высокооплачиваемых работников банков, торговли, госслужбы, армии и полиции. И чтобы никого больше. Тогда у него будет возможность понять хоть что-то
Правда, такое общество не проживет больше месяца
я в этом обществе (да и вы, судя по прописке) живу уже не первый год 😃
на самом деле интересно посмотреть соотношение работающих в производстве и в сфере обслуживания для стран с разной степенью развития. Я не думаю, что в европе или в сша фермеры составляют какой-либо существенный процент от населения. Это и есть сущность “постиндустриальности” общества
в качестве лирического отступления.
Была в начале 80-х одна литературная группа в самиздате (к сожалению не вспомню сейчас их назавания). Там прочитал замечательное произведение “Город” про жизнь общества, состоящего из пробивальшиков толчков, милиционеров и проституток. Так городской глава там говорил “пробивальшики толчков должны пробивать толчки, а не шляться как проститутки по улицам” 😃
Для этой задачи нужна собака Павлова, а не обладатель аттестата о среднем образовании.
Специалист должен знать, что делать, если после нажатия красной кнопки красная лампочка не погасла
это должны знать разработчики инструкций по эксплуатации, а специалист должен четко следовать этим указаниям - тогда реакторы будут чаще глушить до выброса активной массы, а не проявлять потом чудеса инженерной мысли для ликвидации последствий.
Так вы попробуйте хотя бы не питаться и не лечиться! 😁
Так вы попробуйте хотя бы не питаться и не лечиться!
так в том то и дело, что не участвуя напрямую или косвенно в производстве благ можно потреблять их в необходимом объеме (я не имею в виду пособие по безработице 😃) - это как раз и есть заслуга постиндустриального общества. Вопрос в том, насколько рационально используются высвобождаемые человеческие ресурсы (не только напрямую - имеется в виду и свободное время занятых в производстве) самим обществом. но это наверное уже за пределами обсуждаемой темы
сложным операциям типа “оприходовать накладную” “забить платежку”, “подготовить документ” или “разнести по счетам” можно быстро обучить на рабочем месте
Если вы эту мелочь считаете сложной операцией, то о чем дальше можно говорить?
Возьмите Абизянок и обучите. Они за бананы это будут делать.
Вопрос-то в другом: кто будет проектировать и строить корабли и холодильники для доставки и хранения бананов. Или уже все вопросы решены? Суда построены и холодильники тоже?..
У меня, давеча, одна девушка проверяла приход продукции от поставщика. Две коробки в углу не заметила. Спрашиваем:
- Все проверила?
- Да.
- Все сошлось?
- Да.
-А это что за коробки в углу? - А я в накладной их и не отмечала.
- А что ж тогда сошлось???
Вот это и есть ваш сотрудник?
Научить считать и записывать можно и идиота. А вот понять смысл действий обучают годами.
Разве так сложно это уяснить?
это должны знать разработчики инструкций по эксплуатации, а специалист должен четко следовать этим указаниям - тогда реакторы будут чаще глушить до выброса активной массы, а не проявлять потом чудеса инженерной мысли для ликвидации последствий.
А где вы планируете этих разработчиков брать? Это будут люди с других материков? Инопланетяне?
Как и когда вы отличите их от Абизянок, если все одинаково будут уметь считать, а дальнейшую программу вы им не предусматриваете?
да о чем вы говорите
мне продавец не мог даже на калькуляторе посчитать % от суммы
он просто не знал, как это делается
я ему показал самые простые 3 способа
все равно звонил в банк и переспрашивал правильно это или нет.