О невозможности построения в современной России капитализма западного образца.
Я только привел зарубежный опыт, а личные предпочтения это Ваш выбор…
Ну может чуть и ошибся, но такая норма у них ранее существовала. Кстати, у нас тоже есть похожая норма для КВС при полетах “за бугор”, с определенного возраста - только 2-м пилотом.
Первый отпор-закупорка, Гитлеру был дан в Бресткой крепости.остальные удары по немецкой армии -был нанесён аномальными русскими морозами ноября-декабря 41 г.Да такими,что у них были неразрешимые проблемы с запуском моторов для танков и авиации.+сломлен моральный дух наступающих.
Первая проблема с которой столкнулся Гитлер войдя на нашу территорию…были наши дороги, вернее их отсутствие. Немцы даже не предполагали что такое может быть, а потом уже были морозы и всё остальное. Кстати по началу немцы недоумевали как русские запускали двигатели танков и самолётов в сильный мороз. Секрет был прост, в моторное масло добавлялось немного бензина, который испарялся после прогрева. Вообщем немцы очень быстро поняли что зря они к нам припёрлись.
Немцы даже не предполагали
Не порите чушь!😈
Немцы по историческим меркам только-только😁 как из России ( они были тут в начале 20-го века ).
Да и многие из их офицеров учились в России в 30-е годы.
Не порите чушь!
И вам тем же самым. Почитайте военных историков, много полезной информации почерпнете.
А чего мне читать военных историков, если немцы были в России в первую мировую?
И зимой тоже!
Если многие из них учились в Липецке?
И что, не знали и не ожидали? На другой планете жили?
Читайте и дальше таких “военных историков”, если своей головы нет!
Читайте и дальше таких “военных историков”, если своей головы нет!
Почему в таком случае они проиграли? У них ведь все козыри были на руках. Вот например:
( они были тут в начале 20-го века ).
Да и многие из их офицеров учились в России в 30-е годы.
Если многие из них учились в Липецке
И зимой тоже!
И что, не знали и не ожидали? На другой планете жили?
Так что свои умозаключения оставьте при себе, а лучше изучите историю, как оно было на самом деле.
Блин, узнать бы действительно, как там было на самом деле… А то я как-то в этих "на самом деле … " запутался.
вообще-то немецкая техника в мороз заводилась лучше нашей и до, и после войны. Так что либо ее, эту технику, в 41-42 немцам делали инопланетяне, либо пленные русские из Тольятти, как бы не называлось это место тогда…
вообще-то немецкая техника в мороз заводилась
Думается-дело не в технике.
Просто, когда во главе армии стоит отморозок, ефрейтор А.Шикльгрубер, да ещё и с закидонами в психике- генералы были вынуждены (чтобы не быть тут же отстраненными а повезет, так и расстрелянными под девизом “враг немецкого народа”)- были поддерживать его бредни про “блицкриг”. Хотя с соображалкой у них- всё было в порядке.
А блицкриг- не предполагал воевать зимой: там на всё про всё отводилось три- четыре месяца.
А зимовать они собирались не в поле, а в городах.
Поэтому и зимнее обмундирование отсутствовало…
Ну и аномальные морозы- конечно сыграли свою роль.
То есть, сработала давняя мечта россиян:“дуракам-везет” 😃
Блин, узнать бы действительно, как там было на
А проще простого: почитайте В.Гроссмана “Жизнь и судьба” или- любой из романов В.П.Астафьева, земляка В.Шукшина: он писатель- фронтовик, прошедший всю войну в окопах, а не на КП генеральских…yandex.ru/yandsearch?text=виктор+астафьев+прокляты…
Рассуждая о причинах поражения Гитлера в России, ошибки стОит разделить на тактические и стратегические.
Стратегические ошибки свелись к тому, что рейхом был недооценен промышленный, а главное людской потенциал Советского Союза.
Тактические ошибки - предмет вообще интересный…
Дед мой, светлая ему память, прошел артиллеристом-зенитчиком всю войну. От курсанта в тамбовском артучилище до командира батареи.
Интересные вещи говорил о том, почему “Гитлер просрал”.
Говорил (далее цитаты):
“Немец до лета 42-го года спать ложился раздеваясь. Его сонным и тепленьким брать было - святое.”
“У немца сапоги кожаные и носки. Зимой - смерть. Боеспособность с отмороженными ногами никакая. Были бы портянки и кирза - мож и до Москвы дошел бы.”
“Немцу в голову прийти не могло, что из зенитного орудия можно по наземной цели стрелять. Зенитка, по его, немца, мнению, стреляет только по самолетам. А вот ху…!”
Много еще такого говорил, всего и не вспомнить.
А еще были ПТР (противотанковые ружья). Вермахт пришел в Россию на танках, которые по мнению тактиков, были способны своим огнем поражать противотанковые расчеты пушек. При этом защита самого танка тоже была рассчитана на поражение с фронта. Кому же могло прийти в голову, что русские с ружьем и победитовым патроном 14,5мм, могут зайти (заползти) с фланга, и несколькими выстрелами вывести машину из строя. При этом оставаясь практически безнаказанными.
Легкие танки, начиная с ноября 41-го года, стали 100% жертвой немеханизированного подразделения истребителей танков.
Пошло увеличение боковой брони танков. К концу 42-го года, уже при Сталинграде, ПТР стал неэффективен, но свою тактическую задачу выполнил. Вермахт воевал на тяжелых танках. Дорогих и прожорливых. И броню свою таскал, в том числе, и для защиты запаса топлива. Бензина.
К слову сказать, что до самого конца войны вермахт так и не получил ни одного дизельного танка. В то время как тот же Т34 изначально был дизельным, и по этой причине менее пожароопасным в бою.
Великое множество тактических приемов были рассчитаны на то, что солдат жертвует своей жизнью. Противодействие такой тактике логически было невозможно для немцев.
вообще-то немецкая техника в мороз заводилась лучше нашей и до, и после войны.
Может быть, но наши нашли выход и это помогло. А если сравнивать нашу и немецкую технику, они уже в то время шагнули далеко вперёд, про сегодняшние дни, думаю и так всё ясно. Но именно первой проблемой были дороги, именно они в начальный период сильно замедлили движение войск.
А проще простого: почитайте
Ещё очень интересно почитать мемуары немецких военных, так сказать посмотреть на всё это с их стороны.
Ещё очень интересно почитать мемуары немецких
И это- тоже!
Только не живших в ГДР, под присмотром “Штази”, а желательно-где нибудь в Аргентине, чтобы исключить “атмосферные помехи” соответствующих спецслужб. 😢
А если судить о ВОВ по сочинениям маршалов и Генсеков- проще эпопею “Освобождение” посмотреть…
именно первой проблемой были дороги
kolobok, вы, конечно, можете и дальше демонстрировать здесь свою глупость ( да и ник обязывает 😁).
Но не вздумайте повторить свою версию при ветеранах! Побьют 😈
kolobok, вы, конечно, можете и дальше демонстрировать здесь свою глупость ( да и ник обязывает ).
Но не вздумайте повторить свою версию при ветеранах! Побьют
Так я когда пионером был это от ветерана и слышал, мы тогда шефства над ними брали, ходили к ним поздравляли, помогали. Вот он нам много чего интересного и рассказывал и про дороги и про морозы и про обмороженных немцев… Аналогичные высказывания, про дороги, встречаются в рассказах участников ВОВ со стороны немцев.
Тёмный вы человек, Вячеслав Старухин! А высказывания в такой манере, не добавляют вам авторитета и уважения, хотя возраст вроде…
Пожалуйста, НЕ ГОНИТЕ ПУРГУ!
Солдат Хайнрих Штар, — в Гамбург, коллегам по работе из Hochbahn A. G.* Северная Россия, 12.08.1941 Дороги. Мы в пехоте, вероятно, лучшие судьи хороших и плохих дорог, потому маршируем по ним километр за километром. Тут Советы также палец о палец не ударили. Главные дороги не лучше, чем тропинки. Поверьте мне, мои дорогие товарищи, любые солдатские проклятия справедливы после перехода на 40 или 50 километров по таким дорогам. Кроме того, +30-35 градусов в тени, а огромные пыльные облака дышать не дают. Болота, леса и плохие дороги мешают военным действия, но мы продолжаем наступать.
maxpark.com/community/14/content/1618273
Распутица и плохие дороги, это отчасти поспособствовало задержке быстрого гитлеровского наступления на Советский Союз и срыву плана “Барбароса”.
war1945.ru/…/1004-rasputica-i-plohie-dorogi.html
Плохие дороги тоже забирали свою дань. Более широкая, чем в Европе, железнодорожная колея замедляла продвижение составов, которым требовалась замена колесных пар при пересечении границы, а отмеченные на картах шоссейные дороги на деле оказывались обычными проселками, моментально превращавшимися в непролазные болота после коротких, но частых летних дождей. Немецким войскам часто приходилось мостить дороги поваленными стволами берез, но чем дальше они углублялись на территорию России, тем медленнее становились темпы их продвижения и тем труднее было подвозить боеприпасы и. продовольствие. А ударной силе нашествия — танковым колоннам — часто приходилось останавливаться из-за нехватки горючего.
militera.lib.ru/h/beevor/04.html
Угу… Я как-то под новый год попал в Белоруссии в такую пургу, что вместо положенных 6 часов преодолевал ее 12 часов. Так что если бы немцам мешали плохие дороги, они были бы в Москве на пару суток позже…
Ещё очень интересно почитать мемуары немецких военных, так сказать посмотреть на всё это с их стороны.
Кто не владеет иностранным в достаточной мере вот перевод на русский (хороший переводчик) книги о Хартманне, немецком пилоте, одном из лучших асов.
militera.lib.ru/bio/toliver_constable/pre.html
Читать с долей осторожности, не всему 100% доверяя. Есть много интересного.
Немцу в голову прийти не могло, что из зенитного орудия можно по наземной цели стрелять.
1 2 3 4 5 И об этом упоминалось даже в детской литературе про Войну времен СССР.
Ну а сейчас можно просто пальцем “тык”. Скорее всего ваш дед именно об этом использовании немцами зениток по наземным целям и хотел вам рассказать - просто вы его так поняли.
В любом случае - Спасибо деду за победу!
Немцу в голову прийти не могло, что из зенитного орудия можно по наземной цели стрелять.
На самом деле всё как раз наоборот!
На войне все средства хороши.
Немцы первыми использовали зенитные орудия в качестве противотанковых!
И задолго до нападения на СССР.
Когда же немцы напали на СССР, они использовали зенитные пушки для борьбы с нашими тяжёлыми танками КВ ( об этом я ещё в детстве читал в воспоминаниях наших танкистов ). Наши у немцев пытались этому научиться потом, но наши зенитные орудия хуже годились, об этом вспоминают наши ветераны. Да и не было их в таком количестве.
21 мая <1940 года> Роммель достиг района Арра, где его передовые части были атакованы двумя английскими танковыми полками (70 танков).
После того, как английские танки нанесли тяжёлые потери германской пехоте и противотанковым артиллерийским расчётам, их продвижение было остановлено с помощью всего нескольких легендарных 88мм. зенитных орудий Flak , расположенных позади германских боевых порядков.
Это был первый раз, когда 88мм зенитные орудия применялись против наземных целей, и вскоре они стали известными и страшными “убийцами танков”.
88-мм зенитная пушка FlaK 18/36/37/41
Пригодились 88-мм пушки 21 мая <1940 года>, когда 7-я танковая дивизия Роммеля была атакована частями английских 50-й дивизии и 1-й армейской танковой бригады, вооруженной средними танками Матильда. Немецкие противотанковые 37-мм пушки не могли причинить существенного вреда английским танкам, и только восемь-восемь остановили наступление англичан.
…
наиболее интересным и поучительным является опыт использования 88-мм пушек во время боев в пустыне.
…
До самого факта использования зенитных пушек для борьбы с танками, английское командование относилось к этому скептически, и поэтому англичане не могли предугадать следующий шаг Роммеля: использование противотанковых и 88-мм пушек в наступлении. Перед атакой немцы скрыто выдвигали пушки на передний край и во время танковой атаки поддерживали их огнем. При этом английские танки поражались с расстояний, которые для них были недосягаемыми, а видя перед собой немецкие танки, танкисты считали, что подбиты танками. Казалось, что их машины были хуже и танкисты теряли веру в силу собственного оружия. Хотя это было совсем не так.Все батареи 88-мм пушек были моторизованными и могли очень быстро разворачиваться на позициях.
К тому же, способность пушек вести огонь прямо с тележек, значительно повышала их мобильность.
…
Митч Самюэль в книге «Самая крупная победа Роммеля» описывает поражающее воздействие 88-мм пушек:
… 88-мм пушка посылала свой 21-фунтовый снаряд на дистанцию 2 мили с исключительной точностью. Например, в бою под Сиди-Омаром в ноябре 1941 года британский танковый полк потерял 48 из 52 танков. Все они были уничтожены 88-мм пушками. Ни один из британских танков даже не сумел подойти достаточно близко, чтобы обстрелять немецкие пушки. Историк 9-го королевского уланского полка пишет: «Прямое попадание (с 88-мм пушки) напоминало удар огромной кувалды по танку. Снаряд пробивал аккуратное круглое отверстие диаметром около 4 дюймов, в башню врывался вихрь раскаленных докрасна осколков. Такое попадание обычно означало смерть … До самого конца войны 88-мм пушки оставались нашим самым опасным врагом »…