Опять авария, теперь Ту-204

pilot43
Алекс_Ю:

Достаточно серьезный фактор. Первому пилоту было на что отвлекать свое внимание. Хороший боковик - это может быть причиной перелета. Так Владимир?

Здесь только один факт известен - катастрофа. Причины МАК назовет, верят ему или нет. Что было на борту
, что привело к такому исходу - можно лишь
Догадываться, что мы собссно и делаем…

kolobok
Алекс_Ю:

Кто скажет, как там насчет принятия решения ухода на второй круг с 15 метров. Нарушали РЛЭ?

Если до касания всё шло штатно, какой смыл уходить на второй круг.

Кстати вот что бывает, после ухода на второй круг после касания.

Hainov
Алекс_Ю:

как там насчет принятия решения ухода на второй круг с 15 метров.

В ютубе полно видео уходов на второй круг не только после касания, но и уже после расколбаса на полосе.

kolobok
Hainov:

В ютубе полно видео уходов на второй круг не только после касания, но и уже после расколбаса на полосе.

Успешность таких манёвров очень сильно зависит от загрузки, скорости, протяжённости ВПП, везения и мастерства пилотов. Так же на ютубе можно наблюдать, к чему приводит нарушение руководств и инструкции.
Высота принятия решения, по моему, вообще 60м.

pilot43
SAN:

Править в консерватории надо было раньше.
Почитайте Ершова: у него во второй книге по поводу эргономики и ТУ вообще и по ТУ-134 в частности (как пример) весьма нехвалебные высказывания есть.

трехрогий штурвал стоял? Или спинка кресла ПНП заслоняла?
Эргономика - это такая штука… Достаточно относительная знаете ли…

Hainov
kolobok:

мастерства пилотов.

Думаю, неспроста известный человек Летчиклёха большинство нынешних гражданских летчиков “компьютерными геймерами”, не способными управлять самолетом ручками. Он-то знает ситуацию изнутри.

kolobok
Hainov:

Думаю, неспроста известный человек Летчиклёха

Естественно, мировая тенденция, всё делает электроника. Это всё и затевалось для минимизации рисков при полётах, лётчик теперь оператор, только указывает курс и следит за всем.

Питерский
pilot43:

Михаил, не смешите пожалуйста своим невежеством. Ограничения по ветру с полётным весом не связаны. Они связаны со скоростью. прикиньте: посадочная 220, боковик 54. Какой вектор обдува получите? Правильно, как при офигенном скольжении. А тут и до штопора недалеко. Сечёте?

Коллега, боковой ветер 7м/с для такого самолета это не ветер, даже с порывом до 15. На ВС такого типа ограничения по боковому ветру, как правило, около 20м/сек. Кстати, с боковым ветром обычно выкатываются на боковую полосу безопасности, а не концевую. “Сечете”?
Аналог с Ан-2 привел для примера. Там посадка с боковиком 6м это обычная безопасная посадка, хотя на “химии” бывало и больше и … тоже ничего!

Алекс_Ю:

Хороший боковик - это может быть причиной перелета. Так Владимир?

Владимир - вертолетчик! Там ветер всегда “в нос” дует…

SAN
pilot43:

трехрогий штурвал стоял? Или спинка кресла ПНП заслоняла?
Эргономика - это такая штука… Достаточно относительная знаете ли…

Понятно - не читали.
Для примера:

Он так и работает. Сидя в тесной кабине Ту-134, бортмеханик каждый раз действует согласно требованию Руководства по летной эксплуатации, где черным по белому написано: прежде чем приступить к выполнению полета, ознакомься с расположением органов управления на данной машине.
Даже не на данной модификации. Именно - на этой машине, номер 46615-й. Ибо, если зайдешь в кабину машины номер 46851-й, там все переключатели установлены по-другому. Эргономика до Ту-134 вообще не дошла. По мере усовершенствования конструкции и оснащения самолета новым оборудованием, КБ, махнув рукой на удобство, щедрой рукой рассыпало по всем свободным уголкам приборных досок и пультов что куда влезет. И экипажи чешут репу. Чешут, но таки летают. Больше ж не на чем. И штурман на одной машине сидит в стеклянном носу, на другой - в проеме входной двери в пилотскую кабину, а на третьей - и вообще стоит. Негде приткнуться.
Сделали модификацию Ту-154М под полеты без штурмана. То радиолокатор стоял на козырьке приборной доски в центре, чтоб и штурман, и пилоты могли, повернув его к себе, заглянуть в выдвижное голенище. Так раз без штурмана - давай поставим два! Каждому пилоту! А куда? Да… под мышку. В левый нижний угол, в правый нижний угол. А голенище - зачем оно? Убрали.
И теперь на этих нескольких несчастных машинах пилоты в яркий день не могут определить грозу по своим индивидуальным локаторам: блики не дают. А так как эту авантюру - летать на сложнейшем Ту-154 без штурмана - быстро запретили, то штурман летает… без локатора. Ну не выгонять же второго пилота с кресла. Да и не увидишь же ничего с того пилотского кресла. Изворачивайся, как в каменном веке.

Питерский

Ну вот то, что пишет SAN, это уже ближе к действительности. Как понимаю, это из Ершова…

SAN

Да.
Рассказы ездового пса.
Там целая главка так и называется - эргономика.

Питерский
SAN:

Да. Рассказы ездового пса. Там целая главка так и называется - эргономика.

Вот это-бы и почитать “специалистам” из КБ “ТУ”. А то как “выпускали … (ерунду)”, так, похоже, и продолжают!

Karalexey

У меня есть вопрос ко всем.
Вот почему вся полоса не оборудована камерами слежения, по которым можно детально видеть происходящее.?
Я дилетант в авиа, но точно знаю, что на многих подъездах в Москве стоят камеры. Приятель в Протеке этим занимается, сам не одну камеру поставил. я правда не понимаю, что мешает?

Питерский
Karalexey:

Вот почему вся полоса не оборудована камерами слежения, по которым можно детально видеть происходящее.?

А кто Вам сказал, что это не отслеживается?

kolobok
Питерский:

А кто Вам сказал, что это не отслеживается?

Просто некоторые думают, что если через два дня после катастрофы в ютубе нет ролика - значит видео фиксации нема.

Karalexey
Питерский:

А кто Вам сказал, что это не отслеживается?

Никто не говорил.
Но все выглядит так, будто авария случилась в пустыне. На мой взгляд, специалисту, просматривая детальную запись посадки определить причину аварии должно быть легко. то есть есть перелет, порыв, интерцепторы, реверсы, элероны и прочее, на видео вполне различимы. Расшифровка БС уже есть определение причины причины.
Разве нет?

Питерский

А специалисты, я думаю, и так уже знают причину. Теперь главная задача, как это донести до “широких трудящихся масс”…

Karalexey
kolobok:

Просто некоторые думают, что если через два дня после катастрофы в ютубе нет ролика - значит видео фиксации нема.

Точно, я так примерно думаю.😃
Я понимаю, что это ошибочно, но ведь многие факты появляются.
Мне непонятно, почему представитель следствия говорит, что не знает причин. Мне было б понятнее, если б он сразу сказал, что был перелет, порыв и т.д., а причины будем выяснять.
А так все смахивает на “молчание ягнят”. в том смысле, что боятся сказать то, что повредит карьере, хоть и есть правда.
И тогда в этом смысле здесь будет причем и строй и политика и наше рас3,13здяйство.

Питерский
Karalexey:

А так все смахивает на “молчание ягнят”. в том смысле, что боятся сказать то, что повредит карьере, хоть и есть правда.

Не совсем так. Формально представитель данного расследования может говорить об официальных причинах лишь после утверждения материалов расследования.

kolobok
Karalexey:

Я понимаю, что это ошибочно, но ведь многие факты появляются.

Не совсем так. Более объективную информацию дадут расшифровки бортовых самописцев.

Karalexey:

Мне непонятно, почему представитель следствия говорит, что не знает причин.

Он на самом деле может не знать, предварительно, причин катастрофы. Как правило причина не одна.