Опять авария, теперь Ту-204
Достаточно серьезный фактор. Первому пилоту было на что отвлекать свое внимание. Хороший боковик - это может быть причиной перелета. Так Владимир?
Здесь только один факт известен - катастрофа. Причины МАК назовет, верят ему или нет. Что было на борту
, что привело к такому исходу - можно лишь
Догадываться, что мы собссно и делаем…
Ну скажем примерно, мог быть такой перелет как на видео (наверняка не так колбасило), А321 с 1.56 до 2.10 мин.
Кто скажет, как там насчет принятия решения ухода на второй круг с 15 метров. Нарушали РЛЭ?
как там насчет принятия решения ухода на второй круг с 15 метров.
В ютубе полно видео уходов на второй круг не только после касания, но и уже после расколбаса на полосе.
В ютубе полно видео уходов на второй круг не только после касания, но и уже после расколбаса на полосе.
Успешность таких манёвров очень сильно зависит от загрузки, скорости, протяжённости ВПП, везения и мастерства пилотов. Так же на ютубе можно наблюдать, к чему приводит нарушение руководств и инструкции.
Высота принятия решения, по моему, вообще 60м.
Править в консерватории надо было раньше.
Почитайте Ершова: у него во второй книге по поводу эргономики и ТУ вообще и по ТУ-134 в частности (как пример) весьма нехвалебные высказывания есть.
трехрогий штурвал стоял? Или спинка кресла ПНП заслоняла?
Эргономика - это такая штука… Достаточно относительная знаете ли…
мастерства пилотов.
Думаю, неспроста известный человек Летчиклёха большинство нынешних гражданских летчиков “компьютерными геймерами”, не способными управлять самолетом ручками. Он-то знает ситуацию изнутри.
Думаю, неспроста известный человек Летчиклёха
Естественно, мировая тенденция, всё делает электроника. Это всё и затевалось для минимизации рисков при полётах, лётчик теперь оператор, только указывает курс и следит за всем.
Михаил, не смешите пожалуйста своим невежеством. Ограничения по ветру с полётным весом не связаны. Они связаны со скоростью. прикиньте: посадочная 220, боковик 54. Какой вектор обдува получите? Правильно, как при офигенном скольжении. А тут и до штопора недалеко. Сечёте?
Коллега, боковой ветер 7м/с для такого самолета это не ветер, даже с порывом до 15. На ВС такого типа ограничения по боковому ветру, как правило, около 20м/сек. Кстати, с боковым ветром обычно выкатываются на боковую полосу безопасности, а не концевую. “Сечете”?
Аналог с Ан-2 привел для примера. Там посадка с боковиком 6м это обычная безопасная посадка, хотя на “химии” бывало и больше и … тоже ничего!
Хороший боковик - это может быть причиной перелета. Так Владимир?
Владимир - вертолетчик! Там ветер всегда “в нос” дует…
трехрогий штурвал стоял? Или спинка кресла ПНП заслоняла?
Эргономика - это такая штука… Достаточно относительная знаете ли…
Понятно - не читали.
Для примера:
Он так и работает. Сидя в тесной кабине Ту-134, бортмеханик каждый раз действует согласно требованию Руководства по летной эксплуатации, где черным по белому написано: прежде чем приступить к выполнению полета, ознакомься с расположением органов управления на данной машине.
Даже не на данной модификации. Именно - на этой машине, номер 46615-й. Ибо, если зайдешь в кабину машины номер 46851-й, там все переключатели установлены по-другому. Эргономика до Ту-134 вообще не дошла. По мере усовершенствования конструкции и оснащения самолета новым оборудованием, КБ, махнув рукой на удобство, щедрой рукой рассыпало по всем свободным уголкам приборных досок и пультов что куда влезет. И экипажи чешут репу. Чешут, но таки летают. Больше ж не на чем. И штурман на одной машине сидит в стеклянном носу, на другой - в проеме входной двери в пилотскую кабину, а на третьей - и вообще стоит. Негде приткнуться.
Сделали модификацию Ту-154М под полеты без штурмана. То радиолокатор стоял на козырьке приборной доски в центре, чтоб и штурман, и пилоты могли, повернув его к себе, заглянуть в выдвижное голенище. Так раз без штурмана - давай поставим два! Каждому пилоту! А куда? Да… под мышку. В левый нижний угол, в правый нижний угол. А голенище - зачем оно? Убрали.
И теперь на этих нескольких несчастных машинах пилоты в яркий день не могут определить грозу по своим индивидуальным локаторам: блики не дают. А так как эту авантюру - летать на сложнейшем Ту-154 без штурмана - быстро запретили, то штурман летает… без локатора. Ну не выгонять же второго пилота с кресла. Да и не увидишь же ничего с того пилотского кресла. Изворачивайся, как в каменном веке.
Ну вот то, что пишет SAN, это уже ближе к действительности. Как понимаю, это из Ершова…
Да.
Рассказы ездового пса.
Там целая главка так и называется - эргономика.
Да. Рассказы ездового пса. Там целая главка так и называется - эргономика.
Вот это-бы и почитать “специалистам” из КБ “ТУ”. А то как “выпускали … (ерунду)”, так, похоже, и продолжают!
У меня есть вопрос ко всем.
Вот почему вся полоса не оборудована камерами слежения, по которым можно детально видеть происходящее.?
Я дилетант в авиа, но точно знаю, что на многих подъездах в Москве стоят камеры. Приятель в Протеке этим занимается, сам не одну камеру поставил. я правда не понимаю, что мешает?
Вот почему вся полоса не оборудована камерами слежения, по которым можно детально видеть происходящее.?
А кто Вам сказал, что это не отслеживается?
А кто Вам сказал, что это не отслеживается?
Просто некоторые думают, что если через два дня после катастрофы в ютубе нет ролика - значит видео фиксации нема.
А кто Вам сказал, что это не отслеживается?
Никто не говорил.
Но все выглядит так, будто авария случилась в пустыне. На мой взгляд, специалисту, просматривая детальную запись посадки определить причину аварии должно быть легко. то есть есть перелет, порыв, интерцепторы, реверсы, элероны и прочее, на видео вполне различимы. Расшифровка БС уже есть определение причины причины.
Разве нет?
А специалисты, я думаю, и так уже знают причину. Теперь главная задача, как это донести до “широких трудящихся масс”…
Просто некоторые думают, что если через два дня после катастрофы в ютубе нет ролика - значит видео фиксации нема.
Точно, я так примерно думаю.😃
Я понимаю, что это ошибочно, но ведь многие факты появляются.
Мне непонятно, почему представитель следствия говорит, что не знает причин. Мне было б понятнее, если б он сразу сказал, что был перелет, порыв и т.д., а причины будем выяснять.
А так все смахивает на “молчание ягнят”. в том смысле, что боятся сказать то, что повредит карьере, хоть и есть правда.
И тогда в этом смысле здесь будет причем и строй и политика и наше рас3,13здяйство.
А так все смахивает на “молчание ягнят”. в том смысле, что боятся сказать то, что повредит карьере, хоть и есть правда.
Не совсем так. Формально представитель данного расследования может говорить об официальных причинах лишь после утверждения материалов расследования.
Я понимаю, что это ошибочно, но ведь многие факты появляются.
Не совсем так. Более объективную информацию дадут расшифровки бортовых самописцев.
Мне непонятно, почему представитель следствия говорит, что не знает причин.
Он на самом деле может не знать, предварительно, причин катастрофы. Как правило причина не одна.