Опять авария, теперь Ту-204

Питерский
pilot43:

Михаил, не смешите пожалуйста своим невежеством. Ограничения по ветру с полётным весом не связаны. Они связаны со скоростью. прикиньте: посадочная 220, боковик 54. Какой вектор обдува получите? Правильно, как при офигенном скольжении. А тут и до штопора недалеко. Сечёте?

Коллега, боковой ветер 7м/с для такого самолета это не ветер, даже с порывом до 15. На ВС такого типа ограничения по боковому ветру, как правило, около 20м/сек. Кстати, с боковым ветром обычно выкатываются на боковую полосу безопасности, а не концевую. “Сечете”?
Аналог с Ан-2 привел для примера. Там посадка с боковиком 6м это обычная безопасная посадка, хотя на “химии” бывало и больше и … тоже ничего!

Алекс_Ю:

Хороший боковик - это может быть причиной перелета. Так Владимир?

Владимир - вертолетчик! Там ветер всегда “в нос” дует…

SAN
pilot43:

трехрогий штурвал стоял? Или спинка кресла ПНП заслоняла?
Эргономика - это такая штука… Достаточно относительная знаете ли…

Понятно - не читали.
Для примера:

Он так и работает. Сидя в тесной кабине Ту-134, бортмеханик каждый раз действует согласно требованию Руководства по летной эксплуатации, где черным по белому написано: прежде чем приступить к выполнению полета, ознакомься с расположением органов управления на данной машине.
Даже не на данной модификации. Именно - на этой машине, номер 46615-й. Ибо, если зайдешь в кабину машины номер 46851-й, там все переключатели установлены по-другому. Эргономика до Ту-134 вообще не дошла. По мере усовершенствования конструкции и оснащения самолета новым оборудованием, КБ, махнув рукой на удобство, щедрой рукой рассыпало по всем свободным уголкам приборных досок и пультов что куда влезет. И экипажи чешут репу. Чешут, но таки летают. Больше ж не на чем. И штурман на одной машине сидит в стеклянном носу, на другой - в проеме входной двери в пилотскую кабину, а на третьей - и вообще стоит. Негде приткнуться.
Сделали модификацию Ту-154М под полеты без штурмана. То радиолокатор стоял на козырьке приборной доски в центре, чтоб и штурман, и пилоты могли, повернув его к себе, заглянуть в выдвижное голенище. Так раз без штурмана - давай поставим два! Каждому пилоту! А куда? Да… под мышку. В левый нижний угол, в правый нижний угол. А голенище - зачем оно? Убрали.
И теперь на этих нескольких несчастных машинах пилоты в яркий день не могут определить грозу по своим индивидуальным локаторам: блики не дают. А так как эту авантюру - летать на сложнейшем Ту-154 без штурмана - быстро запретили, то штурман летает… без локатора. Ну не выгонять же второго пилота с кресла. Да и не увидишь же ничего с того пилотского кресла. Изворачивайся, как в каменном веке.

Питерский

Ну вот то, что пишет SAN, это уже ближе к действительности. Как понимаю, это из Ершова…

SAN

Да.
Рассказы ездового пса.
Там целая главка так и называется - эргономика.

Питерский
SAN:

Да. Рассказы ездового пса. Там целая главка так и называется - эргономика.

Вот это-бы и почитать “специалистам” из КБ “ТУ”. А то как “выпускали … (ерунду)”, так, похоже, и продолжают!

Karalexey

У меня есть вопрос ко всем.
Вот почему вся полоса не оборудована камерами слежения, по которым можно детально видеть происходящее.?
Я дилетант в авиа, но точно знаю, что на многих подъездах в Москве стоят камеры. Приятель в Протеке этим занимается, сам не одну камеру поставил. я правда не понимаю, что мешает?

Питерский
Karalexey:

Вот почему вся полоса не оборудована камерами слежения, по которым можно детально видеть происходящее.?

А кто Вам сказал, что это не отслеживается?

kolobok
Питерский:

А кто Вам сказал, что это не отслеживается?

Просто некоторые думают, что если через два дня после катастрофы в ютубе нет ролика - значит видео фиксации нема.

Karalexey
Питерский:

А кто Вам сказал, что это не отслеживается?

Никто не говорил.
Но все выглядит так, будто авария случилась в пустыне. На мой взгляд, специалисту, просматривая детальную запись посадки определить причину аварии должно быть легко. то есть есть перелет, порыв, интерцепторы, реверсы, элероны и прочее, на видео вполне различимы. Расшифровка БС уже есть определение причины причины.
Разве нет?

Питерский

А специалисты, я думаю, и так уже знают причину. Теперь главная задача, как это донести до “широких трудящихся масс”…

Karalexey
kolobok:

Просто некоторые думают, что если через два дня после катастрофы в ютубе нет ролика - значит видео фиксации нема.

Точно, я так примерно думаю.😃
Я понимаю, что это ошибочно, но ведь многие факты появляются.
Мне непонятно, почему представитель следствия говорит, что не знает причин. Мне было б понятнее, если б он сразу сказал, что был перелет, порыв и т.д., а причины будем выяснять.
А так все смахивает на “молчание ягнят”. в том смысле, что боятся сказать то, что повредит карьере, хоть и есть правда.
И тогда в этом смысле здесь будет причем и строй и политика и наше рас3,13здяйство.

Питерский
Karalexey:

А так все смахивает на “молчание ягнят”. в том смысле, что боятся сказать то, что повредит карьере, хоть и есть правда.

Не совсем так. Формально представитель данного расследования может говорить об официальных причинах лишь после утверждения материалов расследования.

kolobok
Karalexey:

Я понимаю, что это ошибочно, но ведь многие факты появляются.

Не совсем так. Более объективную информацию дадут расшифровки бортовых самописцев.

Karalexey:

Мне непонятно, почему представитель следствия говорит, что не знает причин.

Он на самом деле может не знать, предварительно, причин катастрофы. Как правило причина не одна.

Алекс_Ю
kolobok:

Высота принятия решения, по моему, вообще 60м.

На ту134 наименьшая безопасная высота ухода при всех посадочных массах была 30 метров. помню наизусть, поскольку были разборы полетов.

pilot43:

Эргономика - это такая штука…

Эргономика должна быть в голове, тогда и проблемы сводятся на минимум.
Как раз автоматика и развращает пилотов. Реакция падает. Я не говорю, что автоматика не нужна. Нужна, но к этому необходимы постоянные тренировки на тренажерах, для приобретения навыков пилотирования в экстремальных ситуациях.

SAN

Автоматика и эргономика - разные понятия, несвязанные напрямую.

kolobok
Алекс_Ю:

На ту134 наименьшая безопасная высота ухода при всех посадочных массах была 30 метров. помню наизусть, поскольку были разборы полетов.

Было дело, но сейчас по моему изменили и сделали для всех один порог, могу ошибаться.

Алекс_Ю:

Эргономика должна быть в голове, тогда и проблемы сводятся на минимум.

Кстати с эргономикой у 134 были проблемы и это описывалось не раз. Давно давно под Уфой по моему разбился 134, на взлёте отказал движок, частично разрушилась жаровая труба, так БИ из-за неудобного расположения приборов отключил по ошибки работающий. Плюхнулись на пашню, много погибших.

Питерский
Алекс_Ю:

Как раз автоматика и развращает пилотов. Реакция падает.

Автоматика не развращает пилотов, просто она иногда их отучает думать. А эргономика и автоматика это действительно разные понятия, раньше их называли “продажными девками империализма”…

Пашеч
kolobok:

Кстати с эргономикой у 134 были проблемы и это описывалось не раз. Давно давно под Уфой по моему разбился 134, на взлёте отказал движок, частично разрушилась жаровая труба, так БИ из-за неудобного расположения приборов отключил по ошибки работающий. Плюхнулись на пашню, много погибших.

А в чем проблема с эргономикой?
Да, пилот на заходе совершает до 120 операций в минуту, да, сидишь как на гинекологическом кресле - ну так на нем и не полетишь на 12-14 часов.
Зато чувствуешь борт.
Всё там стоит удобно - это просто ошибка была и больше ничего.

Питерский
kolobok:

Кстати с эргономикой у 134 были проблемы и это описывалось не раз.

Проблемы с эргономикой это больное место всех ВС марки ТУ. Поэтому и “заработали” известную поговорку…

Пашеч
Питерский:

Автоматика не развращает пилотов, просто она иногда их отучает думать. А эргономика и автоматика это действительно разные понятия, раньше их называли “продажными девками империализма”…

Всегда отучает думать - даже инженеры всегда говорят - пилот не должен думать - это должна быть обезьяна за штурвалом.

SAN
Пашеч:

А в чем проблема с эргономикой?

Опять же из Ершова про ТУ:

Кроме приборов есть еще указатели работы разных систем самолета. Остановлюсь на одной из самых жизненно важных - противопожарной. Она должна давать информацию как можно более достоверную: что горит, где горит, горит ли вообще или сигнал ложный, сработала ли автоматика тушения. Кроме того индикация должна подталкивать перепуганного летчика к правильной последовательности действий удобно расположенными органами управления.
Пожар на самолете - это страшно. Это сильнейший стресс, парализующий волю и мышцы. Поэтому на наших тренажерах наизусть отрабатываются действия по скорейшему тушению. По скорейшемуМгновенному! Не успел подумать - руки сами сделали. Да только иной раз сделали… и не то.
А конструктор снисходительно говорит: да нечему там гореть. Горит топливо, а не железо. Перекрой топливо - через полминуты оно само погаснет.
С одной стороны, вроде и правильно. И куда спешить. Тем более что когда первая очередь системы пожаротушения автоматически, по сигналу пожара, сработает, а двигатель не остановлен (так вот задумано умными конструкторами), пожарный кран не перекрыт и топливо под давлением несколько десятков атмосфер бьет из негерметичного трубопровода струей чуть не в руку толщиной… пожар, естественно, не гаснет. Тут бортинженеру полагается привести в действие следующую очередь вручную. А там - ряд ламп-кнопок; при нажатии каждая загорается, что означает срабатывание очереди. А лампы-кнопки расположены в ряд: три - по одной на каждый двигатель, а четвертая - для тушения пожара в отсеке вспомогательной силовой установки, маленького четвертого двигателя, который на земле обеспечивает кондиционирование кабины и другие потребности; причем, стоит эта лампа-кнопка первой в ряду. И вот же психология человеческая: в условиях сильнейшего стресса никак не получается из четырех кнопок: “отсек ВСУ”, “двигатель No1”, “двигатель No 2”, “двигатель No 3” - выбрать без ошибки именно ту. Вот здесь эргономика приобретает весомость гильотины.

У Ильюшина, видать, другие психологи-эргономисты. Там подумали-подумали да и сделали мнемосхему. “На дурака”. Над головой на потолочной панели нарисовали самолет, а на каждом его двигателе установили индикаторы и органы управления противопожарной системой. И когда загорится общее табло “Пожар”, подними голову и против горящей лампы на мнемосхеме включи тумблер. И все. Не ошибешься.
Ибо там конструкторы понимают: когда внезапно рявкнет сирена или загорится табло “Пожар”, летчик на секунду становится дураком. Ну, так устроен человек вообще. И пока он ту секунду дурак - подскажи ж ему просто и толково.