Опять авария, теперь Ту-204
А так все смахивает на “молчание ягнят”. в том смысле, что боятся сказать то, что повредит карьере, хоть и есть правда.
Не совсем так. Формально представитель данного расследования может говорить об официальных причинах лишь после утверждения материалов расследования.
Я понимаю, что это ошибочно, но ведь многие факты появляются.
Не совсем так. Более объективную информацию дадут расшифровки бортовых самописцев.
Мне непонятно, почему представитель следствия говорит, что не знает причин.
Он на самом деле может не знать, предварительно, причин катастрофы. Как правило причина не одна.
Высота принятия решения, по моему, вообще 60м.
На ту134 наименьшая безопасная высота ухода при всех посадочных массах была 30 метров. помню наизусть, поскольку были разборы полетов.
Эргономика - это такая штука…
Эргономика должна быть в голове, тогда и проблемы сводятся на минимум.
Как раз автоматика и развращает пилотов. Реакция падает. Я не говорю, что автоматика не нужна. Нужна, но к этому необходимы постоянные тренировки на тренажерах, для приобретения навыков пилотирования в экстремальных ситуациях.
Автоматика и эргономика - разные понятия, несвязанные напрямую.
На ту134 наименьшая безопасная высота ухода при всех посадочных массах была 30 метров. помню наизусть, поскольку были разборы полетов.
Было дело, но сейчас по моему изменили и сделали для всех один порог, могу ошибаться.
Эргономика должна быть в голове, тогда и проблемы сводятся на минимум.
Кстати с эргономикой у 134 были проблемы и это описывалось не раз. Давно давно под Уфой по моему разбился 134, на взлёте отказал движок, частично разрушилась жаровая труба, так БИ из-за неудобного расположения приборов отключил по ошибки работающий. Плюхнулись на пашню, много погибших.
Как раз автоматика и развращает пилотов. Реакция падает.
Автоматика не развращает пилотов, просто она иногда их отучает думать. А эргономика и автоматика это действительно разные понятия, раньше их называли “продажными девками империализма”…
Кстати с эргономикой у 134 были проблемы и это описывалось не раз. Давно давно под Уфой по моему разбился 134, на взлёте отказал движок, частично разрушилась жаровая труба, так БИ из-за неудобного расположения приборов отключил по ошибки работающий. Плюхнулись на пашню, много погибших.
А в чем проблема с эргономикой?
Да, пилот на заходе совершает до 120 операций в минуту, да, сидишь как на гинекологическом кресле - ну так на нем и не полетишь на 12-14 часов.
Зато чувствуешь борт.
Всё там стоит удобно - это просто ошибка была и больше ничего.
Кстати с эргономикой у 134 были проблемы и это описывалось не раз.
Проблемы с эргономикой это больное место всех ВС марки ТУ. Поэтому и “заработали” известную поговорку…
Автоматика не развращает пилотов, просто она иногда их отучает думать. А эргономика и автоматика это действительно разные понятия, раньше их называли “продажными девками империализма”…
Всегда отучает думать - даже инженеры всегда говорят - пилот не должен думать - это должна быть обезьяна за штурвалом.
А в чем проблема с эргономикой?
Опять же из Ершова про ТУ:
Кроме приборов есть еще указатели работы разных систем самолета. Остановлюсь на одной из самых жизненно важных - противопожарной. Она должна давать информацию как можно более достоверную: что горит, где горит, горит ли вообще или сигнал ложный, сработала ли автоматика тушения. Кроме того индикация должна подталкивать перепуганного летчика к правильной последовательности действий удобно расположенными органами управления.
Пожар на самолете - это страшно. Это сильнейший стресс, парализующий волю и мышцы. Поэтому на наших тренажерах наизусть отрабатываются действия по скорейшему тушению. По скорейшемуМгновенному! Не успел подумать - руки сами сделали. Да только иной раз сделали… и не то.
А конструктор снисходительно говорит: да нечему там гореть. Горит топливо, а не железо. Перекрой топливо - через полминуты оно само погаснет.
С одной стороны, вроде и правильно. И куда спешить. Тем более что когда первая очередь системы пожаротушения автоматически, по сигналу пожара, сработает, а двигатель не остановлен (так вот задумано умными конструкторами), пожарный кран не перекрыт и топливо под давлением несколько десятков атмосфер бьет из негерметичного трубопровода струей чуть не в руку толщиной… пожар, естественно, не гаснет. Тут бортинженеру полагается привести в действие следующую очередь вручную. А там - ряд ламп-кнопок; при нажатии каждая загорается, что означает срабатывание очереди. А лампы-кнопки расположены в ряд: три - по одной на каждый двигатель, а четвертая - для тушения пожара в отсеке вспомогательной силовой установки, маленького четвертого двигателя, который на земле обеспечивает кондиционирование кабины и другие потребности; причем, стоит эта лампа-кнопка первой в ряду. И вот же психология человеческая: в условиях сильнейшего стресса никак не получается из четырех кнопок: “отсек ВСУ”, “двигатель No1”, “двигатель No 2”, “двигатель No 3” - выбрать без ошибки именно ту. Вот здесь эргономика приобретает весомость гильотины.У Ильюшина, видать, другие психологи-эргономисты. Там подумали-подумали да и сделали мнемосхему. “На дурака”. Над головой на потолочной панели нарисовали самолет, а на каждом его двигателе установили индикаторы и органы управления противопожарной системой. И когда загорится общее табло “Пожар”, подними голову и против горящей лампы на мнемосхеме включи тумблер. И все. Не ошибешься.
Ибо там конструкторы понимают: когда внезапно рявкнет сирена или загорится табло “Пожар”, летчик на секунду становится дураком. Ну, так устроен человек вообще. И пока он ту секунду дурак - подскажи ж ему просто и толково.
так БИ из-за неудобного расположения приборов отключил по ошибки работающий.
Систему пожаротушения включил на работающий двигатель, вместо загоревшего.
Во сне, если это настоящий пилот,профессионал, под страхом смерти, как угодно, должен помнить и реагировать моментально.
Кстати, в советское время тоже ходила такая поговорка, что летчик должен быть “тупым и здоровым”. В ВВС ее почему-то употребляли чаще…
Опять же из Ершова про ТУ:
Возможно…
Мне кажется, что это мнение человека, который полетал в кабине экипажа(просто стоял во время выполнения полета), но сам не пилотировал или не работал бортачём.
Даже в самой экстренной ситуации бортач найдет правильную кнопку. Они эти кнопки изучают до автоматизма причем так, чтобы прежде чем нажать, надо посмотреть - на что жмешь.
…У Ильюшина, видать, другие психологи-эргономисты.
И тут SAN угадал. По советской ГА самолеты марки Ил были самые продуманные, на них можно было летать до глубоких седин не напрягаясь…
Мне кажется, что это мнение человека, который полетал в кабине экипажа(просто стоял во время выполнения полета), но сам не пилотировал или не работал бортачём.
Перекреститесь и почитайте книги.
Чтоб очередной бред не нести.
…Даже в самой экстренной ситуации бортач найдет правильную кнопку.
Интересно, где была эта “правильная кнопка” в случае с ТУ-154 в Ижме?
Всё там стоит удобно - это просто ошибка была и больше ничего.
Это не я придумал, это заключение комиссии.
Перекреститесь и почитайте книги.
Чтоб очередной бред не нести.
Вы не можете без оскорблений?
Как угодно. В долгу не останусь.
Я имею налет приличный на 134 и знаю о чем говорю.
Ваше суждение строится только по надписям на заборах - так что книжным червям сидеть и обсуждать стилистику в сартире, а не тех, кто работает.
Вы не можете без оскорблений?
Это была констатация факта, а не оскорбление.
Читайте больше - это полезно.
Систему пожаротушения включил на работающий двигатель, вместо загоревшего.
Точно, я слегка напутал.
Кстати, в советское время тоже ходила такая поговорка, что летчик должен быть “тупым и здоровым”. В ВВС ее почему-то употребляли чаще…
в ВВС летчик должен быть тупым и решительным.
здоров он по умолчанию.