Опять авария, теперь Ту-204
Кстати, в советское время тоже ходила такая поговорка, что летчик должен быть “тупым и здоровым”. В ВВС ее почему-то употребляли чаще…
Опять же из Ершова про ТУ:
Возможно…
Мне кажется, что это мнение человека, который полетал в кабине экипажа(просто стоял во время выполнения полета), но сам не пилотировал или не работал бортачём.
Даже в самой экстренной ситуации бортач найдет правильную кнопку. Они эти кнопки изучают до автоматизма причем так, чтобы прежде чем нажать, надо посмотреть - на что жмешь.
…У Ильюшина, видать, другие психологи-эргономисты.
И тут SAN угадал. По советской ГА самолеты марки Ил были самые продуманные, на них можно было летать до глубоких седин не напрягаясь…
Мне кажется, что это мнение человека, который полетал в кабине экипажа(просто стоял во время выполнения полета), но сам не пилотировал или не работал бортачём.
Перекреститесь и почитайте книги.
Чтоб очередной бред не нести.
…Даже в самой экстренной ситуации бортач найдет правильную кнопку.
Интересно, где была эта “правильная кнопка” в случае с ТУ-154 в Ижме?
Всё там стоит удобно - это просто ошибка была и больше ничего.
Это не я придумал, это заключение комиссии.
Перекреститесь и почитайте книги.
Чтоб очередной бред не нести.
Вы не можете без оскорблений?
Как угодно. В долгу не останусь.
Я имею налет приличный на 134 и знаю о чем говорю.
Ваше суждение строится только по надписям на заборах - так что книжным червям сидеть и обсуждать стилистику в сартире, а не тех, кто работает.
Вы не можете без оскорблений?
Это была констатация факта, а не оскорбление.
Читайте больше - это полезно.
Систему пожаротушения включил на работающий двигатель, вместо загоревшего.
Точно, я слегка напутал.
Кстати, в советское время тоже ходила такая поговорка, что летчик должен быть “тупым и здоровым”. В ВВС ее почему-то употребляли чаще…
в ВВС летчик должен быть тупым и решительным.
здоров он по умолчанию.
Недавно видел процедуру запуска двигателей 154 и аэрбаса,… мля БИ не зря свой хлеб ест.
Т.е., коллега, подтверждаете…
Недавно видел процедуру запуска двигателей 154 и аэрбаса,… мля БИ не зря свой хлеб ест.
Это на паровозе “запуск двигателя” проходил сложно, иногда качегары из сил выбивались! А тут-то какие проблеммы?
Эргономика должна быть в голове, тогда и проблемы сводятся на минимум.
Совершенно правильно!!!
Только после слова “голове” обязательно должно быть слово “проектировщика”.
Получится так: Эргономика должна быть в голове проектировщика, тогда и проблемы сводятся на минимум.
И это правильно.
Все, что я где либо делаю, я ВСЕГДА рассматриваю с точки зрения удобства пользователя. Некоторые говорят, что они такие приспособленцы, что легко привыкают к моим любым новшествам. На что я отвечаю, что это я много думаю, об удобстве пользования, прежде чем делать. Потому вы и привыкаете быстро, поскольку удобно.
Почитал тему, на предмет удобства пилотам и эргономики… как же мы ненавидим людей…
в ВВС летчик должен быть тупым и решительным.
Надо сохранить. Здесь кто-то ведь есть из ВВС на пенсии. 😃
в ВВС летчик должен быть тупым и решительным
“летчик должен быть тупым и смелым” ((С)мой знакомый летчик (Герой России) хотя авторство он приписал преподам в училище)
“летчик должен быть тупым и смелым”
В ходе расследования авиакатастроф отдельным пунктом всегда изучаются интеллектуальные способности и психологические особенности членов экипажа.
_
"Экспертная оценка состояния и действий членов экипажа самолета
Ту-134 RA-65691, потерпевшего катастрофу 20.07.2011 в районе аэропорта Петрозаводск»,
который приложен к материалам расследования.
Анализ личностного профиля КВС, выполненного по методике ММИЛ (методика многостороннего исследования личности) говорит о личности (КВС) стенического (высокий жизненный тонус) типа реагирования с преобладанием экзальтации (восторженное, возбужденное состояние) в стиле поведения. Данному типу свойственна активная жизненная позиция,
приподнятость настроения, легко возникающие и быстро угасающие реакции гнева, эмоции гордости. Завышенная самооценка сопровождается бесцеремонностью в поведении и снисхождении к своим промахам и недостаткам.
Наличие «демонстративного оптимизма», напряженности, стремления подчеркнуть свою стойкость, способность игнорировать затруднения, высокая активность сочетаются с высокой способностью к вытеснению отрицательных сигналов, отсутствию чувства опасности,
демонстративностью, эмоциональной незрелостью, эгоизмом.
В стрессовой ситуации проявляется избыточная, но не всегда целенаправленная активность, хаотичность, при этом преобладает подражание авторитетной личности".
…
“В условиях скоротечности развития ситуации рассогласование «ожидаемого» с «реальным» могло вызывать у КВС сужение объёма внимания, направленного исключительно на поиск наземных ориентиров и наличие «доминантного состояния» с субъективной оценкой полетной ситуации, замедленной по времени и, как следствие, неадекватной по действиям, о чём свидетельствуют спокойно произнесенные им всего за 6 секунд до фатального исхода слова: «Не вижу пока. Смотрю».
Это свидетельствует об отсутствии у КВС чувства опасности и наличии уверенности в своих действиях с ощущением запаса времени для принятия решения. В сознании КВС не была сформирована «модель захода на посадку» в СМУ с вариантом ухода на второй круг”.
www.mak.ru/russian/…/report_ra-65691.pdf
Катастрофа Ту-154М _RA-85744 (выписка из окончательного отчёта)
2.3 Анализ действий экипажа…
“На этом этапе полета, штурман экипажа, без команды КВС или осуществлявшего активного пилотирование второго пилота, принял решение о возврате во Внуково и доложил об этом диспетчеру. Позднее, штурман самостоятельно доложил диспетчеру об отказе третьего двигателя и курсовой системы, что не соответствовало действительности, чем ввел диспетчера в заблуждение.
По оценке специалистов по авиационной психологии, штурман, в процессе
возникновения и развития особой ситуации, проявил гиперактивность (повышенную активность), выразившуюся в ряде ошибочных действий, а также в поспешных докладах диспетчеру, несогласованных с командиром ВС. В ущерб своим прямым профессиональным обязанностям, он, фактически, стал неформальным лидером в экипаже, внося при этом излишнюю нервозность в обстановку в кабине и оказывая психологическое давление на экипаж в целом”…
“По оценке специалистов по авиационной психологии, данные
психологического тестирования бортинженера показывают гиперстенический тип реагирования, что говорит о гиперактивности и импульсивности поведения. Специалисты по авиационной психологии отметили его быстроту в принятии решений без серьезного анализа ситуации. Повышенную отвлекаемость. Некоторую поверхностность в суждениях. Недостаточно критичное отношение к своим промахам, склонность к риску”.
“летчик должен быть тупым и смелым” ((С)мой знакомый летчик (Герой России) хотя авторство он приписал преподам в училище)
Эта поговорка в различных видах присутствует в авиации с незапамятных времен, так сказать “народная мудрость”. Но косвенно она иногда объясняет все то “непонятное”, что иногда происходит в авиации.
Кстати утрата самокритичности широко распространенное явление, в том числе и сейчас…
Понятно - не читали.
Для примера:
А надо было?
46615 - Ан-24РВ, а речь вроде о Ту-134 идёт? У Ту-134 бортовые номера на 65 начинались.
По мере усовершенствования конструкции и оснащения самолета новым оборудованием, КБ, махнув рукой на удобство, щедрой рукой рассыпало по всем свободным уголкам приборных досок и пультов что куда влезет. - Вот прям так и представляю себе, как всё кнопками утыкано 😃 www.airliners.net/photo/0107804/
там все переключатели установлены по-другому.
Вот эта фраза улыбнула. Это как? Вообще все? Задом наперёд? Справа налево?
В зеркальном отображении?
В левый нижний угол, в правый нижний угол. А голенище - зачем оно? Убрали.
Обратите внимание - в самые тёмные места кабины.
И теперь на этих нескольких несчастных машинах пилоты в яркий день не могут определить грозу
А где же гроза? В яркий день? И Им солнце прямо с двух сторон в экраны светит?
Ибо, если зайдешь в кабину машины номер 46851-й
В реестре такой борт не наблюдается. russianplanes.net/regsearch/?search=&setyp=t76&sef…
И вот же психология человеческая: в условиях сильнейшего стресса никак не получается из четырех кнопок: “отсек ВСУ”, “двигатель No1”, “двигатель No 2”, “двигатель No 3” - выбрать без ошибки именно ту.
Это не психология - это недоученность.
Это сильнейший стресс, парализующий волю и мышцы.
Это тоже от недоученности.
Пилот43, приведенные САНом выдержки из книги Ершова касаются Ту-154. Это действительно “перенапряженный” приборами и всякими тумблерами самолет.
Вы еще раз внимательно прочтите. Начало с маленькой Тушки и лишь затем речь о большой идет. Перенапряженный приборами - Ан-12 и Ан-22
выдержки из книги Ершова касаются Ту-154. Это действительно “перенапряженный” приборами и всякими тумблерами самолет.
Это смотря с чем сравнивать, если с современными лайнерами то да, но и экипаж на Ту-154 4 человека, а не 2 как сейчас. По отзывам пилотов, очень хороший ЛА для своего времени, “ручной” и любящий скорость.
Вот на видео, спокойная и не торопливая работа, вполне комфортно, кстати обратите внимание в какой момент активируется реверс.
вполне комфортно
Особенно впечатляет написанный в двух местах на панели- номер борта 85633 😃
Надо думать, чтобы не 3,14здили блоки с борта на борт?
Руки писателю вырвать- и по морде, по морде…😈