Опять авария, теперь Ту-204
Высота принятия решения, по моему, вообще 60м.
На ту134 наименьшая безопасная высота ухода при всех посадочных массах была 30 метров. помню наизусть, поскольку были разборы полетов.
Эргономика - это такая штука…
Эргономика должна быть в голове, тогда и проблемы сводятся на минимум.
Как раз автоматика и развращает пилотов. Реакция падает. Я не говорю, что автоматика не нужна. Нужна, но к этому необходимы постоянные тренировки на тренажерах, для приобретения навыков пилотирования в экстремальных ситуациях.
Автоматика и эргономика - разные понятия, несвязанные напрямую.
На ту134 наименьшая безопасная высота ухода при всех посадочных массах была 30 метров. помню наизусть, поскольку были разборы полетов.
Было дело, но сейчас по моему изменили и сделали для всех один порог, могу ошибаться.
Эргономика должна быть в голове, тогда и проблемы сводятся на минимум.
Кстати с эргономикой у 134 были проблемы и это описывалось не раз. Давно давно под Уфой по моему разбился 134, на взлёте отказал движок, частично разрушилась жаровая труба, так БИ из-за неудобного расположения приборов отключил по ошибки работающий. Плюхнулись на пашню, много погибших.
Как раз автоматика и развращает пилотов. Реакция падает.
Автоматика не развращает пилотов, просто она иногда их отучает думать. А эргономика и автоматика это действительно разные понятия, раньше их называли “продажными девками империализма”…
Кстати с эргономикой у 134 были проблемы и это описывалось не раз. Давно давно под Уфой по моему разбился 134, на взлёте отказал движок, частично разрушилась жаровая труба, так БИ из-за неудобного расположения приборов отключил по ошибки работающий. Плюхнулись на пашню, много погибших.
А в чем проблема с эргономикой?
Да, пилот на заходе совершает до 120 операций в минуту, да, сидишь как на гинекологическом кресле - ну так на нем и не полетишь на 12-14 часов.
Зато чувствуешь борт.
Всё там стоит удобно - это просто ошибка была и больше ничего.
Кстати с эргономикой у 134 были проблемы и это описывалось не раз.
Проблемы с эргономикой это больное место всех ВС марки ТУ. Поэтому и “заработали” известную поговорку…
Автоматика не развращает пилотов, просто она иногда их отучает думать. А эргономика и автоматика это действительно разные понятия, раньше их называли “продажными девками империализма”…
Всегда отучает думать - даже инженеры всегда говорят - пилот не должен думать - это должна быть обезьяна за штурвалом.
А в чем проблема с эргономикой?
Опять же из Ершова про ТУ:
Кроме приборов есть еще указатели работы разных систем самолета. Остановлюсь на одной из самых жизненно важных - противопожарной. Она должна давать информацию как можно более достоверную: что горит, где горит, горит ли вообще или сигнал ложный, сработала ли автоматика тушения. Кроме того индикация должна подталкивать перепуганного летчика к правильной последовательности действий удобно расположенными органами управления.
Пожар на самолете - это страшно. Это сильнейший стресс, парализующий волю и мышцы. Поэтому на наших тренажерах наизусть отрабатываются действия по скорейшему тушению. По скорейшемуМгновенному! Не успел подумать - руки сами сделали. Да только иной раз сделали… и не то.
А конструктор снисходительно говорит: да нечему там гореть. Горит топливо, а не железо. Перекрой топливо - через полминуты оно само погаснет.
С одной стороны, вроде и правильно. И куда спешить. Тем более что когда первая очередь системы пожаротушения автоматически, по сигналу пожара, сработает, а двигатель не остановлен (так вот задумано умными конструкторами), пожарный кран не перекрыт и топливо под давлением несколько десятков атмосфер бьет из негерметичного трубопровода струей чуть не в руку толщиной… пожар, естественно, не гаснет. Тут бортинженеру полагается привести в действие следующую очередь вручную. А там - ряд ламп-кнопок; при нажатии каждая загорается, что означает срабатывание очереди. А лампы-кнопки расположены в ряд: три - по одной на каждый двигатель, а четвертая - для тушения пожара в отсеке вспомогательной силовой установки, маленького четвертого двигателя, который на земле обеспечивает кондиционирование кабины и другие потребности; причем, стоит эта лампа-кнопка первой в ряду. И вот же психология человеческая: в условиях сильнейшего стресса никак не получается из четырех кнопок: “отсек ВСУ”, “двигатель No1”, “двигатель No 2”, “двигатель No 3” - выбрать без ошибки именно ту. Вот здесь эргономика приобретает весомость гильотины.У Ильюшина, видать, другие психологи-эргономисты. Там подумали-подумали да и сделали мнемосхему. “На дурака”. Над головой на потолочной панели нарисовали самолет, а на каждом его двигателе установили индикаторы и органы управления противопожарной системой. И когда загорится общее табло “Пожар”, подними голову и против горящей лампы на мнемосхеме включи тумблер. И все. Не ошибешься.
Ибо там конструкторы понимают: когда внезапно рявкнет сирена или загорится табло “Пожар”, летчик на секунду становится дураком. Ну, так устроен человек вообще. И пока он ту секунду дурак - подскажи ж ему просто и толково.
так БИ из-за неудобного расположения приборов отключил по ошибки работающий.
Систему пожаротушения включил на работающий двигатель, вместо загоревшего.
Во сне, если это настоящий пилот,профессионал, под страхом смерти, как угодно, должен помнить и реагировать моментально.
Кстати, в советское время тоже ходила такая поговорка, что летчик должен быть “тупым и здоровым”. В ВВС ее почему-то употребляли чаще…
Опять же из Ершова про ТУ:
Возможно…
Мне кажется, что это мнение человека, который полетал в кабине экипажа(просто стоял во время выполнения полета), но сам не пилотировал или не работал бортачём.
Даже в самой экстренной ситуации бортач найдет правильную кнопку. Они эти кнопки изучают до автоматизма причем так, чтобы прежде чем нажать, надо посмотреть - на что жмешь.
…У Ильюшина, видать, другие психологи-эргономисты.
И тут SAN угадал. По советской ГА самолеты марки Ил были самые продуманные, на них можно было летать до глубоких седин не напрягаясь…
Мне кажется, что это мнение человека, который полетал в кабине экипажа(просто стоял во время выполнения полета), но сам не пилотировал или не работал бортачём.
Перекреститесь и почитайте книги.
Чтоб очередной бред не нести.
…Даже в самой экстренной ситуации бортач найдет правильную кнопку.
Интересно, где была эта “правильная кнопка” в случае с ТУ-154 в Ижме?
Всё там стоит удобно - это просто ошибка была и больше ничего.
Это не я придумал, это заключение комиссии.
Перекреститесь и почитайте книги.
Чтоб очередной бред не нести.
Вы не можете без оскорблений?
Как угодно. В долгу не останусь.
Я имею налет приличный на 134 и знаю о чем говорю.
Ваше суждение строится только по надписям на заборах - так что книжным червям сидеть и обсуждать стилистику в сартире, а не тех, кто работает.
Вы не можете без оскорблений?
Это была констатация факта, а не оскорбление.
Читайте больше - это полезно.
Систему пожаротушения включил на работающий двигатель, вместо загоревшего.
Точно, я слегка напутал.
Кстати, в советское время тоже ходила такая поговорка, что летчик должен быть “тупым и здоровым”. В ВВС ее почему-то употребляли чаще…
в ВВС летчик должен быть тупым и решительным.
здоров он по умолчанию.
Недавно видел процедуру запуска двигателей 154 и аэрбаса,… мля БИ не зря свой хлеб ест.
Т.е., коллега, подтверждаете…
Недавно видел процедуру запуска двигателей 154 и аэрбаса,… мля БИ не зря свой хлеб ест.
Это на паровозе “запуск двигателя” проходил сложно, иногда качегары из сил выбивались! А тут-то какие проблеммы?