Опять авария, теперь Ту-204

Karalexey
blade:

Предлагаю нАчать сбор подписей, чтобы все стюры и стюарды- в обязательном порядке делали маникюр в салонах Карасева и обязательно- покрывали его лаком- не менее трёх раз

Все-таки в думу тебя надо! 😃

V_Alex
Karalexey:

Все-таки в думу тебя надо! 😃

Маникюрное лобби? 😃

pilot43
Питерский:

Судя по просачивающейся информации, самолет “притерли” вполне аккуратно, перегрузка была всего 1.12 Получается, что при такой перегрузке посадочная автоматика данного самолета может работать “через раз”, что не вполне понятно. “Тыкать” в полосу что-ли его надо?

Вы в этой информации посмотрите скорость “притирания”. Скорость касания - на 25% более необходимой. Если бы не “притирали” - поимели бы офигенного “козла”. То есть его не притирали вовсе, а свистели над полосой на высокой скорости. Перегрузка зафиксирована всего лишь на левой стойке, причём после этого была опущена передняя стойка шасси, (на удалении около 1300м от входного торца ВПП, практически на средине полосы)то есть самолёт покатился на передней и левой стойках как бы это интеллигентнее сказать несколько ракообразно. Соответственно, об аккуратной посадке речь не идёт.

Питерский
pilot43:

Скорость касания - на 25% более необходимой. Если бы не “притирали” - поимели бы офигенного “козла”.

Никто не отрицает “косяки” со стороны экипажа, но есть одно “но”. Любая конструкция, тем более в авиации" должна предусматривать “защиту от дурака”. В данном случае, если-бы интерцепторы не были-бы “завязаны” на автоматику и выпускались вручную, то требуемое “обжатие” произошло-бы в полном объеме, несмотря на повышенную скорость посадки. Далее заработала-бы дальнейшая посадочная “автоматика” в виде реверса и торможения колес. Т.е. самолет может быть и выкатился-бы с ВПП, но не столь далеко и на не такой скорости…

pilot43

А они и так выпускаются вручную. И в РЛЭ самолёта прямо так и сказано: если после касания интерцепторы не вышли автоматически - немедленно выпустить их вручную. Это прямая обязанность бортинженера.

Алекс_Ю
pilot43:

если после касания интерцепторы не вышли автоматически - немедленно выпустить их вручную.

Казалось бы, доложны знать “на зубок”

Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на большем угле атаки, начинает тормозиться за счёт возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов.
Интерцепторы также активно используются для гашения подъёмной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колёса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс и включению реверса…

VladGor
Питерский:

Далее заработала-бы дальнейшая посадочная “автоматика” в виде реверса и торможения колес. Т.е. самолет может быть и выкатился-бы с ВПП, но не столь далеко и на не такой скорости…

Сделали расчеты на авиафоруме, из которых следует, что если бы при посадке выключили двигатели и более ничего не делали - не выпускали интерцепторы, не тормозили, то самолет бы не выкатился. А если бы после отключения двигателей выпустили интерцепторы и тормозили, то до конца ВПП был бы километр.

Питерский
pilot43:

А они и так выпускаются вручную. И в РЛЭ самолёта прямо так и сказано: если после касания интерцепторы не вышли автоматически - немедленно выпустить их вручную. Это прямая обязанность бортинженера.

Так в чем-же дело тогда? Если так, то получается, что при посадке бортмеханик “забыл” или КВС не дал команду выпустить интерцепторы и самолет на ровном месте “разгрохали”! Что-то плохо верится в это. Конечно, в авиации тоже дураков хватает, но не настолько-же…

Palar
Питерский:

Так в чем-же дело тогда? Если так, то получается, что при посадке бортмеханик “забыл” или КВС не дал команду выпустить интерцепторы и самолет на ровном месте “разгрохали”! Что-то плохо верится в это. Конечно, в авиации тоже дураков хватает, но не настолько-же…

Речевой самописец не зафиксировал доклада БИ КВСу о не выпуске интерцепторов. БИ должен был, доложить и выпустить вручную согласно РЛЭ.

SAN
Питерский:

Если так, то получается, что при посадке бортмеханик “забыл” или КВС не дал команду выпустить интерцепторы и самолет на ровном месте "разгрохали"!

Да.
Тут мелькнуло сообщение - подняли архив, расшифровали полёты этого КВС за последнее время - в половине случаев ниже глиссады на повышенной скорости.
Манера у него такая, стало быть.

Karalexey
SAN:

Манера у него такая, стало быть.

А это привет службе внутреннего аудита, нехватке летного состава и лично Лебедеву, поскольку именно он и есть
Лицо
Действительно
Принимающее
Решения.
Определяющее политику кампании.

pilot43
Питерский:

Что-то плохо верится в это. Конечно, в авиации тоже дураков хватает, но не настолько-же…

Если парни на глиссаде держат скорость на 50км/ч более необходимой, садятся почти посреди полосы - это ни на какие размышления не наводит?
Несколькими страницами ранее я уже приводил похожий airdisaster.ru/database.php?id=1079 случай.
Именно так. На ровном месте.

Concord
Concord:

Хозяин, всего лишь хозяин. За подготовку пилотов отвечают им нанятые люди. …

Нанятых следить за безопасностью якобы вообще не было - утверждает Росавиация. Во как! Знали, но молчали…, “чтобы не спугнуть” как говорил о подвигах Оборонсервиса г-н Иванов
www.aex.ru/news/2013/1/29/102271/

Питерский
pilot43:

…Именно так. На ровном месте.

Если это так, то вдвойне грустно. Если уж у нас такой авиаперсонал “получается”, то может тогда пускай уж “гастеры авиационные” работают у нас, а мы на телегах будем ездить. Как-то спокойнее и безопаснее будет…

Karalexey
Питерский:

Если это так, то вдвойне грустно. Если уж у нас такой авиаперсонал “получается”, то может

Это приведет дискуссию в тему про альтернативу.
И глупо не признавать развал авиашкол, признавая, что некоторые кампании могут делать авиатренажеры мирового уровня. Они нам могут и не понадобиться.
Когда пилотов катастрофически не хватает, то летать будут и старые, за взятки комиссии и не прошедшие аттестацию.
Я не считаю деньги в плохом смысле, я рад, что наши пилоты хорошо живут, но реально, зарплата КВС и другого высшего летного состава ОТОРВАНА от российской действительности. Тот, кто решает будет ли летчик дальше летать или нет не должен получать почти в 10 раз меньше летчика. Даже в 5 не должно быть разрыва. 2-4, не более. Иначе перекос и заглядывание в глаза неизбежны.
В авиации превыше всего должна быть дисциплина, надеюсь с этим никто не поспорит. Так, вот там, где директор является управляющим органом лишь полуноминально, где не совсем адекватный владелец решает, куда вести и КАК, там дисциплины не будет.

------

Опять пример. Те, кто получал доступ 4 по электробезопасности, необходимый для ответственного за электрохозяйство (О) знают, что О несет юридическую ответственность за проблемы и травмы людей, наравне с руководителем. А попробуй, прикрой свой зад, написав служебную, как надо менять лампочку в туалете. Тебе директор быстро расскажет ху из ху. Типа, О скажет, что надо менять проводку и ставить УЗО, а дир. скажет, что только за твой счет. И что дальше.

В авиации еще остаются внешние контролирующие органы, но они, видя оплаты в кампании и НЕ ВИДЯ своей персональной ответственности не будут идти на конфликт, а закроют глаза.
А хренового пилота быстренько подберут конкуренты.

Вот поэтому и не хочу чтоб совпадали самолет, пилоты и компания.
Надежда, последняя, только на то, что к чужим самолетам запчасти будут нормальные, а не “из гаража, где ракеты строили”.
Хотя, учитывая наших модернизаторов, умеющих переставлять детали реверса с лева на право и назад и это не спасет.

--------------

Видно у поляков те же проблемы или схожие. Качинский не сел. Сегодня в Шарике выкатились.

VladGor
Питерский:

Если это так, то вдвойне грустно.

А вот какой разбор учинили литераторы в прозе
www.proza.ru/2013/01/29/586
“Скорость начинает увеличиваться ещё больше! Самолёт на такой скорости теряет устойчивость, раскачка по крену увеличивается. Взмахи консолей крыла достигают двух метров, самолёт будто прощается со своими собратьями по небу!
«Прощайте, Туполевцы и Боинги! Меня в строю вы больше не увидите!»”

На мой взгляд единственный из неспециализированных изданий грамотный разбор аварии.

Алекс_Ю

Про аэродинамику, в частности крыло, ту 204

Аэродинамическая компоновка крыла базируется на новейших разработках ЦАГИ. Обеспечивает высокое аэродинамическое качество и несущие свойства во всех полетных конфигурациях, а также требуемые характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета. Созданный совместно с ЦАГИ эффективный суперкритический профиль крыла позволил увеличить его относительную толщину и уменьшить угол стреловидности. На основе этого профиля создано высокоэффективное крыло большого удлинения (Л-10) с профилированными законцовками. Применение данного крыла, улучшение качества внешней поверхности самолетов, снижение балансировочных потерь в результате перекачки топлива на крейсерском режиме полета в килевой топливный бак позволило получить для Ту-204-100 аэродинамическое качество К=17,8. Это значение соответствует высшему мировому уровню для самолетов подобного класса. Примененная механизация крыла позволила обеспечить на взлете-посадке для Ту-204-100 Су=2,8-3,2, что также является значительным достижением.

Mick

Может и не совсем в тему. Вчера вечером по России2 показали фильм о строительстве A380. Крылья - из Англии. Элементы фюзеляжа - из Германии и Испании. Сборка и испытания - во Франции в Тулузе. Все поставки синхронизованы. Супер конвейер. Лично на меня фильм произвел очень сильное впечатление.

Concord
Mick:

Лично на меня фильм произвел очень сильное впечатление.

Особенно драматичен был момент, когда стали в первый раз стыковать электропроводку спроектированную в CAD во Франции и Германии…
Дюймы оказались разными. Это стоило задержки проекта на год и потери работы топ менеждеру.

Вячеслав_Старухин

Французские дюймы и разные немецкие мало кому известны 😁
Неужели их до сих пор используют?

Mick
Concord:

Особенно драматичен был момент, когда стали в первый раз стыковать электропроводку спроектированную в CAD во Франции и Германии…
Дюймы оказались разными. Это стоило задержки проекта на год и потери работы топ менеждеру.

Вполне допускаю, что в первый раз такие нестыковки вполне могли возникнуть. Но фильм не о первом разе, а о налаженном конвейере. Да и результат того стоит.
Лучше уволить топ-менеджера, чем угробить пассажиров и самолет.